Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Прокуратура /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.04.2006 г. N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.04.2006 г.

N ПП-331



О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ

С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ,

С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ


(В извлечениях)


Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной валюты.

Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч нарушений законодательства в налоговой и валютной сферах, по 13530 возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной ответственности.

Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд. сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений, связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной валюты.

Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми, валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.

Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической, финансовой, налоговой сферах, формирования "теневого бизнеса", каналов оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из банковского оборота. Не используются современные формы, методы и средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу, выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Высокая общественная опасность указанных преступлений требует комплексной, четко скоординированной работы всей системы оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в экономической и финансовой сфере.

Важнейшей задачей является создание эффективной системы финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную работу современных средств борьбы, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и выявления порождающих их причин.

Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сферах лиц, их совершивших.

Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы в этой области.

Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки, переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.

В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма":


1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Создать в структуре Департамента управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, увеличив предельную численность управленческого персонала Департамента и его территориальных подразделений на 20 единиц.

Установить, что Департамент является самостоятельным специализированным уполномоченным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений.

Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

2. Основными задачами Департамента определить:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;


обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;


контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;

создание современной системы финансовой разведки; организацию и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административно-правового воздействия;

борьба с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары;

создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством;

осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;

проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

3. Утвердить:

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру Департамента и его территориальных подразделений в пределах установленной общей численности сотрудников.


4. Генеральному прокурору Республики Узбекистан (Р.Х. Кадыров), Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов:

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, Департамента высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих опыт практической работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки;

в двухмесячный срок принять меры по обеспечению вновь созданного управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан материально-техническими средствами, необходимыми для организации его работы;

совместно с УзАСИ (А.Н. Арипов) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма; обеспечить вновь созданные подразделения Департамента необходимыми средствами связи и телекоммуникаций, включая правительственную, а также доступом к сети Интернет;

в трехмесячный срок совместно с министерствами высшего и среднего специального образования (Р.С. Касымов), внутренних дел (Б.А. Матлюбов), СНБ (Р.Р. Иноятов), Государственным налоговым комитетом (Б.Р. Парпиев) внести предложения о создании на базе Налоговой академии Государственного налогового комитета специального курса "финансово-экономическая безопасность", предназначенного для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, занимающихся вопросами финансовой разведки;

совместно с Минюстом (Б. Мустафаев) разработать и реализовать в 2006 году комплекс информационно-пропагандистских мер по повышению правовой грамотности населения, в первую очередь предпринимателей, представителей малого бизнеса, сотрудников финансовых, банковских структур в вопросах противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.


5. Генеральной прокуратуре (Р.Х. Кадыров) совместно с Центральным банком, СНБ, МВД, Минюстом, Минфином, ГНК, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

в месячный срок - Положение о порядке предоставления Департаменту информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

в двухмесячный срок - Комплексную программу мер по организации взаимодействия подразделений правоохранительных, контролирующих, надзорных, регистрирующих и лицензирующих органов по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.


6. Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов совместно с Центральным банком в двухмесячный срок разработать в соответствии с современными требованиями и стандартами и утвердить Правила осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.


7. Министерствам экономики (Б.А. Ходжаев), финансов (Р.С. Азимов) совместно с Генеральной прокуратурой обеспечить включение в инвестиционную программу 2007 года мероприятий по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети и компьютерной базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.


8. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р.С. Азимов):

в связи с реорганизацией Департамента внести соответствующие изменения в штатное расписание и смету расходов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

в месячный срок совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством труда и социальной защиты населения внести предложения по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников Департамента.


9. Включить Департамент в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства финансов, Центрального банка, Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, Государственного налогового и таможенного комитетов.

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;

обеспечить приведение министерствами и ведомствами своих нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.

Признать утратившими силу приложения NN 1, 2, , 3, , 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2002 г. N 415 "О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан".


11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева и заместителя государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Э. Набиева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    И. Каримов


1

Отдел

оперативно-

аналитического

обеспечения и

координации

оперативно-

розыскной

деятельности

(Сектор А)

3

Отдел кадров

3

-

а

Сводное

информационно-

аналитическое

Управление

11

Отдел по

выявлению,

пресечению и

предупреждению

налоговых

преступлений

9

Управление по

противодействию

легализации

доходов,

полученных

от преступной

деятельности, и финансированию терроризма

22

Дежурная часть

4

-

-

Режимно-секретный отдел

1

Отдел документальных проверок

8

-

-

-

-

-

Отдел

международных связей

2

Отдел

системного

анализа и

планирования

4

Отдел по

выявлению,

пресечению и

предупреждению

валютных

преступлений

10

Отдел

мониторинга

и системного

анализа

финансовых

операций

10

Отдел

дознания

по налоговым

и валютным

преступлениям,

и фактам

легализации

преступных

доходов

5

Пресс-группа

1

Отдел

оперативного

контроля и

организационного

обеспечения

4

Отдел

по борьбе с

налоговыми

и валютными

преступлениями

на транспорте

5

Отдел по

оперативному

обеспечению

борьбы с

легализацией

преступных

доходов

5


Финансово-

хозяйственный отдел

3

-

-

-

-

-

-

-

-

Отдел

обобщения

и отчетности

3

Кримина-

листическая

лаборатория

2

Информационно-

технологический

отдел

7

Территориальные управления и отделы




Центральный аппарат

97










Территориальные управления

и отделы

1096










Всего по Департаменту

1193

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 21.04.2006 г. N ПП-331



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815



ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-

ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

управлений Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и   легализацией     преступных     доходов

Республики Каракалпакстан и областей


      


Начальник управления

1






Заместитель начальника управления

1

Сводный информационно-аналитический отдел

3-4

Инспектор по личному составу

1

Инспектор  по кадрам

1-2

Отдел по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями

4-6

Сектор оперативно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности

(Сектор А)

1-2

Режимно-секретный отдел

1

Дежурная часть

4

Пресс-группа

1

Отдел документальных проверок

2-3

Финансово-хозяйственный отдел

2

Всего

Отдел дознания (дознаватель) по налоговым, валютным преступлениям и фактам легализации преступных доходов

1-2

22-30

Территориальные отделы

            





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3а

к Постановлению Президента РУз

от 21.04.2006 г. N ПП-331



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815



ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

управления Департамента по борьбе  с  налоговыми,

валютными  преступлениями  и  легализацией

преступных доходов по городу Ташкенту


     


Начальник управления

1











  

Отдел документальных проверок

9

Заместитель

начальника

управления

1

Первый заместитель

начальника управления -

начальник сводного

информационно-

аналитического

отдела

1


Отдел дознания по налоговым, валютным преступлениям и фактам легализации преступных доходов

5

Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению   налоговых преступлений

12

Инспекция  по личному составу

2

Сводный информационно-аналитический отдел

11

Инспектор по кадрам

2

Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению валютных преступлений

20

Отдел системного анализа

и планирования

6

Отделение оперативного контроля и организационного обеспечения

5

Режимно-секретный отдел

1

Пресс-группа

1

Криминалистическая лаборатория

2

Сектор оперативно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности

(Сектор А)

2

Финансово-хозяйственный отдел

3

Всего

Дежурная часть

4

Территориальные отделы

77

         





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 21.04.2006 г. N ПП-331



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815



ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-

ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

районных (городских) отделов по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов


     


Начальник отдела

1




    










Отдел по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов

2-5









Дознаватель

1-2

Инспектор

1-3


Всего


3-6

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4а

к Постановлению Президента РУз

от 21.04.2006 г. N ПП-331



Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815



ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-

ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

районных отделов Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными преступлениями

и легализацией преступных доходов

в г. Ташкенте


      


Начальник отдела

1




    




Отдел по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов

5-10

  

   

   

   

Дознаватель

1-3

Инспектор

4-7





Всего


6-11

     

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 18, ст. 147




































Время: 0.1667
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск