Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года / Общие положения налогообложения /

Программа создания единой компьютерной системы передачи и обработки данных в налоговых органах Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.08.1993 г. N 388)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.08.1993 г. N 388



ПРОГРАММА

создания единой компьютерной системы

передачи и обработки данных в налоговых

органах Республики Узбекистан


Совершенствование и развитие налоговой системы будет основано, с одной стороны, на полном учете наличия как каждого юридического и физического лица в качестве налогоплательщика, так и его доходов от предпринимательской, иной хозяйственной деятельности, движения имущества и т.д. и, с другой, - на изменении характера деятельности самой налоговой администрации.

Последнее должно отражаться в оказании более непосредственной помощи налогоплательщикам в осознании основ и особенностей действующего налогового законодательства и нормативных актов; облегчении их забот по заполнению, представлению отчетов, налоговых деклараций, своевременной уплате налогов; обучении налогоплательщиков налоговой грамотности, упрощении процедуры исчисления и уплаты налогов и т.д.

Однако в условиях роста предпринимательской активности населения, и, как следствие, расширения потока налоговой информации эти задачи невозможно выполнить без создания полномочной технической базы, прежде всего, автоматизации наиболее трудоемких процессов первичной (камеральной) проверки отчетов и деклараций, оперативного подсчета поступлений налогов, опознавания ошибок при исчислении и уплате налогов, объективной выборки для проверок с выездом на места.

Задача состоит в переложении на плечи машин наиболее трудоемких функций налоговых работников на всех уровнях управления и принятия решений без ущерба простоте всего процесса исчисления и уплаты налогов.

Настоящая Программа определяет основные направления создания единой компьютерной системы передачи и обработки данных в налоговых органах, целью которой является повышение эффективности государственной системы контроля перераспределения финансовых средств юридических и физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской и иной деятельности, операций с недвижимостью, а также оказание помощи налогоплательщикам в правильном исчислении, своевременной и полной уплате налогов.

В разработке настоящей Программы были учтены консультации и рекомендации специалистов из департамента фискальных отношений Международного валютного фонда, Германского общества по техническому развитию, Агентства по международному развитию США.



ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ


В соответствии с особенностями административного деления Республики Узбекистан налоговые органы имеют трехступенчатую структуру управления: республиканское управление как высшее звено; управление на уровне Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента - среднее звено; управление на уровне первичных звеньев - районные и городские налоговые инспекции.

Налоговые инспекции на местах являются главными органами осуществления взаимоотношений с налогоплательщиками, поскольку сдача отчетов и деклараций, контроль уплаты налогов, осуществление проверок и ревизий, оказание консультаций и решение спорных вопросов происходит прежде всего именно на этом уровне.

Система компьютеризации деятельности налоговой администрации, прежде всего, будет направлена на решение следующих задач обеспечения полноты учета:

всех налогоплательщиков, квалифицируемых таковыми в соответствии с законодательством (система регистрации);

уплачиваемых налогов каждым налогоплательщиком по видам налогов с контролем даты и полноты уплаты налогов, своевременного и полного внесения в бюджет сумм неуплаченных налогов (недоимок);

объектов налогообложения: доходов и движения имущества каждого налогоплательщика с целью удостоверения в правильности предоставляемых отчетов и деклараций (система аудита).

Кроме этого, в целях повышения эффективности оперативного управления система компьютеризации будет направлена также на составление системы статистических данных, сводных отчетов как о поступлениях налогов по их видам и регионам, так и о результатах аудиторской (контрольной) деятельности налоговых органов.

Эти 4 направления деятельности налоговой администрации занимают около 80-85 процентов затрат времени, и в этой сфере занято 75 процентов работников от их общей численности.

Соответственно, автоматизация этих процессов является приоритетной и составит главную основу деятельности налоговой администрации в будущем.

По мере освоения возможностей автоматизации названных процессов сфера автоматизации будет распространяться на такие сферы деятельности налоговой администрации, как обмен справочно-библиотечной и справочно-поисковой информацией, составление и распространение справочных сборников налогового законодательства, сопряжение автоматизации учета результатов хозяйственной деятельности налоговых работников с уплатой налогов, информационный обмен между банками и налоговыми органами и т.д.

Основные задачи компьютеризации деятельности налоговой администрации вытекают из необходимости повышения эффективности и оперативности системы принятия, обработки и передачи налоговой информации.

В силу масштабности и сложности Программа компьютеризации налоговых органов будет реализована в несколько этапов в соответствии с разработанным планом-графиком, приведенным в приложении N 1а.

Прежде всего подготавливаются базисные условия и инструментарий для реализации Программы, которые включают в себя проведение всех организационно-технических мероприятий в ограниченном пространстве, в частности: разработку системы учета налогоплательщиков на основе идентификационных номеров, разработки форм отчетности и учета в удобной для компьютерной обработки форме, обучение персонала и т.д.


Исходя из этого первоначальная фаза компьютеризации налоговой администрации будет проводиться в пределах города Ташкента и будет продолжаться до середины 1994 года.

Задачей данной фазы является овладение методами:

полной регистрации всех налогоплательщиков на основе присвоения идентификационных (опознавательных) номеров каждому налогоплательщику по специально разработанной системе;

составления единого регистра налогоплательщиков и создания основного массива базы данных;

первоначальной машинной обработки принимаемых отчетов и деклараций, составления отчетов о случаях переплаты или недоуплаты налогов по данным компьютера;

сопоставления полученной информации от банков и от налогоплательщиков для контроля поступлений в бюджет;

составления компьютерной базы данных о фактических поступлениях налогов и сводных информационных таблиц в сопоставлении с прогнозными показателями;

определения незарегистрированных налогоплательщиков и лиц, не являющихся налогоплательщиками;

составления отчетных и статистических данных.

Все это будет сопровождаться широким ознакомлением населения с его обязанностями в области декларирования налогов, представлением исчерпывающей информации о правилах и сроках представления деклараций. Работники налоговых инспекций будут обучаться работе с компьютерами и созданию базы данных, работе с ней. Формы отчетов и деклараций будут изменены в соответствии с требованиями компьютерной технологии. Они также будут обучены новым методам выборочной, но весьма эффективной проверки деятельности налогоплательщиков.


Вторая фаза является дальнейшим развитием итогов первоначальной фазы в масштабе республики и начнется с середины 1994 года и будет продолжаться до конца 1995 года.

Задачами на этом этапе являются:

формирование системы отбора отчетов и деклараций для повторной проверки (аудита);

автоматизация разработки извещений о неуплате или неполной уплате налогов исходя из идентификационных номеров и сведений об уплате налогов;

автоматизация процессов применения и подсчета финансовых санкций к нарушителям;

обмен данными с финансовыми, банковскими и таможенными службами для контроля доходов налогоплательщиков;

совершенствование статистической базы для анализа и принятия управленческих решений (например: о влиянии налогов на эффективность производства);

совершенствование методов сбора данных о фактических доходах налогоплательщиков через проверки объема их расходов и т.д.;

тиражирование опыта работы, накопленного в городе Ташкенте, в областях.


Третья фаза заключается в повсеместном внедрении системы декларирования доходов и развития системы уплаты подоходного налога с граждан.

Более детальное изложение содержания этапов компьютеризации приведено в плане-графике реализации Программы компьютеризации налоговых органов Республики Узбекистан (приложение N 1а).



ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


Важность вопроса в развитии государственных налоговых органов, изменений взаимоотношений государства и налогоплательщиков предопределяет необходимость финансирования Программы компьютеризации налоговых органов прежде всего за счет средств Республиканского валютного фонда и государственного бюджета Республики Узбекистан.

По предварительным расчетам на реализацию программы потребуется около 6,7 млн. долларов США в течение первых 2,5 лет. При этом прочие затраты на содержание зданий и коммуникативных сетей, оборудование рабочих мест, оплату труда и обучение персонала составят около 200 млн. рублей.

За счет средств Республиканского валютного фонда предусматривается финансирование около половины стоимости реализации Программы.

Естественно, большая стоимость проекта и ее комплексная направленность предполагает необходимость консолидации нескольких источников финансирования, возможных к привлечению в существующих условиях.

Прежде всего, речь идет о возможном привлечении средств таких международных донорских организаций, как Международный банк реконструкции и развития (orld Bank), Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), Азиатский банк развития (ABD) Агентство по международному развитию США (USAID), Европейский Совет (EC), Министерство по техническому сотрудничеству (BMZ) Федеративной Республики Германия и т.д.

В настоящее время Главным государственным налоговым управлением реализуются программы оказания технической помощи за счет средств Агентства по международному развитию США (USAID) и Министерства по техническому сотрудничеству (BMZ) Федеративной Республики Германия.

Существует предварительная договоренность Главного государственного налогового управления с ответственными работниками названных международных организаций о возможности привлечения части выделяемых средств на цели реализации Программы компьютеризации налоговых органов. В этом плане активные международные контакты Республики Узбекистан (в частности, официальный визит Президента Узбекистана в ФРГ) имеют очень важное значение.

Предусматривается также официальное представление настоящей Программы компьютеризации со стороны Главного государственного налогового управления представителям Международного банка реконструкции и развития, Европейского банка реконструкции и развития, Азиатского банка развития и Европейского Совета на предмет возможного участия в финансировании мероприятий.

После получения от названных организаций официальных рекомендаций появится возможность кооперации средств Правительства Республики Узбекистан и иных международных организаций.

Однако независимо от условий международной кооперации на данном этапе представляется весьма важным начать реализацию Программы с июля 1993 года, исходя из наличных средств Правительства Республики Узбекистан и накопленных средств Главного государственного налогового управления.



ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

И РАССМОТРЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ


Существует ряд возможностей выбора генерального подрядчика реализации Программы компьютеризации налоговых органов при решении финансовых проблем.

Главным государственным налоговым управлением Республики Узбекистан велись переговоры с представителями таких крупнейших компаний - производителей компьютерной техники как IBM, SIEMENS, BULL, а также консалтинговых фирм, как Ernst & Young.

Переговоры с представителями фирм IBM, SIEMENS, HEWLETT PACKARD, BULL на предмет участия в качестве подрядчика реализации Программы компьютеризации налоговых органов будут продолжены, поскольку при условии привлечения финансовых средств международных донорских организаций неизбежно проведение международного конкурса-тендера, как это соответствует практике деятельности этих организаций.

Однако международный конкурс-тендер займет как минимум год-полтора времени, что представляется не совсем оправданной потерей времени. Поэтому Главное налоговое управление на основе проведенного анализа считает более целесообразным поручить одной из авторитетных компаний-производителей компьютерной техники, которые, как правило, имеют соответствующее программное обеспечение, реализацию пилотного проекта.

В случае, если Правительством Республики Узбекистан не будут выделены достаточные финансовые средства, при условии согласия отдельных международных финансовых организаций финансировать часть мероприятий, целесообразнее принятие решения о проведении открытого международного конкурса на предмет представления лучшего проекта технического и программного обеспечения реализации Программы компьютеризации налоговых органов.

При этом считаем целесообразным образование Правительственной комиссии для объявления конкурса, сбора, рассмотрения предложений и принятия окончательного решения. В состав этой комиссии войдут на паритетной основе представители международных донорских организаций, выделивших финансовые средства.

Конкурс может быть объявлен сразу же после получения от одной из международных организаций официального согласия на участие в финансировании программы.

Однако в любом случае, как было выше сказано, весьма важным является начало реализации программы уже в этом году.



МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Отмеченные выше контакты Главного государственного налогового управления с различными международными организациями являются одной из положительных предпосылок успешной реализации Программы компьютеризации налоговых органов. Специалисты из Международного валютного фонда (IMF), Организации экономического сотрудничества (OECD), Германского общества по техническому сотрудничеству в рамках существующих договоренностей с Главным государственным налоговым управлением будут и в дальнейшем участвовать в детализации отдельных положений настоящей Программы, оказании консультативных, информативных услуг, обучении персонала и т.д.

Кроме того, Германское общество по техническому сотрудничеству (GTZ) выразило согласие оборудовать 3 учебных центра в городах Ташкенте, Самарканде и Фергане с полным оснащением компьютерной и учебной техникой, мебелью и учебными материалами.

По мере достижения прогресса в переговорах компания Ernst & Young также будет участвовать в оказании необходимых консультативных услуг по организации системы бухгалтерского учета, проведения аудита и т.д. В последующем аналогичная работа будет вестись также и с другими межправительственными консультативными организациями.




























Время: 0.2341
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск