Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов /

Положение о порядке координации проверок деятельности хозяйствующих субъектов, проводимых контролирующими органами (Утверждено Постановлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов от 23.04.2001 г. N 01, зарегистрированным Министерством юстиции 26.04.2001 г. N 1029)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением РСКДКО

от 23.04. 2001 г. N 01,

зарегистрированным МЮ

26.04.2001 г. N 1029



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке координации проверок

деятельности хозяйствующих субъектов,

проводимых контролирующими органами


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов (далее - Совет), территориальные комиссии Совета по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - областные комиссии), по районам и городам (далее - районные комиссии), контролирующие органы и их подразделения при формировании планов-графиков проверок деятельности хозяйствующих субъектов руководствуются законами Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности", указами Президента Республики Узбекистан от 8.08.96 г. N УП-1503 "Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов", от 19.11.98 г.   N УП-2114 "Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов", Положением о порядке проведения проверок хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок, зарегистрированным Министерством юстиции 6.04.2000 г. за N 917, и другими актами законодательства Республики Узбекистан по вопросам упорядочения проверок деятельности хозяйствующих субъектов, а также настоящим Положением.

2. Настоящее Положение разработано в целях дальнейшего упорядочения организации проверок хозяйствующих субъектов, устранения фактов параллелизма и дублирования проверок, осуществляемых различными контролирующими органами, недопущения их необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, а также защиты прав и законных интересов предпринимателей.

3. В настоящем Положении применяются следующие вытекающие из Закона Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" основные понятия:

- контролирующие органы - министерства и ведомства, уполномоченные законодательством осуществлять государственный контроль деятельности хозяйствующих субъектов;

- проверка - единовременный контроль, осуществляемый контролирующими органами, за исполнением хозяйствующими субъектами законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность;

- краткосрочная проверка - проверка, осуществляемая контролирующими органами в течение одного рабочего дня и не связанная с проверкой финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

- комплексная проверка - проверка, осуществляемая одновременно двумя и более контролирующими органами;

- внеплановая проверка - проверка (в том числе краткосрочная), не включенная в годовой (квартальный) план-график проверок, осуществляемая контролирующими органами в случаях, предусмотренных законодательством;

- встречная проверка - проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящимися в различных хозяйствующих субъектах или в разных подразделениях одного хозяйствующего субъекта;

- проверка в порядке контроля - проверка, осуществляемая контролирующими органами, за устранением хозяйствующими субъектами нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.

4. Сроки проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов контролирующими органами не должны превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях, по решению Совета, этот срок может быть продлен.

5. Руководители, ответственные работники, занимающиеся вопросами координации проверок, несут персональную ответственность за конфиденциальность информации, содержащейся в подготавливаемых планах-графиках проверок, и использование разрабатываемой информации исключительно в служебных целях.

6. Хозяйствующие субъекты вправе располагать соответствующей информацией о проведении проверок их деятельности. Данное право реализуется путем получения хозяйствующими субъектами такой информации от рабочих органов Совета или его территориальных комиссий.



II. ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ


7. Разработка планов-графиков проверок на год (квартал) осуществляется согласно приложению N 1.


8. Предложения о проведении плановых проверок на год (квартал) и внесение изменений в утвержденный план-график проверок представляются контролирующими органами по форме согласно приложению N 2.

Контролирующие органы осуществляют тщательный отбор объектов для включения их в предложения по плану-графику проверок с учетом разработанных ими критериев и специфики их деятельности.

9. На основании предложений разрабатываются и утверждаются Советом годовые (квартальные) планы-графики проверок с выделением в них комплексных проверок.

При этом в планы-графики проверок не включаются предложения контролирующего органа, если:

- запрашиваемые проверки не входят в компетенцию соответствующего контролирующего органа;

- предыдущая проверка деятельности хозяйствующего субъекта осуществлялась данным контролирующим органом в течение последних 12 месяцев (кроме предложений по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности и комплексных проверок);

- предыдущая проверка деятельности хозяйствующего субъекта, обеспечивающего условия, указанные в приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года N 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок", осуществлялась в течение последних 24 месяцев.

10. При разработке годовых (квартальных) планов-графиков рабочие органы Совета и территориальных комиссий соответствующих уровней включают в проект плана-графика проверки, проводимые контролирующими органами и их структурными подразделениями только аналогичного уровня. При этом контролирующими органами соответствующие предложения представляются:

- в рабочий орган Совета - по хозяйствующим субъектам, проверяемым центральными аппаратами контролирующих органов;

- в рабочие органы областных комиссий - по хозяйствующим субъектам, проверяемым областными подразделениями контролирующих органов;

- в рабочие органы районных комиссий - по хозяйствующим субъектам, проверяемым районными подразделениями контролирующих органов.

11. Координация предложений по проведению проверок на всех уровнях разработки плана осуществляется рабочими органами Совета и соответствующих территориальных комиссий, при необходимости с участием представителей контролирующих органов и их подразделений.

12. Ежеквартально с учетом предложений контролирующих органов в план-график проверок могут вноситься изменения при наличии объективных на то оснований. При этом предложения о включении в план дополнительных проверок должны вноситься с соответствующими обоснованиями и учетом требований, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения. Обоснованные предложения о внесении изменений в план-график проверок на очередной квартал утверждаются председателем Совета.

13. Планы-графики или дополнения к планам-графикам проверок в течение одного года не могут включать более одной проверки одного и того же хозяйствующего субъекта.

14. Перенос сроков проведения плановых проверок в связи с возникшими обстоятельствами, являющимися основанием для проведения внеплановых проверок, может быть разрешен председателем Совета или его заместителем.

15. При невозможности проведения плановой проверки деятельности хозяйствующих субъектов в установленные сроки в связи с отсутствием руководителей и главных бухгалтеров хозяйствующих субъектов председатели Совета и его областных комиссий или их заместители на основании представленных соответственно центральными аппаратами контролирующих органов и их территориальными подразделениями обоснований могут в исключительных случаях принимать решения о переносе проверки таких хозяйствующих субъектов на другой срок.



III. ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ


16. Внеплановые проверки (в том числе краткосрочные) могут осуществляться контролирующими органами согласно статье 12 Закона Республики Узбекистан "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов" в случаях:

- необходимости проведения проверок, вытекающих из решений правительства Республики Узбекистан. При этом, если в решении правительства конкретно определено наименование проверяемого хозяйствующего субъекта, получение согласия Совета или его областной комиссии не требуется;

- поступления в контролирующий орган дополнительных сведений о фактах нарушения хозяйствующим субъектом законов и иных актов законодательства. Дополнительными сведениями может служить информация от предприятий, организаций, учреждений и граждан с указанием конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактов нарушений;

- предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций;

- осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.

17. В случаях необходимости проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по причинам, указанным в пункте 16 настоящего Положения (кроме случаев проведения проверок по решениям правительства, если в них конкретно определено наименование проверяемого хозяйствующего субъекта), центральный аппарат контролирующего органа направляет в Совет, а территориальные подразделения контролирующих органов - в областные комиссии заявку на проведение внеплановой проверки по форме согласно приложению N 3 с обоснованием необходимости ее проведения.

18. Заявка территориального подразделения контролирующего органа на проведение внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта направляется областной комиссией в Совет для решения вопроса о разрешении или отказе в проведении данной проверки.

19. В случае необходимости проведения внеплановой краткосрочной проверки, не связанной с финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта, по причинам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, центральные аппараты контролирующих органов представляют в Совет, а территориальные подразделения контролирующих органов - в областные комиссии предложения с соответствующими обоснованиями по проведению такой проверки по форме согласно приложению N 3.

20. Рабочие органы Совета и его областной комиссии по представленным заявкам изучают совместно с соответствующими контролирующими органами их обоснованность, вносят соответствующие предложения соответственно в Совет и его областные комиссии, которые принимают решение о проведении или отказе в проведении внеплановой проверки.

21. Решение о проведении или отказе в проведении внеплановой проверки принимается не позднее двухнедельного срока со дня поступления заявки и оформляется в виде решения или письма, которое подписывается соответственно председателем Совета (или по его поручению его заместителем) или председателем областной комиссии, и направляется контролирующему органу.

22. Решение о проведении внеплановых проверок, связанных с осложнением санитарно-эпидемиологической обстановки, а также вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств, принимается в случае обоснованности обращения органов санитарного и экологического надзора в срочном порядке в день поступления заявки на проведение проверки.

23. Вышестоящие контролирующие органы направляют своим территориальным подразделениям поручения на проведение проверок деятельности хозяйствующих субъектов только при наличии решения Совета или его областной комиссии об их проведении.



IV. ВСТРЕЧНЫЕ ПРОВЕРКИ И ПРОВЕРКИ

В ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ


24. Встречные проверки в хозяйствующих субъектах проводятся центральными аппаратами контролирующих органов и их территориальными подразделениями по решению соответственно Совета и его областной комиссии, а по возбужденным уголовным делам - на основании постановления о назначении проверки, только в части их взаимоотношений с проверяемым хозяйствующим субъектом. При этом под взаимоотношением хозяйствующего субъекта с объектом проверки следует понимать конкретную связь лиц, подтвержденную документально.

25. Для проведения встречных проверок центральные аппараты контролирующих органов и их подразделения направляют заявку соответственно в Совет или его областные комиссии по форме согласно приложению N 3.

К заявке прилагаются документы, обосновывающие необходимость проведения проверки.

26. При наличии достаточных оснований не позднее, чем в недельный срок со дня поступления заявки контролирующего органа, принимается решение о проведении или отказе в проведении встречной проверки по заявкам центральных аппаратов контролирующих органов председателем Совета (или по поручению председателя Совета - его заместителем), а по заявкам территориальных подразделений контролирующих органов - председателем областной комиссии.

27. Проведение проверок в порядке контроля осуществляется контролирующими органами только по фактам и в сроки, установленные в акте (справке) по результатам проведенной ими проверки, без дополнительного решения Совета или его областной комиссии.



V. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ

С СОВЕТОМ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ  КОМИССИЯМИ)


28. Контрольные функции контролирующими органами без дополнительного согласования с Советом (территориальными комиссиями) осуществляются в случаях:

- контроля за целевым использованием и возвратностью кредитов Центральным и коммерческими банками, выдавшими указанные кредиты;

- мониторинга источников загрязнения (инструментальный отбор проб выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду на источниках загрязнения промышленных предприятий) почв, сточных и поверхностных вод, проводимого Госкомприродой, cанитарно-эпидемиологической службой Минздрава и их территориальными подразделениями на объектах, согласованных с Советом;

- контроля соответствия качества строительных работ строительным нормам и правилам, республиканским стандартам, ГОСТам и техническим условиям, осуществляемого при наличии договоров между органами Госархстройнадзора и заказчиками строительства, а также между заказчиками и подрядными строительными организациями;

- анализа влажности и засоренности зерна, находящегося на складах хлебоприемных предприятий, мельниц и элеваторов путем отбора проб, проводимого подразделениями Узгосхлебинспекции по спискам, согласованным с Советом;

- ликвидации предприятий в установленном законодательством порядке на основании принятых решений соответствующих регистрирующих органов;

- контроля за своевременным исполнением решений судов, проводимого судебными исполнителями;

- оказания правовой помощи, проводимой органами юстиции по выполнению хозяйствующими субъектами обязательств, вытекающих из договоров, а также обеспечения защиты прав предпринимателей;

- контроля за соблюдением условий лицензионных соглашений испытательными лабораториями (центрами), аккредитованных и лицензированных Узгосстандартом, осуществляемых при необходимости (поступлении дополнительных сведений о некачественном проведении испытаний, сертификации, использовании неисправного оборудования, неквалифицированных специалистов и т.д.) Узгосстандартом или по его поручению специально уполномоченным лицом (эксперт-аудитором);

- инспектирования за состоянием безопасности ведения работ и перевозки грузов на объектах, осуществляемого инспекторами Агентства по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, постоянно закрепленными и находящимися на объектах, согласованных с Советом;

- осуществления Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан в учреждениях коммерческих банков, сельскохозяйственных и других предприятиях контроля по вопросам, связанным с целевым использованием средств государственных фондов, созданных при Министерстве финансов, при этом указанные проверки осуществляются по утвержденным планам и приказам министра финансов Республики Узбекистан;

- принятия Советом по данному вопросу специального решения.

29. Контролирующими органами сведения о контрольных мероприятиях, проведенных в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, не включаются в ежеквартальные сведения о проводимых проверках, а по итогам года Совету представляется обобщенная информация о реализации этих контрольных функций.



VI. ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


30. Проверки деятельности индивидуальных предпринимателей осуществляются контролирующими органами в пределах их полномочий и в порядке, установленном законодательством.



VII. МОНИТОРИНГ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ПРОВЕРОК


31. Мониторинг за соблюдением планов-графиков проверок осуществляют рабочие органы Совета и его территориальных комиссий.


32. Контролирующие органы:

- ежеквартально представляют сведения по форме и в сроки согласно приложениям NN 4 и о проведенных проверках соответствующим территориальным комиссиям и вышестоящим подразделениям контролирующих органов, которые эти сведения обобщают, и представляют сводные данные по итогам отчетного периода в рабочий орган Совета;

- систематически, но не реже одного раза в квартал, представляют для ввода в компьютерный банк данных рабочих органов соответствующих областных и районных комиссий сведения о начале и завершении проверок, проведенных ими в отчетном периоде.

33. Рабочие органы Совета и его территориальных комиссий имеют право требовать от контролирующих органов своевременного и в полном объеме представления названных сведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ПОРЯДОК

разработки планов-графиков проверок


N

Этап разработки

Кем представляется документ

Кому представляется документ

Сроки представления

1

Представление предложений к плану на очередной год по проверкам, проводимым центральными аппаратами контролирующих органов

Центральными аппаратами контролирующих органов

Рабочему органу Совета

К 15 октября предшествующего года

2

Направление предложений к плану на очередной год по проверкам, проводимым областными подразделениями контролирующих органов

Центральными аппаратами контролирующих органов

Областным подразделениям контролирующих органов

К 15 октября предшествующего года

3

Направление проекта плана-графика проверок на очередной год, скоординированного на уровне центральных аппаратов контролирующих органов

Рабочим органом Совета

Областным комиссиям

К 5 ноября предшествующего года

4

Представление предложений к плану-графику на очередной год по проверкам, проводимым областными подразделениями контролирующих органов

Областными подразделениями контролирующих органов

Областным комиссиям

К 5 ноября предшествующего года

5

Направление проекта плана-графика проверок на очередной год, скоординированного на уровне областных подразделений контролирующих органов

Рабочими органами  областных комиссий

Районным комиссиям

К 15 ноября предшествующего года

6

Представление предложений к проекту плана-графика на очередной год по проверкам, проводимым районными подразделениями контролирующих органов

Районными подразделениями контролирующих органов

Районным комиссиям

К 15 ноября предшествующего года

7

Разработка проектов планов-графиков проверок на очередной год на районном (городском) уровне

Рабочими органами районных комиссий

Областным комиссиям

К 25 ноября предшествующего года

8

Разработка проектов планов-графиков проверок на очередной год на областном уровне

Рабочими органами областных комиссий

Рабочему органу Совета

К 1 декабря предшествующего года

9

Разработка проектов планов-графиков проверок на очередной год на республиканском уровне

Рабочими органами комиссий Совета

Совету

К 15 декабря предшествующего года

10

Утверждение плана-графика проверок на очередной год (с его поквартальным уточнением)

Советом

Контролирующим органам, областным комиссиям

К 20 декабря предшествующего года (за неделю до начала соответствующего квартала)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2



ПРОЕКТ

плана-графика проверок на 200___ год,

проводимых ___________________________

                              (название контролирующего органа)


N

Наименование области, района

Наименование хозяйствующего субъекта

ИНН

Контролирующие органы и их подразделения, осуществляющие проверки

Дата начала проверки

Дата окончания проверки

Срок проведения последней проверки






















________________________________________

(руководитель контролирующего органа)

"____" _____________________200___год

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3



___________________________________

(название контролирующего органа)



ЗАЯВКА

на проведение проверки хозяйствующих субъектов

N

Название хозяйствующего субъекта

ИНН

Месторасположение

Вид проверки

Предполагаемые сроки проведения проверки

Срок проведения последней проверки

1

2

3

4

5

6

7



















  ________________________________________

(руководитель контролирующего органа)

"____" _____________________200___год


-----------------------------------

Примечание:

В графе 5 указывается один из следующих видов проверок:

- финансово-хозяйственной деятельности,

- краткосрочная,

- встречная.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4


СВЕДЕНИЯ

о проверках, проведенных в хозяйствующих субъектах

_______________________________________

(название контролирующего органа)

за ______ месяцев 200___ года

N

Название контролирующего органа

Количество проведенных проверок

За соответ-

ствующий период прошлого года

По плану

Факти-

чески

В том числе

внеплановые проверки

Проверки, проведенные с нарушением установленных сроков

Всего

Из них без разрешения Совета или территориальной комиссии

1

2

3

4

5

6

7

8





























_________________________________________

(Руководитель контролирующего органа)


"____" _____________ 200 __ год


-----------------------------------

Примечания:


1) Сведения по данной форме представляются рабочим органам соответствующих территориальных комиссий районными (городскими) подразделениями контролирующих органов в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, областными подразделениями контролирующих органов, обобщенные в разрезе своих городских и районных подразделений - в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, а центральными аппаратами контролирующих органов, обобщенные в разрезе своих областных подразделений, в рабочий орган Совета - до 10 числа месяца, следующего за отчетным.


2) Контролирующие органы вместе с данными сведениями представляют рабочим органам территориальных комиссий сведения о сроках проведенных ими проверок конкретных хозяйствующих субъектов за отчетный период.


3) В случае проведения проверок без разрешения Совета (территориальной комиссии) (гр. 7) или проведения проверок с нарушением установленных сроков (гр. 8) контролирующим органом представляется рабочим органам территориальных комиссий перечень хозяйствующих субъектов по форме согласно дополнению к приложению N 4.

ДОПОЛНЕНИЕ

к Приложению N 4



ПЕРЕЧЕНЬ

хозяйствующих субъектов, в которых ___________________________________

(название контролирующего органа)

в __ квартале 200 __ года были проведены проверки

без разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (территориальной комиссии) или с нарушением установленных сроков

N

Название хозяйствующего субъекта

Основание для проверки

Дата начала проверки

Кол-во дней проверки

По какому вопросу проведена проверка

Принятые меры, N  и дата решения

























________________________________________

(руководитель контролирующего органа)

"____" _____________________200___год



ПРИЛОЖЕНИЕ N 4а



СВЕДЕНИЯ

о результатах проверок, проведенных в хозяйствующих

субъектах _______________________________________

(название контролирующего органа)

за ______ месяцев 200___ года

(тыс.сумов)

N

Название контроли-

рующего органа

Коли-

чество проведен-

ных проверок

Коли-

чество хозяйст-

вующих субъектов, у которых установлены нарушения

Удельный вес к общему числу проведенных проверок в %

Начислено финансово-

экономи-

ческих санкций по резуль-

татам проверок

Из них взыскано по резуль-

Татам проверок

Количество должност-

ных лиц, привлечен-

ных к админист-

ративной ответст-

венности

Начислено админист-

ративных штрафов

Из них взыскано админист-

ративных штрафов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





































_________________________________________

(Руководитель контролирующего органа)


"____" _____________ 200 __ год


-----------------------------------

Примечание:

гр. 6 и гр. 7 заполняется без учета административных штрафов

"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2001 г., N 8

Время: 0.2123
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск