ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Горнодобывающая промышленность /

Правила безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий (Утверждены Приказом начальника инспекции "Саноатконтехназорат" от 14.02.2006 г. N 29, зарегистрированным МЮ 07.06.2006 г. N 1579)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом начальника

инспекции "Саноатконтехназорат"

от 14.02.2006 г. N 29,

зарегистрированным МЮ

07.06.2006 г. N 1579



ПРАВИЛА

безопасности работ при эксплуатации

дорожного транспорта горнодобывающих

предприятий


    

Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об охране труда", "Об охране природы" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года N 267 "О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда" устанавливают порядок безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий.



ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


§ 1. Термины и определения


1. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:


автомобиль (от лат. аvto и mobilis - подвижной, легко двигающийся) - транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания или электрическим);


аккумулятор (от лат. accumulator - собиратель) - устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования;


генератор (лат. generator - производитель) - устройство, вырабатывающее электрическую энергию;


зажигание в двигателях внутреннего сгорания (далее - ДВС) - принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС;


мост - комплекс узлов самоходных машин, передающий двигателю крутящий момент от карданного вала или коробки передач;


карбюратор (франц. carburateur) - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;


карбюраторный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором;


картер (англ. carter) - неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла;


люфт - зазор между частями какого-либо устройства машины;


протектор (от лат. protector - прикрывающий, защищающий) - толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги;


радиатор (от лат. radio - излучаю) двигателей внутреннего сгорания - устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя;


стартер (англ. starter, от start - начинать, пускать в ход) - основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска;


ступица - центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса диском;


трансмиссия (от лат. transmissio - передача, переход) - устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам. Трансмиссией называют всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах;


шарнир (нем. Scharnier) - подвижное соединение деталей, конструкций, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки;


шина - пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины.



§ 2. Общие требования безопасности


2. Согласно положениям Закона Республики Узбекистан "Об охране труда", на предприятиях с численностью работающих 50 и более создаются службы (вводятся должности) по охране труда из числа лиц, имеющих специальную подготовку, а насчитывающих 50 и более транспортных средств, кроме того, создаются службы (вводятся должности) по безопасности дорожного движения.


3. На предприятиях с меньшей численностью работающих и количеством транспортных средств выполнение функций службы по охране труда возлагается на одного из руководителей.


4. Службы охраны труда и безопасности дорожного движения работают по положениям, согласованным с профсоюзным комитетом, и по своему статусу приравниваются к основным службам предприятия и подчиняются его руководителю.


5. Правила охраны труда при эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах регламентируют:


а) основные обязанности работников автотранспортного предприятия, обслуживающих карьеры открытых горных разработок;

б) требования к подвижному составу технологического автотранспорта и основные положения о его содержании (обслуживание, ремонт, хранение);

в) предписания, касающиеся технической стороны использования подвижного состава при выполнении технологических перевозок;

г) требования к автомобильным дорогам карьеров;

д) требования по охране труда, техники безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава.


6. Настоящие Правила обязательны для всех должностных лиц автотранспортных и горных предприятий Республики Узбекистан, осуществляющих эксплуатацию технологического автомобильного транспорта и разработку горных месторождений открытым способом.


7. Контроль за соблюдением и выполнением настоящих Правил возлагается на работодателя (специалистов служб охраны труда и безопасности движения) и профсоюзные организации в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Схемы оперативного и ведомственного контроля за соблюдением Правил и условий охраны труда устанавливаются в приложениях NN 1 и 2 к настоящим Правилам.


8. Администрация предприятия, собственник, либо уполномоченный им орган управления обеспечивает на предприятии выполнение требований стандартов, правил и норм по охране труда, а также обязательств, предусмотренных коллективным договором.


9. Каждое предприятие выделяет на охрану труда необходимые средства в размере, определяемом коллективным договором. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.


10. Предприятие вправе создавать централизованные фонды по охране труда за счет прибыли (доходов) от их хозяйственной, коммерческой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также других источников.


11. Средства на охрану труда не могут быть использованы на иные цели.


12. Работники предприятий подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Узбекистан.


13. Организация службы охраны труда на предприятии должна осуществляться согласно положению, разработанному в соответствии с "Типовым положением об организации работ по охране труда" (рег. N 273 от 14 августа 1996 г.).



§ 3. Обучение, проверка знаний и инструктаж

работников


14. Все работники предприятий, связанные с организацией и проведением работ непосредственно на производстве, могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа, обучения и проверки знаний по технике безопасности.


15. Администрация предприятия обязана обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе.


16. Инструктаж и обучение проводятся на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии с учетом конкретных условий работы.


17. Инструктажи подразделяются на следующие виды:

а) вводный инструктаж при поступлении на работу;

б) первичный инструктаж на рабочем месте;

в) повторный инструктаж на рабочем месте;

г) дополнительный (внеочередной) инструктаж.


18. Вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности (далее - ТБ) по утвержденным инструкциям для всех поступающих на предприятие рабочих, инженерно-технических работников, служащих, практикантов и учеников.


19. Инструктаж должен осуществляться в кабинете техники безопасности (далее - ТБ), оборудованном наглядными пособиями.


20. При проведении вводного инструктажа работникам должны быть разъяснены следующие положения:

а) правила внутреннего распорядка на предприятии;

б) правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях;

в) значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализации;

г) особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

д) требования к работающим за соблюдением личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии;

е) нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;

ж) меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае и порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;

з) требования пожарной безопасности.


21. О проведении вводного инструктажа должна быть сделана запись в Журнале регистрации вводного инструктажа согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и соответствующие отметки в приказе (распоряжении) о приеме работника на работу.


22. Инструктаж на рабочем месте проводится до начала работы с вновь принятыми на предприятие рабочими, практикантами и учениками производственного обучения, временными и прикомандированными работниками в течение одной недели.


23. Его выполняет руководитель соответствующего участка на рабочем месте по профессиям. Инструктаж должен сопровождаться показом правильных безопасных приемов работы.


24. В программу первичного инструктажа по безопасным приемам и методам работ на рабочем месте входят:

а) общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке;

б) ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применение средств индивидуальной защиты;

в) порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);

г) требования содержания рабочего места;

д) основные правила безопасности при выполнении работ каждым рабочим индивидуально и совместно с другими рабочими.


25. Если после проведения инструктажа на рабочем месте в результате проверки выяснится, что работник плохо усвоил требования ТБ, то руководитель участка обязан повторить объяснение и показ безопасных приемов труда.


26. До усвоения материала работник не должен быть допущен к самостоятельной работе. В этом случае его должны прикрепить к квалифицированному работнику для практического обучения на период испытательного срока.


27. Ученики и практиканты допускаются к работе после проведения вводного инструктажа на рабочем месте под руководством опытных работников, назначаемых приказом руководителя предприятия. Инструктаж на рабочем месте оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.


28. Повторный инструктаж проводится для рабочих, независимо от их квалификации, стажа и опыта работы не реже одного раза в шесть месяцев по программе инструктажа на рабочем месте.


29. Для рабочих, выполняющих работу повышенной опасности (аккумуляторщики, медники, маляры, электро- и газосварщики, электрики, кочегары - лица, работающие на оборудовании, находящемся под давлением, соприкасающихся с этилированным бензином и бензолом, грузчики, стропальщики, такелажники и т. д.), повторный инструктаж проводится ежеквартально.

Внеплановый инструктаж по безопасным приемам и методам работы осуществляется на рабочем месте руководителем производственного участка при нарушении работающими правил и инструкций по ТБ, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и подвижного состава.


30. Повторный и внеплановый инструктаж должен оформляться записями в специальном журнале с указанием номеров или шифров инструкций. Журнал должен находиться у руководителя производственного участка.


31. Кроме инструктажей по ТБ, все вновь поступающие на автотранспортное предприятие должны пройти обучение безопасным методам и приемам работ по утвержденной на предприятии программе в объеме и в сроки, установленные программами, и сдать экзамен специальной комиссии, назначаемой руководителем предприятия.


32. Лица, знания которых комиссией признаны неудовлетворительными, к самостоятельной работе не допускаются и не позднее двухнедельного срока подвергаются повторной проверке.


33. Рабочие, прошедшие обучение по ТБ, подвергаются периодической проверке знаний (экзамен) раз в год.


34. На работы с повышенной опасностью, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, допускаются лица только после специального обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания данного оборудования. Перечень профессий и работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, представлен в приложении N 3 к настоящим Правилам.


35. Для повышения уровня знаний по охране труда инженерно-технических работников проводится обучение на специально организуемых семинарах по утвержденной программе, с проверкой знаний не позднее одного месяца со дня вступления в должность. Периодичность проверки знаний - не реже одного раза в три года.


36. Для управления автомобилем с электрической трансмиссией и выполнение операций технического обслуживания допускается персонал, имеющий квалификационную группу по ТБ не ниже "II".


37. Лица, обслуживающие электроустановки, кроме обучения должны пройти необходимую стажировку продолжительностью 6-12 рабочих дней, после чего они могут быть допущены к самостоятельной работе.



§ 4. Профессиональный отбор кадров


38. На работу водителем принимаются лица, имеющие водительские удостоверения соответствующей категории, которые дают право управлять данной автомашиной.


39. Принимаемые на работу водители проходят медицинское освидетельствование, проверку знаний Правил дорожного движения (далее - ПДД), утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 декабря 2000 года N 472, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, стажировку с проверкой навыков вождения автомашины на технологических дорогах карьера, разреза (далее - карьер).



§ 5. Условия допуска работников подразделений

автотранспортных предприятий к участию

в производственном процессе


40. Водители допускаются к работе в карьере после предварительного изучения особенностей устройства технологических автомобилей и освоения практических приемов вождения их во время стажировки на дорогах карьера.


41. Обучение вновь поступающих водителей практическим приемам вождения должен организовывать по согласованию с руководством автотранспортного предприятия руководитель соответствующего подразделения (колоны, цеха) или должностное лицо, заменяющее его.


42. При этом руководство автотранспортного предприятия и карьера должно обеспечить обучение водителей безопасным методам работы, в том числе управлению транспортом в сложных условиях (крутой и затяжной уклон, подъем, дождь, снег, гололед, сильный боковой ветер), в условиях недостаточной видимости (туман, пыль, темное время суток), мерам безопасности при вынужденной остановке, ослепления солнечным или другим световым источником, ознакомить их с маршрутами движения, профилем и возможными опасными участками трасс с последующей сдачей экзаменов.


43. Подготовленным водителям выдаются удостоверения установленной формы на право работы в карьере.


44. Продолжительность стажировки водителей должна составлять не менее 10-15 смен (в зависимости от опыта водителя и марки автомобиля).


45. Стажировка проводится под руководством водителя-инструктора, имеющего стаж работы в карьере не менее двух лет.



ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В КАРЬЕРАХ


§ 1. Порядок организации работы


46. Горный мастер и дорожный мастер в начале и в конце смены производят осмотр состояния подъездов к экскаваторам, перегрузочным узлам и автоотвалам. В конце смены он информирует мастера и дорожного мастера, принявшего смену о готовности к работе.


47. Начальник карьера, главный инженер (заместитель начальника карьера) или горный мастер карьера дают диспетчеру автобазы Заявку на количество и распределение автосамосвалов по маршрутам и видам работ.


48. Диспетчер автобазы ведет специальный журнал, куда заносит данные по заявке с указанием фамилии, должности лица, передавшего заявку.


49. Согласно полученной заявке диспетчер автобазы совместно с механиком автоколонны направляет автосамосвалы в распоряжение горного мастера, который организует работу автосамосвалов в карьере.


50. В путевом листе водителя диспетчер автобазы указывает номер экскаватора, ведущего погрузку, автоотвала или перегрузочного узла, где должна производиться разгрузка и время возвращения в гараж.


51. Соблюдение мер безопасности при ведении работ на перегрузочном узле или автоотвале, согласно утвержденному паспорту, контролирует горный мастер.


52. Разгрузка автосамосвала должна производиться только в зоне, обозначенной знаком. Изменение мест погрузки и разгрузки в течение рабочей смены производится с записью в путевом листе горным мастером.


53. При работе в карьере водитель автосамосвала обязан строго выполнять указания горного мастера.


54. Водитель не имеет права покидать место работы, не сообщив об этом горному мастеру. Самовольный переезд от одного экскаватора к другому или изменение маршрута движения запрещены.



§ 2. Технические требования


55. Контроль за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта осуществляется с соблюдением ПДД и обеспечивается должностными лицами автобаз.


56. Насыпь и полотно дорог должны быть возведены из прочных грунтов.


57. Не допускается применение для этих целей угля, дерна и растительных остатков.


58. Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы при движении транспорта вдоль них оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м.


59. При затяжных уклонах дорог (более 0,06) могут устраиваться площадки с уклоном до 0,02 длиной не менее 50 м через каждые 600 м длины уклона.


60. Необходимость создания таких площадок определяется проектом в зависимости от эксплуатационных характеристик применяемых автосамосвалов и рекомендаций их завода-изготовителя.


61. В особо стесненных условиях на внутриотвальных и отвальных дорогах величину радиусов кривых в плане допускается принимать в размере не менее двух конструктивных радиусов разворотов транспортных средств по переднему наружному колесу - при расчете на одиночный автомобиль и не менее трех конструктивных радиусов разворота - при расчете на тягачи с полуприцепами.


62. Проезжая часть дороги внутри контура карьера (кроме уступных забойных дорог) должна соответствовать действующему законодательству.


63. Высоту породного вала необходимо принимать по расчету, при этом внутренняя бровка вала должна быть вне призмы обрушения.


64. В зимнее время автодороги должны систематически очищаться от снега и льда и посыпаться песком, шлаком, мелким щебнем. Допускается обработка дорог химическими веществами, предотвращающими их обледенение.


65. Устройство, а также использование для движения транспортных средств дорог, съездов и т. п., не предусмотренных планами горных работ или проектами, запрещается.


66. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных машин и другого вида транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается с разрешения администрации карьера (по акту-допуску) и после инструктажа водителя (машиниста) по технике безопасности с записью в специальном журнале.


67. Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера должны устанавливаться с учетом местных условий, рекомендаций завода-изготовителя, администрацией карьера по согласованию с транспортной организацией (подразделением), а движение транспортных средств - регулироваться знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения. При этом размеры знаков могут быть пропорционально изменены в сторону увеличения.


68. Знаки, регулирующие движение в карьере, должны быть установлены на стороне движения транспортных средств.


69. На карьерных автомобильных дорогах движение технологического автотранспорта должно производиться без обгона.


70. Автомобиль должен быть технически исправным, и иметь зеркала заднего вида, действующую световую и звуковую сигнализацию, освещение и исправные тормоза, а также медицинскую аптечку, огнетушитель, противооткатные башмаки.


71. Контроль за техническим состоянием автосамосвалов, соблюдением Правил дорожного движения должен обеспечиваться должностными лицами автохозяйства предприятия, а при эксплуатации автотранспорта подрядной организации в карьере, работающей на основании договора - инженерно-техническими работниками этой организации.


72. Техническое обслуживание автотранспортных средств должно быть организовано в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей.


73. В автотранспортном предприятии (организации), автосамосвалы которого работают в карьере, должны быть созданы контрольно-технические пункты, оснащенные необходимыми приборами, приспособлениями и оборудованием для проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и возвращением в автохозяйство.


74. Допускается смена водителей большегрузных автосамосвалов (грузоподъемностью более 10 т) на специально выделенных площадках карьера без ежесменного возвращения в автохозяйство. Техническая исправность большегрузных автосамосвалов в этом случае должна проверяться:

а) должностным лицом автохозяйства перед выпуском на линию после проведения технического обслуживания или ремонта;

б) совместно - водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе, что подтверждается их подписями в путевых листах с указанием времени передачи, показаний спидометра и состояния автосамосвала.


75. Порядок смены водителей и проверки технической исправности большегрузных автосамосвалов без ежесменного их возвращения в автохозяйство должен быть определен инструкцией, утвержденной руководителем автотранспортного предприятия.


76. Перечень неисправностей, с которыми не допускается эксплуатация используемых в карьере автосамосвалов, утверждается главным инженером автотранспортного предприятия с учетом конструктивных особенностей автомобилей и условий их эксплуатации.


77. Перечень должен предусматривать проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, колес, шин, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей и т. п.

С этим перечнем должны быть ознакомлены под роспись должностные лица, выпускающие большегрузные автосамосвалы на линию, и водители.


78. В процессе эксплуатации в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем, должна производиться дефектоскопия узлов, деталей и агрегатов большегрузных автосамосвалов, и при проведении капитальных ремонтов, влияющих на безопасность движения.

Перечень таких узлов, деталей и агрегатов устанавливается заводом-изготовителем.


79. Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью более 15 т должна осуществляться специально оборудованными для этого тягачами.


80. Допускается на время организации буксировки оставлять на проезжей части дороги вышедшие из строя автосамосвалы при их ограждении с двух сторон предупредительными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения.


81. Шиномонтажные работы должны выполняться по специальным инструкциям, утвержденным главным инженером автотранспортного предприятия, в отдельных помещениях или на участках, оснащенных необходимыми механизмами и ограждениями. Исполнители шиномонтажных работ должны быть обучены и проинструктированы.


82. Очистка кузова от налипшей и намерзшей горной массы должна производиться в специально оборудованном месте с применением механических, гидравлических или других средств. Применение в этом случае ручной очистки допускается по инструкции, предусматривающей меры безопасности и утвержденной главным инженером автопредприятия.


83. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами должны выполняться следующие условия:


а) ожидающий погрузки автомобиль (автопоезд) должен находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора (погрузчика) и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;

б) находящийся под погрузкой автомобиль (автопоезд) должен быть заторможен;

в) погрузка в кузов автомобиля (автопоезда) должна производиться только сбоку или сзади;

г) перенос ковша экскаватора (погрузчика) над кабиной автомобиля или трактора запрещается;

д) нагруженный автомобиль (автопоезд) должен начинать движение после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.


84. Кабина карьерного автосамосвала должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке. При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля перед началом погрузки обязан выйти из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора до подачи машинистом экскаватора сигнала об окончании погрузки.


85. При работе автомобиля в карьере запрещается:


а) движение автомобиля с поднятым кузовом;

б) ремонт и разгрузка под линиями электропередачи;

в) движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев проведения траншей);

г) переезжать через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

д) оставлять автомобиль на уклонах и подъемах без принятия мер, исключающих его самопроизвольное движение;

е) производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон;

ж) на крутых уклонах и подъемах не переключать передачу коробки передач и двигаться под уклон с включенной пониженной передачей.


86. Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом должен подаваться непрерывный звуковой сигнал, а при движении задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10 т и более, звуковой сигнал должен включаться автоматически.


87. Находящиеся в работе горные, транспортные и строительно-дорожные машины должны быть в исправном состоянии и снабжены действующими сигнальными устройствами, площадками обслуживания, противопожарными средствами, освещением, комплектом исправного инструмента и защитных средств, контрольно-измерительной аппаратурой и устройствами аварийной защиты персонала и оборудования в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.


88. Исправность машин, дорожно-транспортной техники и тракторов должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно механиком и ежемесячно старшим механиком, заместителями руководителя автотранспортного подразделения или другим назначенным лицом с записью результатов в книге (журнале) приема-сдачи смен.

Исправность автомобильного транспорта должна проверяться водителем и механиком транспортного цеха.


89. Запрещается работа на неисправных машинах и механизмах, в том числе с неисправными тормозными устройствами, ограничителями переподъема рабочих органов, ограждениями доступных движущихся частей (муфт, передач, шкивов и т. п.).


90. Транспортирование горных машин и оборудования тракторами и бульдозерами разрешается только с применением жесткой сцепки и при осуществлении мероприятий, обеспечивающих безопасность. Транспортирование особо тяжелых машин с применением других видов сцепки или их перегон к другому месту работы за пределами карьера должны осуществляться по проекту организации работ, утвержденному главным инженером карьера.


91. Запрещается производить смазку машин и механизмов на ходу вручную.


92. Применение колесных скреперов с тракторной тягой допускается при уклоне съездов не более 15 градусов в грузовом и не более 25 градусов в порожняковом направлении, а максимальные углы наклона забоя и его поперечный уклон при работе бульдозера не должны превышать значений, определенных заводом-изготовителем.


93. Запрещается движение самоходных скреперов и бульдозеров в пределах призмы обрушения уступа. При разгрузке скрепер не должен передвигаться назад под откос.



ГЛАВА III. ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ


§ 1. Территория, здания и сооружения


94. Для обеспечения нормальной эксплуатации подвижного состава автотранспортное предприятие (подразделение) должно располагать:


а) гаражами, стоянками или благоустроенными площадками для хранения подвижного состава;

б) зданиями, сооружениями и оборудованием для технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

в) сооружениями для хранения топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;

г) административными и бытовыми помещениями;

д) средствами противопожарной защиты.


95. Здания, планировка и размеры зон технического обслуживания, ремонтных цехов, участков и других производственных и вспомогательных помещений, их освещение, отопление, энергоснабжение, вентиляция, водоснабжение и канализация, а также число и конструкция постовых устройств, других сооружений для обслуживания и ремонта подвижного состава должны соответствовать производственной программе предприятия.


96. Территория автотранспортного предприятия (подразделения) должна быть благоустроенной, озелененной, иметь ограждение, освещение, твердое покрытие подъездных путей, проездов и площадка для безопасного хранения подвижного состава.


97. У ворот, предназначенных для проезда автомобилей на территорию автотранспортного предприятия, должны быть установлены предупредительная надпись "Берегись автомобиля" и схема движения автомобилей по территории автобазы с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, выездов и мест стоянок автомобилей, освещаемых в ночное время.


98. Здания, сооружения, оборудование и территория автотранспортных предприятий (подразделений) должны содержаться в надлежащем порядке и охраняться.


99. Расположение зданий и сооружений на территории автотранспортного предприятия (подразделения), а также внутренняя планировка помещений должны обеспечивать:


а) эффективное использование производственных площадей;

б) удобное хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

в) безопасное движение по территории и в зданиях.


100. Скорость движения автомобиля на территории автотранспортного предприятия не должна превышать: на открытых проездах - 10 км/час; в помещениях - 5 км/час.


101. На территории автотранспортного предприятия (подразделения) и в отдельных помещениях в соответствии с их назначением должны быть вывешены на видном месте:


а) инструкции по противопожарным мероприятиям;

б) план эвакуации людей и автомобилей в случае возникновения пожара;

в) таблички с указанием Ф.И.О. лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности;

г) правила внутреннего трудового распорядка;

д) инструкции по ТБ и производственной санитарии;

е) инструкции по эксплуатации подъемно-транспортных, отопительных, вентиляционных, осветительных и силовых устройств и производственного оборудования.


102. На территории и в помещениях должны быть отведены специальные места для курения, курить в других местах категорически запрещается.


103. На автотранспортном предприятии (подразделении) должно быть организовано круглосуточное дежурство ответственных лиц, в обязанность которых входит обеспечение надлежащей эксплуатации подвижного состава, общего порядка на предприятии, сохранности оборудования, помещений и имущества.



§ 2. Отопление и вентиляция


104. Здания и сооружения автопредприятия должны быть оборудованы центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией. В качестве теплоносителя систем отопления разрешается применять воду температурой + 90 …+ 150°С и пар.


105. Расчетные температуры воздуха помещений для стоянки, обслуживания и ремонта автомобилей, складских помещений, а также рабочих мест принимаются в соответствии с данными в приложении N 4 к настоящим Правилам.


106. Воздушное отопление помещений для стоянки, обслуживания и ремонта автомобилей должно быть совмещено с приточной вентиляцией. В нерабочее время приточные системы работают на рециркуляцию.


107. В помещениях объемом менее 300 куб.м системы отопления следует иметь:


а) при одно- и двухсменной работе - смешанную систему отопления с местными направленными приборами, рассчитанными на дежурное отопление и воздушное, путем нагрева вентиляционного воздуха для поднятия температуры в помещении до величины, указанной в таблице, приведенной выше;

б) в помещениях стоянки и на постах обслуживания и ремонта автомобилей устраивают общеобменную вентиляцию, рассчитанную на растворение вредных газов, в помещениях для хранения автомобилей приточный воздух следует подавать сверху вниз сосредоточенными струями, а в помещениях постов обслуживания автомобилей - рассредоточено в рабочую зону.


108. При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре.


109. В помещениях для испытания автомобильных двигателей, а также на постах обслуживания автомобилей, предназначенных для регулирования работы двигателей, должны устраиваться местные отсосы отработанных газов.


110. Для помещений регенерации масла и заряда аккумуляторных батарей должны быть отдельные для каждого из указанных помещений системы вытяжной вентиляции во взрывобезопасном исполнении или с применением эжекторов.


111. В осмотровые канавы помещений постов обслуживания автомобилей должен поступать наружный воздух, нагретый в холодный период до температуры воздуха в помещении, но не выше + 25° С и не ниже + 16°С. Температура подаваемого в смотровые канавы воздуха в летнее время не нормируется.


112 . Предельно допустимые концентрации окиси углерода в воздухе рабочей зоны помещений должны быть не более 20 мг/куб.м, а акролеина - 0,2 мг/куб.м.


113. При продолжительности работы в загазованной атмосфере не более 1 часа, предельно допустимая концентрация окиси углерода может быть повышена до 50 мг/куб.м, при продолжительности работы не более 30 мин. - до 100 мг/куб.м, при продолжительности работы не более 15 мин. - до 200 мг/куб.м. При неисправной системе вентиляции, работы в этих помещениях не допускаются.

Повторные работы при условии повышенного содержания окиси углерода в воздухе рабочей зоны могут производиться с перерывом не менее, чем 2 часа.


114. Анализ воздуха на содержание пыли и вредных веществ должен проводиться регулярно в сроки, согласованные с органами санитарного надзора.


115. Перед пуском в эксплуатацию вновь смонтированных вентиляционных установок, необходимо провести их испытание и наладку, на что должен быть составлен акт.


116. При эксплуатации отопительных устройств запрещается:


а) загромождать приборы отопления какими-либо предметами или материалами;

б) сушить материалы, тряпки и т. п. на отопительных приборах и трубопроводах;

в) хранить запасы топлива в неприспособленных для этого помещениях или на площадках;

г) устройство временных печей в эксплуатируемых помещениях (при ремонте и сушке допускается с разрешения Государственного пожарного надзора).


117. Перед началом отопительного сезона все печи должны быть проверены и отремонтированы. Неисправные печи нельзя эксплуатировать.


118. Лица, выделенные для топки печей, должны быть проинструктированы по пожарной охране инженерно-техническим персоналом.



§ 3. Освещенность рабочих мест


119. Помещения и рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей и удовлетворять требованиям санитарных норм.


120. Помещение для хранения автомобилей, а также складские и технические помещения, могут быть без естественного освещения. Газогенераторные, вулканизационные, аккумуляторные, котельные, силовые щиты должны быть оборудованы аварийным освещением.


121. Освещение лампами накаливания проездов на территории предприятия должно составлять не менее 0,5 лк, а проездов у рабочих ворот и площадок для открытого хранения автомобилей - не менее 5 лк. Нормы искусственного освещения рабочих мест в соответствии с КМК 2.01.05-98 приведены в приложении N 5 к настоящим Правилам.


122. Переносные приборы освещения, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, должны быть напряжением не выше 36 В. При работе в канавах напряжение не должно превышать 12 В.


123. Светильники общего и индивидуального освещения должны быть снабжены абажурами-рефлекторами, защищающими глаза работающего от ослепления.

Световые проемы верхних фонарей следует закрывать армированным стеклом.


124. Очистка от загрязнения оконных стекол и фонарей осветительной арматуры, а также побелка поверхностей стен внутри помещения должны производиться периодически.


125. За состоянием электрического хозяйства должен быть установлен постоянный надзор. Необходимо периодически проверять исправность электросети как наружным осмотром, так и при помощи приборов.


126. Сопротивление изоляции электросети измеряют в помещениях без повышенной опасности - 1 раз в год, в особо опасных помещениях не реже 2-х раз в год. Должны быть протоколы испытания изоляции, защитного заземления и зануления. Шины и провода защитного заземления должны быть доступными для осмотра и проверки.


127. Переносные лампы должны быть защищены от механических повреждений.


128. Запрещается навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.



§ 4. Особые меры пожарной безопасности


129. Особые меры пожарной безопасности должны соблюдаться в складах и кладовых с легковоспламеняющейся горючей жидкостью и нитрокраской. Запрещается пользоваться открытым огнем. При отсутствии электрического освещения следует пользоваться только взрывобезопасными ручными электрическими аккумуляторными фонарями или фонарями шахтного типа.



§ 5. Водоснабжение и канализация


130. Автопредприятия должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом. Устройство внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода не является обязательным при отсутствии централизованного источника водоснабжения и при количестве работающих в смену не более 25 человек. В этом случае обеспечение питьевой водой должно осуществляться с учетом местных условий. Температура питьевой воды должна быть не выше 20° С и не ниже 8°С.


131. Расход воды на производственные нужды определяют в зависимости от производственных процессов и технологического оборудования, а на ручную (механизированную) мойку одного автомобиля - в зависимости от примененного моечного оборудования и типа автомобиля расходуется воды, л:

а) легковой автомобиль - 500-700 (1000-1500);

б) грузовой автомобиль - 700-1000 (1500-2000);

в) автобус - 800-1200 (1500-2000).


132. Температура воды во время ручной мойки автомобилей при температуре окружающего воздуха ниже 0° С не должна быть ниже 20° С.


133. Предприятия должны иметь фекальную канализацию, производственную канализацию и при необходимости внутренние водостоки.


134. Устройство фекальной канализации не обязательно на предприятиях, при количестве работающих в смену не более 25 человек, в этом случае необходимо предусматривать устройство наружных уборных с выгребами.


135. Сточные воды от мойки автомобилей, мытья полов в помещениях для хранения или обслуживания автомобилей, содержащие горючие жидкости и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях до уровня, установленного в условиях сброса сточных вод в канализационную сеть.


136. После очистки сточных вод от мытья автомобилей в грязеотстойниках содержание взвешенных веществ в сточных водах должно снижаться не менее, чем на 40-50 раз и соответствовать требованиям организации, принимающей сточные воды.


137. В автотранспортных предприятиях с количеством автомобилей более 50, на базах централизованного обслуживания и станциях обслуживания, имеющих свыше 10 постов, очистка грязеотстойника должна быть механизирована.


138. Очистка грязеотстойника с ручным удалением осадка должна производиться 1 раз в 7 дней.


139. Очищать грязеотстойник с механизированным удалением осадка следует ежедневно.



ГЛАВА IV. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА


§ 1. Режим работы для работников

технологического автотранспорта


140. Режим работы каждого водителя устанавливается по согласованию с администрацией и профсоюзной организацией автопредприятия и учитывается в графике и маршруте движения.


141. Внутрисменные регламентированные перерывы для отдыха устанавливаются с учетом тяжести и напряженности труда, видов перевозок и погодных условий. Первый перерыв устанавливается через 2-3 часа после начала движения и в дальнейшем не реже, чем через каждые 2 часа продолжительностью по 10 минут.


142. Частота, организация и длительность внутрисменных перерывов устанавливается по согласованию с медицинскими работниками, обслуживающими автопредприятие, указывается в путевом листе и контролируется службой безопасности движения автопредприятия.


143. Внутрисменные перерывы должны использоваться водителем для снятия нервно-психического и физического напряжения путем выполнения комплекса специальных упражнений, рекомендованных медицинской службой.


144. При диспетчерских пунктах или в местах, предусмотренных графиком и маршрутом движения, должны быть организованы условия для отдыха, приема пищи, обогрева или охлаждения в зависимости от сезона, душевые, умывальники, уборные.


145. Перерыв для отдыха и питания устанавливается не позднее, чем через 4 часа после начала работы, продолжительностью 40-60 минут.


146. При продолжительности смены более 8 часов, может быть предусмотрен второй перерыв, не превышающий с первым 2-х часов.


147. В случаях сменной организации труда водителей, изменение смены допускается только после выходного дня.



§ 2. Контроль за состоянием здоровья работников


148. Проверка здоровья водителей медицинскими работниками должна проводиться ежесменно перед их выездом на линию.


149. При приеме на работу водители должны проходить медицинский осмотр. В последующем периодические медицинские осмотры с учетом вредных производственных факторов должны проводиться в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.



§ 3. Требования санитарных правил и гигиенических

нормативов к условиям организации труда работников


150. Оборудование кабины автомобиля (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должно обеспечивать поддержание на рабочем месте водителя оптимальных или допустимых параметров микроклимата не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.


151. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3° С.


152. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя не более 35 Вб/кв.м, а от окон - не более 100 Вб/кв.м.


153. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.


154. Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБ.


155. Уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБ.


156. Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать величин, указанных в таблицах согласно приложениям NN 6 и 7 к настоящим Правилам.


157. Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов.


158. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.



§ 4. Безопасность рабочих мест водителей


159. Ветровое и боковые стекла кабины водителя не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость. Боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами.


160. Щетки включенного стеклоочистителя должны перемещаться свободно, без заедания, обеспечивая нормальную очистку ветрового стекла, а также должно быть исправно устройство, впрыскивающее воду или специальную жидкость для очистки ветрового (лобового) стекла.


161. Сиденья регулируют так, чтобы обеспечить максимальный обзор пути и легкость управления, переключения передач и торможения.


162. На сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка сиденья должны иметь регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя.


163. Замки дверей кабины должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения автомобиля.


164. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно: применение для отопления кабины грузового автомобиля (пассажирского помещения автобуса, кузова легкового автомобиля) отработанных газов не допускается.


165. Пол кабины должен быть исправным и застелен резиновым ковриком.


166. Концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля внутри салона автобуса или кузова легкового автомобиля не должна превышать санитарной нормы (окись углерода - 20 мг/куб.м; акролеин - 0,2 мг/куб.м).


167. Все рычаги, приводы управления, контрольно-сигнальная аппаратура должны быть исправными и функционировать безотказно.


168. Расположения сидений, приборов управления не должно стеснять водителя во время работы, а также при входе и выходе из кабины.


169. Освещение щитка приборов не должно ослеплять водителя.


170. Допустимым микроклиматом в кабине является температура в пределах от 15 до 21°С в холодный период года, от 22 до 30°С в теплый период, при влажности воздуха 50% и скорость воздуха 0,3 м/сек..


171. В зоне дыхания водителя предельная концентрация вредных паров не должна превышать:

оксидов углерода - 20 мг/куб.м, акролеина - 0,2 мг/куб.м;

углеводородов - 300 мг/куб.м (в пересчете на углерод).


172. Уровень шума в кабине нормируется в соответствии с требованиями СанПиН N 0120-01 "Санитарные нормы. Допустимый уровень шума на рабочих местах".



§ 5. Меры защиты работников

от воздействия вредных факторов


173. Для определения содержания вредных веществ в воздухе, пробы должны собираться в зоне дыхания при характерных производственных условиях с учетом основных технологических процессов, источников выявления вредных веществ и функционирования технологического оборудования.

На автотранспортном предприятии образование пыли происходит при ремонте и эксплуатации автомобилей. Пыль бывает органического и неорганического происхождения. Неорганическая пыль - это пыль минералов и металлов.

К органической пыли относится пыль растительного, животного и химического происхождения. По химическому составу пыль может быть токсичной и нетоксичной.


174. В течение смены и на отдельных этапах технологического процесса в одной точке должно быть отобрано последовательно не менее трех проб. Для аэрозолей преимущественно фиброгенного действия допускается отбор одной пробы.


175. Содержание вредного вещества в данной конкретной точке характеризуется следующим суммарным временем отбора:

а) для токсических веществ - 15 мин.;

б) для веществ фиброгенного действия - 30 мин.


176. Результаты определения концентрации вредных веществ должны приводиться к нормальным условиям: температура + 20° C; атмосферное давление 101 КПА; относительная влажность 50%. Погрешность в измерении не должна превышать + 10%.


177. Для определения загазованности воздушной среды могут быть использованы газоанализаторы УГ-2, УГ-3 и др.


178. Запыленность воздуха оценивают главным образом весовым (гравиметрическим) методом. Пробы отбираются при помощи электроаспираторов ЭА-30.


179. Для измерения концентрации пыли в воздухе могут быть также использованы приборы ИКП-1, ПРИЗ-1, КДМ-1, ИЗВ-1.


180. При эксплуатации горнодобывающей техники в карьерах необходимо применять орошение (полив) карьерных автодорог.


181. В местах интенсивного пылевыделения, работники должны быть обеспечены в соответствии с утвержденными нормами индивидуальными средствами защиты - спецодеждой, респираторами.



ГЛАВА V. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


§ 1. Комплектация автотранспорта


182. Автомобили всех марок и назначения, автомобили-тягачи, грузовые, прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации, должны быть полностью укомплектованы в соответствии с действующими техническими условиями. Какие либо изменения в конструкции автомобиля (автомобилей-тягачей, прицепов), без согласования с органами МВД и без согласия завода-изготовителя не допускаются.


183. Все специализированные и бортовые автомобили, перевозящие горючие жидкости, должны быть снабжены двумя огнетушителями (типа ОП-5 или ОУ-2), войлочной кошмой и ящиком с песком.



§ 2. Системы и узлы автомобиля


184. Системы питания, охлаждения и смазки не должны иметь течи топлива, масла, антифриза и воды, а также пропуска отработавших газов через неплотности соединений в системах питания и газораспределения.


185. Труба глушителя должна плотно соединяться с выпускным трубопроводом двигателя. Впускной и выпускной трубопроводы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин.


186. Вентиляционное устройство двигателя должно работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.


187. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна иметь гладкую, без заусенцев, поверхность.


188. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля.


В рулевом управлении не допускается:


а) превышение суммарного люфта в рулевом управлении следующих значений: для легковых автомобилей и созданных на их базе микроавтобусов - 10°; для автобусов - 20°; для грузовых автомобилей - 25°;

б) изгиб и вмятины рулевой колонки или наличие других повреждений, препятствующих свободному вращению рулевого вала;

в) ослабление крепления рулевой колонки и наличие поврежденных крепежных деталей;

г) ослабление крепления рулевой сошки на валу;

д) неисправности продольной и поперечной рулевых тяг и их деталей (изгиб, трещины, повреждение резьбы, пробок и наконечников, поломка шплинтов и пр.);

е) повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.


189. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления деталей рулевого привода к деталям ходовой части.


190. Передний мост не должен иметь:


а) погнутости, трещин в балке или деталях независимой подвески;

б) люфта передних колес более положенного (по паспорту завода-изготовителя);

в) заеданий и повреждений в подшипниках передних колес.


191. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля (автопоезда) и одновременность начала торможения всех колес.


192. Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается только при наличии давления в воздушном баллоне не менее 5 кгс/скв.м. Манометр при пневматическом приводе должен показывать наличие воздуха в системе.


193. При минусовых температурах конденсат из воздушного баллона пневматической системы тормозов следует удалять ежедневно.


194. В тормозной системе не допускаются:


а) заедания в механическом приводе, поломки и трещины в какой-либо из его деталей;

б) просачивание жидкости из системы гидравлического привода или попадание в нее воздуха;

в) пропуск воздуха в системе пневматического привода, вызывающий падение давления в воздушном баллоне более установленного техническими требования завода-изготовителя;

г) заедание колодок хотя бы в одном колесном тормозе;

д) замена тормозной жидкости минеральными или иными маслами, а также жидкостями-суррогатами.


195. При регулировке и проверке ручного тормоза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозного диска. При наличии трещины диск необходимо заменить.


196. Рычаг (рукоятка) ручного тормоза должен надежно удерживаться запирающим устройством.


197. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля (автопоезда).


198. Запрещается устанавливать шины:


а) не соответствующие марке транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке;

б) на передней оси легковых автомобилей и автобусов, восстановленных по 2-й группе ремонта;

в) износ рисунков протектора которых превышает установленную Правилами дорожного движения допустимую норму;

г) со сквозным отверстием, расслоением или другими механическими повреждениями покрышки;

д) с давлением воздуха в шине, не соответствующим установленной норме;

е) спаривать новые шины с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора.


199. Диски колес должны быть надежно закреплены на ступицах.


200. Разработка в дисках колес отверстий, нарушающих надежность крепления их гайками, не допускается.


201. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.


202. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах.


203. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию.


204. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.


205. У каждого автомобиля освещение и аварийная сигнализация должны быть исправными (дальний, близкий свет и подфарники).


206. Допускается установка двух противотуманных фар (только заводского изготовления) желтого или белого света, отрегулированных так, чтобы исключить ослепление встречных транспортных средств.


207. Все автомобили, прицепы и полуприцепы должны иметь стоп-сигнал, указатель поворотов и габаритные фонари.


208. Автомобили должны снабжаться набором инструментов и приспособлений в соответствии с техническими условиями, в частности:


а) подъемным приспособлением (домкратом) необходимой грузоподъемности;

б) пусковой рукояткой;

в) переносной лампой со шнуром длиной не менее 4-х м или электрическим фонарем;

г) ручным насосом для накачивания шин и продувки системы питания двигателя;

д) гаечными и балонными ключами.


209. Все автомобили должны быть обеспечены клиньями (башмаками) для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).


210. При направлении в дальний рейс грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным тросом (штангой), цепями противоскольжения, аптечкой первой помощи.


211. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается: - допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом:


а) оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (тряпки, концы и т. п.);

б) эксплуатировать неисправные приборы системы питания;

в) курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков);

г) пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

д) подогревать двигатель открытым пламенем;

е) автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть обеспечены средствами пожаротушения;


212. При расстановке автомобилей в помещениях расстояние между ними, а также между автомобилями и элементами здания должно соответствовать нормам, указанным в приложении N 8 к настоящим Правилам.


213. Ширину проезда в помещениях для стоянки автомобилей определяют исходя из того, что автомобиль выезжает на место задним ходом, причем расстояние (в метрах) от автомобиля должно быть не менее:

а) до автомобилей, стоящих на соседних местах, или до элементов здания - 0,2 м для автомобилей I категории, 0,3 м для автомобилей II и III категорий и 0,4 м для автомобилей IV и V категорий;

б) до противоположной границы проезда 0,7 м для автомобилей I категории, 0,8 м для автомобилей II и III категорий и 1 м для автомобилей IV и V категорий.


214. Размещение автомобилей в проездах помещений не допускается.


215. Расстояние от автомобилей до границы проезда должно быть не менее 0,5 м.


216. Помещения для стоянки автомобилей не должны непосредственно сообщаться с помещениями для аккумуляторных, ацетилено-газогенераторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, деревообделочных, обойных, малярных и регенерационных работ, со складскими помещениями для хранения масла, обтирочных и легковоспламеняющих материалов, с помещениями котельной, с помещениями для технического обслуживания и ремонта.


217. Высота помещений для стоянки автомобилей (до выступающих элементов покрытий или перекрытий, или до нижней точки оборудования) определяется высотой наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении, плюс 0,2 м, но должна быть не менее 2,2 м.


218. При постановке автомобиля в помещение для стоянки, двигатель должен быть выключен. Пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автомобиля из помещения, запрещается.


219. Проезды должны все время оставаться свободными. Постановка автомобилей в проездах не разрешается.


220. В гаражных помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесами или на площадках, запрещается:


а) пользоваться открытым огнем, курить и работать с применением переносных кузнечных горнов, паяльных ламп и переносных сварочных аппаратов;

б) оставлять у автомобилей открытыми отверстия горловин топливных баков;

в) подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

г) хранить какие-либо материалы и предметы, за исключением технологического оборудования;

д) мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

е) хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей.



§ 3. Временные стоянки автомобилей


221. При временном расположении (стоянке) автомобилей в полевых условиях необходимо соблюдать следующие правила:


а) стоянка должна устраиваться на очищенных от стерни, сухой травы и валежника площадках, опаханных вокруг полосой в 1 м не ближе 100 м от построек, лесных складов, стогов соломы, хлеба на корню и лесонасаждений;

б) автомобили на площадках должны устанавливаться колоннами с числом автомобилей в каждой не более 10. Расстояние между отдельными автомобилями должно быть не менее 1 м, а между колоннами - не менее 10 м;

в) топливо и смазочные материалы для автомобилей нужно размещать на очищенных от валежника, стерни и сухой травы площадках, находящихся на расстоянии не менее 100 м от мест лесоразработки, уборки и обмолота хлеба, стогов соломы, сена, хлеба на корню, стоянки автомобилей, тракторов и т. д., и не менее 50 м от всякого рода полусгораемых и сгораемых строений и сооружений и от поверхностных водных объектов;

г) топливо и смазочные материалы должны быть размещены на площадках с твердым покрытием и гидроизоляцией.


222. Открытые площадки для хранения топлива и смазочных материалов должны располагаться в более низких местах и опахиваться вокруг полосой в 1 м.


223. Бочки с топливом следует наполнять не более, чем на 95% их объема, укладывать пробками вверх и защищать от солнечных лучей.


224. Порожняя тара должна храниться на расстоянии не менее 20 м от места хранения топлива.


225. На временных стоянках автомобилей и в местах хранения топлива и смазочных материалов запрещается курить, разводить костры и выполнять ремонтные работы, связанные с применением открытого огня.


226. Должны быть установлены огнетушители, ящики с песком и бочки с водой.



ГЛАВА VI. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ


§ 1. Организация работ


227. Осуществление технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортном предприятии (подразделении) возлагается на техническую службу, руководимую главным инженером.


228. Структура производственных подразделений технической службы (цехов, участков) выполняющих обслуживание и ремонт подвижного состава, определяется принятой на автотранспортном предприятии формой организации производства, а численность рабочих и число бригад внутри каждого подразделения производственной программой - требуемым режимом работы (число смен).



§ 2. Техническое обслуживание


229. Для обеспечения технически исправного состояния подвижного состава проводятся техническое обслуживание и ремонт.


230. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.


231. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

а) ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

б) первое техническое обслуживание (ТО-1);

в) второе техническое обслуживание (ТО-2);

г) сезонное техническое обслуживание (СО).



§ 3. Ремонтные работы


232. Ремонт предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранению отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании.


233. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправностей, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - предупредительный ремонт. Работы технического обслуживания и предупредительного ремонта являются профилактическими.


234. На каждом автотранспортном предприятии (подразделении) должны составляться ежемесячные планы-графики выполнения ТО-1, ТО-2 и ТО-3, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава.


235. Сроки постановки подвижного состава на обслуживание могут указываться в планах-графиках либо на основании общего пробега от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо по календарным датам.


236. Планы-графики второго типа подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.


237. Для соблюдения периодичности обслуживания, установленной нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за 2-3 дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.


238. Календарное планирование первого технического обслуживания допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.


239. Планирование второго технического обслуживания подвижного состава осуществляется по фактическому пробегу или по календарному времени с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев.


240. Решение о направлении на ТО-2 принимается за 4-6 дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленная диагностика, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.


241. Для сокращения простоев в ремонте и техническом обслуживании допускается расчленение по месту и времени выполнения видов обслуживания на отдельные группы работ (смазочные, крепежные и др). При этом соблюдаются установленные периодичность и перечень работ технического обслуживания.


242. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля должны выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавы, подъемником, эстакадой, поворотным стендом и т. д.), а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем, согласно табелю оборудования постов.


243. Рабочие должны быть обеспечены комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.


244. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.


245. Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты из употребления. Бракуют инструменты и приспособления регулярно, не реже 1 раза в месяц.


246. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.


247. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью: "Двигатель не пускать - работают люди!".


248. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки) не менее 2-х.


249. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ, следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.


250. При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника лица, производящие ремонт, должны быть обеспечены лежаками. Работать без лежаков (подстилок) на полу (земле) запрещается.


251. При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).


252. Выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.) запрещается.


253. Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпичи и прочие предметы.


254. При снятии и постановке рессор на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов, обязательна предварительная их разгрузка от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки. Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль (прицеп) от падения.


255. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещаются, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов.


256. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове можно выполнять только после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.

Использование вместо упора различных случайных подставок или подкладок - запрещается. При замене подъемного механизма обязательна установка второго металлического упора. Ставить груженный кузов на упор, а также работать с поврежденным или неправильно установленным упором - запрещается.


257. Снимать агрегаты подъемника и разъединять трубопроводы, если под кузов не поставлен дополнительный упор - запрещается.


258. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами, необходимо обеспечить рабочих лестницами стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается.


259. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде, необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.


260. При ремонте автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, необходимо надежно ее заземлить.


261. При очистке или ремонте внутри цистерны или резервуара из под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, шланговыми противогазами, спасательными поясами с веревками. Вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.


262. К поясу работающих внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся сверху, должен наблюдать за работой, держаться за веревку, страхуя работающего в резервуаре.


263. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающие возможность взрыва.


264. При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованными приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.


265. Запрещается поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки.


266. Тележки для транспортирования должны иметь стоянки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.


267. До снятия двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобилей, необходимо предварительно слить масло и воду в специальные резервуары, не допуская расплескивания и проливания жидкости.


268. Стенды для монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних.



ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ


269. Должностные лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

За нарушение требований настоящих Правил другие работники предприятий привлекаются к ответственности в установленном порядке.



ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


270. Настоящие "Правила безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий" согласованы с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Советом Федерации профсоюзов, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Государственным комитетом по охране природы Республики Узбекистан, ОАО "Алмалыкский ГМК".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Правилам



СХЕМА

оперативного контроля

        






























Предприятие

    

Руководители,

гл. специалисты, руководители

отделов, служб




1 раз в полгода


1 раз в квартал

на совещании рассматривается:

  

- состояние условий и охраны труда;

- выполнение комплексных планов;

- состояние травматизма;

- заслушивается информация начальников цехов, участков.


















>








>
























































































Раз в квартал

















Цех

Начальник цеха,

его заместители

<




1 раз в месяц

на совещании рассматривается:

  

- состояние условий труда;

- выполнение комплексных планов;

- состояние травматизма;

- заслушивается информация начальников цехов, участков.











>







>









































Участок, бригада, мастер










<

































Раз в неделю

















































1 раз в неделю

на оперативке рассматривается:

  

- результаты проверок рабочих мест;

- результаты осмотра машин и механизмов;

- обстоятельства и причины травматизма;

- информация о приказах и инструктаж рабочих по технике безопасности.



















Рабочие места








>



<





































































































               




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Правилам



СХЕМА

ведомственного контроля

     































Вышестоящее ведомство,

организации






1 раз в квартал

на совещании рассматривается:


- состояние условий и охраны труда;

- выполнение комплексных планов;

- результаты паспортизации цехов и объектов;

- заслушивается информация руководителей объектов.

         


















>








>









































































































Предприятие


Руководители,

главные специалисты, руководители отделов, служб

<




1 раз в месяц

на совещании рассматривается:

  

- состояние условий труда;

- выполнение комплексных планов;

- состояние травматизма;

- заслушивается информация начальников цехов, участков.

        


















>
































































              





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Правилам



ПЕРЕЧЕНЬ

профессий и работ повышенной опасности,

к которым предъявляются дополнительные

требования безопасности труда

     

Наименование объекта, агрегата, установки

       

       

Наименование работ

повышенной опасности

      

     

Наименование профессий рабочих, выполняющих данную работу

Наименование производств, к которым относится данная работа

1

2

3

4

Очистка, промывка и сварка емкостей из под ГСМ.

Ремонт и очистка емкостей, работы внутри емкости, пропарка и промывка, газосварочные и газорезательные работы, электросварочные работы.

    

Слесари-ремонтники, газосварщики, газорезчики, электросварщики.

Производственные цеха автотранспортного предприятия

Очистка колодцев, сточных вод и канализации.

Производство работ в колодцах подземных, действующих коммуникаций и систем канализаций, газосварочные и электросварочные работы.

Слесари-сантехники, слесари-ремонтники, машинисты ассенизаторной установки, газоэлектросварщики.

    

То же


Побелка, покраска, штукатурка зданий.

Покраска, побелка, штукатурка стен, окон и др. Ремонтно-строительные работы, выполняемые на высоте более 2 м от уровня пола.

   

Маляры, штукатуры, плотники, сварщики, слесари-ремонтники.

То же


Ремонт крыши зданий и сооружений.

Работа на крыше, замена, очистка крыш, в том числе от снега, покраска кровельного покрытия, разборка и кладка карнизов.

     

Кровельщики, маляры, каменщики, плотники, подсобные рабочие.

То же


Замена стальных канатов на грузоподъемных машинах и механизмах.


Установка, замена стальных канатов на грузоподъемных машинах и механизмах

Стропальщики, крановщики (машинисты кранов), слесари-ремонтники.

То же


Спуск обратного конденсата парового отопления и горячей воды.

Ремонт и подключение вновь построенных водопроводов, паропроводов, газопроводов, устранение аварии на перечисленных сетях.

Слесари-сантехники, слесари-ремонтники.

Производственные цеха автотранспортного предприятия

Сосуды и трубопроводы, работающие под давлением, компрессорные установки.

      

Вскрытие, ремонт и гидравлическое испытание сосудов, работающих под давлением, а также трубопроводов, работающих под давлением.

   

Слесари-ремонтники (монтажники), слесари-сантехники.

То же


Тяжеловесные и крупногабаритные грузы и оборудование.

Подъем и транспортировка двумя кранами тяжеловесных (более 10 тн) крупногабаритных грузов в помещениях действующих цехов.

    

Стропальщики, такелажники, крановщики, слесари-ремонтники, монтажники.

     

То же


Грузоподъемные краны, тельфера, троллей.

Ремонт, монтаж, наладка и демонтаж кранов, тельферов и тролля.

Слесари-ремонтники, электросварщики, электрики, монтажники, крановщики, газорезчики, газосварщики, механики (наладчики).


То же


Баллоны, бочки, чаны и другая тара с сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами .

          

Транспортировка, слив и уничтожение сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ.

Слесари-сантехники, работники цехового транспорта, сливщики.

   

То же


Газовое оборудование, газопроводы и их коммуникации.

Разборка газопроводов, отключенных от действующих сетей.

Слесари-сантехники, слесари-ремонтники, газорезчики.

      

То же


     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Правилам



РАСЧЕТНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

воздуха помещений для стоянки, обслуживания

и ремонта автомобилей, а также складских

помещений

          

Помещение

Расчетная температура

воздуха, °С

Для стоянки автомобилей и хранения шин

+5

Для обслуживания и ремонта автомобилей


+16

Для хранения запасных частей, инструментов, масел, обтирочных инструментов

+10

     



РАСЧЕТНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

воздуха помещений для организации

рабочих мест*

       

     

    

Период

года

   

   

Категория работ

Допустимая температура, С

Относительная влажность, %

Скорость

движения

воздуха,

м/с

постоянные

рабочие места

непостоянные рабочие места

Холодный период

Средняя

Тяжелая

(II a, II b)

     

17-23

15-21

15-24

13-23

40-75

40-45

Не более 0,3

Не более 0,4

Теплый период

Средняя

Тяжелая

(II a, II b)

     

22-30

21-29

21-31

20-30

40-60

40-60

0,3-0,7

0,4-07

       

*) СанПиН N 0058-96 (Санитарные нормы микроклимата производственных помещений).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Правилам



НОРМЫ

искусственного освещения рабочих мест

     


              

Характеристика

работ

   

    

Контраст

объекта с фоном

Фон

Наименьшая освещенность, лк

Люминесцентные лампы и лампы накаливания

Комбинированное освещение

Одно общее освещение

Высокой точности (ремонт и регулировка топливной аппаратуры, таксомеров и т. п.)

  

Средний (большой)

Светлый

(темный)

750

300

Средней точности (ремонт двигателей и агрегатов, станочные работы, медницко-жестяницкие работы и т. п.)

Малый (средний)

То же

750

200

Малой точности (осмотр, смазка, заправка автомобиля, кузовные работы и т. п.)

То же

То же

400

200

Грубая (погрузочно-разгрузочные работы, мойка деталей и агрегатов и т. п.)

     

Любой

Любой

200

200

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Правилам



САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

вибрации для грузовых автомобилей*


Средне-

геометри-

ческие

частоты

полос, Гц

Допустимые значения виброускорения

         2

М/с

         2

М/с

дБ

В 1/3 окт.

В 1/1 окт.

В 1/3

окт.

ХоУо

В 1/1 окт.

0

ХоУо

о

ХоУо

о

ХоУо

0,8

0,71

0,224



6757



1,0

0,63

0,224

1,12

0,4

6557

71

62

1,25

0,56

0,224



6557



1,6

0,50

0,224



6457



2,0

0,45

0,224

0,8

0,4

6357

68

62

2,5

0,40

0,280



6259



3,15

0,355

0,355



6161



4,0

0,315

0,450

0,56

0,8

6063

65

68

5,0

0,315

0,56



6065



6,3

0,315

0,710



6067



8,0

0,315

0,900

0,56

1,6

6069

65

74

10,0

0,40

1,12



6271



12,5

0,50

1,40



6473



16,0

0,63

1,80

1,12

3,15

6675

71

80

20,0

0,80

2,24



6777



25,0

1,0

2,80



7079



31,5

1,25

3,55

2,24

6,3

7281

77

86

40,0

1,60

4,50



74885



50,0

2,0

5,60



7685



63,0

2,50

7,10

4,50

12,5

78 87

83

92

80,0

3,15

9,00



8089



Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни


0,56

0,4


65

62

       


*) СанПин N 0122-01 (Санитарные нормы общей и локальной вибрации на рабочих местах).





    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Правилам



САНИТАРНЫЕ НОРМЫ

вибрации для легковых автомобилей

и автобусов

      

Среднегеометрические частоты полос, Гц

Допустимые значения по осям ХоУо

                                     2

Виброускорения, м/с

Виброскорости, м/с

       -2

М/с

дБ

             2

м/с -10

дБ

1/3 окт.

1/1 окт.

1/3 окт.

1/1 окт.

1/3 окт.

1/1 окт.

1/3 окт.

1/1 окт

1,6

0,25


58


2,5


114


2,0

0,224

0,4

57

62

1,8

35

111

117

2,5

0,20


56


1,25


108


3,15

0,18


55


0,9


105


4,0

0,16

28

54

59

0,63

1,3

102

108

5,0

0,16


54


0,50


1 100


6,3

0,16


54


0,40


98


8,0

0,16

0,28

54

59

0,32

0,63

96

102

10,0

0,20


56


0,22


96


12,5

0,25


58


0,32


96


16,0

0,315

0,56

60

65

0,32

0,56

96

101

20,0

0,40


62


0,32


96


25,0

0,50


64


0,32


96


31,5

0,63

1,12

66

71

0,32

0,56

96

101

40,0

0,30


68


0,32


96


50,0

1,00


70


0,32


96


53,0

1,25

2,25

72

77

0,32

0,56

96

101

80,0

1,60


74


0,32


96


Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни

0,28




0,56


101

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Правилам



РАССТОЯНИЯ

при расстановке автомобилей в помещениях



Таблица

     

NN

     

Наименование

   

Расстояние для категорий

автомобилей, м, не менее

I

II иIII

IV и V

1

2

3

4

5

1.

Между автомобилями, а также между стеной и автомобилем, установленным параллельно стене

0,5

0,6

0,8

2.

Между продольной стороной автомобиля и колонной или пилястрой стены при отсутствии проезда

0,3

0,4

0,5

3.

То же, при наличии проезда

0,4

0,5

0,6

4.

Между передней стороной автомобиля и стеной или воротами:





При прямоугольной расстановке автомобилей

0,7

0,7

0,7


При косоугольной расстановке автомобилей

0,5

0,5

0,5

5.

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами:





При прямоугольной расстановке автомобилей

0,5

0,5

0,5


При косоугольной расстановке автомобилей

0,4

0,4

0,4

6.

Между автомобилями, стоящими один за другим

    

0,4

0,5

0,6

     


Примечания:


1. При расположении у стен отопительных приборов, вентиляционных коробов или других элементов оборудования здания расстояния, приведенные в п.п. 1-5 таблицы, принимаются до указанных элементов.


2. При стоянке автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в п.п. 1, 3 и 6 таблицы, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоезда на 0,2 м.. Помещения для стоянки автомобилей должны иметь непосредственный выезд наружу.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 23, ст. 212


























Время: 0.2208
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск