Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг / Утратившие силу акты / Ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах /

Положение о порядке оформления и применения санкций за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг (Зарегистрировано МЮ 22.04.1997 г. N 333, утверждено Госкомимуществом 21.04.1997 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.04.1997 г.

N 333



УТВЕРЖДЕНО


ГОСКОМИМУЩЕСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.04.1997 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления и применения санкций

за нарушение законодательства

о рынке ценных бумаг



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом "О механизме функционирования рынка ценных бумаг", Указом Президента Республики Узбекистан "Об образовании Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг", Положением "О Центре по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимущества Республики Узбекистан", утвержденным Постановлением Кабинета Министров от 30 марта 1996 года N 126, а также иными нормативными актами, регламентирующими операции на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан.


1.2. Настоящее Положение разработано в целях регламентации порядка предупреждения и пресечения нарушений законодательства о ценных бумагах, а также порядка применения штрафных санкций к нарушителям законодательства о ценных бумагах.

Используемая терминология:

- нарушения - нарушения законодательства Республики Узбекистан о ценных бумагах;

- операции с ценными бумагами - любые виды сделок, предметом которых являются ценные бумаги;

- территориальный отдел - территориальный отдел Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при территориальном управлении Госкомимущества;

- Центр - республиканский Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан.



2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ,

РАССМОТРЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ ДЕЛА


2.1. Порядок обнаружения нарушений и определение мер, принимаемых к нарушителям законодательства, предполагает следующую последовательность:

получение информации, позволяющей предположить о наличии нарушений;

принятие к рассмотрению дела о нарушении законодательства;

рассмотрение дела;

вынесение заключения;

выдача предписания;

применение санкций;

контроль за исполнением.


2.2. Поводом для принятия дела к рассмотрению служат:

заявление лиц;

сообщения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и должностных лиц;

сообщение средств массовой информации;

другая информация, позволяющая предположить о наличии фактов нарушения законодательства о рынке ценных бумаг.


2.3. Основанием для принятия дела к рассмотрению являются данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства о рынке ценных бумаг.


2.4. На основании полученной информации дело принимается к рассмотрению.


2.5. Первичной инстанцией, принимающей дело к рассмотрению и производящей рассмотрение дела о правонарушении законодательства о ценных бумагах, является территориальный отдел Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при территориальных управлениях Госкомимущества.


2.5.1. Центр по координации также имеет право принимать к рассмотрению дело о правонарушениях, если информация, позволяющая предположить о наличии нарушений законодательства о рынке ценных бумаг, поступили:

- в ходе проведения плановой проверки предприятий Центром по координации;

- от органов государственной власти и управления;

правоохранительных органов;

- от лиц, не согласных с принятыми к нарушителю мерами, определенными органом 1-й инстанции - территориальным органом;

- в случаях, когда есть основание предполагать о нарушениях законодательства о рынке ценных бумаг сотрудниками Центра или территориального отдела в ходе выполнения ими своих обязанностей.

Решение о принятии дела к рассмотрению в этих случаях принимает генеральный директор Центра или лицо, им уполномоченное. Порядок принятия дела к рассмотрению сохраняется. Рассмотрение дела проводится сотрудниками Центра.


2.6. Для уточнения первичной информации, позволяющей предположить о наличии нарушений законодательства о ценных бумагах, работники территориального отдела вправе затребовать дополнительные сведения у учреждений, предприятий, организаций и физических лиц, которым эти сведения могут быть известны.


2.7. Решение о принятии дела к рассмотрению выносится начальником территориального отдела Центра и оформляется приказом.


2.8. Рассмотрение дела производится лицами из числа сотрудников территориального отдела Центра или в случаях, предусмотренных п.2.5.1, сотрудниками Центра. В процессе изучения обстоятельств дела к рассмотрению могут привлекаться органы государственного управления, юридические и физические лица, без участия которых невозможно установление истины по делу.


2.9. Доказательством по рассматриваемому делу являются фактические данные, на основании которых сотрудники территориального отдела устанавливают наличие или отсутствие фактов нарушения, а также обстоятельства, приведенные к нарушению законодательства или прав заявителя.


2.9.1. Письменные доказательства представляются в подлиннике или нотариально заверенной копии. Если для рассмотрения дела имеет значение лишь часть документа, представляется соответствующая выписка на него.


2.10. Для установления и проверки фактов нарушения законодательства о рынке ценных бумаг территориальным отделом может назначаться плановая и внеплановая проверка в порядке, установленном технологией работы по организации деятельности территориальных рабочих комиссий по координации работы контролирующих органов Республики Узбекистан, утвержденной председателем республиканского совета по координации 27 августа 1996 года.


2.10.1. Все сотрудники территориального отдела или Центра должны при проведении проверки иметь документы, подтверждающие правомочность действий:

копию приказа о принятии дела к рассмотрению;

сопроводительное удостоверение, уполномочивающее данного сотрудника на проведение проверки;

удостоверение личности.


2.10.2. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки. Акты должны быть подписаны проверяющими и должностными лицами проверяемой стороны (руководителем, главным бухгалтером). (Приложение N 1).


2.10.3. По результатам рассмотрения дела и проверки начальнику территориального отдела Центра представляется докладная записка.


2.11. Докладная записка должна содержать следующую информацию:

нарушение какого законодательного и нормативно-правового акта имеет место в каждом конкретном случае и как можно квалифицировать данное нарушение согласно действующему на момент его совершения законодательства о рынке ценных бумаг;

кем, когда и где было совершено нарушение;

какие имеются доказательства противоправности действий или бездействия нарушителей;

кому и какой ущерб был причинен в результате нарушения;

какие меры необходимо принять по отношению к нарушителю.


2.12. На основании докладной записки начальник территориального отдела принимает решение:

о закрытии дела - при отсутствии фактов нарушения или невозможности применения мер к нарушителю законодательства по причинам, определенным законодательством;

о применении к нарушителю установленных санкций.


2.13. Принятое решение оформляется по делу начальника территориального отдела (приложение N 2).


2.14. При наличии фактов нарушения виновной стороне направляется предписание от имени начальника территориального отдела (приложение N 3).


2.14.1. Предписание отправляется заказным письмом или вручается лично сотрудником отдела или Центра должностному лицу предприятия или организации, деятельность которой противоречит законодательству.


2.15. К нарушителю законодательства о рынке ценных бумаг начальником территориального отдела могут приниматься следующие санкции, отраженные в предписании, обязательны для рассмотрения и исполнения:

предписания необходимости устранения выявленных нарушений - при выявлении фактов незначительных нарушений в необходимых случаях с одновременным приостановлением операций по счетам участников рынка ценных бумаг в депозитарии, доверительных и управляющих компаниях, действий сделок по купли - продажи, передаче в доверительное управление, хранению, других сделок, связанных с обращением ценных бумаг, заключенных с нарушением законодательства;

исключение или отстранение от деятельности одного или нескольких членов фондовых бирж (или фондовых отделов других бирж) в случае нарушения последними законодательства Республики Узбекистан по ценным бумагам и требований Центра;

приостановление рекламной компании по предложению к открытой продаже ценных бумаг, проводимой без утверждения проспекта эмиссии ценных бумаг в установленном порядке;

приостановление или ограничение эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов в случае нарушения последними действующего законодательства.


2.16. При наличии фактов грубого нарушения норм законодательства о ценных бумагах начальником территориального отдела составляется докладная записка на имя генерального директора Центра про координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при ГКИ с приложением всех материалов в отношении рассмотренного дела.


2.17. Докладная записка может содержать ходатайство начальника территориального отдела о применении экономических санкций к виновной стороне в установленной законодательством форме.

Докладная записка должна предоставлением всех документов по делу.


2.18. На основании докладной и представительных материалов дела генеральный директор или уполномоченной им лицо принимает решение и издает приказ, в котором определяет санкции за имеющее место грубое нарушение законодательства о ценных бумагах. Приказ доводится до территориального отдела. На основании этого приказа начальник территориального отдела составляет и вручает предписание.


2.19. При недостаточности представленных материалов или если обоснованность вынесенного начальником территориального отдела Центра заключения и направленного в адрес нарушителя предписания вызывает сомнение, генеральным директором Центра по координации или лицом, им уполномоченным, возбуждается новое дело, принимаемое к рассмотрению подразделением Центра, которое призвано осуществлять контроль за правильностью применения предусмотренных законодательством мер территориальным отделом.


2.20. На основании приказа генерального директора к участникам рынка ценных бумаг за грубое нарушение законодательства о рынке ценных бумаг могут быть применены следующие санкции:

отказ в регистрации ценных бумаг в случае нарушения установленного несоответствия документов требованиям законодательства;

передача в уполномоченный орган сведений касающихся признания учреждения акционерных обществ несостоявшимися;

приостановление операций на фондовых биржах и через депозитарии, прекращения клиринга и расчетов по операциям, в случае нарушения правил работы бирж и депозитариев при проведении операций с ценными бумагами;

применение экономических санкций, закрепленных в законодательстве за подобные нарушения;

приостановление или аннулирование лицензии, выданной на осуществление деятельности с ценными бумагами в качестве инвестиционных институтов и участников рынка ценных бумаг;

приостановление действия или лишение аттестатов на право ведения профессиональной деятельности по ценным бумагам специалистов инвестиционных институтов или участников рынка ценных бумаг в случае нарушения ими законодательства;

передача материалов по выявленным фактам нарушений законодательства о ценных бумагах в правоохранительные органы.



3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ САНКЦИЙ


3.1. Вид и форма санкции определяется в зависимости от вида и формы нарушений.

В случае применения штрафных санкций к предписанию прилагается составленный начальником территориального отдела на основании приказа генерального директора или лица, им уполномоченного, "Акт о применении экономических санкций" (приложение N 4).

Один экземпляр акта передается лицу, допустившему нарушение законодательства о рынке ценных бумаг, для представления в банк, обслуживающий участника рынка ценных бумаг, для списания суммы штрафа с расчетного счета нарушителя в порядке, установленном законодательством.


3.2. Сумма штрафа подлежит перечислению в 5-дневный срок на счет республиканского бюджета (доходная часть, раздел 12, § 2, символ 39).


3.3. Центр ведет реестры примененных санкций, с внесением в него следующих данных (приложение N 5):

- дата выдачи предписания о применении санкций;

- номер дела, дата его принятия к рассмотрению и завершения;

- наименование участника рынка ценных бумаг;

- краткая характеристика состава нарушения;

- нарушение какого законодательного или нормативно-правового акта было допущено;

- вид, форма и объем примененных санкций;

- выполнение предписаний.


3.4. Территориальный отдел о всех выданных предписаниях в конце каждого месяца ставит в известность Центр. Форма отчетности определена в приложении N 5 к настоящему Положению.


3.5. Информация, полученная сотрудниками контролирующих органов в процессе рассмотрения дела, является служебной тайной. Защита такой информации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами, определяющими порядок допуска сотрудников территориального отдела и Центра к такой информации.



4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ РЫНКА

ЦЕННЫХ БУМАГ И СОТРУДНИКОВ

КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ


4.1. Эмитент, инвестиционный институт или участник рынка ценных бумаг, которому дано предписание, обязан полностью и своевременно исполнить его.


4.1.1. В случае если в предписании указан срок исполнения, то участник рынка ценных бумаг обязан, по его истечении, письменно известить территориальный отдел Центра или Центр, если дело рассматривается непосредственно Центром, о результатах выполнения предписания.


4.2. Контроль за исполнением предписания осуществляется территориальным отделом или Центром (исходя из подведомственности).


4.3. В случае невыполнения (неполного или несвоевременного выполнения) предписания участник рынка ценных бумаг несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.


4.4. За нарушение законодательства, допущенные в процессе осуществления своих функциональных обязанностей, сотрудники Центра и его территориального отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.



5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ

И РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ


5.1. Порядок обжалования решения начальника территориального отдела.

При несогласии с принятыми территориальным отделом Центра мерами сторона, к которой они применены, может обжаловать это решение, направил документ о своем несогласии в Центр, являющимся регулирующим органом 2-й инстанции, или обжаловать эти меры в судебном порядке.


5.2. В случае несогласия лица с мерами, примененными к нему регулирующим органом 2-й инстанции - Центром, она может обжаловать решение этого органа в свете по рассмотрению апелляций в порядке, определенном Положением "О совете по рассмотрению апелляций", или в судебном порядке.


5.3. В случае несогласия с решением совета по рассмотрению апелляций бумаг вправе также обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



А К Т


г. ____________                                                           "___"___________ 199_ г.



Нами, ___________________________________________________________,

(Ф.И.О., должности, наименование учреждения)


в соответствии с __________________________________________________

(основание проверки - плановая, письмо, жалоба, N приказа и т.д.)


о проведении проверки ____________________________________________

(предмет проверки и полное наименование


__________________________________________________________________

участника рынка ценных бумаг)


при участии ______________________________________________________

(Ф.И.О., должность работников проверяемого объекта)


изучив суть вопроса на месте, установили следующее:

(в обязательном порядке указывается дата и N государственной регистрации, приказа государственного органа об учреждении или преобразовании (если предприятие приватизированное), N регистрации проспектов эмиссии и др. документы по объекту проверки. Излагаются все проверенные факты и их соответствие с законодательством о рынке ценных бумаг. Краткое резюме по фактам нарушений.


Должностные лица Центра,                  Должностные лица проверяемого

  осуществившие проверку                  объекта, ознакомившиеся с итогами

                                                                                           проверки

_______________ _____________              _______________ _____________

          (Ф.И.О.)                 (подпись)                                     (Ф.И.О.)                 (подпись)

_______________ _____________              _______________ _____________

          (Ф.И.О.)                 (подпись)                                     (Ф.И.О.)                 (подпись)

_______________ _____________              _______________ _____________

          (Ф.И.О.)                 (подпись)                                     (Ф.И.О.)                 (подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


N-ский территориальный отдел Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг заключает, что в ходе изучения с привлечением задействованных в совершении операций с ценными бумагами организаций и лиц обстоятельства дела N ___, принятого к рассмотрению "___" _______________ 199_ г. по поводу:


__________________________________________________________________

(информация, послужившая поводом)


__________________________________________________________________

(краткое изложение обстоятельств дела, позволивших

предположить о наличии правонарушений)


было определено следующее:


__________________________________________________________________

(краткое изложение допущенных нарушений)


В соответствии с вышеприведенным выношу решение за допущенные нарушения законодательства и нормативных актов Республики Узбекистан определить следующие меры воздействия:


__________________________________________________________________

(мера воздействия или экономические санкции за каждое нарушение)


Вышеназванные меры применить в ___ (______)-дневный срок.


Приложения на ___ листе (ах).


Начальник N-ского территориального отдела

Центра по координации и контролю

за функционированием РЦБ

___________ _______________

  (подпись)      (фамилия, инициалы)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



__________________________________________________________________

(Наименование организации)



ПРЕДПИСАНИЕ


N-ский территориальный отдел Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг сообщает, что в ходе изучения с привлечением задействованных в совершении сделки организаций и лиц, обстоятельств дела N ___, возбужденного "___" _______________ 199_ г. по поводу:


__________________________________________________________________


в связи с основанием:

__________________________________________________________________

(краткое изложение обстоятельств дела, послуживших основанием


__________________________________________________________________

для принятия дела к рассмотрению)


ВЫЯВЛЕНО: ___________________________________________________

(краткое изложение допущенных нарушений)

________________________________________________________________


В соответствии с вышеприведенным, за допущенные вами нарушения законодательства и нормативных актов Республики Узбекистан принято решение о применении к вам следующих мер воздействия:


__________________________________________________________________

(перечень мер)


В соответствии со ст.31 Закона "О механизме функционирования рынка ценных бумаг" на вас налагаются санкции в размере согласно прилагаемому акту о применении экономических санкций.

Сумма наложенных экономических санкций подлежит перечислению в ___ (_______)-дневный срок в республиканский бюджет.

За невыполнение данного предписания вы несете ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Приложения на ___ листе (ах).


Начальник N-ского территориального отдела

Центра по координации и контролю

за функционированием РЦБ

___________ _______________

    (подпись)    (фамилия,инициалы)


Получено "___"_______ 199_ г.        _________________ ___________

                   Дата                                                  (Должность,ФИО)          (подпись)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



А К Т

о применении экономических санкций


г. ____________                                                        "___"___________199_ г.



Рассмотрев материалы о нарушении ________________________________


__________________________________________________________________

(краткая характеристика нарушения)


со стороны ______________________________________________________,

(наименование участника рынка ценных бумаг)


Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при ГКИ (далее Центр) в соответствии с возложенными на него полномочиями решил применить по отношению к


__________________________________________________________________

(наименование участника рынка ценных бумаг)


следующие экономические санкции:

N

п/п

Вид

нарушений

Размер

(мин. зараб. платы)

Сумма

(сум)







ИТОГО _______ (_____________________) сум.

                                        (сумма прописью)


Сумма санкций подлежит зачислению на расчетный счет республиканского бюджета (раздел 12 § 2, символ 39) _________________ в течение 5-ти рабочих дней со дня получения предписания.


Начальник территориального отдела

Центра по координации и контролю

за функционированием рынка

ценных бумаг при управлении ГКИ

____________ _____________________

    (подпись)             (фамилия, инициалы)


М.П.


Ознакомлен: ___________________________

                                (Ф.И.О., должностного лица)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению



ВЫПИСКА

из реестра N-ского территориального отдела Центра

по координации и контролю за функционированием

рынка ценных бумаг при N-ском управлении ГКИ

о выданных предписаниях


г. ________________                                                    "___"__________ 199_ г.


N дела, дата принятия к рассмотрению и закрытию

Наименование лица, которому предъявлено

Краткая характеристика состава нарушения

Какие нормы нарушены

Вид, форма, объем принятых мер

Выполнение предписаний














































Начальник территориального отдела

Центра по координации и контролю

за функционированием рынка

ценных бумаг при N-ском управлении

Госкомимущества Республики Узбекистан

_____________________________________

                          (Ф.И.О., подпись)










Время: 0.2183
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск