Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Органы юстиции /

Положение о Департаменте по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 31.08.2006 г. N ПП-458)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 31.08.2006 г. N ПП-458



ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по исполнению судебных

решений, материально-техническому и финансовому

обеспечению деятельности судов при Министерстве

юстиции Республики Узбекистан


      

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Судебный департамент).

Судебный департамент подведомственен Министерству юстиции Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан.


2. Судебный департамент является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции по исполнению судебных актов и актов иных органов, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов.

В систему Судебного департамента входят территориальные управления на местах (Республика Каракалпакстан, области и г. Ташкент), а также районные (городские) отделы судебных исполнителей.


3. Судебный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.


4. Судебный департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.


5. Судебный департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные подразделения.

Судебный департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с судами, правоохранительными и другими государственными органами и организациями.

Судебный департамент не вправе вмешиваться в процесс осуществления правосудия.

Вмешательство в деятельность Судебного департамента, а равно воздействие в любой форме на орган Судебного департамента или судебного исполнителя с целью воспрепятствовать законному исполнению исполнительного документа запрещается и влечет установленную законом ответственность.

Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет руководство деятельностью Судебного департамента путем координации и нормативно-методологического обеспечения деятельности, а также осуществляет контроль за деятельностью Судебного департамента.

6. Финансирование судов осуществляется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития судов и органов юстиции. Средства, выделяемые на содержание судов из государственного бюджета, указываются в нем отдельной строкой.

Судебный департамент вправе содержать за счет Фонда развития судов и органов юстиции дополнительную численность управленческого персонала в пределах до 10 процентов от установленной численности управленческого персонала Судебного департамента.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


7. Основными задачами Судебного департамента являются:

обеспечение безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов;

материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов и подготовка предложений по его совершенствованию;

подбор и расстановка кадров судебных исполнителей и повышение их квалификации;

организация эффективной деятельности судебных исполнителей;

эффективное освоение средств, выделенных на строительство и ремонт зданий судов, и принятие мер по созданию надлежащих условий для деятельности судов;

разработка предложений по улучшению условий труда, материального и социального обеспечения судей и работников аппарата судов и внесение их в соответствующие органы;

организация работы по обеспечению безопасности судей и судебных процессов;

ведение дознания и административной практики в пределах компетенции и порядке, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан и Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

8. Судебный департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

обеспечивает принудительное исполнение судебных актов и актов иных органов, за исключением актов, принудительное исполнение которых законом возложено на иные органы государственного управления;

исполняет в установленном законодательством порядке решения уполномоченных органов, предусматривающие обращение имущества, в том числе предметов и орудий правонарушений и вещественных доказательств, в доход государства или их уничтожение;

взаимодействует с государственными органами, кредитными и иными организациями при обеспечении принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов, в том числе розыске денежных средств и иного имущества должников, использует в этих целях в установленном порядке соответствующие базы данных указанных государственных органов;

производит дознание по делам, отнесенным законом к компетенции органов Судебного департамента;

рассматривает административные дела, подведомственные органам Судебного департамента, и применяет административные взыскания;

разрабатывает с учетом потребностей судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по гражданским и уголовным делам предложения по финансированию на очередной финансовый год и представляет их в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан;

доводит финансовые средства до судов через соответствующие учреждения банков в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Узбекистан;

взаимодействует с правоохранительными и другими органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

обеспечивает осуществление мер по обеспечению безопасности судей и судебных процессов, для чего в установленном порядке привлекает силы и средства органов внутренних дел, других правоохранительных органов, организаций;

организует оценку, хранение и реализацию арестованного и изъятого имущества;

организует ведение исполнительного производства, делопроизводства и статистической работы в районных (городских) отделах судебных исполнителей, разрабатывает и внедряет эффективные методы работы судебных исполнителей;

анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов и вносит в Министерство юстиции Республики Узбекистан предложения по его совершенствованию;

формирует и ведет статистическую и аналитическую информацию о результатах деятельности Судебного департамента и его органов, ведет в установленном порядке банк данных по исполнительным производствам и взысканным суммам;

руководит территориальными подразделениями и осуществляет контроль за их деятельностью;

осуществляет отбор и расстановку кадров центрального аппарата, территориальных управлений, судебных исполнителей, организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение их квалификации;

проводит внутренний контроль за кадрами в порядке, установленном министром юстиции Республики Узбекистан;

рассматривает в пределах своей компетенции жалобы, заявления и предложения граждан;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


9. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных задач научные и иные организации, ученых и специалистов;

в соответствии с законодательством выступать в качестве заказчика по материально-техническому обеспечению судов и органов Судебного департамента;

заключать гражданско-правовые сделки.


10. При осуществлении принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов должностные лица Судебного департамента вправе:

получать из государственных и иных органов, организаций и их должностных лиц необходимые документы и информацию;

давать обязательные для исполнения указания государственным и иным органам, организациям и их должностным лицам, а также гражданам;

проводить на предприятиях, в учреждениях и организациях проверку исполнения судебных актов и актов иных органов в отношении работающих должников и ведения финансовой документации в соответствии с исполнительным производством;

давать лицам, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения определенных исполнительных действий;

входить в помещения, в том числе жилые, и хранилища, занимаемые или принадлежащие должникам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища, проводить осмотры в присутствии понятых;

при наличии документальных данных, подтверждающих нахождение у других лиц имущества, принадлежащего должнику, - входить в помещения и хранилища, занимаемые или принадлежащие другим лицам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища и проводить осмотры в присутствии понятых;

при отсутствии документальных данных, подтверждающих нахождение у других лиц принадлежащего должнику имущества, на основании определения суда входить в помещения и хранилища, занимаемые или принадлежащие другим лицам, в случае необходимости принудительно вскрывать указанные помещения и хранилища и проводить осмотры в присутствии понятых;

налагать арест, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество в соответствии с законодательством;

налагать арест на денежные средства и другие ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;

выставлять инкассовые поручения о взыскании сумм задолженности по исполнительным документам на счета должника и его дебиторов;

использовать нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности, а при согласии собственника - помещения, находящиеся в частной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;

вызывать лиц, участвующих в исполнительном производстве;

взыскивать исполнительские сборы, штрафы и расходы по исполнению;

объявлять розыск должника - физического лица, его имущества или розыск ребенка, подлежащего отобранию;

обращаться в суд или иной орган по вопросам, возникшим при совершении исполнительных действий, в том числе по вопросу об изменении способа и порядка исполнения;

в процессе совершения исполнительных действий обращаться в необходимых случаях за помощью к работникам органов внутренних дел;

привлекать к административной ответственности должников, в добровольном порядке не выполняющих без уважительных причин требования исполнительных документов, законодательства об исполнении судебных актов и актов иных органов, а также принимать меры по привлечению к предусмотренной законом уголовной ответственности лиц за уклонение от исполнения или воспрепятствование исполнению судебных актов;

в случаях и порядке, установленных законом, производить оценку имущества;

привлекать для проведения оценки лица, имеющего лицензию на осуществление оценочной деятельности;

устанавливать временные ограничения на выезд должника - физического лица из Республики Узбекистан.

Судебный исполнитель при совершении исполнительных действий может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Должностные лица Судебного департамента должны использовать предоставленные им права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов государства, юридических и физических лиц, а также осуществлять иные обязанности, установленные законодательством.



III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА


12. Судебный департамент возглавляет заместитель министра юстиции - директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор Судебного департамента по должности является Главным судебным исполнителем Республики Узбекистан.

13. Директор Судебного департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром юстиции Республики Узбекистан.


14. Инспекция собственной безопасности Судебного департамента осуществляет свою деятельность на основе принципов оперативности, объективности и независимости. Работники инспекции собственной безопасности, в том числе работающие в территориальных управлениях, подчиняются непосредственно директору Судебного департамента.

Инспекция собственной безопасности:

проводит работы по предупреждению противоправных действий со стороны работников Судебного департамента;

осуществляет тщательное и объективное изучение каждого факта нарушения работниками требований законодательства, исполнительской дисциплины и служебной этики, проводит служебные расследования, в том числе с привлечением специалистов в области экономики и финансов для изучения финансово-хозяйственных нарушений;

вносит директору Судебного департамента предложения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности;

изучает кандидатуры для комплектования органов Судебного департамента честными, добросовестными и профессионально подготовленными кадрами;

принимает меры по защите работников Судебного департамента от незаконного вмешательства в их деятельность, посягательств на личную жизнь, здоровье и имущество работников и членов их семей.

Положение об Инспекции собственной безопасности утверждается министром юстиции Республики Узбекистан.


15. Территориальные управления Судебного департамента организуют работу по исполнению судебных актов и актов иных органов, осуществляют работы по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов.

Территориальные управления Судебного департамента являются юридическими лицами, формируются и финансируются непосредственно Судебным департаментом и в своей деятельности подотчетны директору Судебного департамента.

Начальники территориальных управлений являются главными судебными исполнителями соответственно Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.

Районные (городские) отделы судебных исполнителей возглавляются начальником отдела - старшим судебным исполнителем.

Ведение исполнительного производства и организация деятельности судебных исполнителей осуществляются в порядке, установленном министром юстиции Республики Узбекистан.


16. Начальники управлений и отделов центрального аппарата, работники инспекции собственной безопасности, начальники и заместители начальников территориальных управлений Судебного департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке министром юстиции Республики Узбекистан по представлению директора Судебного департамента. Другие работники центрального аппарата назначаются и освобождаются от должности директором Судебного департамента.

Работники территориальных управлений (за исключением технического и обслуживающего персонала) назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке директором Судебного департамента по представлению начальника территориального управления.

Старшие судебные исполнители и судебные исполнители назначаются на должность и освобождаются от должности начальником территориального управления по согласованию с директором Судебного департамента.

Отбор кадров для назначения на должность судебного исполнителя осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном министром юстиции Республики Узбекистан.


17. Директор Судебного департамента:


1) руководит деятельностью Судебного департамента, его территориальных управлений, а также деятельностью районных (городских) отделов судебных исполнителей;

2) назначает на должность и освобождает от должности работников Судебного департамента в установленном порядке;

3) заслушивает отчеты начальников территориальных управлений Судебного департамента;

4) вносит (представляет) министру юстиции Республики Узбекистан:

проекты положений о территориальных управлениях Судебного департамента и районных (городских) отделах судебных исполнителей;

проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Судебного департамента;

предложения о внесении изменений в структуру Судебного департамента и его территориальных подразделений;

представления о назначении на должность и освобождении от должности начальников управлений и отделов центрального аппарата, работников инспекции собственной безопасности, начальников и заместителей начальников территориальных управлений Судебного департамента;

предложения о присвоении классного чина работникам Судебного департамента;

предложения о представлении к государственным наградам Республики Узбекистан работников Судебного департамента;

доклад (отчеты) о результатах деятельности Судебного департамента;

5) утверждает в установленном порядке:

штатное расписание Судебного департамента, его территориальных управлений и районных (городских) отделов судебных исполнителей;

положения об управлениях и отделах центрального аппарата Судебного департамента, за исключением инспекции собственной безопасности;

6) издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Судебного департамента, обязательные для исполнения всеми его работниками;

7) определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Судебного департамента надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;

7-1) при необходимости создает при директоре Судебного департамента временные или постоянные консультативные, научно-консультативные, рабочие советы и иные коллегиальные органы по отдельным вопросам деятельности Судебного департамента, а также выработке предложений по совершенствованию деятельности Судебного департамента;

7-2) осуществляет процессуальные полномочия в качестве Главного судебного исполнителя Республики Узбекистан;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Судебный департамент задач.


18. В случае отсутствия директора Судебного департамента его полномочия осуществляет один из заместителей.


19. Заместители директора Судебного департамента, начальники управлений, отделов и другие работники осуществляют свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, утверждаемыми директором Судебного департамента.

Главный судебный исполнитель Республики Узбекистан, главные судебные исполнители Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента и их заместители, а также руководитель подразделения дознания центрального аппарата Судебного департамента как руководители органов Судебного департамента в соответствии с функциональными обязанностями выполняют функции начальника органа дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.

20. Работникам Судебного департамента в установленном порядке присваиваются специальные звания, классные чины и выплачиваются надбавки за выслугу лет в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы.

Для работников Судебного департамента устанавливается порядок прохождения службы, поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности, определяемый Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Работники Судебного департамента, имеющие классные чины, носят форменную одежду и знаки различия по образцам, утверждаемым Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Нормы обеспечения предметами форменной одежды утверждаются Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

21. Судебный департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся республиканской собственностью.

Органы Судебного департамента обеспечиваются специальными автотранспортными средствами, в том числе имеющими специальные световые сигналы, цветографические схемы окраски, обозначающие принадлежность Судебному департаменту, а также иными специальными средствами. Нормы обеспечения служебным автотранспортом, в том числе специальным автотранспортом, а также иными специальными средствами утверждается Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

22. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Судебного департамента производятся по решению Президента Республики Узбекистан.

При реорганизации или ликвидации Судебного департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 36, ст. 360












































Время: 0.1631
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск