Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности (Приложение N 5 к Постановлению КМ РУз от 09.03.2001 г. N 119)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 09.03.2001 г. N 119



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разгосударствления и приватизации

объектов государственной собственности


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан “О разгосударствлении и приватизации”, иными актами законодательства и устанавливает процедуры разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности.

2. Разгосударствление (приватизация) в Республике Узбекистан может осуществляться в формах:

- преобразования государственного предприятия в хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью), товарищество или другие коммерческие организации;

- продажи объектов государственной собственности и (или) принадлежащих государству акций, долей и имущественных паев физическим и негосударственным юридическим лицам, в том числе нерезидентам Республики Узбекистан, на биржевых и внебиржевых торгах в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Выбор формы разгосударствления (приватизации) производится в соответствии с решениями Кабинета Министров или Госкомимущества Республики Узбекистан (территориального управления Госкомимущества) с учетом производственной специфики, целей повышения эффективности деятельности предприятия и масштабов производства, стоимости основных фондов и предложений потенциальных инвесторов.

4. Разгосударствление (приватизация) собственности Республики Узбекистан, находящейся за пределами республики, осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

5. Статистическая информация о ходе разгосударствления (приватизации), суммах сделок по реализации имущества и поступлений сумм выкупа представляется Госкомимуществом Республики Узбекистан в органы статистики в порядке и сроки, установленные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.


II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ (ПРИВАТИЗАЦИИ)


6. Разгосударствление (приватизация) осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными управлениями на основе решений Кабинета Министров, программ разгосударствления и приватизации (перечней предприятий), утверждаемых (определяемых) Кабинетом Министров, а также обращений (заявок) юридических и физических лиц.

7. По объектам, определенным Кабинетом Министров или входящим в программы разгосударствления (приватизации), Госкомимуществом Республики Узбекистан:

- совместно с объединениями юридических лиц утверждаются графики осуществления процессов разгосударствления (приватизации) по каждому объекту;

- определяется орган, осуществляющий проведение разгосударствления (приватизации) - Госкомимущество или его территориальное управление.

По объектам, определенным Кабинетом Министров или входящим в программы разгосударствления (приватизации), заявки от членов трудового коллектива на разгосударствление (приватизацию) не требуется.

8. По объектам, не указанным в пункте 7 настоящего Положения, разгосударствление и приватизация могут осуществляться на основании заявки юридических или физических лиц, в том числе членов трудовых коллективов этих предприятий. Определение органа, осуществляющего проведение разгосударствления или приватизации (Госкомимущество или его территориальное управление), определяется в порядке, утверждаемом Госкомимуществом Республики Узбекистан.

9. Заявка на разгосударствление (приватизацию):

- от негосударственных юридических лиц (в том числе нерезидентов Республики Узбекистан) должна быть подписана собственниками или уполномоченными ими на то лицами и заверена печатью заявителя (приложение N 1);

- от физического лица (гражданина Республики Узбекистан, гражданина иностранного государства и лица без гражданства) должна быть подписана им или уполномоченным на то лицом (приложение N 2);

- от трудового коллектива предприятия подписывается членом трудового коллектива предприятия, подразделения, уполномоченным на это общим собранием (конференцией) членов трудового коллектива (приложение N 3). К заявке трудового коллектива прилагается выписка из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива, заверенная печатью предприятия, подписной лист. Все перечисленные выше документы заверяются печатью предприятия.

10. Заявка на разгосударствление (приватизацию) предприятия (объекта) подается в территориальное управление Госкомимущества по месту расположения разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия (объекта).

11. К заявке на разгосударствление (приватизацию) должна быть приложена копия документа об уплате специального сбора в размере пяти минимальных заработных плат. Сумма сбора независимо от результатов рассмотрения заявителю не возвращается.

12. В течение десяти дней с момента поступления заявки Госкомимуществом или его территориальным управлением до заявителя в письменной форме доводится информация о принятом решении о проведении или отказе в проведении разгосударствления (приватизации). В информации указывается орган, который будет осуществлять разгосударствление (приватизацию) - Госкомимущество или его территориальное управление. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщаются причины отказа. При этом наряду с обоснованием отказа указываются условия и сроки, при которых разгосударствление (приватизация) может быть осуществлено.

13. В случае, если заявка поступила на разгосударствление (приватизацию) предприятия (объекта), вошедшего в приложение N 2 к Постановлению Олий Мажлиса от 31 августа 1995 года N 119-1, и при отсутствии причин, препятствующих проведению процесса разгосударствления (приватизации), Госкомимущество Республики Узбекистан вносит в Кабинет Министров предложение о его разгосударствлении (приватизации). При принятии Кабинетом Министров положительного решения Госкомимуществом производится разгосударствление (приватизация) предприятия (объекта) в соответствии с настоящим Положением.

14. С момента принятия решений Кабинета Министров о разгосударствлении (приватизации), утверждения Программы разгосударствления (приватизации), подачи заявки на разгосударствление (приватизацию) объекта и в случае принятия положительного решения, до передачи права собственности этим предприятием (долей, паем, акциями) другому собственнику или отказа в преобразовании предприятия запрещается осуществлять:

- реорганизацию и ликвидацию предприятия (за исключением проведения процедур банкротства в установленном порядке);

- отчуждение (списание) имущества, имущественных прав, находящихся у разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.



III. ПРОВЕДЕНИЕ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ (ПРИВАТИЗАЦИИ)

15. Для проведения разгосударствления (приватизации) Госкомимущество или его территориальное управление создает Комиссию по разгосударствлению (приватизации) - далее Комиссия. В состав Комиссии, наряду с представителями Госкомимущества или его территориального управления, включаются уполномоченные представители:

- объединения юридических лиц, в состав которого входит разгосударствляемое (приватизируемое) предприятие;

- администрации и трудового коллектива разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия;

- финансового, антимонопольного и налогового органов;

- обслуживающего банка;

- органов государственной власти на местах;

- Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства (в случаях реорганизации предприятий);

- другие специалисты.


16. На основании графика проведения процессов разгосударствления (приватизации), составленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, или после принятия решения о разгосударствлении (приватизации) объекта публичной собственности на основании заявки на разгосударствление (приватизацию) Госкомимущество или его территориальное управление осуществляет запрос у соответствующих органов кандидатур для включения их в состав Комиссии.

17. Руководители соответствующих органов управления и учреждений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в трехдневный срок после поступления запроса Госкомимущества или его территориального управления сообщают сведения о кандидатуре для включения в состав Комиссии и в дальнейшем обеспечивают необходимые условия для его участия в работе Комиссии.

За время работы в Комиссии заработная плата и другие дополнительные выплаты сохраняются за членом Комиссии по месту основной работы.

18. Руководство деятельностью Комиссии и организацию ее работы осуществляет председатель Комиссии, назначаемый Госкомимуществом или его территориальным управлением из числа своих сотрудников.

Председатель Комиссии в пределах своей компетенции имеет право:

- давать поручения членам Комиссии, должностным лицам преобразуемого объекта публичной собственности по вопросам деятельности Комиссии;

- выносить на рассмотрение Госкомимущества или его территориального управления вопросы об исключении из состава Комиссии отдельных членов, систематически нарушающих регламент работы Комиссии, с их соответствующей заменой.

19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем принимают участие не менее двух третей ее членов, включая председателя Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. Голосование проводится открытым способом. Каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии, не согласный с принятым ею решением, имеет право письменно изложить свою позицию и направить ее в адрес Госкомимущества или его территориального управления.

20. Комиссия может формировать группы экспертов по отдельным направлениям работы, привлекать с оплатой за счет средств разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия оценщиков, консультативные, аудиторские и другие организации.

21. Перечень работ по подготовке предприятия к разгосударствлению (приватизации), осуществляемых Комиссией, включает в себя:

- инвентаризацию его производственных и непроизводственных фондов;

- определение состава имущества, подлежащего разгосударствлению или приватизации;

- установление оценочной стоимости объекта, в том числе на основании заключения организаций, имеющих лицензию на осуществление оценочной деятельности;

- проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе;

- решение других вопросов в соответствии с законодательством.

22. Для подготовки актов инвентаризации имущества администрация разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия создает рабочую комиссию. Рабочая комиссия осуществляет деятельность под руководством Комиссии. Члены рабочей комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемых документов.

23. Комиссия вносит в Госкомимущество или его территориальное управление на рассмотрение одно из следующих предложений:

- о преобразовании предприятия в акционерное общество, другое хозяйственное общество, товарищество или иную коммерческую организацию;

- о продаже предприятия целиком как имущественного комплекса;

- о реорганизации предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение), а также формах разгосударствления (приватизации) объектов, образуемых в процессе реорганизации.

24. При преобразовании предприятия в хозяйственное общество или товарищество Комиссией:

- составляется план разгосударствления (приватизации) в соответствии с типовым планом разгосударствления по форме, утверждаемой Госкомимуществом, в котором указываются предлагаемые сроки проведения разгосударствления (приватизации), оценочная стоимость объекта, предлагаемые льготы отдельным членам трудового коллектива предприятия в соответствии с законодательством;

- составляются акты оценки стоимости имущества, проекты учредительных документов, бизнес-план.

25. Предложения Комиссии о продаже объектов целиком должны содержать:

- обоснование преимущества продажи объекта целиком, как имущественного комплекса;

- расчет и обоснование стартовой цены;

- предлагаемый способ продажи (биржевые, аукционные, тендерные или инвестиционные торги).

26. При внесении предложений о реорганизации предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Комиссия должна обосновать необходимость проведения и составить план мероприятий по его реорганизации. Представленные документы, при необходимости, могут содержать предложения по распределению обязательств и иным связям между преобразованными единицами.

27. По итогам работы Комиссией представляются в Госкомимущество или его территориальное управление протоколы заседаний, утвержденные ею акты оценки стоимости имущества, описание (план-схема, размеры, размещение) производственных и иных подразделений, распределения земельных участков, заключение об оценочной стоимости объекта преобразования, предложения по форме разгосударствления (приватизации) в соответствии с пунктами 23-26 настоящего Положения, а также:

- баланс предприятия, заверенный налоговым органом по месту налоговой регистрации предприятия;

- отчет о финансовых результатах (форма 2);

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченной;

- документы, подтверждающие право пользования земельными участками, недрами и другими природными ресурсами.

В случаях, если планом мероприятий по реструктуризации предусматривается слияние предприятий, приводящее к образованию предприятия (группы юридических лиц) монополиста (монополистов), также представляется согласие антимонопольного органа.

При внесении Комиссией предложения о преобразовании предприятия в общество с ограниченной и дополнительной ответственностью или товарищество одновременно представляются заявки юридических лиц согласно приложению N 4 или физических лиц согласно приложению N 4а о желании приобрести определенные доли от уставного фонда преобразуемого предприятия.

При внесении предложения о преобразовании предприятия в акционерное общество Комиссией представляется подписной лист членов трудового коллектива по форме согласно приложению N 5 о желании приобрести каждым часть акций на указанную ими сумму, в пределах пакета акций, предлагаемого к реализации членам трудового коллектива.

Комиссией также представляется список членов трудового коллектива, имеющих право на получение льгот в соответствии с законодательством.

28. Общий срок работы Комиссии не должен превышать двух месяцев с момента ее образования.

29. После рассмотрения представленных Комиссией материалов и документов Госкомимущество или его территориальное управление в недельный срок принимает одно из следующих решений:

- возвращает документы Комиссии на доработку с указанием причин возврата и установлением срока повторного представления документов, но не более 10 дней с момента их возврата. Если при повторном представлении Комиссией документов обнаружатся существенные недостатки, не позволяющие принять решение о разгосударствлении или приватизации, Комиссия распускается и назначается новая;

- издает приказ о разгосударствлении или приватизации. При преобразовании предприятия в акционерное общество приказом одновременно утверждает устав и проспект эмиссии, составленные в соответствии с типовыми уставом и проспектом эмиссии. При преобразовании предприятия в общество с ограниченной или дополнительной ответственностью приказом одновременно утверждаются устав и доли в уставном фонде, сохраняемые в собственности государства и подлежащие реализации инвесторам.

30. Приказ, устав, проспект эмиссии (информация о выпуске) подписываются (утверждаются) уполномоченным руководителем Госкомимущества или его территориального управления, регистрируются, распространяются и хранятся в установленном законодательством порядке.

31. Исполнение приказа возлагается в части:

- государственной регистрации хозяйственного общества, товарищества или иной организации - на его руководителя;

- реализации объектов целиком, долей (акций) от уставного фонда, в том числе членам трудовых коллективов, организации формирования органов управления при преобразовании предприятия в хозяйственное общество - соответственно на конкретных работников Госкомимущества, уполномоченных агентов Госкомимущества.

31-1. Учредителем обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, создаваемых в результате преобразования государственных предприятий, является Госкомимущество или его территориальное управление.

32. При преобразовании предприятия в хозяйственное общество, товарищество или другие организации:

- его государственная регистрация после представления учредительных документов регистрирующими органами осуществляется в сроки, установленные законодательством;

- избрание (назначение) органов управления осуществляется в десятидневный срок с момента государственной регистрации.

33. В хозяйственных обществах и товариществах, образованных на базе государственных предприятий, существующие органы управления продолжают действовать до их переизбрания (переназначения).

34. В соответствии с законодательством в период осуществления разгосударствления (приватизации) администрация предприятия обязана соблюдать все положения заключенного ранее коллективного договора.

В течение шести месяцев с момента перехода права собственности к новому владельцу между ним и трудовым коллективом предприятия заключается новый коллективный договор.

35. Вновь образованное на базе объекта публичной собственности хозяйственное общество или товарищество является правопреемником всех прав и обязательств, имеющихся у предприятия на момент разгосударствления или приватизации, в том числе прав пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, если учредительными документами не предусмотрено иное.

36. При разгосударствлении и приватизации отдельных государственных предприятий для осуществления подготовительных работ, оценки стоимости объекта, выработки стратегии приватизации и осуществления процесса купли-продажи по решению коллегии Госкомимущества могут привлекаться финансовые, технические и иные консультанты. Конкретные задачи агентов и консультантов определяются на основе договоров, заключаемых Госкомимуществом или по его поручениям уполномоченными агентами.

При преобразовании отдельных государственных предприятий с целью привлечения стратегических инвесторов также могут быть привлечены правительственные и неправительственные организации, создаваемые, в установленном порядке, для осуществления приватизации по индивидуальным проектам.



IV. ОСОБЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ

АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ


37. Учредителями акционерных обществ, создаваемых в результате преобразования государственных предприятий, выступают Госкомимущество или его территориальное управление.

38. Государственная регистрация акционерных обществ производится в порядке, установленном для государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

Государственная регистрация акционерных обществ производится по месту их нахождения в недельный срок соответствующими отделами аппарата хокимиятов, ответственными за проведение регистрации предприятий.

При регистрации акционерных обществ, учрежденных в соответствии с настоящим Положением, регистрационные сборы и иные платежи не взимаются. Отказ в государственной регистрации не допускается.

Нотариально заверенная копия зарегистрированного устава акционерного общества направляется его руководителем в Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг (далее Центр).

41. Утверждение Госкомимуществом или его территориальным управлением плана приватизации предприятия является решением о его преобразовании в открытое акционерное общество, а утверждение проспекта эмиссии - решением о выпуске (эмиссии) акций.

42. Эмитированные в процессе преобразования государственных предприятий в акционерные общества акции являются первично размещенными государственными активами до момента их реализации в установленном порядке новым собственникам.

43. Приказ о преобразовании предприятия, проспект эмиссии (анкета выпуска акций) в 3-дневный срок после их подписания и утверждения направляются Госкомимуществом или его территориальным управлением в Центр для регистрации выпуска ценных бумаг.

44. Центр после получения установленных законодательством документов в сроки, установленные законодательством:

- регистрирует выпуск ценных бумаг;

- утверждает образцы (эскизы) акций;

- выдает акционерному обществу один экземпляр прошнурованного и скрепленного своей печатью проспекта эмиссии с указанием даты, кода государственной регистрации и отметкой “Зарегистрировано”;

- передает в Центральный депозитарий второй экземпляр проспекта эмиссии вместе с копией приказа Госкомимущества или его территориального управления о преобразовании предприятия для постановки на учет выпуска ценных бумаг.

45. Регистрация проспектов первичной эмиссии (выпуска акций) производится Центром безвозмездно.

46. Центральный депозитарий в трехдневный срок после получения документов, перечисленных в пункте 43 настоящего Положения, осуществляет описание проспекта эмиссии и постановку на учет эмитируемых акций. Оплата услуг Центрального депозитария по операциям с акциями, принадлежащими государству, и их хранению осуществляется Госкомимуществом за счет средств, поступающих от разгосударствления и приватизации.

47. В случае, если проспектом эмиссии предусмотрен выпуск акций в виде специальных бланков (в наличной форме), оплата их изготовления осуществляется Госкомимуществом или его территориальным управлением за счет средств, поступающих от разгосударствления и приватизации. При этом срок их выпуска, включая изготовление полиграфическими предприятиями, имеющими лицензию Центрального банка Республики Узбекистан, по заказу Госкомимущества или его территориального управления, передачу на хранение в Центральный депозитарий, не может превышать одного месяца с момента регистрации проспекта эмиссии.

48. Распространение акций среди членов трудового коллектива осуществляется уполномоченным агентом Госкомимущества или его территориального управления в соответствии с проспектом эмиссии, а также приказом Госкомимущества или его территориального управления, в котором указываются предоставленные льготы отдельным членам трудового коллектива по приобретению акций в рассрочку, но не более одного года (согласно прилагаемому к приказу перечню).



V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ СТОИМОСТИ

РАЗГОСУДАРСТВЛЯЕМОГО (ПРИВАТИЗИРУЕМОГО)

ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕКТА) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ И СТАРТОВОЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ)

ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИ ЕГО ПРОДАЖЕ


49. Оценочная стоимость имущества разгосударствляемых (приватизируемых) предприятий (объектов) определяется в соответствии со Стандартом "Национальная система оценки имущества Республики Узбекистан".

Оценка проводится, как правило, тремя методами: затратным, доходным, сравнительных продаж. В случае невозможности применения какого-либо из трех методов оценки, оценщик должен привести необходимое обоснование отказа от применения того или иного метода.

Оценочная стоимость определяется в национальной валюте, с одновременной ее фиксацией в долларах США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент проведения оценки, если иной порядок оценки имущества не определен законодательством.

51. При применении затратного метода, указанного в пункте 49 настоящего Положения, в состав оцениваемого имущества включаются:

- все основные средства, числящиеся на балансе предприятия, независимо от их технического состояния, как действующие (включая объекты, временно находящиеся в капитальном ремонте и модернизации), так и находящиеся на консервации, в запасе или резерве (неустановленное оборудование), производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие виды основных средств, а также переданные в пользование, аренду другим предприятиям и организациям;

- другие долгосрочные активы, включая нематериальные активы;

- оборотные активы;

- прочие активы.

Оценка имущества осуществляется в следующем порядке:

1) определяется балансовая стоимость основных фондов исходя из их первоначальной стоимости на момент ввода или приобретения и пересчитанных с учетом коэффициентов индексации согласно постановлениям Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июня 1992 года N 293, от 1 июня 1993 года N 261 и от 28 ноября 1994 года N 572 и от 26 декабря 2000 г. N 500; законодательством.

2) определяется восстановительная стоимость основных фондов в действующих ценах (не выше рыночных) путем дооценки их до стоимости, соответствующей ценам заводов-изготовителей, прейскурантов, прайс-листов и др., или применения коэффициентов удорожания стоимости основных фондов по данным Министерства экономики с даты последней переоценки основных фондов по решению правительства на дату оценки.

По основным фондам, имеющим остаточную стоимость менее 10%, в уставный фонд включается стоимость в размере 10% от их восстановительной стоимости в действующих ценах.

Оценка автотранспортных средств осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 сентября 1994 года N 489 “О порядке продажи государственных автомототранспортных средств”;

3) определяется величина износа основных фондов, исходя из соответствующих норм амортизации, действовавших до 1 января 1997 года и введенных после 1 января 1997 года на полное восстановление основных фондов и сроков их эксплуатации. По решению рабочей комиссии уровень износа может уточняться в зависимости от степени утраты основными фондами их первоначальных потребительских свойств;

4) определяется остаточная стоимость основных фондов в действующих ценах как разница между восстановительной стоимостью в действующих ценах и величиной определенного нормативного износа за период эксплуатации. Составляется акт оценки основных фондов согласно приложению N 6;

5) составляется акт оценки объектов социальной инфраструктуры согласно приложению N 7;

6) составляются акты оценки капитальных вложений (незавершенного строительства и не установленного оборудования) в действующих на момент оценки ценах согласно приложениям N 8 и N 9;

7) устанавливаются на основе данных последнего (на дату оценки) отчетного бухгалтерского баланса предприятия или данных инвентаризации стоимость оборотных активов (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, денежные средства, краткосрочные вложения, дебиторская задолженность), а также обязательства предприятия (долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты, авансы, кредиторская задолженность);

8) производится оценка стоимости прав пользования земельными участками, недрами и другими природными ресурсами, результаты чего отражаются в акте согласно приложению  N 10;

9) оценка товарно-материальных ценностей, относящихся к оборотным средствам, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится в действующих оптовых или розничных ценах. С учетом новых цен на отдельные виды ценностей их стоимость уточняется.

52. По результатам оценки составляется сводный акт оценки имущества согласно приложению N 11.

53. Цена предложения при продаже предприятий (имущества, долей, паев, акций) определяется путем пересчета оценочной стоимости, зафиксированной в долларах США, в сумах по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент реализации.

При этом цена продажи может быть скорректирована в установленном порядке с учетом рыночной стоимости, складывающейся на момент реализации.

54. При применении двух и более методов оценки Комиссия представляет Госкомимуществу все полученные результаты по оценке стоимости имущества, на основе которых по приказу Госкомимущества (по предприятиям, входящим в систему республиканских министерств, ведомств и органов хозяйственного управления) или его территориального органа (по прочим предприятиям) назначается стоимость предприятия, размер уставного фонда. Стоимость предприятия, назначаемый размер уставного фонда не могут быть ниже оценочной стоимости, определенной в порядке, предусмотренном пунктами 51-53  настоящего Положения.

55. По решению Госкомимущества или его территориального управления, в случаях, предусмотренных законодательством, продажа имущества предприятия может осуществляться по договору с рассрочкой платежа (на срок не более пяти лет).


VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ВЗАИМНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ СТОРОН


57. При преобразовании объекта публичной собственности в хозяйственное общество и товарищество договор-соглашение о взаимных обязательствах заключается Госкомимуществом или его территориальным управлением с уполномоченным акционерами (участниками) лицом (председателем наблюдательного совета или руководителем исполнительного органа).

В договоре-соглашении могут быть отражены:

- условия сохранения на определенный период профиля деятельности предприятия и согласованных объемов производства, экспорта продукции;

- условия изменения количества рабочих мест;

- поставка продукции определенным потребителям;

- реализация мер по обеспечению экологической безопасности, улучшению условий труда работающих;

- особенности социально-бытового обеспечения работников;

- условия содержания объектов социального, природоохранного назначения.

58. При реализации государственных активов между Госкомимуществом (территориальным управлением Госкомимущества) и инвестором также может заключаться договор-соглашение о взаимных обязательствах сторон на определенный период, в котором при необходимости должны быть указаны:

- согласованные сроки оплаты инвестором приобретаемого в собственность имущества (долей, паев, акций) и выполнения инвестиционных обязательств;

- условия передачи новому собственнику приобретаемого имущества, в том числе выдачи ордера на право собственности;

условия пользования инвестором приобретаемым имуществом (долями, паями, акциями) в период рассрочки платежей и выполнения инвестиционных обязательств.

При приобретении инвестором предприятия целиком или контрольного пакета акций (доли, пая) в договор-соглашение также могут включаться условия, изложенные в пункте 57 настоящего Положения.



VII. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ОРДЕРА,

УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ


59. Вступление в права собственности на разгосударствленное (приватизированное) имущество осуществляется с момента получения новым собственником (собственниками) ордера, выдаваемого Госкомимуществом.

60. Бланк ордера изготавливается на специальной бумаге по установленной форме согласно приложению N 12, имеет нумерацию и является документом строгой отчетности.

61. Ордер выдается в течение не более 5 дней:

- акционерному обществу, зарегистрированному в установленном порядке, после формирования органов управления;

- обществу с ограниченной и дополнительной ответственностью или товариществу - после выкупа инвесторами предназначенных для этих целей долей сформированного уставного фонда общества (товарищества) и формирования органов управления;

- инвестору, выкупившему предприятие (объект), после полной оплаты им продажной стоимости имущества, включая выполнение инвестиционных обязательств, вошедших в цену заключенной сделки.

62. При продаже имущества в рассрочку государственный ордер выдается после выполнения инвестором всех обязательств в соответствии с заключенным договором купли-продажи.

63. При изменении собственника в результате отчуждения разгосударствленного (приватизированного) имущества (его части) новый государственный ордер на отчужденное имущество не выдается.

64. При приобретении объекта публичной собственности на аукционе либо по результатам конкурса, тендера, инвестиционных торгов государственный ордер выдается Госкомимуществом на основании договора купли-продажи и предоставления подтверждения о выполнении покупателем всех обязательств по оплате стоимости выкупаемого имущества в соответствии с условиями сделки.

65. За выдачу ордера новым собственником (кроме предприятий, преобразованных в акционерные общества) уплачивается государственная пошлина в размере одного процента от продажной стоимости объекта.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119




Регистрационный N _____

управления Госкомимущества по _________________ области

“___” _______________ г.




ЗАЯВКА

на разгосударствление (приватизацию)


Прошу принять решение о преобразовании, продаже (ненужное вычеркнуть) предприятия (объекта)

___________________________________________________

___________________________________________________

(наименование объекта)

в

____________________________________________________

(предлагаемая форма - АО, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, полное или коммандитное товарищество, производственный кооператив, другие коммерческие организации)


расположенного по адресу:

_____________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)

_____________________________________________________

_____________________________________________________


Ведомственная принадлежность

______________________________________________________


Заявитель

_______________________________________________________

(негосударственное юридическое лицо)

Адрес, индекс

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Сведения о заявителе

_______________________________________________________

(регистрационный номер, дата проведения государственной


_______________________________________________________

регистрации; организационно-правовая форма,

_______________________________________________________

доля государства в уставном фонде)


Лицо, уполномоченное подписать заявку

_______________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

___________________________

(подпись)

“___” _______________ г.                                                  М.П.


-----------------------------------

Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119



Регистрационный N _____ и

управления Госкомимущества по _______________ области

“___” _______________ г.




ЗАЯВКА

на разгосударствление (приватизацию)


Прошу принять решение о преобразовании, продаже (ненужное вычеркнуть) предприятия (объекта)

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

(наименование объекта)

в

___________________________________________________

(предлагаемая форма - АО, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, полное или коммандитное товарищество, производственный кооператив, другие коммерческие организации)

расположенного по адресу:

___________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)

___________________________________________________

___________________________________________________


Ведомственная принадлежность

___________________________________________________


Заявитель

___________________________________________________

(физическое лицо)

Адрес, индекс

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Сведения о заявителе

___________________________________________________

___________________________________________________

(серия и номер паспорта, кем выдан)

___________________________

(подпись)


“___” _______________ г.                                                          М.П.


-----------------------------------

Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119



Регистрационный N _____

управления Госкомимущества по ________________области

“___” _______________ г.



ЗАЯВКА

на разгосударствление (приватизацию)



Прошу принять решение о преобразовании, продаже (ненужное вычеркнуть) предприятия (объекта)

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

(наименование объекта)

в

____________________________________________________

(предлагаемая форма - АО, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, полное или коммандитное товарищество, производственный кооператив, другие коммерческие организации)


расположенного по адресу:

____________________________________________________

____________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)


Ведомственная принадлежность

____________________________________________________


Заявитель

____________________________________________________

(трудовой коллектив предприятия)


Лицо, уполномоченное подписать заявку

_______________________________________

(Ф.И.О., должность)

___________________________


(подпись)

“___” _______________ г.                                                 М.П.


-----------------------------------

Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119



Регистрационный N _____

управления Госкомимущества по ______________ области

“___” _______________ г.



ЗАЯВКА

на приобретение доли

в приватизируемом предприятии



Прошу принять решение о продаже доли в приватизируемом предприятии

____________________________________________________

____________________________________________________

(наименование объекта)


на сумму ________________________________________ млн сум.

расположенного по адресу:

____________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)

____________________________________________________


Ведомственная принадлежность

____________________________________________________


Заявитель

____________________________________________________

(негосударственное юридическое лицо)

Адрес, индекс

____________________________________________________


Сведения о заявителе

____________________________________________________

(регистрационный номер, дата проведения государственной

____________________________________________________


регистрации; форма собственности, доля в уставном фонде государственного имущества)

Лицо, уполномоченное подписать заявку

_______________________________________

(Ф.И.О., должность)

___________________________

(подпись)


“___” _______________ г.                                                 М.П.


-----------------------------------

Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4а

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119



Регистрационный N _____

управления Госкомимущества по ________________ области

“___” _______________ г.




ЗАЯВКА

на приобретение доли в

приватизируемом предприятии



Прошу принять решение о продаже доли, пая (ненужное вычеркнуть) предприятия

____________________________________________________

(наименование объекта)

на сумму ________________________________________ млн сум.


расположенного по адресу:

____________________________________________________

(полный адрес, телефон, факс, телекс)

____________________________________________________


Ведомственная принадлежность

____________________________________________________


Заявитель

____________________________________________________

____________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица (лиц)


Адрес, индекс

____________________________________________________

(место постоянного жительства)

телефон, факс

____________________________________________________


Сведения о заявителе

____________________________________________________

(серия и номер паспорта, кем выдан)

___________________________

(подпись)


“___” _______________ г.


-----------------------------------

Примечание: при заполнении документа исправления и подчистки не допускаются.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

членов трудового коллектива разгосударствленного 

(приватизированного) предприятия, изъявивших

желание приобрести часть  эмитированных акций

по номинальной стоимости за счет

собственных средств

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Стаж работы, лет

Общая стоимость приобретаемых акций по их номинальной стоимости (сум)

1

2

3

4

5




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


АКТ

инвентаризации и определения

оценочной стоимости основных фондов


_______________________________________________________


в действующих ценах по состоянию на “___” ____________ г.

N

п/п

Инв.

N

Наименование инвентарного объекта, техническая характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первонач. балансовая стоимость по постанов. КМ РУз N 261 от 01.06.1993 г. N 293 от 08.06.1992 г.,

N 572 от 08.11.1994 г. (тыс. сум.)

Расчеты по амортизации основных фондов

Шифр

Норма

Срок экспл.

Износ %

До 01.01.1997 г.

с 01.01.1997 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.










2.










3.










Продолжение таблицы

Износ (тыс. сум.)

Остаточная стоимость (тыс. сум.)

Гр5-гр11

Коэффициенты пересчета на дату оценки, представляемые органам статистики (тыс. сум.)

Восстановительная стоимость в действ.ценах (тыс.сум.)

Гр5 гр13

Оценочная стоимость в действительных ценах (остаточная стоимость с учетом коэффициента пересчета и дооценки самортизированных осн. фондов) (тыс. сум.)

11

12

13

14

15













ВСЕГО:

Председатель комиссии -                             Ф.И.О.

Члены комиссии -





ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


АКТ

инвентаризации и определения оценочной стоимости

объектов социальной инфраструктуры

и охраны окружающей среды

_______________________________________________________

в действующих ценах по состоянию на “___” ____________ г.

N

п/п

Инв.

N

Наименование инвентарного объекта, техническая характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первонач. балансовая стоимость по постанов. КМ РУз N 261 от 01.06.1993 г. N 293 от 08.06.1992 г.,

N 572 от 08.11.1994 г. (тыс. сум.)

Расчеты по амортизации основных фондов

Шифр

Норма

Срок экспл.

Износ %

до

01.01.

1997 г.

с

01.01.

1997 г.

пробег

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.










2.










3.










Продолжение таблицы

Износ (тыс. сум.)

Остаточная стоимость (тыс. сум.)

Гр5-гр11

Коэффициенты пересчета на дату оценки, представляемые органам статистики (тыс. сум.)

Восстановительная стоимость в действ. ценах (тыс. сум.)

Гр5 гр13

Оценочная стоимость в действительных ценах (остаточная стоимость с учетом коэффициента пересчета и дооценки самортизированных осн. фондов) (тыс. сум.)

11

12

13

14

15













ВСЕГО:

Председатель комиссии -                             Ф.И.О.

Члены комиссии -





ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119

АКТ

инвентаризации и оценки незавершенного строительства

______________________________________________________

в действующих ценах по состоянию на “___” _____________ г.

Год произведенных затрат

Объем затрат в тыс. руб. сум-куп., сум

Основание (акты выполненных работ, NN и даты)

Стоимость по Постановлению Кабинета Министров N 261 от 01.06.1993 г. N 293 от 08.06.1992 г.,

N 572 от 08.11.1994 г. (тыс. сум.)

Коэффициенты пересчета удорожания строительства, представляемого Госкомархитектстроем

Оценочная стоимость в действующих ценах (тыс. сум.)

Коэффициент пересчета

Сумма

до 1990 г.







1991 г.







1992 г.







1993 г.







19994 г.







с 1995 г. до даты оценки







ИТОГО:







Председатель комиссии -

Члены комиссии -

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


АКТ

инвентаризации и оценки неустановленного

оборудования

______________________________________________________

в действующих ценах по состоянию на “___” _____________ г.

N

п/п

Инв.

N

Наименование инвентарного объекта, техническая характеристика

Месяц и год ввода в эксплуатацию

Первонач. балансовая стоимость по постанов. КМ РУз N 261 от 01.06.1993 г. N 293 от 08.06.1992 г.,

N 572 от 08.11.1994 г. (тыс. сум.)

Коэффициенты пересчета на дату оценки, представляемые органам статистики

Остаточная стоимость в действующих ценах

1

2

3

4

5

6

7

1.







2.







3.







ВСЕГО:

Председатель комиссии -                         Ф.И.О.

Члены комиссии -

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119

АКТ

инвентаризации стоимости прав

на пользование  земельными участками,

недрами и другими природными ресурсами

______________________________________________________

в действующих ценах по состоянию на “___” _____________ г.

тыс. сум.

N

п/п

Наименование природных ресурсов

Месторасположение объекта

Реквизиты государственного акта, удостоверяющего право пользования (разработки)

Кадастровый номер

1

2

3

4

5

1.

Земельный участок




2.

Природные ресурсы





а)





б)





в)




3.

Права на недра




Продолжение таблицы

Технические параметры ресурсов

Оценочная стоимость остаток промышленных запасов

Оценочная стоимость пользования (разработки)

Сведения о составе залежей и содержании полезного элемента

Разведанные промышленные запасы

Остаток промышленных запасов

Параметры расположения залежей

Сведения о схеме расположения объектов

6

7

8

9

10

11

12





































Председатель комиссии -                         Ф.И.О.

Члены комиссии -

Руководитель предприятия


М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


СВОДНЫЙ АКТ

оценки имущества предприятия (объекта)

______________________________________

по состоянию на “___” _______________ г.

тыс. сум.

NN


Наименование показателей

Величина

I

Активы


1.

Оценочная (остаточная) стоимость основных фондов в действующих ценах (акт инвентаризации и определения остаточной стоимости основных фондов в действующих ценах) с учетом объектов соц.инфраструктуры и охраны окружающей среды


2.

Остаточная стоимость нематериальных активов (принимается по балансу)


3.

Оценочная стоимость капитальных вложений в действующих ценах:


а)

Оценочная стоимость незавершенного строительства (акт инвентаризации и оценки незавершенного строительства в действующих ценах);


б)

Оценочная стоимость неустановленного оборудования (акт инвентаризации и оценки неустановленного оборудования в действующих ценах).


4.

Долгосрочные финансовые вложения и инвестиции (принимаются по балансу).


5.

Прочие долгосрочные активы (принимаются по балансу)


6.

Оценочная стоимость прав пользования:

а) земельными участками;

б) недрами;

в) полезными ископаемыми


7.

Оборотные активы (II раздел - активы баланса)



Всего активов


II

Пассивы (обязательства предприятия)


III

Оценочная стоимость имущества в действующих ценах с учетом объектов соц. инфраструктуры и охраны окружающей среды (сумма I раздела  сумма II раздела)


IV

Оценочная стоимость имущества в долларах США по курсу внебиржевого валютного рынка, устанавливаемому на межбанковском валютном рынке Республики Узбекистан на дату оценки.


V

Стоимость объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды (акт инвентаризации и определения остаточной стоимости объекта соц. инфраструктуры и охраны окружающей среды в действующих ценах).


VI

Оценочная стоимость имущества без учета оценочной стоимости объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды (раздел III - раздел V)


VII

Оценочная стоимость имущества в долларах США без учета стоимости объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды по курсу внебиржевого валютного рынка, устанавливаемому на межбанковском валютном рынке Республики Узбекистан на дату оценки.


Председатель комиссии - Ф.И.О.

Члены комиссии -

-----------------------------------

Примечание. Разделы V-VII заполняются в случае передачи объектов социальной инфраструктуры и охраны окружающей среды в пользование разгосударствляемого (приватизируемого) предприятия (объекта).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 12

к Положению, утвержденному

Постановлением КМ РУз 

от 09.03.2001 г. N 119


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ




Государственный герб

Республики Узбекистан



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР

НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

(Золотым тиснением на фоне Государственного флага

Республики Узбекистан)


Оборотная сторона ордера


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕР НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ N _____


Выдан _____________________________________________________________

(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица -

нового собственника)

находящемуся (проживающему) по адресу______________________________

___________________________________________________________________

паспорт серия_________ номер__________ когда и кем выдан___________

___________________________________________________________________

расчетный счет и отделение банка___________________________________

на право собственности_____________________________________________

(наименование разгосударствленного или приватизированного

государственного имущества)

стоимостью_________________________________________________________

(сумма прописью)

Настоящий ордер выдан______________________________________________

(наименование организации, выдавшей настоящий ордер)


на основании_______________________________________________________

(основание выдачи ордера)

Заключено соглашение о взаимных обязательствах

от "_____"_________________г.      N______



Дата выдачи и регистрации ордера_________________________



Председатель Комитета    (_______________________)


(Начальник территориального управления)         Ф.И.О



М.П.

















Время: 0.2324
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск