ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /Положение о Главном управлении лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2001 г. N 160)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 30.03.2001 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении лесного хозяйства
при Министерстве сельского и водного
хозяйства Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет функции органа государственного управления лесным хозяйством республики.
2. Главное управление лесного хозяйства несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие лесного хозяйства, научно-технический прогресс в отрасли, организацию рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведение охотничьего хозяйства на территории лесного фонда, усиление экологических и других полезных функций лесов и ведение заповедного дела и управление народных парков.
3. Главное управление лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами, инструкциями Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
4. Главное управление лесного хозяйства осуществляет руководство лесным хозяйством через управление лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, организациями.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
5. Основными задачами и направлениями деятельности Главного управления лесного хозяйства являются:
- контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства;
- государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, государственными заповедниками, природными парками и другими охраняемыми природными территориями на территории лесного фонда;
- проведение единой технической политики в лесном хозяйстве, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесного фонда;
- государственный учет и изучение лесного фонда, фауны и флоры;
- внедрение достижений науки и передового опыта в лесном хозяйстве;
- разработка и осуществление мер по лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и бросовых землях;
- осуществление мероприятий по предотвращению опустынивания сельскохозяйственных угодий;
- обеспечение охраны лесов от пожаров, самовольных порубок и других лесонарушений, защиты лесов от вредителей и болезней, совершенствование системы авиационной и наземной охраны лесов;
- ведение заповедного дела и охотничьего хозяйства на подведомственных территориях;
- ведомственное управление и надзор за охотничьими хозяйствами, обеспечение соблюдения правил, норм, сроков охоты на территории лесного фонда;
- организует разработку и реализацию единой стратегии развития декоративного садоводства республики на основе изучения потребности внутреннего и внешнего рынка;
- осуществление мер по заготовке и производству лекарственных и пищевых растений, продукции подсобного сельского хозяйства, садоводства, создание для этих целей специализированных подразделений;
- повышение свободы и экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов (лесные хозяйства, специализированные лесные хозяйства по производству лекарственных трав), перевод их на рыночные формы хозяйствования в целях улучшения финансового положения;
- привлечение иностранных инвестиций, создание совместных предприятий, развитие частного предпринимательства, малого бизнеса в сфере лесного хозяйства;
- подготовка квалифицированных кадров для предприятий и организаций лесного хозяйства.
6. Главное управление лесного хозяйства по территории лесного фонда решает все вопросы, связанные с ведением лесного, охотничьего хозяйства организацией и функционированием государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий в пределах предоставленных ему прав, осуществляет свои полномочия непосредственно и через управление лесного хозяйства Республики Каракалпакстан, а также подведомственные предприятия и организации.
7. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан через Главное управление лесного хозяйства обобщает практику применения законодательства в отрасли лесного хозяйства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
8. Главное управление лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- определяет основные направления развития лесного, лесоохотничьего хозяйства, государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Главного управления лесного хозяйства;
- осуществляет в установленном порядке прогнозирование лесохозяйственных работ, разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей генеральные планы (схемы) развития лесного хозяйства республики;
- обеспечивает правильное ведение лесного хозяйства, осуществление работ по рациональному использованию лесных ресурсов, восстановлению, уходу и повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных насаждений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по усилению водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных функций леса;
- осуществляет работы по созданию на договорных условиях защитных насаждений и террасированию горных склонов, облесению оврагов, балок, терриконов, бросовых земель на территории сельскохозяйственных предприятий и других землепользователей;
- организует охрану лесов от пожаров, а также самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб лесу, руководит лесной охраной на землях лесного фонда республики, осуществляет лесопатологический надзор и учет очагов вредителей и болезней леса и борьбу с ними;
- принимает меры по сохранению и улучшению состояния водоохранных лесов, ценных лесных массивов, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других насаждений, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, осуществляет охрану государственных памятников природы, расположенных на землях лесного фонда;
- осуществляет мероприятия по улучшению, обогащению и повышению продуктивности пустынных, горных и предгорных пастбищ, облесению и закреплению подвижных песков;
- ведет государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр;
- изучает лесосырьевые и другие ресурсы, принимает меры к их эффективному использованию, осуществляет в установленном порядке мероприятия по лесоустройству и представляет предложения по его совершенствованию;
- вносит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к категориям защитности, а также о переводе лесов из одной категории в другую;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке основные положения по вопросам ведения лесного хозяйства, правил рубок леса;
- производит проверку правильности ведения лесного хозяйства, использования лесных ресурсов, защиту от вредных насекомых и болезней леса предприятиями и организациями лесного хозяйства республики и других лесофондодержателей, оказывает последним методическую помощь в ведении лесного хозяйства;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение размеры лесопользования (расчетную лесосеку) в лесах Республики Узбекистан;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил и сроков охоты, использованием животного мира на территории лесного фонда;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением государственными заповедниками, природными парками и другими охраняемыми природными территориями установленного в них режима;
- организует и развивает лесосеменное дело и лесные питомники, обеспечивает заготовку семян древесных и кустарниковых пород, выращивание посадочного материала для удовлетворения потребности собственных нужд и других потребителей;
- организует проведение лесозаготовок, а также производство товаров народного потребления и производственного назначения из древесины, древесных отходов, заготовку продуктов побочного пользования в лесах;
- организует на территории лесного фонда координацию всех работ по сбору и заготовке лекарственных, технических и пищевых растений, проводит совместно с научно-исследовательскими институтами изучение ареала распространения и наличия ресурсов дикорастущих растений, рекомендует оптимальные объемы сбора и их заготовки;
- разрабатывает в установленном порядке предложения о нормах выпаса скота, размещении их на пастбищах и других видах лесопользования на землях лесного фонда, размерах платы;
- способствует углублению экономических реформ в сфере лесного хозяйства;
- осуществляет и оказывает содействие в проведении предприятиями лесного хозяйства экспортно-импортных операций;
- обеспечивает повышение урожайности садово-виноградных насаждений, сельскохозяйственных культур и плантаций орехоплодных в лесных хозяйствах, организует своевременное заключение и выполнение договоров на сдачу плодов;
- создает резерв кадров, проводит подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов в сфере лесного хозяйства;
- обеспечивает проведение мероприятий по комплексной механизации и автоматизации лесохозяйственного производства, внедрение высокоэффективных технологий;
- вносит на утверждение в установленном порядке в Министерство сельского и водного хозяйства положения о подведомственных государственных заповедниках, народных парках;
- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия и организации, разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния;
- рассматривает и утверждает бухгалтерские отчеты и балансы подведомственных предприятий, учреждений и организаций, составляет сводные балансы и представляет их в соответствующие органы;
- организует ведение учета и отчетности на подведомственных предприятиях, осуществляет контроль за сохранностью собственности, принимает меры к возмещению причиненного материального ущерба;
- представляет соответствующим органам отчеты о производственной и финансовой деятельности Главного управления в установленные сроки по действующим формам учета и отчетности;
- организует рассмотрение писем (заявлений, жалоб) граждан и принимает меры к устранению сообщаемых в письмах недостатков;
- организует разработку и внедрение научных основ и перспективных технологий выращивания посадочного материала декоративных растений;
- организует разработку и внедрение единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений;
- организует разработку рекомендаций по районированию декоративных растений с учетом почвенно-климатических условий регионов;
- организует оказание научно-методической помощи различным хозяйствующим субъектам в возделывании декоративных растений.
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
9. Главному управлению лесного хозяйства предоставляется право:
- привлекать на договорной основе по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектные и проектно-конструкторские организации, а также научных работников и специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с лесным хозяйством, лесоохотничьим организацией и функционированием государственных заповедников, природных парков и других охраняемых природных территорий, и проведению экспертиз;
- вносить предписания должностным лицам об устранении нарушений законодательства по ведению лесного хозяйства, недостатков в охране и защите лесов, в использовании лесных ресурсов;
- запрашивать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений и организаций сведения, касающиеся вопросов ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и правильного использования лесных ресурсов;
- зачислять в установленном порядка на свои счета средства, поступающие от выпаса скота, возмещения ущерба за нарушение требований лесного законодательства;
- утверждать в установленном порядке внутри системы годовые бюджетные сметы расходов и штатные расписания по лесным хозяйствам отрасли;
- осуществлять связи в пределах своей компетенции с международными организациями, учреждениями, органами, предприятиями, должностными и частными иностранными лицами, создавать совместные предприятия по ведению лесного хозяйства.
10. Работники лесной охраны носят форменное обмундирование установленного образца и табельное оружие.
11. Поощрение, моральное стимулирование и социальная защита работников лесной охраны осуществляются в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
12. Главное управление лесного хозяйства возглавляет начальник-заместитель министра сельского и водного хозяйства, назначаемый на должность решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Начальник имеет двух заместителей, назначаемых приказом министра сельского и водного хозяйства по согласованию с Кабинетом Министров. Распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником Главного управления лесного хозяйства.
Начальник управления лесного хозяйства Республики Каракалпакстан назначается Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан.
Директор Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства назначается на должность Министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Заместители директора Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства назначаются на должность начальником Главного управления лесного хозяйства по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Руководители подведомственных организаций Главного управления лесного хозяйства, включая руководителей организаций, входящих в состав Республиканского научно-производственного центра декоративного садоводства и лесного хозяйства, назначаются на должность начальником Главного управления лесного хозяйства.
13. Начальник Главного управления лесного хозяйства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности своих заместителей, начальников отделов за руководство отдельными областями деятельности Главного управления, а также за работу предприятий и организаций лесного хозяйства.
14. Начальник Главного управления лесного хозяйства в пределах своей компетенции на основании и во исполнение актов законодательства Республики Узбекистан издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями системы Главного управления, проверяет их исполнение.
15. Главное управление лесного хозяйства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, со своим наименованием и счета в банках.
16. Деятельность Главного управления лесного хозяйства прекращается в установленном законом порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г. N 6