Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Изменения и дополнения, вносимые в Положение о порядке регистрации и лицензирования банков (Приложение к Постановлению ЦБ от 24.02.2001 г. N 5/7, зарегистрированному МЮ 19.03.2001 г. N 630-3)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ЦБ РУз

от 24.02.2001 г. N 5/7



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые  в Положение о порядке регистрации

и лицензирования банков


1. Абзац третий пункта 2.3 после слова “деятельностью” дополнить словом “юридического”.

2. Пункт 9.4:

1) в абзаце первом слово “определяется” заменить словом “учитывается”;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

“процедуру внутреннего аудита кредитного портфеля.”

3. Раздел 10 изложить в следующей редакции:


10. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКСУ

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БАНКА

10.1. Банк к моменту его открытия должен располагать комплексом программно-технических средств (КПТС), позволяющим ему обеспечивать проведение всех операций предполагаемого типа и уровня, участие в платежной системе и соблюдение внутренних процедур. КПТС банка должен соответствовать “Требованиям Центрального банка к комплексу программно-технических средств банка” (Приложение N 7 к настоящему Положению).

10.2. Банк должен обеспечить:

- наличие в банке персонала по вычислительной технике и программному обеспечению, осуществляющего эксплуатацию программно-технических средств, и владеющий знаниями, практическими навыками в работе с используемыми в банке серверами и персональными компьютерами, телекоммуникационным оборудованием и его программным обеспечением, системой управления базой данных (СУБД) и сетевыми операционными системами;

- готовность к эксплуатации программно-технических средств в соответствии с методическими указаниями Центрального банка;

- специалисты банка, занятые эксплуатацией автоматизированной банковской системой (АБС), должны пройти соответствующее обучение, организованное установщиком АБС, и получить соответствующий сертификат;

- вход в помещение рабочей станции, осуществляющей обмен информации с Центральным банком, должен быть оборудован сетевым или автономным кодовым замком;

- приказом по банку назначить специалиста, ответственного за ведение электронных архивов, и заключить с ним договор о материальной ответственности.

10.3. Проверка готовности банка к открытию в соответствии с требованиями пунктов 10.1 и 10.2 настоящего Положения проводится в порядке, определенном в приложении N 8 к настоящему Положению.

10.4. Требования данного раздела полностью применяются в отношении открывающихся филиалов банков.”



4. Второе предложение пункта 11.1 после слов “не ниже А1” дополнить словами в круглых скобках “(или А+)”.


5. Подпункт “а” пункта 13.1.2 изложить в следующей редакции:

“а) список учредителей с указанием:

для физических лиц:

- фамилии, имени, отчества;

- паспортных данных, почтового адреса местожительства, телефонов;

- вида занятия, места работы, должности (если работает);

- суммы взноса в уставный капитал вновь создаваемого банка, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного капитала;

для юридических лиц:

- полного наименования;

- почтового адреса и телефонов;

- платежных реквизитов;

- суммы взноса в уставный капитал вновь создаваемого банка, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного капитала;”

6. Пункт 13.1 дополнить подпунктами 13.1.10 и 13.1.11 следующего содержания:

“13.1.10. Положение об инвестиционной политике банка.

13.1.11. Положение об эмиссионной политике банка.

13.1.12. Документ, подтверждающий внесение сбора за рассмотрение заявления (ходатайства)”.

7. Пункт 15.4:

1) после слов “на доработку” дополнить словами “с указанием причин возврата и срока, в течение которого документы могут быть представлены для повторного рассмотрения”;

2) дополнить абзацем следующего содержания:

“Срок представления документов для повторного рассмотрения не может превышать 15 календарных дней. Заявление, поданное по истечении предоставленного срока, считается вновь поданным. В срок рассмотрения повторного ходатайства не входит время, затраченное учредителями на доработку документов.”

8. Подпункт “д” пункта 16.2 изложить в следующей редакции:

“представить акт о готовности КПТС банка к открытию;”

9. В подпункте “ж” пункта 16.2 цифру “4.5” заменить цифрой “13.1”, слова “название ХХ45_1б.doc” заменить словами “название ХХ1311б.doc”

10. Абзац первый подпункта 4 пункта 18.4 изложить в следующей редакции:

“для осуществления автоматизированного проведения банковских операций, в том числе электронных платежей, филиал должен обладать необходимым комплексом программно-технических средств, отвечающим требованиям раздела 10 настоящего Положения, средствами защиты информации, а также постоянной системой контроля, обеспечивающей соблюдение внутренних процедур.”

11. Абзац шестой пункта 18.5 после слов “программно-техническом” дополнить словами “(акт о готовности КПТС к открытию филиала)”.

12. Раздел 19 изложить в следующей редакции:


“19. ПЛАТА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ, СБОР ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ.

19.1. Государственная регистрация банков осуществляется Центральным банком на платной основе.

За регистрацию банков взимается плата в размере, установленном законодательством.

19.2. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством.

19.3. Оплата регистрации банка производится в месячный срок после регистрации.

При определении суммы платы за регистрацию банка сумовой эквивалент исчисляется по курсу Центрального банка, используемому для бухгалтерского учета и отчетности, на день оплаты.

19.4. За рассмотрение заявления (ходатайства) на получение лицензии, дающей право заниматься банковской деятельностью, взимается сбор.

Размер сбора за рассмотрение заявления (ходатайства) определяется в порядке, установленном правительством.

За повторное рассмотрение заявления (ходатайства) сбор не взимается.

При выдаче дубликата лицензии или переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления (ходатайства) на получение лицензии.

Сбор за рассмотрение заявлений на получение лицензии, о выдаче дубликата и переоформление лицензии оплачивается в 10-дневный срок со дня представления заявления.

19.5. За выдачу информации относительно банка и его учредителей, содержащейся в Государственной книге регистрации банков, взимается плата в 3-кратном размере минимальной заработной платы. Оплата за выдачу информации производится до выдачи информации.

Органам государственной власти и управления информация относительно банка и его учредителей предоставляется безвозмездно.

Информация предоставляется в виде выписки из Государственной книги регистрации банков.”

13. Название раздела 22 изложить в следующей редакции:

22. ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ”.

14. В абзаце втором пункта 22.1 слово “новой” заменить словом “дубликата”.

15. Абзац четвертый пункта 22.1 изложить в следующей редакции:

“справку бюро находок, подтверждающую отсутствие утерянной лицензии.”

16. В пункте 22.2 слова “новый бланк” заменить словом “дубликат”, а также цифру “21.1” заменить на цифру “22.1”.

17. В пункте 22.3 слова “нового бланка” заменить словом “дубликата”.

18. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1




ЛИЦЕНЗИЯ N ___

на проведение банковских операций

Серия АА                                                               N 000

“___” __________ (20__) г.                                г. Ташкент



Решением Правления Центрального банка Республики Узбекистан

N ___ от “___” __________ (20__) г.

Банк ________________________________________________

(полное наименование банка)

_____________________________________________________

(почтовый адрес и другие реквизиты)


_____________________________________________________


имеет право осуществлять перечисленные ниже банковские операции:

Настоящая лицензия действует в течение неограниченного срока.

Центральный банк Республики Узбекистан может внести изменения и дополнения в условия настоящей лицензии, а также аннулировать ее в случаях, предусмотренных Законами Республики Узбекистан “О Центральном банке Республики Узбекистан” и “О банках и банковской деятельности”.

Банк занесен в Государственную книгу регистрации банков

“___” __________ (20__) г. под номером N ____.


Заместитель Председателя

Центрального банка

Республики Узбекистан

(М.П.)”




19. Приложение N 7 изложить в следующей редакции:


ПРИЛОЖЕНИЕ N 7



ТРЕБОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

к комплексу программно-технических  средств (КПТС) банка


1. По подключению к банковской сети  передачи данных

Для подключения к банковской сети передачи данных банку требуется иметь в наличии следующие средства:

- качественный прямой провод от отделения банка до АТС;

- гарантированный источник питания 220V;

- маршрутизатор для подключения к локально-вычислительной сети (ЛВС) отделения банка;

- терминальное оборудование передачи данных для подключения к сети FRAME RELAY в г. Ташкенте или синхронный модем со скоростью передачи не ниже 9,6 Кбит/с в областных и районных центрах, а также в сельской местности;

- совместимые и настроенные протоколы TCP/IP и FTP в используемых операционных системах;

программное обеспечение для работы в сети FRAME RELAY или Х-25.

2. Требования к ЛВС

Локально-вычислительная сеть (ЛВС) банка должна быть работоспособной и должна включать следующие средства:

- сервер ЛВС с дублированием (и рабочее место администратора сети);

- основной почтовый компьютер и резервный;

- оборудование, обеспечивающее работу автоматизированной банковской системы (АБС).

3. Требования к программному обеспечению

Следующие программные средства, используемые в банке, должны быть лицензионными:

- операционная система ЛВС;

- операционная система АБС;

- операционная система рабочих станций;

- программное обеспечение электронной почты;

- телекоммуникационное программное обеспечение;

- программное обеспечение архивации;

- программное обеспечение СУБД;

- программное обеспечение антивирусной защиты.

4. Требования к программно-аппаратному комплексу автоматизированной банковской системы

Банк должен иметь инсталлированный сетевой вариант программного комплекса АБС, разрешенный к использованию в соответствии с “Порядком предоставления разрешений на использование программных средств в банковской системе Республики Узбекистан”, утвержденным Центральным банком Республики Узбекистан 29октября 1999 года N 454 и зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 21 февраля 1999 года N 856.

АБС должна быть настроена и испытана на работоспособность, о чем должен свидетельствовать акт приемки, составленный и оформленный в установленном порядке.

5. Требования к программно-аппаратному комплексу средств защиты информации

Программно-аппаратный комплекс защиты компьютера от несанкционированного доступа типа “Dallas Lock” должен быть установлен на рабочую станцию главного бухгалтера и на рабочую станцию, осуществляющую обмен информацией с Центральным банком.

6. Требования к средствам архивации

Средства архивации должны обеспечивать безопасное хранение информации не менее 15-ти лет.”



20. Дополнить приложением N 8 следующего содержания:


ПРИЛОЖЕНИЕ N 8



ПОРЯДОК

проверки готовности комплекса программно-технических

средств (КПТС) банка к открытию


Для проверки готовности КПТС банка устанавливается следующий порядок.

Банк должен обратиться в Центральный банк с заявкой на проверку готовности КПТС банка к открытию и подключению к системе электронных платежей Центрального банка. При открытии филиала банка с заявкой в Центральный банк обращается головной банк филиала.

1) Проверка готовности КПТС банка к открытию осуществляется комиссией, в состав которой входят специалисты подразделений Центрального банка.

2) По результатам проверки подписывается двусторонний акт (члены комиссии и представитель банка), в котором устанавливается степень готовности КПТС банка к открытию. По одному экземпляру акта передается в Главный центр информатизации Центрального банка (ГЦИ ЦБ), Департамент платежной системы и информатизации и Департамент безопасности и защиты информации. Также, два экземпляра акта передаются банку, один из которых банком представляется в Департамент лицензирования и регулирования деятельности коммерческих банков вместе с другими документами, подаваемыми для государственной регистрации банка.

3) В случае полной готовности КПТС банка к открытию на основании полученного акта, ГЦИ ЦБ (или его территориальный офис) совместно с банком организует проверку готовности банка к включению в систему электронных платежей (после государственной регистрации банка).



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2001 г. N 6
























Время: 0.2144
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск