ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Вооруженные силы, другие войска /

Положение о военных инженерно-строительных формированиях Министерства обороны Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.11.1997 г. N 498)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 03.11.1997 г. N 498



ПОЛОЖЕНИЕ

о военных инженерно-строительных

формированиях Министерства обороны

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Военные инженерно-строительные формирования входят в состав Вооруженных Сил Республики Узбекистан и предназначены для обеспечения развития их инфраструктуры и выполнения стратегических экономических государственных программ, а также использования по заказам Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности. Военные инженерно-строительные формирования свою деятельность осуществляют на хозрасчетной основе и состоят из:

а) хозрасчетных организаций - производственных единиц:

Главного управления военных инженерно-строительных формирований (в дальнейшем ГУВИСФ);

управлений инженерных работ (в дальнейшем УИР), с объемами работ общестроительного генподрядного треста, являющихся основными хозрасчетными звеньями управления строительным производством и представляющих собой единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят структурные подразделения:

- генподрядные управления начальника работ (УНР) с объемами работ генподрядного СМУ (ПМК);

- управления начальника специализированных работ (УСР);

- управления начальника механизированных работ (УМР);

- конторы материально-технического снабжения (КМТС);

- промышленные предприятия по производству строительных материалов и конструкций;

б) находящихся на бюджетно-сметном финансировании:

- военных инженерно-строительных бригад (ВИСБр);

- военно-строительных батальонов (ВСБ), отдельных военно-строительных рот (ОВСР).


Личный состав военных инженерно-строительных формирований состоит из:

офицеров;

прапорщиков;

старшин, сержантов и рядовых сверхсрочной службы;

старшин сержантов и рядовых из числа призванных на действительную военную службу (срочной службы);

вольнонаемных рабочих, служащих и ИТР из гражданских лиц.


Количество структурных подразделений и их штатная численность определяются на основании программ подрядных строительно-монтажных работ.

ГУВИСФ - генеральный подрядчик действует на правах строительного главка, обязан обеспечить координацию деятельности всех участников строительства и его решения по вопросам, связанным с выполнением установленных заданий и графиков работ, являются обязательными для всех участников строительства.


2. При строительстве военных городков и реконструкции имеющихся фондов под военные городки для существующих и вновь создаваемых военных инженерно-строительных формирований ГУВИСФ выполняет функции заказчика.


3. ГУВИСФ и УИР, УНР, УСР, УМР, КМТС и промпредприятия, используя закрепленное в их пользование государственное имущество, осуществляют силами коллективов свою производственную деятельность на основе хозяйственного расчета, выполняют возложенные на них обязанности и пользуются правами, связанными с этой деятельностью, имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, являются юридическими лицами и имеют печати, штампы и бланки со своими наименованиями.


4. Главными задачами ГУВИСФ являются:

выполнение программ подрядного строительства и промышленного производства по установленным количественным и качественным показателям и в соответствии с утвержденными адресными программами строек;

правильный подбор и расстановка кадров, воспитание и обучение военных строителей, рабочих и служащих организаций, предприятий и хозяйств, а также ВСБ, входящих в состав ГУВИСФ;

правильная организация производства, внедрение новой техники и технологий, индустриализация строительства и осуществление мероприятий по техническому прогрессу, улучшение качества строительно-монтажных работ и промышленной продукции во входящих в его состав организациях и предприятиях;

обеспечение рентабельной производственно-хозяйственной деятельности строительных, промышленных, транспортных, снабженческих организаций, ВСБ и отдельных строительных рот;

полное и рациональное использование рабочей силы, механизмов и материально-технических ресурсов;

осуществление необходимых мероприятий по охране окружающей среды;

создание стабильных коллективов и их социальное развитие.


5. ГУВИСФ с его производственными единицами, в своей деятельности руководствуются законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, указами, распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства республики, настоящим Положением, приказами Министра обороны и непосредственно подчинено заместителю Министра обороны Республики Узбекистан по строительству и расквартированию войск, взаимодействует со всеми управлениями и службами, отделами Министерства обороны в решении вопросов финансового, вещевого, производственного снабжения и обеспечения квартирами, тыловым имуществом, ГСМ и другими видами ресурсов, выделяемых за счет бюджета Министерства и отпускаемых за плату.


6. ГУВИСФ осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его оперативном управлении имуществом, а также право пользования отведенной ему землей в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, производственными заданиями и назначением имущества. ГУВИСФ отвечает по своим обязательствам за закрепленное за ним имущество.



II. РУКОВОДСТВО ВОЕННЫМИ ИНЖЕНЕРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ


7. Руководство военными инженерно-строительными формированиями осуществляется Главным управлением военных инженерно-строительных формирований, которое возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром обороны Республики Узбекистан.


8. Начальник ГУВИСФ:

организует всю работу и несет полную ответственность за деятельность ГУВИСФ в целом, без доверенности действует от имени ГУВИСФ, представляет его во всех организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к деятельности ГУВИСФ;

в соответствии с установленным порядком и настоящим Положением распоряжается имуществом ГУВИСФ, заключает хозяйственные договоры, открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета ГУВИСФ, выдает доверенности, осуществляет все другие функции по руководству производственно-хозяйственной деятельностью ГУВИСФ;

в пределах своей компетенции издает приказы или отменяет приказы руководителей непосредственно подчиненных ему производственных единиц, противоречащие законодательству;

заключает и прекращает трудовые договоры с работниками в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан в пределах установленной номенклатуры, применяет меры поощрения и налагает взыскания;

направляет работников в командировки в организации и части ГУВИСФ, а также по производственной необходимости - в другие организации и предприятия за пределами Республики Узбекистан.


9. Главный инженер, заместители начальника ГУВИСФ, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника ГУВИСФ в порядке, установленном законодательством.

Главный инженер, заместители начальника ГУВИСФ в пределах компетенции, определенной начальником, действуют от имени ГУВИСФ, представляют его в государственных и общественных организациях республики, могут совершать хозяйственные операции, заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам ГУВИСФ.


10. Производственная единица возглавляется начальником, отдельная военно-строительная часть - командиром.

Начальник, главный инженер, заместители начальника и главный бухгалтер производственной единицы или военно-строительной части, из числа военнослужащих, назначаются на должности и освобождаются от должности по представлению начальника ГУВИСФ в порядке, установленном законодательством.


11. Начальник производственной единицы (УИР, УНР, УСР, УМР, КМТС, промышленного предприятия), командир военно-строительной части (ВСБ, ОВСР) организуют все работы и несут ответственность за деятельность производственной единицы (части).

В пределах компетенции начальник производственной единицы (командир части) распоряжается, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и положением о данной производственной единице (части), закрепленным за ней имуществом, издает приказы, открывает в банке по доверенности ГУВИСФ расчетный счет этой единицы (части), заключает и прекращает трудовые договоры с работниками в соответствии с Трудовым кодексом, по доверенности ГУВИСФ заключает хозяйственные договоры, ответственность по которым несет ГУВИСФ (перечень таких договоров определяет ГУВИСФ). Начальник производственной единицы (командир военно-строительной части) в установленном порядке применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников производственной единицы (части).


12. В целях повышения роли трудовых коллективов в управлении предприятиями, учреждениями и организациями администрация ГУВИСФ и его производственные единицы опираются на местные профсоюзные организации и их выборные органы.


13. ГУВИСФ и УИР в установленном порядке осуществляют проверки и ежегодную ревизию производственной и финансово-хозяйственной деятельности своих производственных единиц и военно-строительных частей.



III. ИМУЩЕСТВО ГУВИСФ


14. Имущество ГУВИСФ состоит из закрепленных за ним основных и оборотных средств, образующих его уставный фонд, а также из фондов и другого имущества, закрепленного за ГУВИСФ.

Имущество, закрепленное за ГУВИСФ и производственными единицами, отражается на самостоятельном балансе производственных единиц и в сводных балансах УИР и ГУВИСФ.


15. Планирование и использование прибыли, полученной производственными единицами, определяется положением, утвержденным начальником ГУВИСФ.


16. ГУВИСФ закрепляет за производственными единицами часть основных и оборотных средств ГУВИСФ, необходимых для выполнения ими производственных программ.

Оборотные средства закрепляются за производственными единицами в соответствии с установленными нормативами и расчетами и могут быть у них частично изъяты для перераспределения лишь при изменении в установленном порядке этих нормативов и при образовании излишних ценностей, относящихся к основным и оборотным средствам.


17. ГУВИСФ и его производственные единицы производят амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов в порядке и размерах, устанавливаемых действующим законодательством.

Амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановление основных фондов, в полном объеме остаются в распоряжении производственных единиц и используются исключительно по целевому назначению.


18. ГУВИСФ и его производственные единицы предоставляют в безвозмездное пользование местным профсоюзным комитетам арендованные ими здания, помещения и сооружения, предназначенные для ведения культурно-просветительной, оздоровительной, физкультурной и спортивной работы среди работников ГУВИСФ и производственных единиц.


19. ГУВИСФ и его производственные единицы бесплатно предоставляют:

- находящимся при них учреждениям здравоохранения или их структурным подразделениям помещения, с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта этих помещений;

- столовым, буфетам или иным организациям общественного питания, находящимся на территориях ГУВИСФ и его производственных единиц и обслуживающим их работников, помещения с обеспечением отопления, освещения и водоснабжения этих помещений.



IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГУВИСФ


В области планирования и управления


20. Руководство ГУВИСФ, исходя из имеющихся утвержденных адресных программ строек заказчиков, генподрядных и прямых контрактов (договоров), разрабатывает и устанавливает своим производственным единицам годовые задания по всем видам деятельности и по соответствующим показателям.

При этом ГУВИСФ производит увязку всех разделов задания с полным использованием производственных мощностей и материально-технических ресурсов.

Основными показателями по подрядной деятельности для ГУВИСФ и его производственных единиц являются сдача в эксплуатацию жилья, обеспечение ввода основных фондов, выполнение объемов строительно-монтажных работ и прибыль.

Другие показатели являются расчетными.


21. ГУВИСФ и его производственные единицы, на основании годовых программ, разрабатывают квартальные и месячные задания производственно-хозяйственной деятельности, при этом ГУВИСФ осуществляет постоянный контроль за их выполнением.


22. В соответствии с адресными программами строек ГУВИСФ согласовывает с заказчиками строительства годовые объемы работ.

Производственные единицы ГУВИСФ заключают договоры подряда на капитальное строительство с заказчиками, договоры субподряда на производство строительно-монтажных и специальных строительных работ, а такие другие хозяйственные договоры и несут ответственность за качественное выполнение работ и своевременный ввод в действие объектов и жилых домов.


23. ГУВИСФ и УИР имеют право:

принимать от других организаций и предприятий заказы на производство работ и изготовление продукции, оказание услуг сверх задания из сырья и материалов заказчика, если этим не будет причинен ущерб выполнению установленных ему государственных заданий и обязательств по договорам (контрактам), при этом за государственные задания принимаются задания, установленные по объектам, строительство которых финансируется из бюджета Республики Узбекистан и из прочих источников заказчика;

передавать по договорам (контрактам) подрядным организациям других министерств и ведомств, при их согласии, часть своих объемов работ.


24. Структура ГУВИСФ, его подчиненных организаций и военно-строительных частей утверждается Главным штабом Министерства обороны Республики Узбекистан.

Штатное расписание ГУВИСФ и подчиненных ему ВСБ и ОВСР и сметы расходов на их содержание утверждаются начальником ГУВИСФ и УИР.



В области собственного капитального строительства


25. ГУВИСФ разрабатывает перспективные и годовые программы собственного капитального строительства, осуществляемого как за счет собственных средств, так и финансируемого из государственного бюджета, объектов производственного и не производственного назначения, а также объектов обустройства военных инженерно-строительных формирований, осуществляет строительство этих объектов собственными силами и средствами, выполняя одновременно функции заказчика и подрядчика. ГУВИСФ и УИР могут привлекать для осуществления собственного строительства другие подрядные организации республики, заключая с ними подрядные договоры (контракты).

Функции заказчика и технического надзора осуществляет специальный аппарат (УКС, ОКС), созданный при ГУВИСФ и содержащийся за счет средств, предусмотренных сметами строек.


26. ГУВИСФ обеспечивает эффективное использование капитальных вложений, выделенных на собственное строительство, и всемерное снижение стоимости работ.


27. Проектно-сметная документация на собственное строительство заказывается по линии ГУВИСФ и утверждается начальником ГУВИСФ.


28. Адресные программы собственного строительства утверждаются:

Министром обороны Республики Узбекистан при выделении средств из бюджета республики;

начальником ГУВИСФ при строительстве за счет средств нецентрализированных источников финансирования (развития производства производственных единиц ГУВИСФ и др.).

ГУВИСФ начинает собственное строительство каждого конкретного объекта при наличии средств за счет нецентрализированных источников финансирования в размере не менее 70% сметной стоимости объекта.


29. ГУВИСФ может вступать в долевое участие по строительству жилья, детских садов и других объектов социально-бытового назначения с другими организациями и предприятиями Республики Узбекистан и только при наличии средств на эти цели.



В области материально-технического снабжения


30. ГУВИСФ и УИРы организуют и обеспечивают материально-техническое обеспечение их производственных единиц необходимыми материально-техническими ресурсами на основе проектно-сметной документации.


31. ГУВИСФ и его структурные подразделения несут ответственность за экономное использование и надлежащее хранение материальных ресурсов.


32. Производственные единицы ГУВИСФ заключают прямые договоры с предприятиями-поставщиками на территории Республики Узбекистан на материально-техническое обеспечение необходимыми материалами и изделиями, а также на реализацию излишних и неиспользуемых материальных ресурсов.


33. Производственные единицы ГУВИСФ имеют вправо:

отпускать, с предварительной оплатой организациям, выполняющим для них по договорам работы и услуги, необходимые для этих: работ материалы, полуфабрикаты и готовые изделия;

выдавать из наличия материалы и комплектующее оборудование для изготовления по договорам необходимой производственным единицам продукции.


34. ГУВИСФ организует и осуществляет контроль за калькулированием и согласованием с заказчиками договорных цен на продукцию и услуги производственных единиц.


35. Производственные единицы ГУВИСФ вправе приобретать у других организаций и предприятий сырье, продукцию и строительные материалы, а также закупать необходимое их количество, в порядке оптовой и розничной торговли, на биржах.



В области организации труда, заработной платы, кадров и быта


36. ГУВИСФ совместно с УИРами определяет текущую и перспективную потребность в численности работников, в том числе и квалифицированных рабочих по профессиям, и обеспечивает создание и закрепление постоянных кадров, принимает меры по призыву молодого пополнения военных строителей, обеспечивает правильное трудовое их использование.


37. Администрация ГУВИСФ и УИРов определяет должностные и квалификационные требования к работникам аппарата управлений, проводит в установленном порядке аттестацию офицеров и служащих.


38. Командование ГУВИСФ и его структурные подразделения обеспечивают реализацию комплекса мер по дальнейшему повышению заработной платы работников в зависимости от роста объемов производства, работ и услуг.


39. ГУВИСФ планирует, доводит до подчиненных структурных подразделений и контролирует мероприятия по укреплению воинской и трудовой дисциплины, соблюдению законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также по организации питания рабочих и военных строителей на объектах и по вопросам доставки рабочих к месту работы и обратно.


40. ГУВИСФ и его структурные подразделения обеспечивают улучшение жилищных, культурно-бытовых условий работников. Содействуют им в кооперативном и индивидуальном жилищном строительстве.


41. В целях обучения рабочих и военных строителей в системе ГУВИСФ создается учебная материальная база непосредственно на производстве для индивидуального и бригадного обучения, а также отдельные учебные центры для обучения военных строителей с отрывом от производства.

Учебные центры находятся на бюджетном финансировании.



В области финансов, кредита, учета и отчетности


42. ГУВИСФ организует и проводит работу по финансовому планированию, разрабатывает и осуществляет мероприятия по выполнению заданий финансового плана, по укреплению хозяйственного расчета, финансовой дисциплины, повышению рентабельности, обеспечивает сохранность, целевое и эффективное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости, выполнение установленных заданий по платежам в бюджет, своевременное осуществление расчетов с поставщиками, заказчиками, субподрядными организациями, с рабочими и служащими по заработной плате и выполнение обязательств, вытекающих из финансового плана и договоров (контрактов).


43. ГУВИСФ и производственные единицы открывают в установленном порядке в учреждениях банков расчетные счета, имеют балансовые счета и совершают по ним соответствующие операции.


44. ГУВИСФ и его производственные единицы могут пользоваться банковским кредитом и нести ответственность за его целевое использование и своевременный возврат в порядке, установленном учреждениями банков, а также за целевое использование собственных средств.


45. Расчеты с бюджетом и учреждениями банков по ссудам, расчеты с поставщиками, заказчиками, субподрядными организациями и кредитные отношения осуществляются ГУВИСФ и его производственными единицами как юридическими лицами.


46. ГУВИСФ при определении нормативов собственных оборотных средств и установлении нормативов оборотных средств производственным единицам руководствуется соответствующими законодательными актами.


47. ГУВИСФ принимает все меры для пополнения недостатка собственных оборотных средств. Пополнение оборотных средств ГУВИСФ осуществляет за счет чистой прибыли после уплаты всех обязательных платежей.


48. Начальник ГУВИСФ может списывать, в установленном порядке, со своего баланса, соответственно с балансов структурных подразделений, здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам и выслужившее сроки службы, а также до истечения амортизационного срока службы в тех случаях, когда они пришли в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий.


49. Начальник ГУВИСФ имеет право списывать, в установленном порядке, с баланса в убыток:

дебиторскую задолженность, по которой истекла исковая давность;

присужденные долги, по которым возвращены исполнительные документы с утвержденным судом актом о несостоятельности ответчика и невозможности обращения взыскания на его имущество;

прочие долги, признанные безнадежными к получению;

недостачи ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи материалов и продукции в случае, когда конкретные виновники не установлены;

долги по недостачам товарно-материальных ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности иска.


50. ГУВИСФ и подчиненные ему структурные подразделения ведут бухгалтерский, оперативный и статистический учет в установленном порядке, составляют и представляют соответствующим органам отчетность по всем видам производственно-хозяйственной деятельности ГУВИСФ по утвержденным формам и в установленные сроки и несут ответственность за их достоверность, осуществляют централизацию и механизацию учетно-вычислительных работ, внедряют прогрессивные формы учета.


51. ГУВИСФ и УИРы, кроме отделов и служб, занятых ВСБ (отдел тыла, отдел по работе с личным составом, штаб, медицинская служба, спецчасть), содержатся за счет расходов периода их производственных единиц. На содержание ГУВИСФ и УИР составляются и утверждаются сметы.

Расходы по содержанию отделов ГУВИСФ, УИРов, не предусмотренные сметными нормами накладных расходов и плановых накоплений, осуществляются за счет средств на содержание ВСЧ, предусмотренных сметами строек.



V. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ И ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ


52. Военно-строительные части, формируемые или находящиеся в системе Министерства обороны Республики Узбекистан, в своей деятельности руководствуются законами, указами Президента Республики Узбекистан, уставами Вооруженных Сил и директивами Министра обороны.

Солдаты (специалисты строительных частей), сержанты и военные строители (в дальнейшем "солдаты-строители") проходят военную службу на общих основаниях с военнослужащими срочной службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Время службы в военных инженерно-строительных частях солдатам-строителям засчитывается в срок военной службы и в трудовой стаж.


53. Организации и предприятия всех министерств и ведомств, концернов и ассоциаций республики обязаны организовать производственное использование инженерно-строительных частей с максимальной отдачей и в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, обеспечить соблюдение норм и правил по технике безопасности, а также требований воинских уставов.



VI. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ

ПО МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ


54. Все расходы на содержание солдат-строителей, сержантов срочной службы в военных инженерно-строительных батальонах и военных строителей в военно-строительных частях, связанные с обеспечением питанием, вещевым имуществом, с оказанием банно-прачечных и медицинских услуг, ремонтом обмундирования и обуви, коммунальные и квартирно-эксплуатационные расходы оплачиваются за счет бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны Правительством Республики Узбекистан.


55. В соответствии с п.54 отпуск продовольствия и имущества службы продовольственного снабжения инженерно-строительным частям производится продовольственной службой Министерства обороны по установленным нормам наравне с воинскими частями других видов Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

Продовольствие и имущество службы продовольственного снабжения инженерно-строительные части получают на продовольственных складах Минобороны.

При отсутствии в регионе складов и баз части инженерно-строительных формирований обеспечиваются котловым довольствием в воинских частях и подразделениях, дислоцирующихся в регионе. Назначение продовольствия для этих частей производится согласно годовым заявкам управлений строительных частей и бригад. Продовольствие, овощи, картофель, получаемые военно-строительными частями по нарядам непосредственно с баз местных поставщиков, оформляются чековыми требованиями получателя (управления строительных частей и бригад) и фактурой (накладными поставщика).

Оплата по чековым требованиям оформляется ежемесячно, с представлением счета по форме 1-прод, корешков чековых требований в довольствующие базы (склады), на основании которых выписывается счет за полученное продовольствие. Инженерно-строительные части ежемесячно представляют отчеты в довольствующие склады и базы.


56. Обеспечение военно-строительных частей всеми видами вещевого имущества производится службой вещевого снабжения Минобороны по установленным нормам.

Спецодеждой, спецобувью, защитными приспособлениями индивидуального и коллективного пользования личный состав инженерно-строительных частей обеспечивается организациями и предприятиями, которым они приданы, по действующим нормам для соответствующих профессий бесплатно (с отнесением расходов на себестоимость работ, продукции и услуг).


57. Медико-санитарное обслуживание личного состава военно-строительных частей в госпиталях, поликлиниках и медпунктах, а также санаторно-курортное обеспечение офицеров, прапорщиков и членов их семей производится наравне с военнослужащими воинских частей.

Медицинское расходное имущество отпускается военно-строительным частям военно-медицинской службой Минобороны по установленным нормам.

Специальный автотранспорт для ВСБ, инвентарное медицинское имущество и оборудование для медпунктов, медкабинетов и лазаретов отпускается инженерно-строительным частям бесплатно по установленным нормативам.


58. Казарменным имуществом (кровати, тумбочки и т.д.), пожарным инвентарем, положенными по табелям и нормам, инженерно-строительные части обеспечиваются квартирно-эксплуатационным управлением Минобороны.

В случаях, когда военно-строительные части размещаются в зданиях постоянного типа, построенных за счет министерств и ведомств, первоначальное оборудование их казарменным имуществом производится за счет ассигнований, предусматриваемых в сметах и адресных программах на строительство этих зданий.

Военно-строительным частям, независимо в интересах какого министерства или ведомства используется их труд, казарменное имущество и оборудование выдается бесплатно.


59. Военно-строительные батальоны и роты размещаются в жилых и производственных фондах соответствующего министерства и ведомства, которым они придаются, и никаких расходов по оплате отведенных помещений не несут.


60. Другие особенности материально-бытового, а также торгового и квартирного обеспечения личного состава военно-строительных частей оговариваются с предприятиями и организациями соответствующих министерств и ведомств в договорах (контрактах) о совместных взаимодействиях по использованию привлекаемых для работы военно-строительных частей.



VII. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

ЗАТРАТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

СОЛДАТ-СТРОИТЕЛЕЙ


61. Солдаты-строители, не имеющие необходимых специальностей, после прохождения курса молодого бойца и с момента принятия присяги в течение первых 4-х (по простым строительным или другим профессиям) - 6-ти месяцев (по сложным профессиям - машинистов экскаваторов, автомобильных и башенных кранов, передвижных электростанций и других) осваивают специальность с отрывом и без отрыва от производства.


62. Подготовка и обучение солдат-строителей с отрывом от производства производится в учебных центрах Главного управления военных инженерно-строительных формирований Министерства обороны Республики Узбекистан или в учебных центрах соответствующих министерств и ведомств.


63. За время нахождения на учебе в учебных центрах солдатам-строителям (курсантам) выплачивается денежное содержание в размере месячного должностного оклада первого тарифного разряда военнослужащего срочной службы, а также предоставляется бесплатное питание и материально-бытовое обеспечение согласно разделу VI настоящего Положения.


64. Учебными центрами ежегодно составляются финансовые сметы расходов на подготовку кадров, которыми учитываются расходы по оплате труда преподавателей, инструкторов, амортотчисления и эксплуатационные расходы по содержанию строительных машин, учебного оборудования (башенных кранов, автомобильных кранов, землеройной техники, электро- и газосварочного оборудования) и другие расходы, включая выплату денежного содержания согласно п.63 настоящего Положения, а также питание, вещевое и бытовое обеспечение солдат-строителей.


65. Оплата расходов учебных центров на подготовку солдат-специалистов производится согласно финансовой смете за счет бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны Правительством Республики Узбекистан.



VIII. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ОФИЦЕРОВ, ПРАПОРЩИКОВ),

РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ВОЕННЫХ ИНЖЕНЕРНО-

СТРОИТЕЛЬНЫХ БАТАЛЬОНОВ, УПРАВЛЕНИЙ

ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ БРИГАД И ЧАСТЕЙ

(В ДАЛЬНЕЙШЕМ "ВСЧ")


66. Военно-строительные части (роты, батальоны, управления бригад) содержатся по штатам и штатным нормативам, утвержденным Министром обороны Республики Узбекистан.

ВСЧ состоят на бюджетно-сметном финансировании и осуществляют свою финансовую деятельность в соответствии с действующим законодательством и годовыми финансовыми сметами.

Годовые финансовые сметы составляются по установленной форме, с учетом штатной структуры, и утверждаются начальниками организаций и предприятий, которым приданы военно-строительные части.


67. Расходы по содержанию военно-строительных частей предусматриваются в адресных программах строек, в сметах на капитальное строительство, в планах финансирования соответствующих производств, услуг под отдельной рубрикой "Расходы по содержанию ВСЧ".


68. За счет средств, предусмотренных отдельным разделом согласно п.67, оплачиваются:


а) расходы по содержанию военнослужащих ВСЧ:

денежное довольствие (должностные оклады, оклады по воинским званиям, надбавки к окладам за выслугу лет, за особые условия работы и за службу в тяжелых климатических условиях);

подъемное пособие на военнослужащих и членов их семей при служебных перемещениях, включая стоимость проезда к месту службы;

выходное пособие при увольнении;

стоимость проезда в отпуска, санатории, дома отдыха, другие лечебные учреждения и обратно к месту службы;

стоимость проезда офицеров и прапорщиков, уволенных в запас (отставку), а также членов их семей;

стоимость обмундирования и вещевого имущества (включая выплату денег на пошив обмундирования);

денежная компенсация по продпайку;

денежная компенсация за наем (поднаем) жилья;

стоимость проезда семей офицеров и прапорщиков в санатории, дома отдыха, турбазы и обратно к месту жительства;

единовременная материальная помощь офицерам и прапорщикам в размере месячного оклада денежного содержания;

единовременное денежное вознаграждение за безупречную службу в размере двух месячных окладов денежного содержания;

надбавка к должностным окладам и премии из специального фонда, создаваемого в ВСЧ в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 августа 1995 г. УП-1213;

другие расходы, устанавливаемые указами Президента, постановлениями Кабинета Министров, приказами Министра обороны для военнослужащих;

расходы по содержанию работников отделов и служб ГУВИСФ и УИР (отделов по работе с личным составом, штабов, медицинских служб, отделов тыла, спецчасть) и затраты на командирование работников (суточные, проездные, квартирные, на содержание табельного автотранспорта этих отделов и служб);

б) расходы, связанные с расформированием ВСЧ;

в) расходы по перевозке ВСЧ от пунктов формирования к месту постоянной дислокации;

г) заработная плата служащих и обслуживающего персонала с установленными начислениями на нее, за исключением заработной платы обслуживающего персонала, занятого на хозяйственном обслуживании ВСЧ (столовые, сапожные, портновские мастерские, парикмахерские и другие подсобные предприятия), содержащиеся за счет средств, получаемых в порядке поступлений по бюджетному финансированию согласно разделу VI, п.54;

д) заработная плата солдат-строителей за время простоя по атмосферным условиям и за время нахождения в суточном наряде;

е) заработная плата солдат-строителей за время краткосрочных отпусков и выходное пособие при увольнении в установленных размерах;

ж) пособия солдатам-строителям по временной нетрудоспособности;

з) стоимость проезда солдат-строителей в оба конца, направляемых на лечение в госпитали, с учетом сопровождающих;

и) канцелярские и почтово-телеграфные расходы;

к) суточные, проездные и квартирные расходы при командировании по делам ВСЧ;

л) расходы по эксплуатации, содержанию и текущему ремонту зданий, табельного имущества, пожарного и другого инвентаря и стоимость износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, кроме находящихся в эксплуатации в подсобных производствах;

м) стоимость ГСМ, запасных частей и авторезины для табельного автотранспорта ВСЧ;

н) расходы, связанные с призывом и увольнением военнослужащих срочной службы и солдат-строителей:

при призыве - денежное довольствие из расчета установленного размера на месяц, питание, банно-прачечное обслуживание и коммунальные услуги со дня явки их на призывные пункты отделов по делам обороны для отправки к месту службы до дня прибытия в ВСЧ;

при увольнении из ВСЧ - выходное пособие, стоимость проезда к месту жительства и питание в пути;

о) выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, до достижения им 2-летнего возраста;

п) другие выплаты, установленные законодательством республики.


69. Для финансирования расходов, указанных в п.68 настоящего Положения, предприятия и организации, в распоряжении которых работают военно-строительные части, через соответствующие министерства и ведомства наделяют эти части оборотными средствами в размере двухмесячной потребности согласно утвержденной финансовой смете на содержание ВСЧ.

Оплата расходов по содержанию ВСЧ производится финансово-плановыми управлениями соответствующих министерств и ведомств через Главное управление военных инженерно-строительных формирований Министерства обороны и управления инженерно-строительных бригад один раз в месяц по счетам ВСЧ в размере фактических расходов за истекший месяц за счет средств, предусмотренных в планах финансирования капитального строительства, работ и услуг.


70. Годовые сметы на содержание ВСЧ разрабатываются, согласовываются и утверждаются до 1 октября каждого года, предшествующего планируемому.

Сводные заявки на расходы по содержанию ВСЧ представляются в финансово-плановые управления министерств и ведомств, для включения в планы финансирования, не позднее 15 ноября каждого года, предшествующего планируемому.


71. Расходы, связанные с передислокацией ВСЧ или их подразделений с численностью солдат-строителей до одной роты с одного пункта в другой, предусматриваются отдельным протоколом-соглашением и оплачиваются заказчиками строек согласно дополнительным сметам при наличии директивы Главного штаба о передислокации.

При оплате этих расходов срок передислокации учитывается по фактическому времени нахождения в пути с добавлением 5 суток на обустройство в новом пункте дислокации.

Заработная плата солдатам-строителям за время передислокации и обустройства на новом месте начисляется в размере тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки по оплате труда, установленной на территории республики.


72. Расходы, связанные с формированием ВСЧ, за период с начала формирования до дня прибытия части к постоянному месту дислокации, в пределах сроков, установленных Министерством обороны на формирование, предусматриваются в планах финансирования соответствующих министерств и ведомств отдельным разделом.

Истребование денежных средств на оплату расходов производится на основании заявок Управлений инженерно-строительных частей (УИСЧ). За счет полученных средств УИСЧ наделяет формируемые батальоны (части) оборотными средствами.

За счет оборотных средств формируемой части оплачиваются:

вещевое имущество, постельные принадлежности, транспортные расходы по переезду к месту постоянной дислокации, продовольствие, получаемое на период сверх установленного срока формирования, подъемное пособие при перемещениях, а также стоимость имущества, инвентаря и быстроизнашивающихся предметов, кроме табельного казарменного имущества и противопожарного инвентаря.

Произведенные батальонами (частями) расходы за счет оборотных средств возмещаются через УИСЧ после прибытия на постоянное место дислокации и представления ими отчетов за полученные средства.


73. Обязательства по возмещению средств на формирование батальонов (частей) оговариваются в договорах (контрактах) между УИСЧ и соответствующими министерствами, ведомствами, организациями и предприятиями о совместных взаимодействиях по использованию формируемых и привлекаемых для работы инженерно-строительных частей.



IX. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА СОЛДАТ-СТРОИТЕЛЕЙ


74. Солдаты-строители, имеющие необходимые специальности, после прохождения курса молодого бойца, принятия присяги и сдачи зачетов по технике безопасности, зачисляются в бригады или другие производственные подразделения (звенья, группы) без прохождения первоначального производственного обучения.

Солдатам-строителям, не имеющим специальности и прошедшим первоначальное производственное обучение с отрывом и без отрыва от производства, присваивается квалификационный тарифный разряд в установленном порядке.

Руководителям строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций предоставляется право устанавливать молодым рабочим (военным строителям) отдельных ведущих профессий - выпускникам профессионально-технических училищ, а также молодым рабочим, окончившим общеобразовательные школы с производственным обучением, краткосрочные курсы или прошедшим индивидуально-бригадное обучение непосредственно на производстве и не имеющим практики после окончания до призыва в армию, пониженные нормы выработки, но не более чем на 40% в течение первых трех месяцев их самостоятельной работы и не более чем на 20% в последующие три месяца (пример расчета прилагается).

Перечень отдельных ведущих профессий рабочих, которым могут устанавливаться пониженные нормы выработки, утверждается Министерством обороны по согласованию с Министерством труда и Госкомархитектстроем Республики Узбекистан.


75. Оплата труда солдат-строителей производится на основании действующих норм и систем оплаты труда, премий, доплат и надбавок предприятий и организаций, использующих труд солдат-строителей.

При этом оплата труда солдат-строителей не может быть ниже установленного законодательством минимального размера.


76. Выдача денег на руки солдатам-строителям производится в размере месячного должностного оклада первого тарифного разряда военнослужащего срочной службы, установленного приказом Министра обороны Республики Узбекистан на день выплаты. (Выдача осуществляется один раз в месяц не позднее 13-20 числа следующего месяца.)


77. Остаток заработной платы, после выдачи на руки согласно пункту 76, перечисляется в Народный банк на текущий счет батальона (части), предназначенный для хранения личных сбережений солдат-строителей.

Расчеты с солдатами-строителями по личным сбережениям производятся при увольнении в запас.


78. Командиры военно-строительных батальонов и военно-строительных частей обязаны ежемесячно доводить до солдат-строителей данные о размере их личных сбережений, хранящихся в Народном банке.


79. Командирам военно-строительных батальонов и военно-строительных частей разрешается:

выдавать деньги со вкладов для приобретения солдатами-строителями личных вещей;

выдавать деньги на руки солдатам-строителям при предоставлении им отпуска в порядке поощрения или по семейным обстоятельствам из расчета среднего заработка за дни отпуска, включая время на проезд к месту отпуска и обратно, а такие стоимость проезда;

переводить деньги со вклада солдат-строителей, по их ходатайству, семье или родителям в порядке оказания материальной помощи.

Запрещается изымать со вкладов солдат-строителей их личные сбережения на хозяйственные и другие нужды батальонов (частей).


80. Заработная плата солдатам-строителям за время нахождения в суточном наряде выплачивается из расчета среднего заработка.

Заработная плата солдатам-строителям за время содержания на гауптвахте и при самовольном оставлении части не начисляется и не выплачивается.


81. Солдатам-строителям за время болезни выплачивается пособие по временной нетрудоспособности из расчета месячного должностного оклада первого тарифного разряда военнослужащего срочной службы. При трудовом увечьи или профессиональном заболевании возмещение ущерба определяется в процентах к заработку потерпевшего, который он имел до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности. Выплаты осуществляются за счет предприятий и организаций.


82. В период обучения солдат-строителей профессиям рабочих без отрыва от производства им выплачивается заработная плата не ниже минимальной месячной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на определенную дату. Возмещение разницы между выплатой и фактическим заработком по сдельным расценкам осуществляется за счет средств на подготовку кадров (расходов периода) организаций и предприятий, использующих труд солдат-строителей.


83. Расчеты по заработной плате производятся на основании нарядов и табелей.

Денежные средства, заработанные личным составом батальонов, организаций и предприятий, перечисляют на расчетный счет ВСЧ не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.



X. МАТЕРИАЛЬНАЯ И ФИНАНСОВАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОЛДАТ-СТРОИТЕЛЕЙ


84. Солдаты-строители, виновные в причинении батальону, организации (предприятию) ущерба, несут материальную ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Военно-строительные батальоны (части) возмещают организации (предприятию) размер материального ущерба, причиненного по вине солдат-строителей в части утраты имущества, брака продукции (работ), умышленного вывода из строя механизмов и оборудования, на основании совместных актов и материалов расследования с подразделениями предприятия.


85. В случае самовольного оставления части солдаты-строители несут материальную ответственность за выданное им вещевое имущество, расходы по призыву, а также расходы на командировки офицеров и прапорщиков для выезда в управления и отделы по делам обороны, в пункты постоянного проживания солдат-строителей и их родственников в целях выяснения причин оставления части и возвращения солдат к месту службы.

Решения о мере материальной ответственности солдат-строителей принимаются на основании материалов расследований в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к разделу IX Положения



ПОРЯДОК

расчета оплаты труда военным строителям

при пониженных нормах выработки



Расчет повышающих коэффициентов к нормам затрат труда и расценкам для молодых рабочих при понижении им норм выработки осуществляется в следующем порядке:


1. При оплате труда молодых рабочих, работающих индивидуально или в бригадах, состоящих только из молодых рабочих расчет производится по формуле:


К = 1 + С : (100 - С)


где, К - коэффициент к нормам затрат труда и расценки; С - снижение норм выработки, установленное для молодых рабочих, %.


Например, для молодых рабочих установлено на 1 мес. работы понижение норм выработки на 40%. В этом случае:


К = 1 + 40 : (100 - 40) = 1,667, т.е. нормы затрат труда и расценки увеличиваются на 66,7%.



2. При оплате труда молодых рабочих, работающих в бригадах совместно с кадровыми рабочими, расчет коэффициентов производится к нормам затрат труда и расценкам в целом на бригаду по следующей формуле:


К = Вф : [Вк + Вм ((100 - С) : 100)]


где: К - коэффициент к нормам затрат труда и расценкам;

Вф - время, фактически отработанное всеми членами бригады;

Вк - время, фактически отработанное кадровыми рабочими (Вк = Вф - Вм);

Вм - время, фактически отработанное молодыми рабочими;

С - снижение норм выработки, установленное для молодых рабочих, %.


Например, фактические затраты труда в бригаде составили 4325 чел.-ч., в том числе у молодых рабочих - 1038 чел.-ч. Зарплата по действующим расценкам - 4548 сум 50 тийин. Снижение норм выработки молодым рабочим установлено в размере - 20%


В этом случае: К = 4325 : [(4325 - 1038) + 1038 ((100 - 20) : 100)] = 1,05


Бригаде зарплата должна быть выплачена в размере:

4548,5 х 1,05 = 4775 сум 93 тийин.


В тех случаях, когда в одной бригаде работают молодые рабочие, которым установлены разные проценты понижения норм выработки, расчет производится в таком же порядке. Например, Вф = 4534 чел.-ч.; Вм1 с понижением норм выработки на 40% - 920 чел.-ч.; Вм2 с понижением норм выработки на 20% - 542 чел.-ч.; заработная плата по действующим расценкам - 4849 сум 85 тийин.


К = 4534 : [4534 - (920 + 542) + 920 ((100 - 40) : 100) + 542 ((100 - 20) : 100)]


Бригаде заработная плата должна быть выплачена в размере 4849,85 х 1,12 = 5092 сум 34 тийин.


К заработной плате применяются коэффициенты удорожания по з/плате согласно Положению об оплате рабочих.


































Время: 0.1667
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск