Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Пенсии. Пособия. Социальная защита / Утратившие силу акты / Пособия. Компенсационные и иные выплаты /

Положение о назначении и выплате пособия семьям с несовершеннолетними детьми (Приложение к Постановлению КМ РУз от 10.12.1996 г. N 437)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.12.1996 г. N 437



ПОЛОЖЕНИЕ

о назначении и выплате пособия семьям

с несовершеннолетними детьми

    

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты пособия семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, а также детей в возрасте от 16 до 18 лет при условии, что они обучаются в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах (далее пособие), в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 1996 года N УП-1657 "О дальнейшем усилении государственной поддержки семей с детьми" и от 25 января 2002 года N УП-3017 "Об усилении адресной поддержки социально уязвимых слоев населения".

2. Решение о назначении и выплате пособия семьям принимается сходом граждан (собранием представителей), поселка, кишлака, аула или Комиссией, уполномоченной сходом граждан для принятия таких решений.

Состав Комиссии, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате пособия, избирается сходом граждан (собранием представителей) из числа наиболее авторитетных и уважаемых граждан, проживающих на территории схода граждан. Возглавляет данную Комиссию председатель схода граждан. Члены Комиссии избираются сроком до двух лет, а председатель схода граждан - на весь период его полномочий. Численный состав данной комиссии - не менее 20 человек. При этом состав Комиссии, за исключением председателя, обновляется на 50 процентов ежегодно.

3. Пособие назначается и выплачивается семьям, имеющим рожденных, усыновленных и взятых под опеку (попечительство) детей в возрасте до 16 лет (от 16 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах), нуждающимся в получении данного пособия.

Пособие назначается и выплачивается на основании личного заявления одного из родителей детей сроком на 6 месяцев, по истечении которых заявитель имеет право обратиться с заявлением о продолжении выплаты пособия на новый срок. Пособие выплачивается ежемесячно.

4. Размер пособия семье устанавливается:

- для семей с одним ребенком - 50 процентов от минимальной заработной платы;

- для семей с двумя детьми - 100 процентов;

- для семей с тремя и более детьми - 140 процентов.

Если в течение периода, на который назначено пособие в установленном порядке, изменен размер минимальной заработной платы, размер пособия увеличивается соответственно, начиная с месяца, в котором произошло изменение размера минимальной заработной платы.

5. Преимущественное право на получение пособия имеют:

- семьи с ребенком (детьми) - инвалидом;

- семьи, в которых отсутствуют оба родителя, а воспитанием детей занимаются родственники;

- семьи, где один или оба родителя детей являются инвалидами;

- семьи, в которых один или оба родителя являются безработными, состоящими на учете в центрах содействия занятости и социальной защиты населения как ищущие работу.

6. Сходы граждан поселка, кишлака, аула или махалли (далее - орган самоуправления граждан), комиссии при назначении и выплате пособия должны руководствоваться следующими основными принципами:

- неуклонное соблюдение принципов социальной справедливости;

- обеспечение гласности;

- недопущение иждивенчества среди взрослого трудоспособного населения, стремления жить за счет государственной помощи, а не за счет собственной экономической активности;

- усиление ответственности семьи за воспитание детей, создание для них необходимых условий физического, умственного и духовно-нравственного развития;

- предоставление пособий семьям с низкими доходами, у которых отсутствует реальная возможность существенного повышения доходов без государственной поддержки.

7. Пособие не назначается и не выплачивается:

- семьям, в которых дети находятся на полном государственном обеспечении. Если на полном государственном обеспечении находятся не все дети в семье, то пособие выплачивается из расчета на детей, не находящихся на государственном обеспечении;

- семьям, если родители в установленном законодательством порядке лишены родительских прав;

- семьям, имеющим материальный достаток (доход), позволяющий обеспечить нормальное физическое, умственное и духовно-нравственное развитие детей.

8. Источниками финансирования выплат пособия являются:

- средства республиканского бюджета;

- средства местных бюджетов;

- внебюджетные источники.

Средства, предназначенные для выплаты пособия, зачисляются на специальные счета - "Детские пособия" - органов самоуправления граждан в местных отделениях Народного банка.

Денежные средства с данных счетов можно использовать только на цели выплаты пособия, а в случае, указанном в пункте 24 настоящего Положения - в виде натуральной помощи семьям с детьми.

Расходование средств на иные цели не допускается.

Остаток средств, направляемых в органы самоуправления граждан и не использованных на выплату пособия, изъятию не подлежит и направляется для выплаты пособий на следующий период.

9. Полученные пособия не подлежат налогообложению.

10. Выплата данного пособия не является основанием для отказа в назначении иных пособий семье, в том числе материальной помощи малообеспеченным семьям.



ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПОСОБИЯ


11. Пособие назначается семьям, обратившимся в орган самоуправления граждан по месту постоянного проживания с письменным заявлением о назначении пособия, а в отдельных случаях по представлению председателя (аксакала) этого органа.

12. Заявление о назначении пособия подается одним из родителей детей по месту жительства семьи в соответствующий орган самоуправления граждан на имя председателя этого органа.

В заявлении указываются причины, побудившие к обращению за пособием.

13. Лицо, обратившееся за пособием, кроме заявления, представляет в орган самоуправления граждан следующие документы:

а) сведения о доходах членов семьи по утвержденной форме;

б) копии свидетельств о рождении детей;

в) при назначении пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством) - выписку из решения органа, устанавливающего право на опеку (попечительство);

д) на детей в возрасте от 16 до 18 лет - справку из учебного заведения о том, что данное лицо действительно обучается в учебном заведении и не получает стипендии.

Документы необходимые для назначения пособия, могут представляться как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.

14. Регистрация заявлений о назначении пособия осуществляется секретарем председателя (аксакала) органа самоуправления граждан в специальном регистрационном журнале, где указываются дата поступления заявления, краткое содержание просьбы и, после принятия решения сходом граждан, сведения о принятом решении с указанием даты и номера протокола.



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ

О НАЗНАЧЕНИИ ПОСОБИЯ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О ЕГО НАЗНАЧЕНИИ


15. Для установления нуждаемости семьи в пособии при органе самоуправления граждан образуются специальные комиссии, состав которых утверждается председателем (аксакалом) органа самоуправления граждан.

В состав комиссии входит советники и секретарь органа самоуправления, работник районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населения, уполномоченный районным (городским) хокимиятом оказывать практическую помощь органу самоуправления граждан в части назначения и выплаты пособий, а также, при необходимости, представителей районных (городских) налоговых и финансовых органов.

В органах самоуправления граждан, на территории которых проживает более трехсот семей, могут создаваться несколько комиссий. При этом, участие работника Центра содействия занятости и социальной защиты населения обязательно в каждой комиссии.

16. Специальная комиссия в двухнедельный срок с даты подачи заявления проводит обследование материального и имущественного положения семьи, обратившейся за пособием, и на основании всестороннего рассмотрения заявления и представленных документов в двухнедельный срок вносит предложение о назначении или об отказе в назначении пособия на сход граждан (собрание представителей граждан) или в Комиссию, уполномоченную сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате пособия.

17. По результатам обследования материального и имущественного положения семьи составляется акт обследования (приложение 1), в котором в обязательном порядке отражается:

- состав обследуемой семьи;

- размер совокупного дохода обследуемой семьи;

- основные источники формирования доходов членов семьи;

- сведения о занятости взрослых (трудоспособных) членов семьи.

18. В качестве основы для определения нуждаемости семьи в пособии принимается размер совокупного дохода семьи, приходящийся на каждого члена данной семьи, определенный в соответствии с порядком, установленным законодательством.

19. Орган самоуправления граждан самостоятельно устанавливает критерии и основания для назначения пособия, исходя из размера средств, находящихся на счете органа самоуправления и установленных размеров пособия. При этом размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на члена семьи, для назначения пособия не должен быть больше 1,5-кратной минимальной заработной платы, установленной в периоде, за который определяется совокупный доход.

20. По результатам обследования материального и имущественного положения семьи заявителя и заключению специальной комиссии формируется список семей, нуждающихся в получении пособия, который вносится на рассмотрение схода граждан поселка, кишлака, аула, махалли или Комиссии.

21. Решение о назначении пособия или отказе в его назначении принимается сходом граждан поселка, кишлака, аула или махалли либо Комиссией, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате пособия путем открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство участников схода граждан поселка, кишлака, аула или махалли (собрания представителей) или Комиссии, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате пособия.

Решение схода граждан поселка, кишлака, аула или махалли (собрания представителей) или Комиссии, уполномоченной сходом граждан для решения вопросов о назначении и выплате пособия оформляется протоколом.

22. При принятии решения о назначении пособия присутствие заявителя на сходе граждан (на заседании Комиссии) является обязательным. В случае отсутствия заявителя по уважительной причине (болезнь и другие уважительные причины) на сходе граждан (на заседании Комиссии) обязан присутствовать другой совершеннолетний член семьи. При отсутствии заявителя или иного представителя семьи заявителя вопрос о назначении пособия данной семье не рассматривается и переносится для рассмотрения на следующий сход граждан или заседание Комиссии.

23. В случае отказа в назначении пособия заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

24. Детям, родители которых уклоняются от трудовой деятельности и ведут антисоциальный образ жизни, пособие может быть назначено сходом граждан по представлению председателя (аксакала) органа самоуправления граждан без письменного заявления родителей. В этом случае пособие может быть предоставлено в натуральной форме. При этом из числа членов комиссии назначается подотчетное лицо, осуществляющее, в порядке патронажа, приобретение и передачу необходимых товаров (услуг) детям из названных семей.

Предоставление пособия в натуральной форме осуществляется путем перечисления денежных средств на счет торговой организации. Выкупленные таким образом товары (услуги) передаются получателю по акту, подписанному председателем органа самоуправления граждан и подотчетным лицом.

25. Если в течение периода, на который назначено пособие, один или несколько детей в семье достигает 16-летнего возраста (18-летнего возраста - обучающиеся в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах), то размер пособия, назначенного семье, приводится в соответствие с пунктом 4 настоящего Положения. Решение схода граждан или Комиссии в связи с изменением числа детей в возрасте до 16 лет (до 18 лет обучающихся в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах) не обязательно.

Выплата пособия в новом размере производится со следующего после исполнения ребенку (детям) 16 лет (18 лет, обучающемуся в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах) месяца.


ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ


26. Пособие выплачивается на основании протокола решения схода граждан или Комиссии.

27. Секретарь органа самоуправления граждан ежемесячно к 1 (первому) числу, на основании протоколов решения схода граждан или Комиссии, составляет ведомость на выплату пособия с указанием фамилии, номера паспорта и адреса получателя, а также суммы, причитающейся к выплате. Ведомость, заверенную подписью председателя органа самоуправления и печатью, в срок до 5 числа месяца, за который пособия назначены, направляется в районное отделение Народного банка.

Районные (городские) финансовые органы перечисляют необходимые средства с 5 до 25 числа выплатного месяца.

Органы самоуправления граждан представляют платежное поручение в отделения народного банка по мере поступления средств.

28. Выплаты пособия производится учреждениями Народного банка по месту жительства семьи, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение схода граждан поселка, кишлака, аула или махалли.


29. Назначенное, но невостребованное (невыплаченное) своевременно пособие выплачивается за прошлое время в полном размере. В этом случае пособие выплачивается единовременно за весь период, за который данное пособие не получено. При этом, если установлено, что заявитель не получал пособия своевременно, так как у него отсутствовала необходимость в данном пособии, то есть семья не нуждалась в получении пособия, сход граждан или Комиссия, по представлению председателя (аксакала) органа самоуправления, может принять решение об отмене дальнейшей выплаты пособия.

29-1. В случае если при проверке достоверности сведений о доходах членов семьи или иных сведений выявлены искажения и недостоверные факты, повлиявшие на решение схода граждан или Комиссии о назначении пособия, выплата пособия прекращается, а необоснованно выплаченные денежные средства подлежат возврату на счет органа самоуправления граждан в порядке, установленном законодательством.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА,

УПОЛНОМОЧЕННОГО ХОКИМИЯТОМ

ДЛЯ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ


30. В целях оказания практической помощи органам самоуправления граждан в части оказания государственной социальной помощи семьям с детьми, районным (городским) хокимиятом назначается специально уполномоченное лицо - работник Центра содействия занятости и социальной защиты населения.

Работник Центра содействия занятости и социальной защиты населения закрепляется за территориями соответствующих сходов граждан на постоянной основе и размещается в помещении правления схода граждан, в котором имеет постоянное рабочее место.

31. В должностные обязанности работника Центра содействия занятости и социальной защиты населения, закрепленного за территорией органа самоуправления граждан, входит:

- оказание содействия органу самоуправления в организации работы по социальной поддержке семей, а также обеспечение неуклонного выполнения установленного порядка назначения и выплаты пособий;

- выявление семей из числа проживающих на территории данного органа самоуправления, нуждающихся в получении пособия;

- контроль за целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пособия;

- оказание практической помощи в оформлении платежных документов и подготовке отчетов об использовании денежных средств;

- проведение в составе комиссии обследования доходов и имущественного положения семей, а также проверки правильности сведений, изложенных в заявлении получателя пособия.

32. Работник Центра содействия занятости и социальной защиты населения, закрепленный за территорией органа самоуправления граждан, имеет право:

- принимать участие в сходах граждан или заседаниях Комиссии и вносить на сход граждан, Комиссию предложения о назначении или отказе в назначении пособия семьям с детьми;

- в установленном порядке обжаловать решения схода граждан или Комиссии в случае их несоответствия действующим нормативным актам;

- обращаться в налоговые органы для проведения дополнительной проверки доходов граждан в случаях возникновения сомнения в правильности отражения доходов членов семьи;

- вносить предложения в районный (городской) хокимият о корректировке суммы средств, перечисляемых на счета органов самоуправления граждан, в зависимости от фактического использования этих средств.

33. Работник Центра содействия занятости и социальной защиты населения, закрепленный за территорией органа самоуправления граждан, несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка назначения и выплаты пособия и целевым использованием выделенных средств.


УЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ.

ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ


34. Органы самоуправления граждан ведут самостоятельный учет средств, поступивших на их расчетный счет, расходов на выплату пособия и иные выплаты, предусмотренные настоящим Положением.

35. Учет выделенных средств и их расход ведет секретарь органа самоуправления граждан или иное лицо, назначенное сходом граждан для ведения этого учета.

36. Органом самоуправления граждан ежемесячно составляется отчет об использовании денежных средств, выделенных для выплаты пособия, согласно приложению 2.

К отчету прилагается справка с расшифровкой использования средств на иные, кроме выплаты пособия, цели.

37. Отчет об использовании выделенных средств на выплату пособия, подписанный председателем органа самоуправления граждан и работником Центра содействия занятости и социальной защиты населения, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляется в районный финансовый отдел хокимията и Центр содействия занятости.





ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



Работник Центра содействия занятости

и социальной защиты населения

____________________________________


АКТ

обследования материального

и имущественного положения семьи


Комиссия в составе ___________________________________

(Ф.И.О. членов комиссии)

_____________________________________________________

_____________________________________________________,


действующая на основании Положения о назначении и выплате пособия семьям с  детьми  до  16  лет,  утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики  Узбекистан  N  437  от  10  декабря  1996  года,   произвела обследование материального и имущественного положения семьи гр.

_____________________________________________________,

(Ф.И.О. заявителя)


проживающего по адресу _____________________________

(адрес проживания)


Семья гр. _______________ состоит из ____ человек, в том числе: дети в возрасте до 16 лет - __________человек; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет - __________человек; трудоспособных, совершеннолетних членов семьи _______ человек; из них: занятых _________ человек; не имеющих постоянной работы ____________ человек; зарегистрированные как безработные ________ человек; мать,  находящаяся  в  отпуске  по  уходу  за  ребенком до достижения им возраста 3 лет _________________, (да, нет)


За ___________________ 199_ г. доход семьи составил _____ сумов,

(месяцы перед обследованием) в том числе: заработная плата - _______________ сумов; пенсии - ____________ сумов; от личного подсобного хозяйства _____ сумов, с участка _____ сотых, га; другие доходы (указать источник) от ______________ - ______сумов;


Рекомендация  Комиссии:  Принимая  во  внимание  материальное  и имущественное положение семьи гр. _________________ комиссия рекомендует ____________________ семье пособие (назначить/отказать)


Подписи членов Комиссии:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ОТЧЕТ

об использовании денежных средств на выплату

пособия семьям с несовершеннолетними детьми

за ______________ 199_ года

________________________________________________

                              (наименование органа самоуправления)

Район (город) ___________________________________

                                             (наименование района, города)

N

п/п


За отчетный месяц

С начала года

1

Выделено (поступило) денежных средств   на счет, сум



1.1

в том числе из бюджета



2.

Выплачено семьям всего (сум)




в том числе:



2.1

- пособия, сум



2.2

- перечислено за товары и услуги*, сум



3.

Остаток денежных средств на счете наконец месяца, сум


х

4.

Число семей, получающих пособие, всего


х


в том числе:



4.1

- с одним ребенком


х

4.2

- с двумя детьми


х

4.3

- с тремя и более детьми


х

4.5

- неполных семей с одним ребенком или семей с ребенком-инвалидом


х

5.

Число семей, обратившихся с заявлением на получение пособия




из них:



5.1

назначено пособие



5.1.1

в том числе, назначено вторично в течение года



5.2

отказано в назначении пособия



"___" _________________ 199_ г.


М.П.                       ____________________

Председатель

органа самоуправления


-----------------------------------

*)  расшифровка  использованных  на  иные, кроме пособия, выплаты представляется в виде отдельной справки.
























Время: 0.2506
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск