Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Органы и комиссии при Правительстве /

Положение о порядке проведения экспертизы и подготовки рекомендаций по целевым программам, концепциям и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 22.05.2006 г. N 91)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 22.05.2006 г. N 91



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы и подготовки

рекомендаций по целевым программам, концепциям

и инвестиционным проектам в Бюро по экспертизе

крупных инвестиционных проектов при Кабинете

Министров Республики Узбекистан


    

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения в Бюро по экспертизе крупных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Бюро) экспертизы, а также подготовки рекомендаций для принятия решений о возможности реализации целевых программ, концепций и инвестиционных проектов, подлежащих утверждению указом или постановлением Президента Республики Узбекистан, а также правительственным решением.


2. Экспертизе в Бюро обязательно подлежат проекты целевых программ, концепций и инвестиционные проекты, связанные со строительством, реконструкцией, модернизацией предприятий базовых отраслей экономики:

нефтегазовой промышленности, геологии, энергетики, химии, металлургии, машиностроения, а также крупных объектов и гидротехнических сооружений;

включенные в целевые государственные программы и концепции;

по которым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан предусматривается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

реализуемые за счет ресурсов централизованных источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства Республики Узбекистан;

реализуемые в соответствии с соглашением о разделе продукции.


3. При осуществлении экспертизы Бюро руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, правительственными решениями, а также принципами комплексности, объективности, независимости экспертизы и настоящим Положением.



II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В БЮРО

ДОКУМЕНТОВ (ПРОЕКТЫ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ

РЕШЕНИЙ) И МАТЕРИАЛОВ (РАСЧЕТЫ, ОБОСНОВАНИЯ)

ПО ПРОЕКТАМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, КОНЦЕПЦИЙ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


1. Проекты программ, концепций и инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики вносятся на экспертизу в Бюро после их тщательной и всесторонней проработки исполнителем - головным разработчиком (комиссией, группой, министерством или ведомством, ИАД Кабинета Министров) в установленные сроки в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, актами Президента Республики Узбекистан и правительственными решениями, а также Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Документы и материалы, представленные некомплектно и не отвечающие нормативным требованиям, экспертизе не подлежат, о чем не позднее чем в трехдневный срок директор Бюро письменно извещает головного разработчика проекта с обоснованием конкретных причин отказа в осуществлении экспертизы.


2. В Бюро для экспертизы головным разработчиком представляются следующие основные документы:

копия документа, в соответствии с которым разработан проект целевой программы, концепции и инвестиционного проекта;

проект целевой программы, концепции и инвестиционного проекта (предложения);

необходимые расчетные обоснования;

пояснительная записка;

заключение уполномоченных органов экономической, финансовой и правовой экспертизы;

проект соответствующего Указа, Постановления, Распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения;

лист согласования проекта с соответствующими министерствами и ведомствами.

Наряду с вышеуказанными документами, в Бюро также представляется заключение по проекту соответствующего комплекса Кабинета Министров за подписью курирующего заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан.


3. При необходимости, Бюро вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся рассматриваемой документации, с учетом отраслевой специфики и сложности проекта.


4. Указанные в пункте 2 документы головным разработчиком представляются в Кабинет Министров Республики Узбекистан в двух экземплярах:

один экземпляр в соответствующий Информационно-аналитический департамент - для проработки в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, второй экземпляр в Бюро - для осуществления экспертизы в соответствии с настоящим Положением.


5. При рассмотрении, проработке и экспертизе внесенных документов в соответствующем Информационно-аналитическом департаменте и Бюро строго соблюдаются принципы самостоятельности, независимости и объективности проводимой экспертизы.



III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, КОНЦЕПЦИЙ

И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

И ПОДГОТОВКИ ПО НИМ

РЕКОМЕНДАЦИЙ


1. Экспертиза проектов целевых программ и концепций в Бюро осуществляется в порядке, определенном в Схеме к настоящему Положению.


2. Экспертиза инвестиционных проектов (предложений) осуществляется в строгом соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, определенных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2005 г. N 251.


3. Экспертиза проектов в Бюро проводится на основе оценки:

достоверности инвестиционных затрат по проекту, обоснованности предлагаемой технологии производства, целостности и законченности производственного цикла, на основе сопоставления с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;

выбора всесторонне обоснованной современной технологии, уровня локализации и обеспеченности комплектующими изделиями, топливно-энергетическими, сырьевыми и природными ресурсами, с учетом соблюдения требований по их рациональному расходованию;

спецификации требуемых промышленных установок, оборудования, машин и механизмов, включая приобретаемые по импорту, на предмет их технического уровня и соответствия предлагаемой технологии;

уровня конкурентоспособности предлагаемой для производства продукции по ценовым и качественным характеристикам, глубокой проработки долгосрочного рынка сбыта продукции;

проектов соглашений по разделу продукции, а также требований для получения лицензий на право пользования месторождениями или участками недр.


4. Подготовка рекомендаций Бюро по проекту осуществляется на основе обобщения результатов экспертизы и с учетом заключения соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан.


5. Рекомендации экспертизы должны:

учитывать перспективы развития науки и технологий в соответствующих базовых отраслях экономики, уровень применения последних достижений научно-технического прогресса, степень рационального использования материально-технических, энергетических, трудовых и других видов ресурсов;

содержать оценку экономической эффективности технических, технологических и организационных проектных решений, эксплуатационной надежности;

учитывать вероятные последствия от организации новых мощностей, связанных с использованием импортного сырья, и изменение конъюнктуры рынков потребления продукции;

подтверждать, согласно заключениям уполномоченных финансовых и банковских органов, достоверность финансовых и экономических расчетов (на основе различных вариантов) об эффективности вкладываемых инициатором проекта ресурсов за счет централизованных (бюджетных) источников или с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства, а также собственных средств предприятий, обоснованность гарантий своевременного возврата инвестируемых средств, окупаемость проекта (качество выпускаемой продукции и обязательной ее реализации внутри страны и на экспорт) и получение устойчивой прибыли;

включать выводы с обоснованиями о целесообразности утверждения проекта по результатам экспертизы или об отклонении ввиду его несоответствия предъявляемым требованиям, с указанием предложений по доработке проектных решений.


6. При необходимости Бюро, на основе критериев оценки, входящих в его компетенцию, осуществляет разработку альтернативных предложений, обеспечивающих наиболее оптимальное и эффективное достижение целей и задач конкретного проекта.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ

БЮРО ПО ПРОЕКТАМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,

КОНЦЕПЦИЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ


1. Подготовленные рекомендации директором Бюро в письменном виде докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия решения.

При этом одновременно рассматривается заключение соответствующего комплекса Кабинета Министров.


2. В соответствии с принятым Премьер-министром Республики Узбекистан решением проект Указа, Постановления и Распоряжения Президента Республики Узбекистан или правительственного решения со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 главы II настоящего Положения, и рекомендациями Бюро в установленном порядке представляются в Службу соответствующего Государственного советника Президента Республики Узбекистан - при положительном решении, либо возвращается заместителю Премьер-министра - руководителю комплекса и головному разработчику для доработки проекта - в случае отрицательного решения.


3. В Бюро на системной основе осуществляется накопление банка данных по проектам целевых программ, концепций и инвестиционных предложений, по которым были подготовлены рекомендации.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

проведения экспертизы целевых программ

и концепций в Бюро по экспертизе крупных

инвестиционных проектов  при Кабинете

Министров Республики Узбекистан


       

      Этапы

                Исполнители

Мероприятия

     

1-й этап

Президент Республики Узбекистан, Кабинет Министров

Принятие решения о разработке целевой программы и концепции, направление соответствующих поручений исполнителям

2-й этап

Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства)

1. Разработка проекта целевой программы и концепции.

2. Внесение целевой программы и концепции на рассмотрение в уполномоченные органы экспертизы

>


3-й этап

>

Уполномоченные органы экспертизы

Проведение экспертизы целевой программы и концепции в пределах компетенции каждого из уполномоченных органов экспертизы

4-й этап

>

Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства)

1. Подготовка на основе заключений уполномоченных органов экспертизы проекта целевой программы и концепции.

2. Внесение проекта целевой программы и концепции в соответствующий Комплекс (ИАД) и одновременно в Бюро

1. Соответствующий ИАД прорабатывает и вносит в соответствии с Регламентом Кабинета Министров проект документа с необходимыми материалами Премьер-министру для рассмотрения.

2. Бюро обобщает итоги экспертизы и вносит обоснованные рекомендации Премьер-министру, позволяющие принять решение о целесообразности и технической возможности реализации целевой программы и концепции

5-й этап



Бюро

Соответствующий

ИАД КМ

<


<









  

























6-й этап

Премьер-министр

Республики Узбекистан


В соответствии с поручением Премьер-министра Республики Узбекистан проект направляется в  Службу соответствующего Государственного советника Президента Республики Узбекистан или возвращается, при необходимости, исполнителю на доработку

>

<































7-й этап



Аппарат Президента Республики Узбекистан


Исполнитель (комиссия, группа, министерства и ведомства)


>


<






     


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 20-21, ст. 180



Время: 0.2337
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск