Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Указ Президента Республики Узбекистан от 17.04.2001 г. N УП-2832 "О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н ТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.04.2001 г.

N УП-2832



О НОВОМ ЭТАПЕ УГЛУБЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В СФЕРЕ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


За последние годы проведена определенная работа по переводу отраслей сферы коммунального обслуживания населения на рыночные отношения. Создана необходимая законодательная и нормативно-правовая база - приняты Жилищный кодекс, законы "О приватизации государственного жилищного фонда", "О товариществах собственников жилья" и др.

Разработаны и реализуются Концепция углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения и соответствующие региональные комплексные программы, направленные на внедрение рыночных механизмов.

Осуществлены меры по приватизации, демонополизации и реформированию системы управления коммунальным обслуживанием. Ликвидировано Министерство коммунального обслуживания и на его базе образовано Узбекское агентство "Узкоммунхизмат". В непосредственное ведение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента переданы территориальные коммунально-эксплуатационные объединения. Формируются товарищества собственников жилья и общественные органы самоуправления - советы домовладельцев.

Организовано производство приборов учета воды, газа и тепловой энергии, ведутся работы по их установке в многоквартирных жилых домах.

Вместе с тем процессы реформирования сферы коммунального обслуживания населения и качество предоставляемых услуг продолжают оставаться низкими. Не изживаются факты грубого бюрократического отношения к нуждам людей. Слабо ведется работа по переходу на рыночные нормы обслуживания. Практически ничего не делается по снижению затрат. Нельзя считать нормальным положение, когда повышение тарифов на коммунальные услуги не сопровождается соответствующим расширением перечня и, главное, качества предоставляемых услуг. Практически мало что делается по стимулированию труда работников, занятых в сфере коммунальных услуг.

Слабо распространяется накопленный опыт по внедрению системы коллективной ответственности за своевременность расчетов за коммунальные услуги. Процесс образования товариществ собственников жилья - советов домовладельцев зачастую осуществляется формально. Вновь созданные товарищества не наделяются оборотными средствами, им не выделяются необходимые кредиты для проведения реконструкции и ремонтных работ. Нет четкой регламентации их деятельности. На местах не выполняются установленные задания по переводу на самоокупаемость коммунальных услуг и сокращению дотаций из бюджета.

Низкой остается платежная дисциплина потребителей, не обеспечивается необходимый уровень учета расхода ресурсов, сложным остается финансовое положение ряда предприятий и организаций отрасли, что ограничивает возможности своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ,  внедрения новых технологий.

Исходя из изложенного:


1. Считать работу Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов по реализации предусмотренных законами и соответствующими решениями правительства Республики Узбекистан мер по реформированию сферы коммунального обслуживания населения и переводу ее на рыночные условия неудовлетворительной.

Особо плохо организована работа по реформированию коммунальной сферы в Андижанской, Бухарской, Самаркандской, Сырдарьинской, Ташкентской и Ферганской областях, городах Андижан, Самарканд, Бухара, Фергана и Маргилан, а также в Каракульском, Гиждуванском, Нарпайском, Шахриханском, Уртачирчикском и Янгиюльском районах.

Правительству (У.Султанов) дать принципиальную оценку сложившегося положения дел в указанных областях, городах и районах и принять конкретные меры по улучшению организации этой работы.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и городов в месячный срок разработать и утвердить комплекс мер и графики по формированию товариществ собственников жилья - советов домовладельцев, а также меры по оказанию им всемерной помощи, связанной с изысканием источников пополнения оборотных средств за счет предоставления кредитов и спонсорских средств, предоставлением необходимых складских помещений и др.

Информацию о проделанной работе представить в Кабинет Министров к 1 июня 2001 года.


4. Определить, что предприятия и организации, предоставляющие коммунальные услуги, могут заключать договоры на оказание содействия в сборе коммунальных услуг с населения либо с органом самоуправления граждан (махаллинским комитетом), либо с товариществами частных собственников жилья.

В целях стимулирования органов самоуправления граждан (махаллинских комитетов) за обеспечение своевременной и полной оплаты населением коммунальных услуг установить, что при условии 100-процентного выполнения прогнозных поступлений по текущим платежам за коммунальные услуги органам самоуправления граждан (махаллинскому комитету) предприятиями, оказывающими услуги, производятся отчисления в размере 10 процентов от суммы поступивших платежей.

Органам самоуправления граждан (махаллинским комитетам) обеспечить строго целевое использование указанных средств на стимулирование работников органов самоуправления граждан,  погашение имеющейся задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги, включая оказание помощи малообеспеченным семьям по расчетам за услуги, а также на проведение работ по ремонту жилых домов, благоустройству махаллей, поселков, кишлаков и аулов.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в десятидневный срок разработать и утвердить Порядок стимулирования органов самоуправления граждан и товариществ собственников жилья за обеспечение своевременной и полной оплаты населением коммунальных услуг.

5. В целях снижения затрат на жилищно-коммунальные услуги установить предельный уровень рентабельности для предприятий, поставляющих коммунальные услуги (газоснабжение, горячее водоснабжение, центральное отопление, водоснабжение, канализация, санитарная очистка), а также осуществляющих эксплуатационное обслуживание жилья, в размере 10 процентов.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок разработать и довести до предприятий коммунального обслуживания порядок по введению предельного уровня рентабельности и утверждения (или пересмотра) цен и тарифов на жилищно-эксплуатационные и коммунальные услуги.

7. Признать утратившими силу отдельные положения указов Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 4.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в десятидневный срок принять постановление правительства во исполнение настоящего Указа;

в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство Республики Узбекистан, регулирующее отношения в жилищно-коммунальной сфере.



Президент

Республики Узбекистан                                                       И. Каримов





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 17.04.2001 г. N УП-2832



ПЕРЕЧЕНЬ

указов Президента Республики Узбекистан,

отдельные положения которых утрачивают силу


4. Пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 13 января 1999 года N УП-2177 "О повышении роли органов самоуправления граждан в обеспечении адресной социальной поддержки населения".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2001 г., N 8







































































Время: 0.1626
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск