Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Гражданство /

Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.12.2000 г. N 519)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.12.2000 г. N 519



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления и выдачи

удостоверения граждан Республики Узбекистан,

не достигших 16-летнего возраста


  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Данное Положение разработано в соответствии с Положением о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года N УП-2240, и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года N 8 "Об утверждении Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан". Положение предусматривает порядок оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, при временном выезде за границу.


2. При выезде за границу граждан, не достигших 16-летнего возраста, для обучения, лечения, участия в международных молодежных фестивалях и спортивных соревнованиях их родители, опекуны (попечители), организации и учреждения представляют в специальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей заявление с данными о выезжающем гражданине и его родителях.

Комиссия в 7-дневный срок изучает представленные документы и принимает соответствующее решение. Решение специальной комиссии и список выезжающих за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, направляются для оформления выездных документов в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей.

Подразделения службы въезда-выезда и гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан на основании представленных заявления-анкеты, заявки, свидетельства о рождении в 7-дневный срок документируют несовершеннолетнего удостоверением гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу.


3. Удостоверение выдается родителям, опекунам (попечителям), представителям организаций, учреждений под расписку о сдаче удостоверения в орган внутренних дел после возвращения несовершеннолетнего из-за границы. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего хранится в подразделении службы въезда-выезда и гражданства до сдачи удостоверения в орган внутренних дел.


4. Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, является документом, подтверждающим личность гражданина Республики Узбекистан за границей, и действительно для выезда в любые страны мира.


5. Удостоверение изготавливается по заявке МВД Республики Узбекистан в государственном производственном объединении "Давлат белгиси" при Центральном банке Республики Узбекистан на специальной бумаге размером 86 х 125 мм, имеет 16 страниц с защитными элементами от подделки.


6. Удостоверение является бланком строгой отчетности и изготавливается в разрезе областей по сериям и порядковым номерам.


7. Обложка удостоверения - зеленого цвета с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и тисненной золотом надписью "Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста" на узбекском и английском языках. Обложка защищена специальной химической тканью.


8. Удостоверение заполняется органами внутренних дел Республики Узбекистан на узбекском, русском и английском (в Республике Каракалпакстан - также и на каракалпакском) языках. В удостоверение вносятся следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) место рождения;

г) национальность;

д) пол;

е) срок действия;

ж) личный код гражданина;

з) кем и когда выдано удостоверение;

и) отметка о действительности для выезда во все страны мира;

к) особые отметки (резус-фактор крови и др.);

л) о визах;

м) информационные и личные сведения.

Данные, перечисленные в подпунктах "а"-"з", и фотография гражданина размером 35х45 мм вносятся на третью страницу удостоверения и защищаются специальной пленкой, края фотографии закрепляются тиснением.



II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ

УДОСТОВЕРЕНИЯ


9. Для получения удостоверения гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу родители, опекуны (попечители), представители организаций и учреждений представляют в подразделения службы въезда-выезда и гражданства органов внутренних дел Республики Узбекистан следующие документы:

свидетельство о рождении;

четыре черно-белые или цветные фотографии размером 35х45 мм;

заявление-анкету установленной формы;

заявку организации или учреждения установленного образца;

нотариально заверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу несовершеннолетнего;

нотариально заверенные обязательства лица, сопровождающего несовершеннолетнего.

В процессе оформления удостоверения национальность ребенка определяется по национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче удостоверения национальность несовершеннолетнего записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя удостоверения.


10. Удостоверения выдаются подразделениями службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г.Ташкента.


11. Удостоверение подписывается начальником подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г.Ташкента или его заместителем и заверяется визовой печатью.


12. Удостоверение выдается сроком на три месяца, а при выезде за границу на учебу или лечение - на период учебы или лечения. В необходимых случаях (продление лечения, смерть близких родственников и др.) действие данного удостоверения может быть продлено на определенный срок в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом. В этом случае ответственный работник дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Узбекистан за рубежом вносит на узбекском и английском языках соответствующую запись на шестой странице удостоверения в графу "сведения". Запись подписывается послом или консулом и заверяется печатью.

По достижении владельцем удостоверения возраста шестнадцати лет во время пребывания за границей данное лицо обращается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом с заявлением о выдаче паспорта гражданина Республики Узбекистан. Данное заявление в установленном порядке оформляется и через Министерство иностранных дел передается в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан. Оформленный паспорт Министерством иностранных дел пересылается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан для вручения его владельцу. После вручения паспорта гражданина Республики Узбекистан удостоверение направляется в Министерство внутренних дел для уничтожения в установленном порядке.


13. Владелец должен бережно хранить удостоверение. В случае кражи или утери удостоверения его владелец должен немедленно заявить в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г.Ташкента либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом.

По письменному заявлению гражданина в установленном порядке ему выдается новое удостоверение либо сертификат на возвращение в Республику Узбекистан.


14. Информация об утрате удостоверения направляется в Службу государственной безопасности Республики Узбекистан.

15. Удостоверения умерших несовершеннолетних сдаются в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г.Ташкента либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.


16. Найденные удостоверения должны быть сданы в органы внутренних дел либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.


17. Изъятие удостоверения (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан), а также сдача в залог и передача другим лицам запрещается.


18. За выдачу удостоверения с граждан взимается государственная пошлина в размере 30 процентов минимальной заработной платы. Граждане, находящиеся на государственном обеспечении, освобождаются от уплаты пошлины.


19. Образцы гербовых и визовых печатей, штампов и бланков, необходимых для осуществления данного Положения, определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2000 г., N 12

































Время: 0.2378
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск