язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Некоммерческие организации/ Негосударственные некоммерческие организации/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.06.2005 г. N ПП-107 "О мерах по оказанию содействия развитию институтов гражданского общества в Узбекистане"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.06.2005 г.

N ПП-107




О МЕРАХ ПО ОКАЗАНИЮ

СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В УЗБЕКИСТАНЕ


Важнейшей задачей на пути построения в Узбекистане демократического правового государства, открытого гражданского общества с развитой рыночной экономикой является создание и развитие самостоятельных, устойчивых, пользующихся поддержкой широких слоев населения и имеющих глубокие корни в народе многообразных институтов гражданского общества.

Институты гражданского общества - органы самоуправления граждан (махалля), партии, движения, профессиональные союзы, общественные объединения и фонды, негосударственные некоммерческие организации (ННО) - образуют основу гражданского общества, определяют его содержание. Они призваны способствовать росту гражданской активности, национального самосознания, политической культуры и высокой духовности членов общества, воспитывать в них чувство собственного достоинства, независимого мышления, желание реализовать свой потенциал, строить свое будущее своими руками.

Важнейшим направлением деятельности институтов гражданского общества должна стать защита демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов людей. Развитая структура негосударственных и общественных организаций призвана обеспечивать и поддерживать баланс интересов в обществе, служить в политической и социальной сфере противовесом государственным структурам. По мере своего становления и укрепления авторитета в обществе, гражданские институты должны все больше становиться важнейшим инструментом общественного контроля за деятельностью государственных и властных структур.

Институты гражданского общества, в сотрудничестве с независимыми, свободными средствами массовой информации, должны не только выражать, но и формировать общественное мнение и общественное сознание. Без укрепления демократических ценностей в сознании людей демократия сама по себе или усилиями извне не может получить своего развития. Это особенно важно в контексте подготовки и проведения выборов в представительные органы государственной власти, начиная от районных Кенгашей народных депутатов до высшего органа законодательной власти.

Важнейшей составляющей институтов гражданского общества становятся негосударственные некоммерческие организации. Создание разнообразных ННО - не самоцель. Они должны способствовать развитию институтов гражданского общества, в том числе институтов, которые складывались многие столетия, укреплению и расширению их влияния на население, укреплению многовековых духовно-нравственных устоев, идей толерантности и межконфессионального согласия.

В ходе проводимых в стране реформ по демократическому обновлению и модернизации страны принят ряд мер, направленных на создание организационно-правовых, материальных условий формирования институтов гражданского общества. Приняты законы об органах самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организациях, общественных объединениях и фондах, профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности. Большое общественно-политическое значение имело принятие законов о СМИ, защите профессиональной деятельности журналиста, гарантиях и свободе доступа к информации и многих других. Осуществляется принятая в Узбекистане Программа по реализации целей и задач демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны, предусматривающая, в частности, меры по дальнейшему развитию сильного гражданского общества.

В то же время дальнейшее усиление роли и значения институтов гражданского общества в процессе демократизации общественной жизни, государственного строительства страны требует выработки и реализации мер и механизмов, направленных на материальную и финансовую поддержку их деятельности, обеспечение их реальной независимости. Только свободные, самостоятельные, располагающие достаточными финансовыми ресурсами и независимыми источниками финансирования гражданские институты могут эффективно выполнять возложенные на них задачи.

В целях содействия формированию независимых, устойчивых, пользующихся поддержкой различных слоев населения гражданских институтов, усиления их роли в решении социально значимых проблем, повышения общественно-политической, социальной и деловой активности граждан:


1. Считать важнейшей задачей в деле углубления процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны всемерную поддержку развития и расширения масштабов деятельности институтов гражданского общества, в том числе негосударственных некоммерческих организаций.

Возложить на министерства и ведомства, органы государственной власти на местах обязанность всемерного содействия и поддержки деятельности институтов гражданского общества, направленной на защиту прав, интересов и повышение благосостояния граждан, социально-экономическое, общественно-политическое развитие страны.


2. Согласиться с предложением Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана (НАННОУз) об образовании в составе ассоциации Фонда поддержки негосударственных некоммерческих организаций (далее - Фонд), создаваемого для финансирования ее деятельности, осуществляемой в рамках программных целей и уставных задач.


3. Принять к сведению, что основными задачами Фонда являются:

аккумулирование необходимых материальных ресурсов и финансовых средств, в том числе привлечение грантов местных, зарубежных, международных организаций и финансовых институтов, предназначенных для стимулирования развития институтов гражданского общества и, прежде всего, независимых негосударственных некоммерческих организаций, пользующихся поддержкой населения, самостоятельно решающих стоящие перед ними задачи по удовлетворению и защите тех или иных интересов граждан республики;

финансирование проектов и программ ННО, направленных на повышение общественно-политической активности граждан в решении важнейших гуманитарных, социально-экономических и других общественно значимых проблем и задач, развитие институтов гражданского общества;

оказание финансового содействия в реализации проектов и программ, связанных с укреплением материально-технической базы ННО, оказанием им правовой, консультативной, организационной, технической и иной помощи, проведением мероприятий (конференций, семинаров, тренингов и т.д.) по вопросам развития деятельности ННО, институтов гражданского общества.


4. Источниками формирования средств Фонда определить:

денежные взносы учредителя - НАННОУз, доходы от деятельности Фонда, а также предприятий и организаций, учрежденных им в целях решения стоящих перед ним задач;

гранты и безвозмездную помощь со стороны зарубежных стран, международных организаций и финансовых институтов;

добровольные спонсорские взносы юридических и физических лиц - как резидентов, так и нерезидентов Республики Узбекистан, иные средства, не запрещенные законодательством.


5. Рекомендовать министерствам, ведомствам и другим организациям оказывать Фонду, а также Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций всемерную финансовую, материально-техническую и иную помощь, необходимую для реализации их уставных задач.

Одобрить инициативу об оказании финансовой и организационной поддержки Фонда со стороны государственных и общественных организаций согласно приложению.


7. Хокимияту города Ташкента в недельный срок разместить на безвозмездной основе НАННОУз и Фонд по адресу ул. Мавароуннахр, 14.


8. Рекомендовать Узбекскому агентству по печати и информации, Телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, другим средствам массовой информации широко освещать деятельность НАННОУз и Фонда, пропагандировать положительный опыт работы в развитии деятельности ННО, а также обеспечивать информационную поддержку, включая рекламу, активных спонсоров НАННОУз и Фонда.


9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителя Премьер-министра Р.С. Касымова.



Президент

Республики Узбекистан                                                        И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2005 г. N ПП-107



ПЕРЕЧЕНЬ

государственных и общественных организаций,

оказывающих финансовую поддержку Фонду



1. Общественное молодежное движение "Камолот"


2. Национальная Ассоциация электронных средств массовой информации


3. Общественный Фонд "Махалла"


4. Республиканский фонд "Нуроний"


5. Фонд "Соглом авлод учун"


6. Международный Фонд "Экосан"


7. Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

8. Торгово-промышленная палата Республики Узбекистана


9. Навоийский горно-металлургический комбинат


10. Алмалыкский горно-металлургический комбинат


11. Акционерное производственное объединение "Узметкомбинат"


12. Национальный банк ВЭД Республики Узбекистан


13. Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз"


14. Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари"


15. Государственная акционерная компания "Узбекистон темир йуллари"


16. Ассоциация "Узавтопром"


17. Национальная страховая компания "Узбекинвест"