Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Бухгалтерский учет /

Положение по определению состава затрат и введению предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги (Утверждено Постановлением от 14.03.2006 г. МФ N 31, МЭ N 1 и УзА "Узкоммунхизмат" N 02-317, зарегистрированным МЮ 01.05.2006 г. N 1566)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 14.03.2006 г.

МФ N 31, МЭ N 1 и агентства

"Узкоммунхизмат" N 02-317,

зарегистрированным МЮ

01.05.2006 г. N 1566



ПОЛОЖЕНИЕ

по определению состава затрат и

введению предельного уровня рентабельности

при   формировании   тарифов

на коммунальные услуги


(Новая редакция)

            

                

Настоящее Положение в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2001 года N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания" (СЗ Республики Узбекистан, 2001 г., N 8, ст. 39) и от 23 сентября 2005 года N УП-3662 "О мерах по социальной защите населения и поддержке предприятий коммунального обслуживания" (СЗ Республики Узбекистан, 2005 г., N 37-38, ст. 283), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года N ПП-244 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметров государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год" (СЗ Республики Узбекистан, 2005 г., N 52, ст. 386) и от 11 февраля 2005 года N ПП-5 "О мерах по недопущению необоснованного роста тарифов и повышению ответственности потребителей за своевременные и полные расчеты" (СЗ Республики Узбекистан, 2005 г., N 5-6, ст. 31), постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов" (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 2, ст.9), от 21 сентября 2000 года N 364 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О естественных монополиях" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 9, ст.61), от 18 апреля 2001 года N 178 "О дополнительных мерах по совершенствованию коммунального обслуживания населения" (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 4, ст.23), от 28 декабря 2004 года N 610 "О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год" (СЗ Республики Узбекистан, 2004 г., N 52, ст. 523) регулирует порядок определения состава затрат и введения предельного уровня рентабельности при формировании тарифов на коммунальные услуги.



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Система цен (тарифов)

в сфере коммунального обслуживания


1. В сфере коммунального обслуживания действуют свободные (договорные) и регулируемые предельные цены (тарифы) на коммунальные услуги.


2. Свободные (договорные) цены (тарифы) на коммунальные услуги устанавливаются хозрасчетным коммунальным предприятием по согласованию с потребителями услуг на основании сложившегося спроса и предложения (конъюнктуры рынка).


3. Регулируемые предельные цены (тарифы) устанавливаются на коммунальные услуги, оказываемые:

субъектами естественной монополии в сфере водопроводного и канализационного хозяйства, производства и транспортировки тепловой энергии (горячего водоснабжения), распределения, транспортировки и доставки природного газа (межрегиональными предприятиями газоснабжения АК "Узтрансгаз"), включенными в Государственный реестр субъектов естественной монополии на товарных рынках;

предприятиями-монополистами, включенными в Государственный реестр объединений (предприятий) - монополистов на товарных рынках.



§ 2. Порядок государственного регулирования

цен (тарифов) на коммунальные услуги, оказываемые

предприятиями-монополистами и субъектами

естественной монополии


4. Цены (тарифы) на коммунальные услуги, оказываемые предприятиями-монополистами, подлежат декларированию в финансовых органах по месту их включения в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов. Предприятия-монополисты на местных рынках декларируют цены (тарифы) в областных финансовых органах, предприятия-монополисты на республиканском рынке - в Министерстве финансов Республики Узбекистан.


5. Цены и тарифы на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов, регулируются Положением о порядке формирования и применения договорных цен или предельного уровня рентабельности и тарифов на товары (работы, услуги), производимые хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр Республики Узбекистан объединений (предприятий) - монополистов (рег. N 1415 от 29 сентября 2004 г., СЗ Республики Узбекистан, 2004 г., N 38-39, ст. 432).


6. Цены (тарифы) на услуги, относящиеся к сфере естественной монополии, - водопроводное и канализационное хозяйство, производство и транспортировка тепловой энергии (включая перепродажу) предприятиями системы коммунального обслуживания, министерств и ведомств (кроме ГАК "Узбекэнерго" и Минсельводхоза) - в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 сентября 2000 года N 364 утверждаются Министерством финансов Республики Каракалпакстан, управлениями финансов хокимиятов областей и Главным управлением финансов хокимията города Ташкента по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Тарифы на услуги транспортировки природного газа по трубопроводам межрегиональных предприятий газоснабжения АК "Узтрансгаз" утверждаются Министерством финансов Республики Узбекистан (далее все перечисленные финансовые органы именуются "органы ценового регулирования").

7. Субъекты естественных монополий, не входящие в состав органов государственного или хозяйственного управления, проекты цен (тарифов) представляют на рассмотрение непосредственно в органы ценового регулирования.

Проекты цен (тарифов) или их предельных уровней на коммунальные услуги, оказываемые субъектами естественной монополии, входящими в состав органов государственного или хозяйственного управления, представляются на рассмотрение в органы ценового регулирования органами государственного и хозяйственного управления.


8. Для установления цен (тарифов) или их предельных уровней на товары субъекты естественной монополии обращаются в орган ценового регулирования с заявлением и приложением следующих документов:


а) проект цен (тарифов) или их предельных уровней, включающий в себя проект декларации повышения договорных цен и тарифов по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и расчет декларируемой цены по форме согласно приложению N 2;

б) обоснование к проекту цен (тарифов) или их предельных уровней, включающих следующие показатели за последний отчетный и прогнозируемый периоды:

издержки производства (реализации) товаров;

в) расшифровку стоимости сырья и материалов, включающую в себя расшифровку прямых материальных затрат, включаемых в расчет декларируемой цены по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

г) расшифровку заработной платы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

д) расшифровку эксплуатационных расходов (накладных расходов, в том числе амортизационных отчислений) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;

е) расшифровку валовой прибыли, расходов периода (в том числе налогов и других обязательных платежей) по форме согласно приложению N 6  к настоящему Положению;

потребность в инвестициях, необходимых для воспроизводства;

потребность в государственных дотациях или других мерах государственной поддержки;

ж) достигнутый размер валовой и чистой прибыли по производству продукции (оказанию услуг) в целом по предприятию, в том числе по услуге, на которую декларируется тариф по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению;

з) сведения по объему производства услуг по предприятию по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.


9. Орган ценового регулирования обязан принять решение в недельный срок со дня получения в полном объеме всех необходимых документов для рассмотрения проектов цен (тарифов) или их предельных уровней.


10. В случае представления субъектами естественной монополии документов по обоснованию цен (тарифов) не в полном объеме, с экономически необоснованными расчетами орган ценового регулирования в трехдневный срок возвращает на доработку проекты цен (тарифов) с письменным обоснованием имеющихся недостатков.

После получения полного пакета доработанных документов решение по утверждению цен (тарифов) принимается органом ценового регулирования (включая согласование с Министерством финансов Республики Узбекистан) в течение 5 дней.


11. Предприятия, оказывающие коммунальные услуги, отнесенные к сфере естественных монополий, после утверждения цен (тарифов) в обязательном порядке должны опубликовать их в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до вступления в силу.


12. При установлении предельных уровней цен (тарифов) на товары, производимые и реализуемые субъектами естественной монополии, субъекты естественной монополии имеют право самостоятельно снижать их уровень с последующим информированием органа ценового регулирования.


13. При определении издержек производства коммунальных услуг субъекты естественной монополии руководствуются "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54, настоящим Положением, соответствующими ведомственными нормативными и методическими документами Министерства финансов Республики Узбекистан, принятыми в установленном законодательством порядке.


14. В целях стимулирования снижения затрат предприятий, поставляющих коммунальные услуги (газоснабжение, горячее водоснабжение, центральное отопление, водоснабжение, канализация и санитарная очистка), при формировании тарифов на эти услуги устанавливается предельный уровень рентабельности (отношение чистой прибыли к производственной себестоимости) в размере не более 10%.

При этом расчет чистой прибыли в размерах, не превышающих уровень рентабельности 10%, производится с учетом средств, необходимых для:

возврата кредитов;

финансирования в соответствии с утвержденными адресными списками недостающей части капитальных вложений (с учетом использования кредитов, амортизационных отчислений и других источников для финансирования данных капитальных вложений);

выплаты дивидендов;

других расходов, производимых в соответствии с законодательством за счет чистой прибыли.


15. При утверждении или последующем пересмотре цен и тарифов на жилищно-эксплуатационные и коммунальные услуги 10% от повышения цен и тарифов покрываются за счет доходов самих предприятий, поставляющих коммунальные услуги и осуществляющих эксплуатационное обслуживание жилья.


16. В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по производимым и реализуемым товарам (работам, услугам) (рег. N 1238 от 29 апреля 2003 года - Бюллетень нормативных актов, 2003 г., N 7-8) жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению (за исключением услуг по водоснабжению, теплоснабжению и газоснабжению), освобождаются от налога на добавленную стоимость.

К услугам коммунального хозяйства, оказываемым населению и освобожденным от налога на добавленную стоимость, относятся услуги канализации, санитарной очистки.

К оказываемым населению коммунальным услугам по водоснабжению, газоснабжению и теплоснабжению, начиная с 1 января 2005 года, применяется "нулевая ставка" по налогу на добавленную стоимость.

Предприятия коммунального обслуживания уплату налога на добавленную стоимость производят только при положительном сальдо, то есть в случае превышения поступлений налога на добавленную стоимость за оказанные услуги над суммой уплаченного поставщикам налога за использованные материальные ресурсы в целом по всей основной деятельности. При этом предприятия сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную поставщикам за материальные ресурсы, использованные при оказании услуг, на издержки производства не относят, а принимают к зачету.

В случае образования в отчетном периоде в целом по предприятию, оказывающему коммунальные услуги (за исключением услуг населению по водоснабжению, газоснабжению и теплоснабжению, к которым применяется "нулевая ставка" по налогу на добавленную стоимость), отрицательного сальдо по налогу на добавленную стоимость, оно относится на затраты по производству и поставке коммунальных услуг (на расходы периода) в этом отчетном периоде.

В случае если в целом по предприятию имеется превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога за этот отчетный период за счет применения нулевого обложения по налогу на добавленную стоимость по услугам, оказываемым населению по водоснабжению, газоснабжению и теплоснабжению, то данное превышение (отрицательное сальдо) возмещается в порядке, установленном законодательством, и не рассматривается как излишне уплаченная сумма налога (переплата).


17. В соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54, все затраты группируются на:


а) затраты, включаемые в производственную себестоимость продукции (работ, услуг);

б) затраты, включаемые в расходы периода, которые учитываются в прибыли от основной деятельности;

в) расходы по финансовой деятельности предприятия, учитываемые при расчете прибыли или убытка от общехозяйственной деятельности;

г) чрезвычайные убытки, которые учитываются при расчете прибыли или убытка до уплаты налогов на доходы (прибыль).


При формировании цен (тарифов) на коммунальные услуги учитываются затраты, перечисленные в главах II-IV настоящего Положения, соответственно, затраты, не предусмотренные в указанных главах, не включаются при формировании тарифов.



ГЛАВА II. СОСТАВ ЗАТРАТ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

  

       

18. В производственную себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства. К ним относятся прямые и косвенные материальные затраты, прямые и косвенные затраты на труд, прочие прямые и косвенные затраты, включая накладные расходы производственного характера.


19. Затраты, образующие производственную себестоимость услуг, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

а) производственные материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

б) затраты на оплату труда производственного характера;

в) отчисления на социальное страхование, относящиеся к производству;

г) амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения;

д) прочие затраты производственного назначения.



§ 1. Производственные материальные затраты


20. К производственным материальным затратам относятся:


а) приобретаемые со стороны сырье и материалы, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции (выполнении работ, оказании услуг).

При прогнозном калькулировании себестоимости материальные затраты учитываются по установленным нормам расхода материалов;


б) покупные материалы, используемые в процессе производства продукции (работ, услуг) для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, или расходуемые на другие производственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, ремонт и эксплуатация оборудования, зданий, сооружений и других основных средств), а также запасные части для ремонта оборудования, стоимость инвентаря, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, не относимых к основным средствам;


в) потери, порча и недостачи материальных ценностей в сфере производства в пределах норм;


г) покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном хозяйствующем субъекте;


д) приобретаемое со стороны топливо всех видов, расходуемое на технологические цели (уголь, газ, нефть, мазут, бензин и др.), выработку всех видов энергии, отопление зданий, транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом хозяйствующих субъектов;


е) покупная энергия всех видов (электрическая, тепловая, сжатый воздух), расходуемая на технологические, транспортные и другие производственные и хозяйственные нужды хозяйствующего субъекта (затраты на производство электрической и других видов энергии, вырабатываемых самим хозяйствующим субъектом, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления включаются в соответствующие элементы затрат);


ж) покупная холодная вода, тепловая энергия, природный газ, приобретаемые поставщиками коммунальных услуг (перепродавцами) соответственно их специфике для последующей перепродажи оптовым потребителям и населению.


21. Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними юридическими и физическими лицами, а также внутренними структурными подразделениями хозяйствующего субъекта, не относящиеся к основному виду деятельности.

К работам и услугам производственного характера относятся выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, проведение испытаний для определения качества потребляемых сырья и материалов, контроля за соблюдением установленных технологических процессов, ремонта основных производственных фондов и прочие.

Транспортные услуги сторонних юридических лиц по перевозкам грузов внутри хозяйствующего субъекта (перемещение сырья, материалов, инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного склада в цеха и доставка готовой продукции на склады хранения) также относятся к услугам производственного характера.


22. Стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен приобретения, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин и сборов, налогов (кроме тех, которые предприятие в последующем получает обратно в виде зачета, как, например, налог на добавленную стоимость), платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними юридическими лицами.


23. Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочные и разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом хозяйствующего субъекта, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных средств, материальные затраты и другие).


24. В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты хозяйствующих субъектов на приобретение тары и упаковки, полученной от поставщиков материальных ресурсов.


25. Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов и стоимость тары и упаковки по цене их фактической реализации, использования или оприходования на склад.



§ 2. Затраты на оплату труда

производственного характера


26. В состав затрат на оплату труда производственного характера включаются следующие статьи:

начисленная заработная плата производственного характера за фактически выполненную работу - производится исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми хозяйствующим субъектом формами и системами оплаты труда, включая выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями о премировании хозяйствующего субъекта;

надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, наставничество;

выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе:

а) надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные (нерабочие) дни, предусмотренные графиком технологического процесса;

б) надбавки за работу в многосменном режиме, за совмещение профессий и расширение зон обслуживания;

в) надбавки за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда и природно-климатических условиях, включая надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в этих условиях, по списку профессий и перечню работ, утвержденному Правительством республики;

г) выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством;

д) оплата за неотработанное время:

оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков, компенсаций за неиспользованные очередные (ежегодные) и дополнительные отпуска, оплата льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

выплаты работникам, находящимся в вынужденном отпуске с частичным сохранением основной заработной платы;

оплата труда работников, не состоящих в штате хозяйствующего субъекта, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера, включая договор подряда, если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим хозяйствующим субъектом;

плата работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови;

оплата труда за выполнение государственных обязанностей (военные сборы, сборы по чрезвычайным ситуациям и т. п.);



§ 3. Отчисления на социальное страхование,

относящиеся к производству


27. Обязательные отчисления социального характера по установленным законодательством нормам к фонду оплаты труда.



§ 4. Амортизация основных средств

и нематериальных активов производственного назначения


28. Суммы амортизационных отчислений (начисленного износа), исчисляемых в процентах от первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств, в том числе приобретеных по лизингу, в зависимости от срока их службы.


29. Износ (амортизация) нематериальных активов (за исключением гудвилла (цены фирмы)) производственного назначения относится на себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячно по нормам, рассчитанным хозяйствующим субъектом, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности хозяйствующего субъекта). По нематериальным активам, если невозможно определить срок полезного использования нематериального актива, нормы износа устанавливаются в расчете на пять лет, но не более срока деятельности хозяйствующего субъекта.



§ 5. Прочие затраты производственного характера


30. Следующие комплексные статьи учета прочих затрат производственного характера в учете выделяются по элементам, приведенным в §§ 1-4 главы II настоящего Положения.


Затраты по обслуживанию производственного процесса:


а) затраты по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями, другими средствами и предметами труда;


б) затраты по поддержанию производственных основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение среднего, текущего и капитального ремонтов).

Проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) производственных основных средств силами самого хозяйствующего субъекта, включается в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам производственных затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и другим).

В случае необходимости хозяйствующие субъекты отдельных отраслей с разрешения Министерства финансов Республики Узбекистан могут создавать резервные средства для проведения капитальных ремонтных работ. Отчисления в этот резерв отражаются в составе элемента "Прочие затраты производственного характера" и определяются исходя из предполагаемой стоимости затрат и периодичности проведения капитального ремонта каждого объекта основных средств. Норма отчислений в резерв пересматривается в конце каждого отчетного года и, в случае необходимости, на новый финансовый год размеры отчислений могут быть увеличены или уменьшены.

В случае если суммы зарезервированных средств на капитальный ремонт превысили фактические затраты на ремонт данного объекта, сумма превышения должна быть сторнирована; если же фактические затраты превысили зарезервированные, то сумма превышения отражается в составе элемента "Прочие затраты производственного назначения";


в) затраты на обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и других специальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации хозяйствующих субъектов, надзора и контроля за их деятельностью.

Затраты по вневедомственной охране могут быть отнесены в производственную себестоимость продукции (работ, услуг) только в случае наличия специальных требований к данному производству, обуславливающих наличие такой охраны;


г) затраты, связанные с текущей арендой производственных основных средств, относящихся к производственной деятельности;


д) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, включая компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах допустимых норм;


е) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, связанные с особенностями производства и предусмотренные законодательством;


ж) стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование, специальное питание), остающихся в личном постоянном пользовании;


з) затраты на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, других технических средств управления, вычислительных центров, относящихся к производственному процессу;


и) затраты на командировки производственного персонала, относящиеся к производственному процессу в пределах установленных норм;


к) пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании и без решений соответствующих компетентных органов. Выплаты пособий в связи с профзаболеваниями;


л) мероприятия по охране здоровья, связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;


м) расходы по обязательной сертификации продукции (услуг), кроме капитализируемых;


н) расходы, связанные с перевозкой работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;


о) затраты по обязательному страхованию производственных рабочих и производственных активов;


п) затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы;


р) плата медицинским учреждениям за медицинский осмотр работников, занятых на производстве в соответствии с законодательством.



ГЛАВА III. РАСХОДЫ ПЕРИОДА


31. К расходам периода относятся затраты и расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом: затраты по управлению, расходы по реализации продукции и прочие расходы общехозяйственного назначения.


32. Предприятия естественных монополий при формировании тарифов на оказываемые услуги и определении необходимой прибыли учитывают следующие статьи "Расходов периода".



§ 1. Расходы по реализации услуг


33. К расходам по реализации услуг относятся:


а) затраты по изучению рынков сбыта (затраты на рекламу) в пределах установленных нормативов;

б) издержки по инкассации выручки;

в) другие расходы по реализации.



§ 2. Административные расходы


34. К административным расходам относятся:


а) расходы на оплату труда, перечисленные в § 2 главы II настоящего Положения, относящиеся к работникам управленческого персонала;


б) обязательные отчисления социального характера по установленным законодательством нормам к фонду оплаты труда управленческого персонала;


в) затраты на содержание, найм и аренду служебного легкового автотранспорта и служебного микроавтобуса, в пределах норм пробега, установленных для бюджетных организаций в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан N 154 от 2 апреля 1999 года;


г) затраты по организации и управлению хозяйствующим субъектом и его структурными подразделениями;


д) затраты на содержание и обслуживание технических средств управления, узлов связи, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических средств управления, не относящихся к производству;


е) плата за услуги телекоммуникаций, связанные с использованием местных сетей и Интернета;


ж) оплата междугородных и международных телефонных переговоров в пределах установленных нормативов;


з) плата за аренду зданий и помещений для административно-управленческих нужд;


и) затраты на содержание и ремонт, а также износ (амортизацию) основных средств административного назначения;


к) затраты на командировки управленческого персонала в пределах установленных норм;


л) представительские расходы в пределах установленных норм;


м) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, не относящиеся непосредственно к производственному процессу, компенсационные выплаты за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных норм.



§ 3. Прочие операционные расходы


35. Прочие операционные расходы включают в себя:


а) расходы на подготовку и переподготовку кадров (за исключением кадров для работы на вновь вводимом хозяйствующем субъекте, а также кадров по профессиям, не соответствующим профилю хозяйствующего субъекта);


б) оплата консультационных и информационных услуг;


в) оплата аудиторских услуг (за исключением проводимых по инициативе одного из участников (собственника) хозяйствующего субъекта);


г) выплаты компенсирующего характера:

компенсационные выплаты по решениям Правительства Республики Узбекистан;

оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в соответствии с законодательством или по решению самого хозяйствующего субъекта;

доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством;

заработная плата рабочим по основному месту работы, рабочим и специалистам хозяйствующего субъекта во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

оплата дополнительного отпуска женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет в соответствии с законодательством;


д) выплаты и расходы, не учитываемые при начислении заработной платы:

расходы по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им 2-летнего возраста в соответствии с законодательством;

выплаты работникам, высвобождаемым с хозяйствующих субъектов в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов в соответствии с законодательством;


е) затраты на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, а также объектов жилищного фонда (включая амортизационные отчисления и затраты на проведение всех видов ремонта) в пределах нормативов, установленных органами государственной власти на местах;


ж) затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);


з) оплата услуг банка и депозитария;


и) обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы, отчисления в государственные целевые фонды, производимые в соответствии с действующим законодательством и относимые к расходам хозяйствующего субъекта;


к) образовавшееся отрицательное сальдо по налогу на добавленную стоимость в случае превышения суммы уплаченного поставщикам налога за использованные материальные ресурсы над поступившей суммой такого же налога за оказанные услуги (за исключением услуг по водоснабжению, теплоснабжению и газоснабжению);


л) затраты на содержание основных средств, переданных в аренду;


м) затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства;


н) затраты на изобретательство и рационализацию производственного характера, проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацию выставок и смотров, конкурсов, сертификации и другие мероприятия по изобретательству и рационализаторству, на выплату авторских вознаграждений и другие затраты.



ГЛАВА IV. РАСХОДЫ

ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


36. Расходами по финансовой деятельности являются:

проценты по кредитам банков и иных финансово-кредитных организаций (за исключением процентов по кредитам банков и иных финансово-кредитных организаций, полученным на инвестиции, которые в инвестиционный период входят в состав капитальных вложений, а также по просроченным и отсроченным кредитам);

расходы по выплате процентов по долгосрочной аренде (лизингу) имущества (за исключением просроченных и отсроченных платежей по аренде).



ГЛАВА V. ФОРМИРОВАНИЕ

ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


37. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта характеризуются следующими показателями прибыли:


а) валовая прибыль от реализации продукции, которая определяется как разница между чистой выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции;


б) прибыль от основной деятельности, которая определяется как разница между валовой прибылью от реализации продукции и расходами периода плюс прочие доходы или минус прочие убытки от основной деятельности;


в) прибыль или убыток от общехозяйственной деятельности, которая рассчитывается как сумма прибыли от основной деятельности плюс доходы и минус расходы по финансовой деятельности;


г) прибыль до уплаты налога, которая определяется как прибыль от общехозяйственной деятельности плюс чрезвычайная прибыль и минус чрезвычайные убытки;


д) чистая прибыль года, которая остается в распоряжении хозяйствующего субъекта после уплаты налога, представляет собой прибыль до уплаты налогов за вычетом налога на доходы (прибыль) минус другие налоги;


е) рентабельность от основной деятельности (определяется отношением чистой прибыли к производственной себестоимости).



ГЛАВА VI. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ (СТАВОК)

НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ВОДОПРОВОДНО-

КАНАЛИЗАЦИОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ПРОИЗВОДСТВУ

И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

   

   

§ 1. Водоснабжение и водоотведение


38. При калькулировании затрат на коммунальные услуги учитывается весь технологический цикл работ, включающий производство и реализацию услуг непосредственно потребителю.

При этом, в себестоимость услуг водоснабжения включаются затраты по обслуживанию и ремонту водозаборных сооружений, насосных станций, очистных сооружений, инженерных сетей.


39. Расчеты тарифов по водопроводно-канализационному хозяйству производятся отдельно по услугам водопровода и по услугам канализации.


40. При прогнозном калькулировании затрат потери предусматриваются в пределах установленных норм, согласно действующим нормативно-правовым актам.

Материальные затраты по водопроводному (канализационному) хозяйству определяют исходя из объема поднятой (отведенной) воды, норм расхода реагентов на очистку 1 куб. м воды (стоков) и установленных цен на хлор, коагулянты и другие материалы.

Затраты на силовую и осветительную энергию рассчитывают в соответствии с объемом поднятой воды по артезианскому и речному водопроводу, удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.


41. В канализационных хозяйствах материальные затраты определяют исходя из объема пропуска и очистки сточных вод.

Материальные затраты - хлор, хлорная известь и другие материалы, применяемые для обеззараживания перед выпуском в водоемы очищенных сточных вод. Величина этих затрат определяется путем перемножения количества очищенной сточной жидкости на принятые удельные нормы расхода материалов и на стоимость материалов.


42. При оказании услуг водоснабжения и канализации одним хозяйствующим субъектом - водоканализационным предприятием калькуляции на услуги водоснабжения и канализации составляются отдельно, при этом косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности распределяются по этим видам услуг пропорционально основной заработной плате производственного персонала.


43. Для определения размера среднего экономически обоснованного тарифа необходимо определить доходы предприятий по объемам отпущенной воды (отведенной сточной жидкости) с учетом всех потребителей услуг, которые складываются из производственной себестоимости услуг за конкретный отчетный период (квартал) с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (квартал) и предполагаемого влияния внешних факторов (изменение цен на энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, тарифных ставок и должностных окладов) и необходимой суммы прибыли:


Тср. тариф = S + Пн +Пч (сум),


где:

Тср.тариф - средний экономически обоснованный тариф 1 куб. м воды (1 куб.м стока);

S - производственная себестоимость 1 куб. м воды (1 куб. м стока);

Пн - необходимая прибыль, обеспечивающая рентабельную работу предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (расходы периода и расходы по финансовой деятельности) в расчете на 1 куб. м воды (1 куб. м стока);

Пч - чистая прибыль, обеспечивающая предприятию рентабельную работу после уплаты налога на прибыль и другие установленные налоги.


Исчисление суммы чистой прибыли и предельного уровня рентабельности при формировании тарифа производится в соответствии с пунктом 14  настоящего Положения.


44. Рентабельность от основной деятельности исчисляется как отношение чистой прибыли после уплаты налога к производственной себестоимости и в проекте тарифа предусматривается расчетное значение этого показателя. В случае если расчетное значение рентабельности превышает 10%, то в расчет тарифа включается рентабельность в размере 10% и вносятся коррективы в прогнозируемые затраты и прибыль.

Также при утверждении цен (тарифов) на услуги водоснабжения и канализации 10% от повышения цен и тарифов покрываются за счет доходов водоканализационного предприятия. В этих целях предприятием изыскиваются внутренние резервы получения дополнительных доходов или снижения затрат путем составления конкретных мероприятий, направленных на сокращение потерь и расходов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, совершенствование структуры управления и численности административно-управленческого персонала и другие меры.

При этом к полученной сумме экономии расходов от внедрения указанных мероприятий не применяются экономические санкции при осуществлении государственного контроля за применением цен.


45. Ставки оплаты услуг водоснабжения и канализации рассчитываются на 1 человека в месяц исходя из тарифов для населения и норм потребления воды (канализации), установленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда, а при наличии измерительных приборов оплата производится по их показаниям.



§ 2. Производство и транспортировка тепловой энергии


46. В состав услуг по производству и транспортировке тепловой энергии входят расходы по выработке тепловой энергии и обслуживанию тепловых сетей, контроль за работой абонентских вводов, автоматических устройств по регулированию температуры, давления и расхода воды.


47. Расчет тарифов на услуги теплоснабжения для оптовых потребителей осуществляется исходя из нормативных затрат на производство тепловой энергии, с учетом прогнозируемого роста цен на энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, заработной платы, нормативного срока продолжительности отопительного сезона (S), необходимой (Пн) и чистой прибыли (Пч) (согласно формуле в пункте 43 настоящего Положения).


48. Система расчетов за центральное отопление и горячее водоснабжение предусматривает поэтапное покрытие населением затрат предприятий теплоснабжения. В 2006 году в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 года N УП-3662 "О мерах по социальной защите населения и поддержке предприятий коммунального обслуживания" за счет средств государственного бюджета возмещается разница в тарифах на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения, оказываемые населению, в размере 10%.


49. При формировании тарифов на услуги теплоснабжения средства, выделяемые из государственного бюджета на проведение капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей, исключаются из затрат предприятий теплоснабжения.

Расходы на проведение капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей учитываются в составе затрат при формировании тарифов в недостающей части финансовых средств, определенных в соответствии с адресными списками с учетом амортизационных отчислений, средств, выделяемых из бюджета, и других источников финансирования.

Средства, выделяемые из государственного бюджета предприятиям теплоснабжения для капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей, являются государственными субсидиями (трансфертами) и носят целевой характер.

Субсидия на капитальный ремонт не отражается в форме финансовой отчетности N 2 "Отчет о финансовых результатах" в качестве выручки от реализации, в связи с чем не возникает объекта обложения по отчислениям в государственные целевые фонды (в Республиканский дорожный фонд, внебюджетные Пенсионный фонд и Фонд школьного образования).

При формировании тарифов на единицу услуги теплоснабжения косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности определяются отношением к основной заработной плате производственного персонала.


50. Сумма чистой прибыли и предельный уровень рентабельности при формировании тарифа исчисляются в соответствии с пунктом 14  настоящего Положения.

Рентабельность от основной деятельности исчисляется как отношение чистой прибыли после уплаты налога на доходы (прибыль) к производственной себестоимости, и в проекте тарифа предусматривается расчетное значение этого показателя. В случае если расчетное значение рентабельности превышает 10%, то в расчет тарифа включается рентабельность в размере 10% и вносятся коррективы в прогнозируемые затраты и прибыль.


51. При утверждении цен (тарифов) на услуги теплоснабжения 10% от повышения цен и тарифов покрываются за счет доходов теплоснабжающего предприятия. В этих целях предприятием изыскиваются внутренние резервы получения дополнительных доходов или снижения затрат путем составления конкретных мероприятий, направленных на сокращение потерь и расходов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, совершенствование структуры управления и численности административно-управленческого персонала и другие меры.

При этом к полученной сумме экономии расходов от внедрения указанных мероприятий не применяются экономические санкции при осуществлении государственного контроля за применением цен.


52. Тарифы для населения устанавливаются:


а) по услугам центрального отопления - на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц;

б) по горячему водоснабжению при отсутствии приборов учета - на 1 человека в месяц;

в) при наличии прибора, учитывающего только расход горячей воды - за 1 куб. м горячей воды;

г) при наличии прибора, учитывающего количество отпущенного (потребленного) тепла и теплоносителя - за 1 Гкал тепловой энергии и за 1 куб. м горячей воды одновременно (в настоящем Положении не приводится расчет тарифов и ставок оплаты по таким приборам учета тепловой энергии, учитывая, что население не оснащено указанными приборами).


53. Тарифы для населения на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитываются, исходя из:

а) себестоимости затрат на 1 Гкал тепла;

б) установленного тарифа для оптовых потребителей;

в) расчетной тепловой энергии, затраченной на обогрев 1 кв. м отапливаемой площади и на нагрев 1 куб. м воды в Гкал, рассчитанной поставщиком тепловой энергии по "Временной методике расчета тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку тепловой энергии отопительными котельными в системе Министерства коммунального обслуживания Республики Узбекистан", утвержденной приказом министра коммунального обслуживания от 31 марта 1997 года N 29;

г) доли возмещения населением затрат по выработке и транспортировке тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение, установленной с 1 января 2006 г. в размере 90% в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 года N УП-3662 "О мерах по социальной защите населения и поддержке предприятий коммунального обслуживания".


54. Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую населению предприятиями, оказывающими услуги теплоснабжения населению, производится из бюджета независимо от того, выработана ли энергия самим предприятием или получена со стороны;

Особенностями учета себестоимости при формировании тарифов являются следующие:

а) при составлении прогнозной калькуляции потери тепловой энергии предприятиями теплоснабжения предусматриваются в пределах установленных норм согласно действующим нормативным актам;

б) себестоимость услуг предприятий теплоснабжения определяется с учетом профилактического обслуживания и ремонта котлового оборудования и тепловых сетей согласно действующим ППР;

в) при реализации тепла одновременно на центральное отопление и горячее водоснабжение расходы по статьям калькуляции должны исчисляться пропорционально количеству тепла на отопление и горячее водоснабжение;

г) материальные затраты на услуги теплоснабжения определяются исходя из норм расхода технической соли или других заменяющих его материалов в расчете на куб. м горячей воды (теплоносителя) и установленных на них цен;

д) затраты на силовую и осветительную энергию рассчитываются в соответствии с удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.


55. Оплата услуг предприятий теплоснабжения производится оптовыми потребителями в зависимости от их потребления по сезонам года:

центральное отопление - в течение отопительного сезона;

горячее водоснабжение - ежемесячно в течение года.


56. Оплата услуг предприятий теплоснабжения населением по центральному отоплению может производиться равномерно ежемесячно в течение года, независимо от продолжительности отопительного периода, а за горячее водоснабжение - по установленным тарифам в течение года ежемесячно.


57. Примерный расчет определения тарифов на услуги центрального отопления на 1 кв. м отапливаемой площади и горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета на 1 человека в месяц и при наличии приборов учета - на 1 куб. м горячей воды приведен в приложении N 9 к настоящему Положению.



§ 3. Заключительное положение


58. Настоящее Положение согласовано с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Расчет декларируемой цены

на ____________________________________ за ед.

за ____________________ 200 __ г.


        



Наименование статей

Затраты на единицу продукции

Рост % (ст.10/ ст.4)   *100

Обос-

нова-

ние

измене-

ния

ед.

изм.

задекларированная цена с  _____ 200__г.

фактические расходы за __кв. 200_г.

предлагаемый  тариф

нор-

ма

рас-

хо-

да

цена,

сум

стои-

мость,

сум

нор-

ма

рас-

хо-

да

цена,

сум

стои-

мость,

сум

нор-

ма

рас-

хо-

да

цена,

сум

стои-

мость,

сум



А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



   













I.

Итого производственная себестоимость













А

Прямые затраты на материалы















Сырье и материалы















Топливо и электроэнергия















Покупная (теплоэнергия, вода)















Капитальный ремонт

  













Б

Прямые затраты на труд: - всего в т. ч.:















основная зар. плата производственных рабочих













В

Косвенные затраты на материалы,  относящиеся к производству













Г

Косвенные затраты на труд, относящиеся к производству













Д

Накладные расходы производственного назначения - всего:















в том числе: амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения













II.

Необходимая прибыль (А + Б + В + Г)













А

Расходы периода - всего
















в том числе:














1.

Затраты на реализацию














2.

Административные расходы















из них:















----------------------------------














3.

Прочие операционные расходы















из них:















----------------------------------













Б

Расходы по финансовой деятельности













В

Налог на прибыль













Г

Налог на инфраструктуру













III.

Чистая прибыль













IV.

Рентабельность % к произв. себ-сти













V.

Договорная оптовая цена (полная себестоимость без НДС)













VI.

10% покрывается за счет доходов предприятия













VII.

Договорная оптовая цена без НДС













VIII.

Договорная оптовая цена с  НДС













IX.

Объем оказанных услуг в натуре - всего

тыс. Гкал












X.

Объем продукции, реализованной на республиканском или местных рынках

тыс.

сум












     


    

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ДЕКЛАРАЦИЯ

повышения договорной оптовой

(отпускной) цены, (тарифа) на услуги

_________________________________

наименование хозяйствующего  субъекта


      

        

       

       

Наименование услуг

        

        

       

Ед. изм.

Договорная оптовая (отпускная) цена

за единицу измерения без НДС

Рентабельность (чистая прибыль

к производственной себестоимости), в %

применяемая в отчетном периоде

декларируемая предприятием

утвержденный тариф

за отчетный период

при декларировании предприятием цены

при утвержденном тарифе

         








    

      

        





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых материальных затрат,

включаемых в расчет декларируемой цены

на _________________________

    

     

N

      

     

Наименование

материалов

     

    

Затраты на единицу по нормам,

учтенным при расчете цены

Обоснование цен

ед. измерения

норма* расхода

цена в (сум)

сумма в (сум)                  (ст. 2 х 3)


А

1

2

3

4

5

   







1.

Сырье и материалы







……………..







……………..

     






2.

Топливо и электроэнергия







……………..







…………….

   






3.

Расходы на кап. ремонт**

     






4.

Покупная (тепловая энергия, вода)







…………….

    






      

*) В случае отсутствия норм расходов на материалы необходимо указать нормативы удельного потребления.

**) Прилагается адресный список капитального ремонта.



        

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению



РАСШИФРОВКА

прямых затрат на труд к калькуляции

себестоимости для расчета тарифа

____________________________

за отчетный период


       

N

     

    

      

Виды статей

    

   

    

Ед. изм.

Сумма зарплаты

При дейст-

вующем

деклари-

рованном

тарифе

Отчет

за предшест-

вующий

период*

Прогно-

зируемый

период **


   





1.

Среднесписочная численность произв. раб.

   

чел.

2.

Средний оклад по штатному расписанию

    

тыс. сум

3.

Фонд оплаты труда на фактическую численность

    

тыс. сум

4.

Доплаты и надбавки

  


5.

Премии

  

%


- то же

тыс. сум

  

6.

Прочие

    


7.

Итого ФОТ с учетом премии и прочих выплат


8.

Фонд оплаты труда несписочного состава


9.

Итого ФОТ



в т. ч. месячный


10.

Единый социальный платеж


11.

Итого фонд оплаты труда с единым  социальным платежом

     


      

*) Среднесписочная численность произв. рабочих применяется к отчетному периоду.

**) Численность производственных рабочих по штатному расписанию применяется к прогнозируемому периоду.



       

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению


РАСШИФРОВКА

косвенных материальных и трудовых затрат

и накладных расходов производственного

назначения

по ____________________________

     

N

     

   

   

  

Статьи затрат

    

     

     

    

При действующей задекларированной цене с _________

Отчетные данные

за период действия

задекларированных

ранее цен

Прогнози-

руемый период

всего по предприятию

в т. ч по декларируемой услуге


А

1

2

3

4

          

1.

Косвенные материальные затраты*

   

2.

Косвенные затраты  на оплату труда*

3.

Накладные расходы производственного назначения - всего*

    


в том числе:

3.1.

амортизация основных фондов и нематериальных активов производственного назначения (тыс. сум)

   

4.

Основная заработная плата производственных рабочих (тыс. сум)

5.

Отношение косвенных материальных затрат к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 1/ стр. 4 х 100%)

6.

Отношение косвенных затрат на оплату труда к основной заработной плате производственных рабочих в процентах (стр. 2 / стр. 4 х 100%)

7.

Отношение накладных расходов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах всего (стр. 3 / стр. 4 х 100%)

   


в том числе:


отношение амортизации основных фондов и нематериальных активов производственного назначения к основной заработной плате производственных рабочих в процентах

(стр. 3.1. / стр. 4 х 100%)

  

                  

*) По данным статьям необходимо представить детальную расшифровку.



       

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению



РАСШИФРОВКА

расходов периода, расходов по финансовой

деятельности и необходимой прибыли

по декларируемой услуге

по  ____________________________

   

     

N

     

   

   

  

Статьи затрат

    

     

     

    

При действующей задекларированной цене с _________

Отчетные данные

за период действия

задекларированных

ранее цен

Прогноз

на плани-

руемый период

всего по предприятию

в т. ч по декларируемой услуге


А

1

2

3

4

          

I.

Расходы периода  всего

   


в том числе:


Затраты по реализации услуг


……………………..


……………………..

  


Административные расходы  всего

  


из них:


……………………..

   


Прочие операционные расходы  всего

  


из них:


……………………..

    

II.

Расходы по финансовой деятельности

   


из них:


……………………..

   

III.

Налоги на прибыль или доход

IV.

Прочие налоги

V.

Итого необходимая прибыль

VI.

Чистая прибыль до 10%

VII.

Основная зарплата производств. рабочих

VIII.

Отношение необходимой прибыли к основной заработной плате производственных рабочих в %

     

    


      

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению


РАСШИФРОВКА

основных показателей деятельности предприятия

по  ____________________________


тыс. сум

N

         

        

       

     

Статьи затрат

      

   

       

     

При действующей задекларированной цене с ______

Отчетные данные

за период действия

задекларированных

ранее цен

Прогнозируемый период

всего по предприятию

в т. ч. по декларируемой услуге

всего по предприятию

в т. ч. по декларируемой услуге


А

1

2

3

4

5


     


     




1.

Чистая выручка от реализации






2.

Производственная себестоимость






3.

Валовая прибыль от реализации






4.

Рентабельность в % (3/2*100)






5.

Расходы по реализации продукции






6.

Административные расходы






7.

Прочие операционные расходы






8.

Прочие операционные доходы






9.

Прибыль от основной деятельности






10.

Сальдо результатов по фин. деятельности






11.

Сальдо чрезвычайных прибылей, убытков






12.

Прибыль до уплаты налогов






13.

Расходы, включаемые в налогоблагаемую базу






14.

Налогооблагаемая база






15.

Уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с законодательством






16.

Налогооблагаемая прибыль






17.

Ставка налога на прибыль






18.

Сумма налога на прибыль






19.

Налог на инфраструктуру






20.

Чистая прибыль






21.

Рентабельность в % (ст. 20 /2 х 100)

    






    


     

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению



Оказание услуг в натуральном выражении


     

     

     

     

Наименование услуг

      

      

       

Отчетный период действия задекларированного ранее тарифа

Прогноз на планируемый период

количество

всего услуг

(тыс. сум.)

количество

всего услуг

(тыс. сум.)

      

    

   

    

     

     

      

    

      





        





    

     

      


       

Руководитель



Главный бухгалтер

            





   












Начальник ПЭО




   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению



ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ

определения тарифов для населения



На центральное отопление на 1 кв. м отапливаемой площади в расчете на месяц


Удельное потребление тепловой энергии на центральное отопление на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц - 0,019 Гкал  *.

Оптовый тариф (без учета НДС) - 7500 сум.

Тариф на центральное отопление на 1 кв. м в месяц составляет в среднем:

7500 сум. х 0,019 = 142,5 сум.

Доля возмещения населением затрат на услуги центрального отопления в 2006 году составляет 90% (согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 года N УП-3662).

Тариф на 1 кв. м отапливаемой площади составляет расчетно 128,25 сум. (142,5 сум. х 0,90).



На горячее водоснабжение на 1 человека в месяц при отсутствии приборов учета


Удельное потребление тепловой энергии на горячее водоснабжение на 1 человека в месяц - 0,178 Гкал.

Оптовый тариф (без учета НДС) - 7500 сум.

Тариф на горячую воду на 1 человека в месяц составляет:

7500 сум. х 0,178 = 1335 сум.

Доля возмещения населением затрат на услуги горячего водоснабжения в 2006 году составляет 90% (согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 года N УП-3662).

Тариф на 1 человека в месяц составляет 1201,5 сум. (1335 сум. х 0,90).



На 1 куб. м горячей воды для населения при наличии

приборов учета


1 Гкал тепловой энергии для всех потребителей составляет 7500 сум./Гкал (без учета НДС).

Дополнительные данные:

температура горячей воды в подающем трубопроводе - 70,1 градусов С;

нормативная среднегодовая потеря тепла через изоляцию подающего трубопровода - 91,06 Гкал/ч;

среднегодовой часовой расход воды в подающем трубопроводе - 33559,76 куб. м/ч (по данным расходомера на теплоисточнике);

среднегодовая температура исходной воды, используемой для приготовления горячей воды - 11,95 градусов С.

Среднегодовое снижение температуры воды в подающем трубопроводе из-за потерь в окружающую среду:   

                                            


                      6

91,06 х 10


Дельта t =

------------------

= 2,7°С ,


                         3

33559,76 х 10


     

где:


   6

10    - коэффициент перевода Гкал в Ккал;

   3

10    - коэффициент перевода  в кг.


Средняя температура горячей воды, подаваемой населению:

tгв = 70,1° - 2,7° = 67,4°С.


Теплосодержание горячей воды определяется по формуле:

i = 0,001 (67,4° - 11,95°) = 0,05545 (Гкал/куб. м)


Тариф на 1 куб.м горячей воды:

Тгв = 7500 х 0,05545 = 415,8 сум/куб. м.


Доля возмещения населением затрат на услуги центрального отопления в 2006 году составляет 90% (согласно Указу Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2005 года N УП-3662).

Тариф на 1 куб. м горячей воды для населения составляет 374,2 сум. (415,8 сум. х 0,90).

При сверхнормативном потреблении потребитель платит 415,8 сум. за каждый куб. м горячей воды сверх нормы.


Например, по показаниям приборов учета горячей воды фактически израсходовано 4 куб. м в месяц (количество жителей в квартире 1 чел).

3,2 куб. м - нормативный расход воды на 1 человека в месяц (из расчета 105 л в сутки).

4,0 - 3,2 = 0,8 куб. м сверхнормативный расход горячей воды.

3,2 куб. м х 374,2 сум. =  1197,44 сум.

0,8 куб. м х 415,8 сум. =  332,64 сум.

Итого:                       1530,08 сум.


-------------------------------------

*) Удельное потребление тепла на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитывается для каждого региона (отдельного населенного пункта) по "Временной методике расчета тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии и воды на выработку тепловой энергии отопительными котельными в системе Министерства коммунального обслуживания Республики Узбекистан", утвержденной приказом министра коммунального обслуживания 31 марта 1997 года N 29).



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 18, ст. 154






























Время: 0.2491
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск