язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Разгосударствление и приватизация/ Общие положения/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.04.2006 г. N ПП-335 "О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.04.2006 г.

N ПП-335



О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГОСКОМИМУЩЕСТВА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Принятые в последние годы меры по совершенствованию форм и методов приватизации, реализации предприятий целиком и государственных пакетов акций в частную собственность создали условия для ускорения и углубления процессов преобразования отношений собственности практически во всех отраслях экономики. Отличительной чертой процесса приватизации последних лет является реализация государственных активов и пакетов акций по нулевой выкупной стоимости. Осуществлен кардинальный поворот в сторону расширения частного сектора, ускоренного развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и предпринимательства.

Вместе с тем деятельность Госкомимущества и его органов на местах требует серьезного улучшения.

Госкомимущество Республики Узбекистан и его территориальные управления не проявляют должной инициативы на важнейших стратегических направлениях приватизации, сосредоточивая основное внимание на мелких второстепенных вопросах, не принимают должных мер по расширению фондового рынка и активизации развития рынка ценных бумаг, особенно вторичного.

Кардинального пересмотра требуют подходы к приватизации крупных компаний, занимающих монопольное положение на рынке, нуждающихся в притоке значительных инвестиций, в том числе иностранных, внедрении современных технологий. В уставных фондах многих холдинговых и акционерных компаний все еще неоправданно высокими сохраняются доли государственных пакетов акций.

Совершенно не отвечает требованиям деятельность Госкомимущества и его территориальных подразделений по эффективному управлению государственными активами в приватизированных предприятиях. Работа государственных поверенных и доверительных управляющих носит формальный характер, фактически "директорский корпус" сохраняет в своих руках рычаги управления акционерными обществами. Отсутствие нормативной базы, четко регламентирующей квалификационные требования и оценку работы наблюдательных советов, сдерживает активное развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах.

Серьезные недостатки имеют место в подборе и расстановке кадров. Проведенная аттестация работников системы выявила низкую квалификацию специалистов, особенно руководителей территориальных подразделений, что является одной из основных причин неудовлетворительного выполнения поставленных перед комитетом задач и функций.

В целях дальнейшей активизации процессов приватизации, повышения эффективности управления государственным имуществом, а также коренного совершенствования организации деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомимущества:


1. Признать работу руководства Госкомимущества Республики Узбекистан по выполнению возложенных задач  неудовлетворительной.

Утвердить мероприятия по устранению недостатков в работе органов Госкомимущества и обеспечению углубления процессов приватизации, укрепления системы корпоративного управления, развития рынка ценных бумаг согласно приложению N 1.

Комплексу по вопросам экономики и внешнеэкономическим связям Кабинета Министров (Азимов Р.) установить жесткий контроль за безусловным выполнением в установленные сроки утвержденных мероприятий. О результатах исполнения указанных мероприятий регулярно докладывать в Аппарат Президента Республики Узбекистан.


2. Госкомимуществу Республики Узбекистан в месячный срок тщательно проанализировать деятельность наблюдательных советов в хозяйственных обществах с государственной долей собственности, исполнение ими бизнес-планов за 2005 год, а также наличие утвержденных в установленном порядке бизнес-планов на 2006 год.

В случаях невыполнения основных показателей бизнес-планов или отсутствия эффективных бизнес-планов на текущий год осуществить замену государственных поверенных или управляющих компаний в этих хозяйственных обществах, инициировать в установленном порядке освобождение от должности исполнительных директоров.


3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:


а) обеспечить систематическое заслушивание в Кабинете Министров, на основе ежегодно утверждаемого графика, отчетов председателей наблюдательных советов и руководителей крупных компаний с государственными активами о состоянии и развитии компаний и по результатам оценивать их работу, применять административные меры ответственности и освобождать от занимаемой должности членов наблюдательного совета от государственных органов и руководителей компаний;

б) в месячный срок утвердить обновленное Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности. При этом особое внимание обратить на:

четкое определение механизма реализации государственных активов в частную собственность;

конкретное содержание положений договоров купли-продажи и о взаимных обязательствах сторон, определяющих ответственность нового собственника за исполнение принятых на себя обязательств, включая инвестиционные, за устойчивую деятельность предприятия в постприватизационный период, выполнение параметров бизнес-плана, представленного при приобретении объекта;

приватизацию объектов и предприятий вместе с земельными участками, на которых они расположены;

передачу акций в собственность нового владельца только после полной оплаты собственником выкупной цены и предусмотренных инвестиционных обязательств.


4. Утвердить:

структуру Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 93 единиц, в том числе центрального аппарата 25 единиц, согласно приложению N 6;

5. Принять предложение Госкомимущества Республики Узбекистан о:

ликвидации государственной инвестиционной фирмы "Давинком" с передачей ее функций структурным подразделениям центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений, занимающихся вопросами реализации государственных активов на биржевых и внебиржевых торгах;

преобразовании Научно-исследовательского института углубления рыночных реформ при Госкомимуществе Республики Узбекистан в Центр исследований проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан;

преобразовании газеты "Мулкдор" в газету "Биржа".


6. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и утвердить типовое Положение о территориальном управлении комитета, обратив особое внимание на четкое установление обязанностей и персональной ответственности руководителей и специалистов территориальных управлений за своевременную реализацию территориальных программ приватизации, обеспечение эффективного управления государственной собственностью, исполнение принятых инвесторами инвестиционных обязательств;

внедрить в практику ежемесячное заслушивание на заседаниях коллегии отчетов руководителей отдельных территориальных управлений и их отделов о результативности работы, исходя из возложенных задач, с применением по отношению к ним строгих мер ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. N 303 "О создании инвестиционной фирмы "Давинком" и от 24 июля 2003 г. N 325 "О мерах по укреплению кадрового потенциала и совершенствованию организации деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан".


8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.


9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов





   

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 26.04.2006 г. N ПП-335



МЕРОПРИЯТИЯ

по устранению недостатков в работе органов

Госкомимущества  и обеспечению  углубления

процессов приватизации, укрепления системы

корпоративного управления, развития

рынка ценных бумаг

       

N

   

Наименование мероприятий

      

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные

за исполнение

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА И ПРОЦЕДУРЫ

ПРИВАТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ПРОЗРАЧНОСТИ


1.

Кардинально изменить подходы и методы приватизации предприятий, в особенности ведущих отраслей, за счет:





- внедрения нового порядка предпродажной подготовки предприятий (объектов), предусматривающего проведение всестороннего анализа эффективности деятельности, с дальнейшей реализацией стратегическим инвесторам с целью модернизации и повышения эффективности деятельности предприятий.


Положение о порядке предпродажной подготовки предприятий (объектов)

Май 2006 г.

Госкомимущество Министерство юстиции


- проведения анализа и составления реестра убыточных, низкорентабельных, неработающих предприятий (объектов), с целью дальнейшей их реализации на биржевых и внебиржевых торгах по утвержденному графику, в том числе по нулевой выкупной стоимости.


Реестр предприятий График приватизации

Июнь 2006 г.

Госкомимущество, Госкомдемонополизации, Министерство экономики, Министерство финансов


2.

Усилить работу по широкому всестороннему информированию потенциальных инвесторов и населения о процессах приватизации, выставляемых объектах, реализуемых инвесторам конкретных крупных объектах.


Рекламно-информационная работа, публикации в СМИ, телепередачи,

Постоянно

Госкомимущество, организации рыночной инфраструктуры

3.

Осуществление системного анализа эффективности развития предприятий ведущих отраслей экономики, подготовка и реализация проектов по их приватизации, продажи в частную собственность с целью их модернизации и обеспечения устойчивой финансово-хозяйственной деятельности.


План конкретных действий

Постоянно

Госкомимущество, Госкомдемонополизации, соответствующие органы хозяйственного управления

4.

Составление реестра предприятий и объектов соцкультбыта и услуг и подготовка конкретных предложений по их приватизации при условии более эффективной организации их работы.


Реестр

Сентябрь 2006 г.

Госкомимущество, соответствующие министерства и ведомства

5.

Обеспечить устранение волокиты и бюрократизма при работе с инвесторами за счет совершенствования биржевых и внебиржевых торгов по реализации государственных объектов, пакетов акций и долей, четкого взаимодействия между Госкомимуществом и инфраструктурными организациями.


Приказ Госкомимущества, Регламент взаимодействия

Июнь 2006 г.

Госкомимущество, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг (Центр)

6.

Провести критически экспертизу условий договоров по купле-продаже предприятий (объектов, пакетов акций, долей) инвесторам и на этой основе составить новую форму договора, обеспечивающего исключение двоякого толкования норм, защиту интересов государства, четкое установление взаимных обязательств и ответственности нового собственника.


Новая форма

договора

Май 2006 г.

Госкомимущество, Министерство юстиции, Министерство финансов

7.

Установить жесткий контроль за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и иных обязательств при покупке объектов и предприятий, в том числе по нулевой выкупной стоимости.


Программа действий и внедрение системы инструментариев по обеспечению контроля

Постоянно

Госкомимущество

8.

Критически изучить систему организации оценки приватизируемых предприятий и объектов и на этой основе принять безотлагательные меры по:






- проведению сплошной проверки, прекращению действий лицензий недобросовестных и работающих на "заказ" оценочных компаний, перезаключению со всеми компаниями лицензионных соглашений с установлением жестких мер ответственности за осуществление объективной оценки объектов;


Решение коллегии Госкомимущества

Сентябрь 2006 г.

Госкомимущество


- внедрению системы национальных стандартов оценки, направленных на четкое установление порядка проведения оценки по каждому типу недвижимого (движимого) имущества, с учетом мировой практики;


Национальные стандарты оценки

Июнь 2006 г.

Госкомимущество, Узгосстандарт Узгоскомземгеодезкадастр


- пересмотру действующей системы определения оценочной стоимости приватизируемых предприятий (объектов), с внедрением более современных, основанных на стандартах оценки методов, отражающие реальную стоимость предприятия.


Проект решения Кабинета Министров по использованию нового метода

Июль 2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Госкомдемонополизации

9.

Проанализировать систему и порядок проведения тендерных и аукционных торгов, и на этой основе подготовить предложения по совершенствованию процедуры их проведения, обеспечению гласности, повышению ответственности организаторов торгов.


Проект решения Кабинета Министров

Май 2006 г.

Госкомимущество, Министерство экономики, Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции


10.

Разработать и утвердить Положение о порядке реализации недвижимости на организованных внебиржевых торгах


Положение


Июль 2006 г.

Госкомимущество, Министерство экономики, Госкомдемонополизации

11.

Утверждение обновленных составов Межведомственных рабочих групп

Решение Государственной комиссии по проведению тендерных торгов по реализации госактивов


10 мая 2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство экономики


II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЕЙ В УСТАВНОМ ФОНДЕ, ВНЕДРЕНИЕ

ПРИНЦИПОВ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОЛНОГО И НАДЛЕЖАЩЕГО УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИМУЩЕСТВА

12.

Провести критический анализ работы государственных поверенных, управляющих компаний, доверительных управляющих по итогам 2005 года по полному и качественному выполнению ими возложенных задач и функций и по итогам анализа принять решительные меры по замене некомпетентных, формально относящихся к обязанностям лиц на лиц, способных системно и эффективно организовать работу исполнительного органа (директорского корпуса) предприятий.


Решение Кабинета Министров,

Решение Коллегии Госкомимущества

Май-июль 2006 г.

Кабинет Министров, Госкомимущество

13.

Глубоко проанализировать эффективность деятельности приватизированных предприятий с государственной собственностью в акционерных обществах и компаниях в разрезе отраслей экономики и выработать конкретные предложения по совершенствованию в них менеджмента, расширению проведения маркетинговых исследований и на этой основе обеспечение модернизации производства.

Программа конкретных действий

Июль 2006 г. Постоянно

Госкомимущество, Госкомдемонополизации

14.

Дать критическую оценку работы наблюдательных советов крупных акционерных компаний с государственными активами по результатам их деятельности за 2004-2005 гг. и внести в Кабинет Министров предложения по пересмотру их составов.


Решение Кабинета Министров, общих собраний акционеров

До 1 июня 2006 г.

Госкомимущество

15.

Принять решительные меры по искоренению изжившей себя практики оставления директорскому корпусу права контроля над принадлежащими государству долями и нереализованными активами в предприятиях путем:

полного разгосударствления предприятий и их реализации в частную собственность,

Решение Кабинета Министров

Июнь 2006 г.

Кабинет Министров, Госкомимущество, Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство юстиции



упорядочения системы назначения и освобождения руководителей, регламентации четких рамок полномочий руководителей и их ответственности;

Положение о государственных унитарных предприятиях




внедрения системы качественного, независимого от директора внутреннего и внешнего аудита в крупных предприятиях с государственными активами.

Создание служб внутреннего аудита, подчиненных наблюдательным советам, формирование перечня компетентных аудиторских фирм для внешнего аудита




16.

Активизировать работу Госкомимущества по укреплению принципов корпоративного управления предприятиями с государственными активами, направленных на повышение роли и ответственности акционеров, наблюдательных советов и исполнительных органов за развитие предприятия, искоренению формализма при отчете исполнительного директора перед акционерами, пересмотра прав и полномочий миноритарных акционеров в вопросах воздействия на органы управления обществом.


Внесение проекта Закона об изменениях и дополнениях в Закон "Об акционерных обществах и защите прав акционеров"

Июль 2006 г.

Госкомимущество, Центр, Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции

17.

Ужесточить условия и требования к отбору государственных поверенных, доверительных управляющих, управляющих компаний, кардинально пересмотреть условия договора доверительного управления в части повышения их ответственности.


Решение Кабинета Министров

Решение Коллегии Госкомимущества

Май 2006 г.

Кабинет Министров, Госкомимущество

18.

Разработать и внедрить критерии оценки работы наблюдательных советов крупных компаний, государственных поверенных, управляющих компаний, доверительных управляющих, а также исполнительных органов (директорского корпуса) предприятий с одновременным внедрением системы анализа эффективности деятельности предприятий с государственными активами в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом или реализации стратегическим инвесторам.


Решение Коллегии Госкомимущества

Июнь 2006 г.

Госкомимущество, Госкомдемонополизации

19.

Провести сплошную инвентаризацию государственной собственности. Обеспечить на системной основе надлежащий и полный учет и эффективное использование госсобственности (объектов, долей, предприятий и учреждений), в том числе за рубежом.


Совместное решение по созданию республиканской и территориальных инвентаризационных комиссий

2006 г.

Госкомимущество, соответствующие министерства и ведомства

20.

Обеспечить четкое взаимодействие Госкомимущества с министерствами, ведомствами, органами хозяйственного управления по обеспечению надлежащего ведения реестра государственной собственности, с внедрением системы отчетности о состоянии государственного имущества, представляемой государственными предприятиями, организациями, ведомствами, разработать и внедрить программный продукт для учета госсобственности и осуществления системного мониторинга.


Порядок взаимодействия

Июль 2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Госкомстат, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ,

СИСТЕМЫ БИРЖЕВЫХ И ВНЕБИРЖЕВЫХ ТОРГОВ,

ИНСТИТУТОВ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

21.

Критически проанализировать состояние рынка ценных бумаг, дать оценку причин и факторов, сдерживающих его развитие и на основе этого внести конкретные предложения, направленные на:

преодоление допущенного отставания рынка ценных бумаг, в том числе вторичного, и ускорения темпов развития данного сегмента финансового сектора;


Стратегия развития рынка ценных бумаг

Май 2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство экономики, Центр


совершенствование деятельности действующих организаций рыночной инфраструктуры, таких как Фондовая биржа, Центральный депозитарий и депозитарии второго уровня, клиринговая организация, организации по обеспечению организованных внебиржевых торгов, специализирующихся на создании условий для мелких инвесторов;



Июнь 2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Центральный банк, Центр


внедрение современных видов инструментов, стимулирование формирования крупных, финансово устойчивых и надежных инвестиционных институтов, активно мобилизующих средства населения и инвесторов.



2006 г.

Госкомимущество, Министерство финансов, Центральный банк, Центр

22.

Активизировать работу органов Госкомимущества, организаций рыночной инфраструктуры по широкому информационному освещению процессов на рынке ценных бумаг, постоянное опубликование основных финансовых результатов предприятий, акции которых котируются на Фондовой бирже путем кардинального пересмотра системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.


Принятие ежеквартальных планов действий,

Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые документы


Июль 2006 г.

Госкомимущество, Центр

23.

Провести всесторонний и глубокий анализ дел по учету прав на ценные бумаги как гарантии сохранения собственности и доверия инвесторов к рынку ценных бумаг, особо обратив внимание на упорядочение институтов по учету прав, построение единой и унифицированной автоматизированной системы учета и расчета на рынке ценных бумаг.


Внесение в Кабинет Министров проекта Закона о внесении изменений и дополнений в Законы Республики Узбекистан "О ценных бумагах и фондовой бирже", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "О деятельности депозитариев на рынке ценных бумаг"


Август 2006 г.

Госкомимущество, Центр, Министерство финансов, Министерство юстиции

24.

Разработать и утвердить мероприятия по активизации деятельности институциональных инвесторов, особенно коммерческих банков, страховых компаний на рынке ценных бумаг


План мероприятий

Июль 2006 г.

Госкомимущество, Центр, Центральный банк, Министерство финансов


IV. СИСТЕМА УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ

25.

Провести проверку целевого и эффективного использования средств от приватизации, направляемых крупным компаниям в соответствии с законодательством на модернизацию и техническое перевооружение.


Докладная записка в Аппарат Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров


Июль-август 2006 г.

Министерство финансов, Госкомимущество


26.

Провести ревизию ведения Госкомимуществом учета поступления средств от приватизации и их распределения.


Представление справки в Кабинет Министров


Июнь 2006 г.

Министерство финансов, Госкомимущество


27.

Разработать и внедрить систему автоматизированного учета и распределения средств с территориальными управлениями, клиринговыми организациями.


Разработка и внедрение компьютерного программного обеспечения


Сентябрь 2006 г.

Госкомимущество

V. КАДРОВАЯ РАБОТА

28.

Критически пересмотреть положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителей подразделений аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан, провести отбор на замещение должностей по новой структуре, укомплектовав центральный аппарат высококвалифицированными кадрами.


Положение, приказ Госкомимущества

Май-июнь 2006г.

Госкомимущество

29.

Укрепить состав территориальных управлений Госкомимущества, Центра изучения проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг квалифицированными кадрами


Приказ Госкомимущества и его структурных подразделений

Июнь 2006 г.

Госкомимущество

30.

Критически изучить деятельность республиканской бизнес-школы, организацию учебного процесса, качество обучения, контингент слушателей и выпускников и на основе этого принять действенные меры по совершенствованию организации ее деятельности.


Приказ Госкомимущества

Июнь 2006 г.

Госкомимущество

31.

Разработать и утвердить положение об организации кадровой работы в системе Госкомимущества, направленное на организацию системной кадровой работы, стажировки и ротации работников.


Приказ Госкомимущества, Положение

Июнь 2006 г.

Госкомимущество

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 26.04.2006 г. N ПП-335



СТРУКТУРА

Центра по координации и развитию рынка

ценных бумаг при Госкомконкуренции

Республики Узбекистан

     





Генеральный директор - заместитель председателя Госкомимущества Республики Узбекистан
























  


































































































Управление ведения единого государственного реестра

выпусков ценных бумаг

4 ед.


Заместитель

генерального директора

Заместитель

генерального директора




























Управление совершенствования законодательства и анализа рынка ценных бумаг

5 ед.

Управление контроля

за деятельностью эмитентов

и раскрытием информации

участниками рынка

ценных бумаг

6 ед.














Управление делами

3 ед.






























Территориальные

управления Центра

68 ед.



Управление лицензирования

и надзора за профессиональной

деятельностью на рынке

ценных бумаг

4 ед.





















































































































































Общая численность управленческого персонала - 93 ед.,

в том числе центрального аппарата - 25 ед.





































  









    

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 17, ст. 140