Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.05.1993 г. N 226 "Об итогах работы народного хозяйства за I квартал 1993 года и ходе экономических реформ в республике"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.05.1993 г.

N 226




ОБ ИТОГАХ

РАБОТЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

ЗА I КВАРТАЛ 1993 ГОДА И ХОДЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ

В РЕСПУБЛИКЕ


Кабинет Министров отмечает, что проводимая в республике работа по реализации экономических реформ, поэтапному введению рыночных элементов и принятые меры по стабилизации экономики позволили создать условия для дальнейшей нормализации положения в народном хозяйстве, роста уровня производства против соответствующего периода прошлого года.

Если в целом за 1992 год снижение произведенного национального дохода составило 12,9 процента, то в I квартале 1993 года снижение составило лишь 4,8 процента, в т.ч. в марте - 2,6 процента. Возрос выпуск товаров народного потребления.

Выполнена доходная часть государственного бюджета. Более половины его расходов направлено на первоочередные социальные нужды.

В результате принятых мер по социальной защите населения возросла средняя заработная плата, пенсии, стипендии и пособия.

Центральное место в социальной политике занимали вопросы продовольственного снабжения населения, предотвращен спад уровня обеспеченности населения основными видами продуктов и товаров.

В I квартале т.г. 47 процентов розничного товарооборота реализовано по нормированному отпуску, купонам и чекам Сбербанка. Все это и другие меры ограничили возможность утечки сравнительно дешевых товаров за пределы республики.

Вместе с тем положение дел в народном хозяйстве поправляется медленно, имеет место ряд недостатков. Стабилизация в экономике и формирование рыночных отношений идут с большими трудностями.

Со стороны министерств и ведомств, хокимиятов, корпораций, концернов и ассоциаций не проявляются в должной мере инициатива и настойчивость, поиск самостоятельных решений в проведении экономической реформы.

Не преодолен спад производства в ряде отраслей промышленности, а также по заготовкам продуктов животноводства. С отставанием от намеченных параметров выполняется строительная программа. Не произошло существенных сдвигов в экспорторасширении.

Особенно тяжелое экономическое положение служилось в Бухарской области. Объем производства продукции здесь по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократился на 6,9 процента, 39 предприятий или каждое второе уменьшило объем производства на 1,7 млрд. рублей. На 38 процентов сократился ввод жилых домов, на 8 процентов - школ, в 2 раза сократился объем платных услуг населению. Допущено значительное снижение по производству и заготовке мяса, молока и яиц. Аналогичное положение в большинстве районов области, особенно в Алатском.

Напряженное положение сложилось с выполнением установленных заданий в Навоийской области, а также в Хатырчинском, Гузарском, Нишанском, Шаватском и ряде других районов республики.

Хокимияты указанных областей и районов не сделали соответствующих выводов из обсуждения на заседании Кабинета Министров итогов работы за 1992 год, не приняли организационно-экономических мер по развитию рыночных отношений, углублению экономических реформ в отраслях народного хозяйства.

Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Отметить, что руководители министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента не приняли всех необходимых мер по обеспечению реализации намеченных на текущий год мероприятий по углублению экономических реформ, наращиванию объемов производства, обновлению выпускаемой продукции.

Состояние работ по указанным вопросам должно стать предметом глубокого анализа и своевременного принятия конкретных мер со стороны руководителей государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов.


2. Обратить внимание хокима Бухарской области т. Ядгарова Д.С. на низкий уровень проведения экономических реформ и руководства отраслями народного хозяйства области, в результате чего допущено снижение темпов выполнения установленных заданий в строительстве, промышленности и животноводстве.

Предупредить хокимов районов: Гузарского - т. Нуруллаева Я., Хатырчинского - т. Маманова Т.Б., Алатского - т. Батырова Г.Р., Шаватского - т. Хажиева Ю. об их персональной ответственности за состояние дел в отраслях народного хозяйства и реализацию мер, обеспечивающих переход к рыночной экономике.


3. Отметить неудовлетворительную работу Узгосхимконцерна (т. Мирходжаев) и госконцерна "Узпищепром" (т. Хамидов) по наращиванию выпуска промышленной продукции и товаров народного потребления.

Работу государственной ассоциации "Узбексавдо" (т. Усманов), Узбекбрляшу (т. Волков), Министерства мелиорации и водного хозяйства (т. Гиниятуллин), концернов "Узплодоовощвинпром" (т. Мирзаев) и "Узрыба" (т. Шукуров), Узгосконцерна "Сельхозмаш" (т. Юсупов), хокимията г. Ташкента (т. Фазылбеков), Совета Министров Республики Каракалпакстан (т. Юлдашев), хокимиятов Андижанской (т. Абидов), Навоийской (т. Айдаркулов), Сырдарьинской (т. Махмудов) областей по итогам I квартала т.г. и проведению экономических реформ в отраслях народного хозяйства считать недостаточной.


4. Потребовать от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств республики с учетом глубокого анализа итогов и недостатков работы в I квартале т.г. принять практические меры по приведению в действие резервов производства и роста производительности труда, рациональному использованию имеющихся материально-технических и финансовых ресурсов с тем, чтобы обеспечить безусловное выполнение показателей народного хозяйства I полугодия 1993 года.


5. Руководителям министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций осуществлять руководство подведомственными предприятиями и организациями на местах в тесном взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, а территориальным органам власти принимать меры по координации деятельности предприятий и организаций, находящихся на соответствующих территориях совместно с их вышестоящими организациями.


6. Государственной ассоциации "Узбексавдо", госкорпорации "Махаллий саноат", Узбытсоюзу, Госкомимуществу Республики Узбекистан завершить приватизацию объектов торговли, быта и предприятий местной промышленности в III квартале с.г.


7. Министерству финансов Республики Узбекистан (т. Бакибаеву):

совместно с Главным государственным налоговым управлением по итогам работы II квартала с.г. и в целом первого полугодия 1993 г. всесторонне проанализировать состояние дел по формированию и использованию государственного бюджета и до 1 августа т.г. подготовить доклад Правительству республики по вопросам дальнейшего совершенствования бюджетной и налоговой политики;

принять решительные мери, направленные на предупреждение монополистической деятельности субъектов и доминирующего положения на рынке, обеспечить регулирование цен предприятий-монополистов.


8. Госассоциации "Узконтрактторг" (т. Шарипову), Министерству внешних экономических связей (т. Султанову), Госкомпрогнозстату (т. Хамидову), Центральному банку Республики Узбекистан (т. Муллажанову) на основе глубокого анализа состояния народного хозяйства и хода выполнения межправительственных торгово-экономических соглашений в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров предложения, направленные на совершенствование взаимовыгодного товарообмена со странами рублевой зоны, а по остальным республикам бывшего Союза - переход на взаиморасчеты в СКВ или переориентацию товаров на экспорт.


9. Центральному банку Республики Узбекистан (т. Муллажанову) совместно с Узпромстройбанком, Узагропромбанком, Узсбербанком и другими коммерческими банками:

проанализировать эффективность использования выделенных централизованных кредитных ресурсов и ресурсов коммерческих банков, обеспечить их своевременную возвратность. При выделении кредитов строго руководствоваться приоритетными направлениями развития народного хозяйства;

с участием Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в двухнедельный срок подготовить Положение о кредитовании индивидуального жилищного строительства и жилищно-строительных кооперативов.


10. Министерству труда Республики Узбекистан (т. Абидову), Госкомпрогнозстату (т. Муратову):

с участием Министерства финансов, Центрального банка, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в месячный срок разработать Положение о фонде занятости;

совместно с Министерством юстиции, Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан, Пенсионным фондом и другими заинтересованными организациями до 1 июля с.г. подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по созданию нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию государственных социальных гарантий гражданам Узбекистана, занятым в негосударственном секторе экономики (фермеры, занятые индивидуальной трудовой деятельностью и в личном подсобном хозяйстве, предприниматели - представители малого бизнеса), работающим по найму в негосударственных предприятиях, организациях и у частных лиц, а также высвобождаемым в процессе разгосударствления и приватизации.


11. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан (т. Хамидову) разработать и представить в июне т.г. в Кабинет Министров проект Государственной программы перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики.


12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, госконцерну "Узплодоовощвинпром", Узсельхозснабремонту для своевременной уборки и заготовки плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции завершить до 1 июня 1993 года подготовку кормо- и зерноуборочной техники, предприятий по переработке плодоовощной продукции. Госконцерну "Узхлебопродукт" подготовить к приему зерна урожая 1993 года зернохранилища, зерноочистительные и транспортные механизмы для заготовки колосовых культур к 1 июня, а для риса и зерна кукурузы - к 1 августа т.г.


13. ГАО "Узбекнефтегаздобыча" (т. Эрдашеву), ГАО "Узнефтегазстрой" (т. Товаровскому) принять исчерпывающие меры по строительству и вводу объектов в установленные сроки на месторождениях Кокдумалак и Мингбулак.

ПО "Средазуголь" (т. Лелеко) обеспечить с 1 июня т.г. не ниже уровня, достигнутого в 1992 году, суточные темпы добычи и поставки угля и использовании отходов угледобычи.

Предупредить указанных руководителей, что они несут персональную ответственность за обеспечение безусловного выполнения мероприятий, предусмотренных концепциями развития нефтяной, газовой и угольной промышленности республики. О результатах проводимой работы проинформировать Кабинет Министров по итогам первого полугодия т.г.

Госкомпрогнозстату (т. Хамидову), Министерству финансов (т. Бакибаеву), госассоциации "Узконтрактторг" (т. Шарипову), Министерству внешних экономических связей (т. Султанову) оперативно рассматривать возникающие вопросы по обеспечению финансирования, материально-техническими ресурсами объектов, связанных с развитием нефтяной, газовой и угольной промышленности республики.


14. Госкорпорации "Узпромгражданстрой", госконцерну "Узводстрой", гособъединению "Узагрострой" и другим строительным организациям, допустившим снижение темпов ввода мощностей во II квартале с.г. обеспечить восполнение допущенного отставания.

Госстрою (т. Ганиеву) совместно с Центральным банком осуществить внедрение во II квартале с.г. механизма, стимулирующего деятельность участников инвестиционного процесса и их материальную ответственность за соблюдение сроков строительства.


15. Госкомпрогнозстату (т. Хамидову), Министерству финансов (т. Бакибаеву), Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан (т. Султанову) до 1 июля с.г. подготовить и внести в Кабинет Министров предложения по созданию:

государственной системы сбора и распространения информации по складывающейся конъюнктуре мирового рынка, деятельности иностранных партнеров;

агентства по иностранным инвестициям, в задачу которого должны входить определение государственных приоритетов, формирование инвестиционной политики, поиск потенциальных инвесторов.


10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан.



Председатель

Кабинета Министров                                                              И. Каримов


















Время: 0.2166
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск