Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Временное положение о Комиссии Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 2 к Постановлению КМ при Президенте УзССР от 17.04.1991 г. N 103)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ

при Президенте УзССР

от 17.04.1991 г. N 103



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии Кабинета Министров

при Президенте Узбекской ССР

по чрезвычайным ситуациям


1. Комиссия Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР по чрезвычайным ситуациям имеет целью обеспечивать:

постоянную готовность органов государственного управления республики, сил и средств, включенных в Государственную систему Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и эпизоотии регионального характера;

координацию и контроль за работой комиссий Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов и Ташкентского горисполкома по чрезвычайным ситуациям, органов республиканского управления всех уровней, комплексов Кабинета Министров, министерств, государственных комитетов, концернов, ведомств и предприятий союзного подчинения, расположенных на территории республики, по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

руководство спасательными и аварийно-восстановительными работами, мероприятиями по жизнеобеспечению населения и его эвакуации из зон бедствий при региональных чрезвычайных ситуациях.


2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Кабинета Министров и взаимодействует с комитетами и комиссиями Верховного Совета Узбекской ССР. Председатель Комиссии, заместители председателя и состав Комиссии назначаются постановлением Кабинета Министров.

Комиссия по чрезвычайным ситуациям координирует свою работу с Государственным комитетом Узбекской ССР по охране природы, Государственным комитетом Узбекской ССР по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, Узбекским республиканским управлением по гидрометеорологии.


3. Основными задачами Комиссии являются:


а) в повседневной деятельности:

организует и координирует деятельность республиканских министерств, государственных комитетов, концернов, ведомств, объединений, республиканских аварийно-спасательных служб, комиссий по чрезвычайным ситуациям Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов и Ташкентского горисполкома по повышению их готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечению безопасности населения, повышению надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, соцкультбыта в чрезвычайные ситуациях;

направляет работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, определению опасных зон (районов) на территории республики, которые могут образовываться вследствие аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и эпизоотии, оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба;

осуществляет руководство функционированием Государственной системы Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

разрабатывает систему профилактических мер, направленных на предотвращение аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, снижение возможного ущерба при их возникновении и в случаях стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии;

подготавливает республиканский план мероприятий по ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии;

рассматривает совместно с союзными органами управления вопросы целесообразности размещения на территории республики объектов народного хозяйства и оборонного характера, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, а также их закрытия, консервации, ликвидации, приостановки деятельности;

проводит командно-штатные и специальные учения республиканских органов управления, аварийно-спасательных служб, сил и средств Государственной системы Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет меры по созданию условий для участия общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

организует и координирует работу по подготовке населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях;

участвует совместно с Государственной комиссией Кабинета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям в разработке единой научно-технической политики, обеспечивающей производство и закупку современной техники, оборудования, механизмов и материалов, необходимых для эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ, наблюдения за опасными техногенными и природными явлениями, развития системы контроля за ними, защиты населения и обеспечения жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет разработку и контроль исполнения законодательных актов, постановлений, распоряжений Кабинета Министров, других нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

организует изучение и использование отечественного и зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координирует сотрудничество с центральными органами управления, другими союзными республиками, зарубежными странами и международными организациями в пределах компетенции Комиссии;


б) при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:

обеспечивает приведение в готовность и функционирование Государственной системы Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

организует оповещение и обеспечение информацией соответствующих органов управления и населения о фактах, характере и масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе ликвидации их последствий;

непосредственно руководит спасательными и аварийно-восстановительными работами при региональной чрезвычайной ситуации на территории республики;

организует и координирует работы по оказанию необходимой социальной помощи пострадавшему населению, его жизнеобеспечению, эвакуации из районов бедствия;

контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи организаций и граждан, в том числе иностранных;

принимает участие в работе комиссий по чрезвычайным ситуациям Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов и Ташкентского горисполкома по выявлению причин аварий и катастроф;

проводит работу по созданию условий для участия общественных организаций и граждан (в том числе иностранных), имеющих соответствующий опыт, в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

после устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, проведения поисково-спасательных работ, восстановления объектов жизнеобеспечения населения руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций передает местным органам власти и управления, а также соответствующим министерствам, государственным комитетам, концернам, ведомствам, объединениям.


4. Комиссия имеет право:

представлять в необходимых случаях в Верховный Совет Узбекской ССР или Президенту Узбекской ССР предложения о привлечении в установленном порядке внутренних войск МВД СССР, а также воинских частей Вооруженных Сил СССР для ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций;

принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде распоряжений Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР;

участвовать в решении вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, с руководителями комплексов народного хозяйства Узбекской ССР, союзными, республиканскими министерствами, государственными комитетами, концернами, ведомствами, объединениями;

контролировать работу комиссий Совета Министров Каракалпакской АССР, облисполкомов и Ташкентского горисполкома, министерств, государственных комитетов, концернов, ведомств и объединений по чрезвычайным ситуациям, заслушивать на своих заседаниях отчеты председателей этих комиссий;

осуществлять контроль за готовностью сил и средств, входящих в Государственную систему Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

запрашивать и получать от министерств, государственных комитетов, концернов, ведомств, объединений, Совета Министров Каракалпакской АССР, исполкомов местных Советов народных депутатов материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в Государственную систему Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ, а в случае крупных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и эпизоотии, по согласованию с Государственной комиссией Кабинета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, силы и средства, входящие в Единую систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях;

выезжать на место и непосредственно руководить спасательными и аварийно-восстановительными работами на территории республики при региональной чрезвычайной ситуации;

приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории республики, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

направлять в случаях локальных аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии местного значения своих представителей и специалистов для участия в работе комиссий по чрезвычайным ситуациям в Каракалпакской АССР, областях и г. Ташкенте;

привлекать ведущих специалистов народного хозяйства республики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.


5. Комиссия Кабинета Министров в повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с утверждаемыми председателем Комиссии годовыми и квартальными планами. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, обязательные для исполнения всеми республиканскими министерствами, государственными комитетами, концернами, ведомствами, объединениями, Советом Министров Каракалпакской АССР, областными, городскими и районными исполкомами Советов народных депутатов, организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности. В период между заседаниями Комиссии необходимые решения принимаются Председателем Комиссии или его первым заместителем, которые доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений. При возникновении чрезвычайных ситуаций из состава Комиссии, в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии и эпизоотии, их масштабов и последствий, формируются оперативные группы, возглавляемые председателем Комиссии или его заместителями, которые обеспечивают руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.


6. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций, распределяет обязанности между членами Комиссии, организует работу Комиссии и ее аппарата.


7. Председателю Комиссии в соответствии с действующим законодательством предоставляется право:

в соответствии со статьей 4 Закона СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения" усиливать в зоне чрезвычайной ситуации охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства, а также вводить особый режим въезда и выезда граждан в зоне чрезвычайной ситуации;

устанавливать по согласованию с местными органами власти режимы проживания и поведения граждан в районах бедствий исходя из характера чрезвычайной ситуации;

привлекать для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации необходимые транспортные, медицинские, спасательные, восстановительные и другие силы и средства республиканского подчинения, а также соответствующие ведомственные силы и средства (по согласованию), воинские подразделения и части по плану взаимодействия;

использовать при действиях в зонах чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие республиканские ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов.

Возложить на Штаб гражданской обороны Узбекской ССР организацию подготовки и повышения квалификации кадров специалистов по управлению в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, работу по совершенствованию и подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Комиссия имеет в своем распоряжении:

специальные финансовые и материально-технические резервы, которые предусматриваются в государственных планах экономического и социального развития на соответствующий планируемый период для осуществления предупредительных мер и непредвиденных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предложения об объемах и номенклатуре указанных резервов подготавливаются соответственно Комитетом по экономике Узбекской ССР, Госкоопснабом Узбекской ССР, Министерством финансов Узбекской ССР, Министерством здравоохранения Узбекской ССР, Министерством сельского хозяйства Узбекской ССР, Госкомнефтепродуктом Узбекской ССР, Среднеазиатским территориальным управлением ГУМР при Кабинете Министров СССР, Штабом гражданской обороны Узбекской ССР, другими министерствами и ведомствами по согласованию с Комиссией.

Расходование средств и использование резервов, выделяемых Комиссии, производятся по ее решениям.

Организационная структура рабочего аппарата Комиссии определяется председателем Комиссии.

Аппарат Комиссии организует повседневную работу по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от их последствий, контролирует готовность государственной системы Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит документы к заседаниям Комиссии, доводит решения Комиссии до исполнителей, контролирует их выполнение.

Информационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на структурное подразделение, созданное в соответствии с постановлением Совета Министров Узбекской ССР от 31 октября 1980 года N 730-78 в аппарате Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР.

Республиканские министерства, государственные комитеты, концерны, ведомства, объединения, имеющие потенциально опасные объекты, создают комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляемые руководителями (первыми заместителями руководителей). Они несут персональную ответственность за подготовку и проведение мероприятий и работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению возможного ущерба и ликвидации их последствий на подведомственных объектах и в прилегающих районах.

Отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям должны осуществлять методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям подчиненных предприятий, разработку и внедрение безопасных и безотходных технологий, проведение единой технической политики по разработке необходимых средств защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовку кадров специалистов по управлению в экстремальных условиях, оказание помощи объектовым комиссиям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе с привлечением к работам сил и средств областных, городских комиссий по чрезвычайным ситуациям (по согласованию).

Комиссии организуют дежурно-диспетчерские службы министерств, государственных комитетов, концернов ведомств, объединений и на потенциально опасных объектах. Штатные работники вторых отделов по гражданской обороне являются рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям министерств, государственных комитетов, концернов, ведомств, объединений.

Министерства, государственные комитеты, концерны, ведомства, объединения Узбекской ССР, имеющие потенциально опасные объекты, разрабатывают ведомственное положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям исходя из местных условий, используя в работе Временное положение Комиссии Кабинета Министров.

Положение о комиссии министерства согласовывается со Штабом гражданской обороны УзССР и утверждается министром. Персональный состав комиссии: председатель, заместители председателя, члены комиссии утверждаются решением коллегии (комитета).

Типовой проект комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта народного хозяйства разрабатывают министерства, государственные комитеты, концерны, ведомства, объединения (отраслевые комиссии). Объектовые комиссии в своем положении уточняют основные задачи, функции, состав и права, организацию работ по предупреждению и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, привлекаемые силы и средства (исходя из местных особенностей).

Ликвидацию частных (цеховых) и объектовых ситуаций осуществляют объектовые комиссии с участием, при необходимости, оперативных групп, сил и средств районных (городских) и отраслевых комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Отраслевые комиссии определяют, на каких подведомственных предприятиях должны функционировать локальные системы оповещения населения об угрозе поражения (заражения). Ими же осуществляется контроль за их оборудованием.

В областях, городах и районах городов, где и имеются штабы гражданской обороны, укомплектованные офицерским составом, начальником гражданской обороны - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям назначается первый заместитель председателя Совета народных депутатов - председатель исполкома. Функции рабочего аппарата возлагаются на штабы гражданской обороны.

В городах, сельских районах, не отнесенных к группе по гражданской обороне, городах районного и областного подчинения начальником гражданской обороны - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям назначается первый заместитель председателя Совета народных депутатов - председатель исполкома; в городах районного и областного подчинения - председатель Совета народных депутатов, функции рабочего аппарата возлагаются на заместителя председателя исполкома по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне (существующая должность начальника штаба ГО) и секретаря комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Республиканский многопрофильный центр быстрого реагирования (РМЦБР) является профессиональной головной организацией по спасению людей в экстремальных ситуациях на территории республики и входит в единую Государственную систему Узбекской ССР по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

РМЦБР непосредственно подчиняется начальнику Гражданской обороны Узбекской ССР.

Общее руководство деятельностью РМЦБР возлагается на председателя Комиссии Кабинета Министров по чрезвычайным ситуациям, который утверждает Положение о Республиканском многопрофильно центре быстрого реагирования.

Спасатели РМЦБР, получившие удостоверения установленной формы, имеют право входа (въезда) в зону чрезвычайных ситуаций.


Примечание. Комиссии Совета Министров Каракалпакском АССР, областных, городских, районных исполнительных комитетов Советов народных депутатов по чрезвычайным ситуациям разрабатывают положения об этих комиссиях исходя из местных условий.



















Время: 0.2275
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск