Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Положение о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Зарегистрировано МЮ 15.02.1995 г. N 124, утверждено МФ, ГНК, ЦБ)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.02.1995 г.

N 124




УТВЕРЖДЕНО

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

НАЛОГОВЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  

ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обязательного применения

контрольно-кассовых машин при осуществлении

денежных расчетов с населением


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 1994 года N 621 "О порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и распространяется на все предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, при осуществлении ими денежных расчетов с населением.

2. Прием денежных средств от населения всеми торговыми предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности (далее предприятия) производится с обязательным применением контрольно- кассовых машин.

3. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий, организаций, учреждений согласно приложению N 1.



ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КОНТРОЛЬНО-

КАССОВЫМИ МАШИНАМИ


4. Контрольно-кассовые машины, применяемые предприятиями, осуществляющими денежные расчеты с населением, должны соответствовать единым техническим требованиям и подлежат обязательной сертификации Агентством "Узстандарт" и регистрации в государственной налоговой инспекции по месту осуществления деятельности в установленном порядке.

5. В Государственной налоговой инспекции ведется специальный реестр, куда вносятся:

- наименование предприятия (владельца);

- ответственный за состояние контрольно-кассовых машин;

- номер контрольно-кассовой машины;

- данные фискальной электронной памяти и др.

6. Контрольно-кассовая машина перед началом работы подвергается проверке с целью контроля ее исправности ответственным лицом за осуществление расчетов с населением.

7. При выявлении неисправности контрольно-кассовой машины направляется уведомление в соответствующие центры, с которыми заключены договора по техническому обслуживанию этих машин.

Осуществление торговли до обеспечения исправности контрольно- кассовой машины без разрешения налогового органа по месту нахождения запрещается.

8. При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольно-чековая лента и фискальная электронная память.

9. Предприятия, осуществляющие расчеты с населением за наличный расчет, а также по банковским пластиковым карточкам, должны выдавать покупателю чек контрольно-кассовых машин или платежных терминалов.

На кассовых чеках должны указываться следующие реквизиты:

наименование налогоплательщика;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

наименование товара, выполненных работ и услуг;

стоимость товара, выполненных работ и услуг;

время и дата покупки;

номер контрольно-кассовой машины или платежного терминала.

10. Контрольные чековые ленты и другие документы, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета.

Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее пяти лет.

Ответственность за хранение вышеуказанных документов несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.

11. Ключ от ячейки хранения фискальной электронной памяти контрольно-кассовых машин предприятий торговли и сферы услуг всех форм собственности должен храниться в налоговых инспекциях по месту регистрации и выдаваться инспекторам по письменному распоряжению руководителей налоговых инспекций, осуществляющим проверку указанных объектов.

12. Выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не освобождают эти предприятия от применения контрольно-кассовых машин при приеме наличных и безналичных денег от населения, за исключением отдельных категорий торговых предприятий, указанных в Приложении к данному Положению.



ОФОРМЛЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ


13. Оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Республике Узбекистан, утверждаемым Центральным банком Республики Узбекистан.

14. В комиссионных магазинах по продаже непродовольственных товаров на полученные от комитента деньги за хранение вещей (в случае их возврата) кассир ежедневно должен составлять приходную ведомость возвращенных товаров.

В конце дня суммы, указанные в ведомости, подсчитываются, ведомость подписывается руководителем или владельцем магазина, кассиром, бухгалтером и на общую сумму выписывается один приходный ордер, который вместе с ведомостью прилагается к кассовому отчету и сдается в бухгалтерию. Бланки этих ведомостей являются бланками строгой отчетности.

Выплата комитенту наличных денег за проданную вещь производится под расписку на комитентской карточке.



КОНТРОЛЬ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ


15. Контроль за полнотой учета налично-денежных средств при осуществлении расчетов с населением (покупателями) через контрольно- кассовые машины в местах продажи товаров и оказание услуг осуществляется налоговыми органами Республики Узбекистан.

16. За несоблюдение требований обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются меры ответственности, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст. 3), Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., N 3, ст. 6), а также Налоговым кодексом Республики Узбекистан (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к N 12).

Выдача чеков с использованием контрольно-кассовых машин, не имеющих сертификата или не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

17. Суммы взысканных штрафов зачисляются в бюджет в соответствии с установленным порядком.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению, зарегистрированному МЮ

15.02.1995 г. N 124



ПЕРЕЧЕНЬ

отдельных категорий торговых предприятий,

организаций, учреждений, которые в силу специфики

своей деятельности могут осуществлять денежные

расчеты с населением без применения

контрольно-кассовых машин



1. Предприятия, организации и учреждения, которые при оказании услуг населению выписывают квитанции, выдают талоны, билеты или другие приравненные к ним чеки, которые являются документами строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.


2. Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие:

2.1. Продажу газет и журналов;

2.2. Мелкорозничную торговлю с цистерн, из корзин, с лотков, ручных тележек, а также овощами и бахчевыми культурами в развал;

2.3. Торговлю на рынках:

продукцией подсобного хозяйства;

продукцией собственного производства;

2.4. Реализацию продукции в самолетах и поездах (кроме вагон- ресторанов);

2.5. Выездную торговлю (лавки, реализация с автомашин);

2.6. выносную (лоточную) торговлю продукцией общественного питания.

3. Услуги бытового обслуживания вне стационара, кузнечные, жестяные работы с числом работающих 1-2 чел.


4. Объекты военной торговли, расположенные в закрытых военных городках, а также в местах отдаленных от областных центров и на границе.


5. Столовые и буфеты общеобразовательных школ.


7. Объекты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, павильоны), не имеющие торгового зала, и филиалы аптек, созданных при сельских врачебных пунктах.

Данный перечень отдельных категорий торговых предприятий может быть дополнен в том же порядке, в каком он был принят.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 1999 г., N 2, стр. 140































Время: 0.2356
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск