ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Исполнение судебных актов и актов иных органов. Судебные исполнители /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.08.2006 г. N ПП-458 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.08.2006 г.

N ПП-458



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПАРТАМЕНТА      ПО       ИСПОЛНЕНИЮ

СУДЕБНЫХ    РЕШЕНИЙ,    МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОМУ       И       ФИНАНСОВОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Важнейшими задачами реформирования судебно-правовой системы страны по укреплению независимости судебной власти и повышению эффективности судебной защиты являются создание эффективной системы исполнения судебных решений, всестороннее материально-техническое оснащение и финансирование судов.

В реализации этих задач особое место отведено Департаменту по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Судебный департамент).

Судебным департаментом проводится определенная работа по повышению эффективности работы, связанной с принудительным исполнением судебных решений. За последние четыре года количество исполненных судебных решений возросло в 3 раза. По итогам 2005 года фактически взысканная судебными исполнителями сумма составила 716,8 млрд. сумов, что в 17 раз больше суммы, взысканной в 2002 году.

Значительно улучшилось материально-техническое обеспечение судов. Объем средств, выделенных на указанные цели, за последние четыре года возрос в 2,7 раза. Только в 2005 году осуществлено строительство и капитальный ремонт 60 зданий судов, приобретено 14 новых зданий, на что израсходовано более 1,3 млрд. сум.

В то же время, как показали специально проведенные проверки, из-за отсутствия должной организации работы в деятельности Судебного департамента имеются серьезные недостатки и упущения, отрицательно влияющие на эффективность системы принудительного исполнения судебных решений. Ответственными должностными лицами систематически нарушаются возложенные на них обязанности по взысканию средств с должников. В результате ежегодно увеличивается остаток неисполненных судебных решений, который по итогам 2005 года составил более 26% от общего количества документов, поступивших в производство судебных исполнителей. Сумма не взысканных по этим судебным решениям средств составила 444,5 млрд. сумов.

Не уделяется должного внимания подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации. Ослаблена работа по укреплению законности и дисциплины среди сотрудников Судебного департамента. В ходе проверки выявлены факты назначения на ответственные должности лиц, не имеющих достаточного опыта, образования либо скомпрометировавших себя по прежнему месту работы в правоохранительных органах.

В результате ослабления организационно-кадровой работы, за последние три года количество должностных преступлений в системе Судебного департамента увеличилось почти в 14 раз.

Продолжают иметь место злоупотребления в реализации имущества должников, волокита и затягивание сроков исполнительного производства, преднамеренное занижение стоимости объектов недвижимости и автотранспорта, а также факты коррупции со стороны руководителей и сотрудников Судебного департамента. Допущены случаи сокрытия поступивших на исполнение документов.

Не на должном уровне находится методико-аналитическая работа в системе Судебного департамента. Не отвечает современным требованиям уровень обеспечения безопасности судей, судебных процессов и их участников. Действенные организационно-правовые механизмы в этой сфере не проработаны.

Подобное положение дел является, в первую очередь, результатом неудовлетворительной организации работы Судебного департамента, непрофессионализма руководящих кадров, нарушения с их стороны законности, что в свою очередь дискредитирует судебную систему и оказывает негативное влияние на осуществляемые в стране реформы судебно-правовой сферы.

На сложившуюся неблагоприятную ситуацию существенно повлияло резкое увеличение нагрузки судебных исполнителей в связи с возложением на Судебный департамент в последние годы ряда дополнительных функций по исполнению судебных решений, в частности, принудительное взыскание недоимок в бюджет за счет имущества должников, уничтожение или реализация имущества, обращенного в доход государства, взыскание финансовых санкций с субъектов предпринимательства, налагаемых в судебном порядке. Средняя нагрузка на судебного исполнителя по сравнению с 2001 годом увеличилась более чем в три раза, в отдельных регионах - в 6-7 раз. В то же время меры по укреплению материально-технической базы подразделений Судебного департамента, совершенствованию форм и методов организации работы судебных исполнителей, основанные на использовании информационно-коммуникационных и иных современных технологий, не были реализованы.

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безусловного исполнения судебных решений, повышения эффективности работы Судебного департамента по реализации возложенных на него задач:


1. Признать работу Министерства юстиции Республики Узбекистан по руководству деятельностью Судебного департамента, совершенствованию системы принудительного исполнения судебных решений неудовлетворительной.

Принять к сведению, что за серьезные нарушения законности, недостатки и допущенные злоупотребления в работе, освобождены от занимаемых должностей директор, руководители отдельных подразделений и сотрудники Судебного департамента. Материалы проверок переданы в правоохранительные органы для рассмотрения в соответствии с законом.


2. Руководству Министерства юстиции Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

до 1 ноября 2006 года провести аттестацию работников Судебного департамента, направленную на укрепление его кадрового состава честными, добросовестными, квалифицированными специалистами, реализацию мер по освобождению подразделений Судебного департамента от сотрудников, не соответствующих занимаемым должностям по уровню своей профессиональной подготовки и моральным качествам;

ввести в практику порядок конкурсного отбора кадров для назначения на должность судебного исполнителя, обеспечивающий объективность и прозрачность при отборе специалистов.


3. Образовать в структуре Судебного департамента Инспекцию собственной безопасности с численностью управленческого персонала 22 единицы, в том числе 5 единиц в центральном аппарате.

Установить, что Инспекция собственной безопасности и ее подразделения на местах при осуществлении возложенных на них задач подчиняются непосредственно директору Судебного департамента.


5. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов):

внести соответствующие изменения в штатное расписание и смету расходов Департамента, вытекающие из настоящего Постановления;

в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции внести в Кабинет Министров предложения, направленные на укрепление материально-технической базы отделов судебных исполнителей, стимулирование их работы в зависимости от конечных результатов, размера взыскиваемых ими сумм.


6. Установить, что реализация автомототранспортных средств и недвижимого имущества в соответствии с решениями судов и актами иных органов осуществляется только в электронных онлайн-аукционах.

Утвердить Положение о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов согласно приложению N 7.


7. Госкомимуществу, Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:

Положение о порядке оценки имущества, арестованного судебными исполнителями при совершении исполнительных действий, предусматривающее меры, исключающие умышленное занижение стоимости имущества и другие нарушения;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Положение о порядке реализации по исполнительным документам имущества (за исключением автомототранспортных средств и недвижимости), предусматривающее конкурсный отбор торговых организаций, осуществляющих продажу данного имущества.

8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с:

Министерством высшего и среднего специального образования (Р. Касымов) ввести, начиная с 2006/2007 учебного года, в учебные программы высших учебных заведений с юридическим профилем дисциплины по исполнительному производству, а также обеспечить разработку и реализацию специальной учебной программы подготовки судебных исполнителей в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции, предусматривающую периодическую (каждые пять лет) переподготовку специалистов по вопросам принудительного исполнения с учетом современных требований и стандартов;

УзАСИ (А. Арипов) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по исполнительным документам, а также контроля за взыскиваемыми судебными исполнителями средствами;

Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел, Центральным банком внести на рассмотрение в Кабинет Министров предложения по совершенствованию законодательства об исполнительном производстве, направленные на обеспечение тесного взаимодействия судебных исполнителей с судебными, правоохранительными, регистрирующими органами и финансово-кредитными организациями;

Министерством внутренних дел (Б. Матлюбов) в двухмесячный срок разработать и утвердить инструкции: о порядке обеспечения безопасности судов, судебных процессов и их участников; о порядке исполнения отдельных поручений судей, в том числе по принудительному приводу лиц, уклоняющихся от явки в суд; а также по обеспечению охраны общественного порядка в местах совершения исполнительных действий, предусмотрев в них тесное взаимодействие и координацию действий отделов судебных исполнителей с органами внутренних дел;

заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления, а также обеспечить приведение в соответствие с ним нормативных актов министерств и ведомств.


9. Признать утратившими силу:

абзац первый пункта 9 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2001 года N 383 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 9, ст. 55) и приложения N 1-4 к нему;

абзац третий пункта 13 приложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 апреля 2003 года N 197 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 4, ст. 34).


10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан А. Набиева.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов

           


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 36, ст. 360



























Время: 0.2184
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск