язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Утратившие силу акты/ Бюджетная система/ Временные правила по учету казначейского исполнения местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента (Утверждены Постановлением от 12.07.2006 г. МФ N 61 и правления ЦБ N 279-В, зарегистрированным МЮ 24.07.2006 г. N 1599)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением от 12.07.2006 г.

МФ N 61 и правления ЦБ N 279-В,

зарегистрированным МЮ

24.07.2006 г. N 1599



ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

по учету казначейского исполнения местных

бюджетов Самаркандской области

и города Ташкента

Настоящие Временные правила разработаны на основании законов Республики Узбекистан "О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан" и "О бюджетной системе", а также постановления Президента Республики Узбекистан от 27 декабря 2005 года N ПП-244 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2006 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 52, ст. 386) и устанавливают порядок осуществления учета казначейского исполнения местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента.


ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Бюджет Самаркандской области включает в себя областной бюджет, бюджеты районов и городов областного подчинения. Бюджет города Ташкента включает в себя городской бюджет и бюджеты районов.

2. В связи с ведением учета казначейского исполнения соответствующего бюджета отделами регистрации договоров получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) и контроля за оплатой их расходов финансовых органов (далее - Отдел) подлежат закрытию открытые в банках Самаркандской области и города Ташкента депозитные счета до востребования получателей бюджетных средств, состоящих на местном бюджете:

финансируемых за счет районного (городского) бюджета (счет 23426);

финансируемых за счет областного бюджета Самаркандской области (счет 23430) и городского бюджета города Ташкента (счет 23426);

счета небюджетных учреждений, открытые на счетах 23427, 23431 (за исключением счетов махаллинских комитетов);

капитальных вложений (счет 23424).


3. На основании платежных поручений получателей бюджетных средств остатки средств на депозитных счетах до востребования по бюджетным средствам получателей бюджетных средств местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента перечисляются обслуживающими банками со счетов 23426, 23430, 23427, 23431 (кроме махаллинских комитетов), 23424 на Казначейские счета.

4. Открытые в банках Республики Узбекистан депозитные счета до востребования финансовых органов переименовываются в соответствующие казначейские счета: финансовому управлению Самаркандской области 23430 "Средства местного бюджета - область" и районным (городским) финансовым органам 23426 "Средства местного бюджета - район/город" (далее - Казначейские счета), для ведения учета средств местного бюджета в установленном порядке на основании заявлений финансовых органов.

Финансовому управлению города Ташкента - 23426 "Средства местного бюджета - город" и районным финансовым органам - 23426 "Средства местного бюджета - район", для ведения учета средств местного бюджета в установленном порядке на основании заявлений финансовых органов.

5. Составление и ведение отчетности казначейского исполнения местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


ГЛАВА II. УЧЕТ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ

ДОХОДОВ   И   РАСХОДОВ   МЕСТНЫХ   БЮДЖЕТОВ

САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА ТАШКЕНТА

§ 1. Доходы местных бюджетов

Самаркандской области и города Ташкента

6. Доходы местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента формируются за счет:

а) местных налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, направляемых в местные бюджеты в соответствии с нормативами, установленными законодательством;

б) общегосударственных налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, направляемых в местные бюджеты в соответствии с нормативами, установленными законодательством;

в) доходов от размещения, предоставления в пользование объектов государственной собственности в соответствии с нормативами, установленными законодательством;

г) денежных средств, перешедших в собственность государства по праву наследования, дарения в соответствии с законодательством;

д) бюджетных дотаций, бюджетных субвенций и бюджетных ссуд из вышестоящих бюджетов;

е) безвозмездных денежных поступлений от юридических и физических лиц, а также иностранных государств;

ж) других доходов, не запрещенных законодательством.


7. Общегосударственные налоги, сборы, таможенные пошлины и другие обязательные платежи, поступающие в Государственный бюджет от юридических и физических лиц независимо от форм собственности, принимаются в установленном порядке банками Республики Узбекистан, зачисляются на счет 23402 "Средства республиканского бюджета" и согласно нормативам отчисляются на Казначейские счета местных бюджетов, открытые в филиалах банка.


8. Взносы родителей в дошкольные детские учреждения на питание детей, поступившие средства для покрытия социальных платежей работников получателей бюджетных средств, зачисляются на Казначейские счета.


9. Поступления в текущем финансовом году сумм дебиторской задолженности получателей бюджетных средств за прошлые годы зачисляются на Казначейские счета в таком же порядке, как возвращенная дебиторская задолженность текущего года, с восстановлением сумм лимита, установленного для получателей бюджетных средств по соответствующей группе расходов, за счет одновременного восстановления кассовых расходов.


10. Выписки из лицевых счетов Казначейских счетов соответствующих финансовых органов с приложением копий документов представляются обслуживающими банками ежедневно.



§ 2. Расходы местных бюджетов

Самаркандской области и города Ташкента

11. Расходы местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента состоят из следующих расходов:

а) текущих расходов получателей бюджетных средств, оплачиваемых из местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента;

б) текущих бюджетных трансфертов;

в) капитальных расходов на:

приобретение и воспроизводство для государственных нужд основных фондов и средств (включая связанные с ним работы и услуги);

приобретение для государственных нужд прав на землю и других нематериальных активов;

г) других расходов, не запрещенных законодательством.


12. Отдел с Казначейского счета, на основе платежных поручений получателей бюджетных средств, осуществляет расходы: на содержание организаций и учреждений, проведение централизованных мероприятий и другие цели в пределах смет, а также дополнительных источников.


13. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 г. N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций" (СП РУ, 1999 г., N 9, ст. 51) установлено обеспечение получателей бюджетных средств средствами из Государственного бюджета по 4 группам расходов:

I. Заработная плата и приравненные к ней платежи (пособия семьям с детьми и материальная помощь малообеспеченным семьям, стипендии и др.);

II. Начисления на заработную плату (обязательные отчисления);

III. Капитальные вложения (в соответствии с адресными списками, предусмотренными Государственной инвестиционной программой);

IV. Другие расходы (питание, лекарственные средства, коммунальные услуги и другие расходы).


14. Оплата расходов получателей бюджетных средств I и II групп осуществляется в первую очередь. При этом запрещается осуществление расходов I группы без оплаты по II группе расходов. Расходы на покрытие социальных платежей работников получателей бюджетных средств оплачиваются одновременно с заработной платой и приравненными к ней платежами, а также взносы родителей в дошкольные детские учреждения на питание детей оплачиваются одновременно с другими расходами (питание, лекарственные средства, коммунальные услуги и другие расходы).


15. Оплата расходов капитальных вложений за счет местных бюджетов Самаркандской области и города Ташкента по каждому направлению, определенному в Инвестиционной программе, осуществляется Отделами с Казначейских счетов по лицевым счетам получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством.

16. Сэкономленные (неиспользованные) плановые бюджетные ассигнования по сметам получателей бюджетных средств на конец последнего рабочего дня отчетного года (за исключением ассигнований, предусмотренных на оплату капитальных вложений) зачисляются в Фонд развития получателей бюджетных средств и расходуются в установленном законодательством порядке.

Перечисление на депозитный счет до востребования по внебюджетным средствам Фонда развития получателей бюджетных средств сэкономленных плановых бюджетных ассигнований осуществляется на основании заключения руководителя финансового органа.


17. Для осуществления расходов местного бюджета с Казначейского счета Отдел представляет в филиал банка карточку с образцами подписей начальника и ответственного лица Отдела, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления.


18. Оплата расходов получателей бюджетных средств осуществляется платежными поручениями с соблюдением следующих требований:

на основе зарегистрированных в финансовых органах смет расходов и калькуляции, составленной вместо штатного расписания, а также выданных разрешений на оплату расходов и в пределах сумм остатков бюджетных средств по соответствующим группам расходов получателей бюджетных средств по бюджетным средствам;

если сумма, указанная в платежном поручении, не превышает сумму денежных средств, подлежащих к оплате согласно зарегистрированному в финансовом органе договору;

при наличии счетов-фактур или других документов, подтверждающих поставку товаров (работ, услуг) и наличие задолженности получателей бюджетных средств перед поставщиком, а также документов, обязывающих получателей бюджетных средств перечислить авансовый платеж поставщику;

при соответствии наименования и реквизитов поставщика, указанных в платежном поручении, наименованию и реквизитам поставщика, указанным в договоре;

при правильности указания в платежном поручении в графе "Детали платежа" соответствующих кодов бюджетной классификации.


19. Для осуществления платежей по оплате расходов за поставляемые товары (работы, услуги), включая авансовые платежи, согласно разрешениям на оплату расходов получатели бюджетных средств представляют в Отдел оформленные в установленном порядке платежные поручения, при этом в графах платежного поручения: "Плательщик" указывается наименование Отдела соответствующего финансового органа, "Счет плательщика" - Казначейский счет, "Детали платежа" - номер лицевого счета и наименование получателя бюджетных средств, а также цель платежа:


а) в четырех экземплярах, когда финансовый орган и поставщик обслуживаются в одном филиале банка. Первый экземпляр платежного поручения подписывается начальником и ответственным лицом Отдела (ведущим бухгалтерский учет), скрепляется оттиском печати финансового органа и является для банковского филиала основанием для оплаты расходов с Казначейских счетов. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой филиала банка передается поставщику товаров (работ, услуг). Третий экземпляр платежного поручения, с отметкой филиала банка прилагается к выписке из Казначейских счетов и является для Отдела основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств. Четвертый экземпляр платежного поручения, подписанный соответствующими должностными лицами и скрепленный оттиском печати получателя бюджетных средств является для Отдела основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств;

б) в трех экземплярах, когда финансовый орган и поставщик обслуживаются в разных филиалах банка. Первый экземпляр платежного поручения подписывается начальником и ответственным лицом Отдела, скрепляется оттиском печати финансового органа и является для банковского филиала основанием для оплаты расходов с Казначейских счетов. Второй экземпляр платежного поручения, с отметкой филиала банка прилагается к выписке из Казначейских счетов и является для Отдела основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств. Третий экземпляр платежного поручения, подписанный соответствующими должностными лицами и скрепленный оттиском печати получателя бюджетных средств, является для Отдела основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя бюджетных средств.


20. При соответствии представленных получателями бюджетных средств документов требованиям настоящих Временных правил уполномоченный работник Отдела производит отметку "ПРОВЕРЕНО", проставляет дату приема платежного поручения и свою подпись на обороте четвертого или третьего экземпляра платежного поручения. Оформление первого экземпляра платежного поручения подписями начальника и ответственного лица Отдела и оттиском печати финансового органа осуществляется после завершения проверки. На Отдел возлагается обязанность сверять с имеющимися в Отделе образцами подписи и печати на представленных получателями бюджетных средств документах, представляемых в банк для списания с Казначейских счетов.


21. Для проведения платежей с Казначейского счета по платежным поручениям Отдел представляет в банк первый, второй (а также третий - если финансовый орган и поставщик обслуживаются в одном филиале банка) экземпляры платежных поручений.


22. После проведения оплаты обслуживающим банком:

в случае если в банк представлено три экземпляра платежного поручения - первый экземпляр платежного поручения остается в банке, второй экземпляр прилагается к выписке с лицевого счета поставщика, а третий экземпляр со штампом и подписью ответственного работника банка и выписка из Казначейских счетов передаются в Отдел;

в случае если в банк представлено два экземпляра платежного поручения: первый экземпляр платежного поручения остается в банке, второй экземпляр со штампом и подписью ответственного работника банка и выписка из Казначейских счетов передаются в Отдел.


23. После проведения отметок соответствующим работником Отдела на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств и копия второго (третьего) экземпляра платежного поручения с отметкой банка возвращается получателю бюджетных средств.


24. Порядок и условия использования чеков регулируются законодательством.


25. Бланки чековых книжек для получения наличных денег Отдел получает в обслуживающем филиале банка.


26. Чек на получение наличных денежных средств с Казначейских счетов - это письменное поручение финансового органа произвести выдачу определенной суммы наличных денег. Чеки выписываются от руки чернилами или пастой шариковой ручки. Помарки, подчистки, исправления в чеках не допускаются. Пользование факсимиле не допускается. Чеки действительны в течение десяти дней, не считая дня их выписки. Номер чека должен соответствовать номеру и серии чековой книжки, зарегистрированной в карточке с образцами подписей и оттиском печати. Денежные чеки оформляются в соответствии с нормативными документами Центрального банка.


27. Чеки на выдачу средств с Казначейских счетов подписываются начальником и ответственным лицом Отдела и скрепляются оттиском печати финансового органа. Чеки, выдаваемые получателям бюджетных средств, могут быть только именными. По именному чеку деньги выплачиваются только тому лицу, которое указано в чеке. Не допускается выплата денег по именному чеку главному бухгалтеру получателя бюджетных средств. Финансовый орган обязан указывать на обороте денежных чеков назначение сумм. Сведения о назначении платежа на обороте денежных чеков заверяются подписью чекодателя.


28. Получатель бюджетных средств для получения наличных средств для выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей, а также оплаты командировочных расходов представляет заявку в Отдел за подписью руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств с отметкой бюджетного отдела финансового органа.


29. Отдел на основании заявления выписывает чек для выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей, а также оплаты командировочных расходов. Марку от чека Отдел выдает доверенному лицу (кассиру) получателя бюджетных средств. Ежедневно, по мере поступления заявки на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, а также оплаты командировочных расходов, по выписанным чекам составляется реестр чеков электронно и на бумажном носителе (кассовый расходный журнал) в 3-х экземплярах, два из которых отправляются ответственным лицом Отдела в филиал банка вместе с чеками. Получатель бюджетных средств представляет в Отдел два экземпляра доверенности на получение наличных денежных средств, один из которых Отдел со своим оттиском печати представляет в банк.


30. Доверенное лицо получателя бюджетных средств получает наличные денежные средства в кассе банка по контрольной марке чека. При выдаче наличных денежных средств кассир филиала банка сверяет паспортные данные доверенного лица получателя бюджетных средств с данными, указанными в чеке.

Доверенное лицо получателя бюджетных средств имеет право на получение наличных денежных средств по нескольким лицевым счетам соответствующего получателя бюджетных средств, если это предусмотрено в доверенности. Выдача наличных денежных средств осуществляется филиалом банка с Казначейских счетов.


31. После выдачи наличных денежных средств второй экземпляр реестра (кассовый расходный журнал) возвращается вместе с выпиской в Отдел. Отдел на основании выписки и корешка делает отметку на соответствующем лицевом счете и выдает выписку из лицевого счета получателю бюджетных средств, а также представляет получателю бюджетных средств копию корешка чека для ведения бухгалтерского учета в бухгалтерии получателя бюджетных средств.


32. В случае утери марки чека доверенным лицом получателя бюджетных средств в соответствующий финансовый орган в тот же день с момента обнаружения утери марки чека направляется письмо-уведомление за подписью руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств. На основании письма-уведомления соответствующий финансовый орган направляет в банк письмо с просьбой об отзыве неоплаченного чека. Реестр чеков подлежит оплате за минусом суммы отозванного чека.


33. Ответственность за убытки, причиненные в результате утери или хищения марки чеков, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных на получение марки чеков, несут должностные лица получателей бюджетных средств.


34. Списание средств с Казначейских счетов в бесспорном порядке не допускается.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 30, ст. 296