Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Положение о порядке проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 25.10.2006 г. N ПП-499)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 25.10.2006 г. N ПП-499



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проектирования, строительства

и  реконструкции   автомобильных  дорог

общего пользования


        

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение регулирует порядок проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (далее - автодороги), финансируемых за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд) и других источников, определяемых по решению Правительства.

В настоящем Положении использованы следующие понятия:

предварительное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ПТЭО/ПТЭР) - документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и возможных схем его осуществления;

окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее - ТЭО/ТЭР) - документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов;

рабочий проект - документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документации.



II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ


2. Прогнозирование проектно-изыскательских работ по объектам дорожного хозяйства на очередной год осуществляется Фондом совместно с ГАК "Узавтойул" в установленные сроки, на основании материалов диагностики состояния существующих автодорог, дорожных сооружений и объектов дорожной инфраструктуры, в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, а также программ перспективного развития сети автодорог.

Фонд готовит первичную информацию по проектам строительства и реконструкции автодорог (далее - проект), проводит их отбор на прогнозируемый период реализации и в установленном порядке представляет предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ


3. Состав задания на проектирование (далее - задание) по автодорогам устанавливает Фонд по согласованию с Госархитектстроем и ГАК "Узавтойул".


4. Задание утверждается:


а) руководителем Комплекса по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Комплекс) для инвестиционных проектов:

на строительство объектов, финансируемых за счет средств Фонда и реализуемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, по представлению инициатора проекта и согласованию с Министерством экономики, Министерством финансов и Госархитектстроем Республики Узбекистан;

на реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств Фонда с расчетной стоимостью реконструкции свыше 10 миллионов долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день утверждения;

финансируемых за счет кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, включая кредиты международных финансовых институтов, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения;

б) во всех остальных случаях задание утверждается Фондом по согласованию с Госархитектстроем Республики Узбекистан.



IV. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


5. В зависимости от условий реализации проекта проектная документация разрабатывается в следующей последовательности:

предварительное ТЭО (ТЭР) - конкурсная документация - окончательное ТЭО (ТЭР) - рабочая документация;

рабочий проект - конкурсная документация.


6. Реализация проектов производится на основании следующих критериев:


а) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов, по которым задание на проектирование утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

б) разработка ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) используется при реализации инвестиционных проектов за счет средств иностранных кредитов, привлеченных от имени и (или) под гарантию Республики Узбекистан, - в части оценки финансово-экономической эффективности и окупаемости проекта, а также приемлемости предлагаемой схемы финансирования;

в) во всех остальных случаях при реализации инвестиционного проекта разрабатывается рабочий проект (РП).


7. Разработка, экспертиза и утверждение ПТЭО (ПТЭР) и ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта производится в порядке, установленном в разделах V и VI Положения о порядке разработки, проведения экспертизы утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 251 "О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия".


8. ТЭО (ТЭР) (предварительное и окончательное) и РП разрабатываются с привлечением, при необходимости, на конкурсной основе к разработке основных технических и технологических решений проектных организаций и инжиниринговых компаний, имеющих лицензию на право осуществления соответствующих видов деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации.


9. Проектно-сметная документация разрабатывается на основании договора подряда и утвержденного в установленном порядке задания на проектирование.


10. Виды и объемы работ в задании определяются на основании технического обследования объектов, интенсивности, грузонапряженности и организации безопасности дорожного движения, которое должно выполняться до утверждения в установленном порядке задания на проектирование.

Уровень детализации проектно-сметной документации и решений, содержащихся в проекте, должны быть достаточными для обоснования принимаемых технических решений, объемов и стоимости проекта и должны обеспечивать в полной мере выполнение строительно-монтажных работ, безопасность движения и качество строительства.



V. СДАЧА И ПРИЕМКА

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


11. Разработанную проектно-сметную документацию на проект проектная организация представляет Фонду в соответствии с нормативными актами, согласно выданному заданию на проектирование и договорным обязательствам.


12. Фонд осуществляет отраслевую экспертизу ТЭО (ТЭР) и РП инвестиционного проекта на предмет обоснованности и целесообразности затрат, и заказчик обеспечивает проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации в установленном порядке.



VI. ПРОВЕДЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ,

ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-

СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


13. Проведение согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации ТЭО (ТЭР) (предварительного и окончательного) и РП инвестиционного проекта осуществляется в установленном законодательством порядке.


14. Проектно-сметная документация подвергается в установленном порядке государственной экспертизе на предмет соответствия требованиям строительных норм и правил по прочности, долговечности, соблюдения утвержденных норм и правил противопожарной безопасности, требований охраны труда и окружающей среды, объемов и стоимости строительства.


15. Проектно-сметная документация может проходить в установленном порядке экспертизу на уровне областных или республиканских государственных экспертных органов.


16. На всех этапах подготовки проектной документации Фондом подготавливается отраслевое экспертное заключение, которое должно предшествовать комплексной государственной экспертизе проектной документации и использоваться при подготовке сводного экспертного заключения.


17. Проектная документация на строительство и реконструкцию автодорог не может быть изменена заказчиком или авторами проекта без ее повторного согласования, экспертизы и утверждения в установленном порядке.

Фонд передает утвержденную в установленном порядке проектную документацию по автомобильным дорогам местного (областного) значения Службе единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента для проведения в установленном порядке конкурсных торгов, определения подрядной организации и заключения договоров с победителем торгов на реализацию проекта.



VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


18. Фонд утверждает согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК "Узавтойул" адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения.

Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей утверждают адресные списки строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК "Узавтойул" и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.

Все объекты строительства и реконструкции автодорог в обязательном порядке подлежат регистрации в органах государственного архитектурно-строительного надзора и получению разрешения на начало строительно-монтажных работ в установленном порядке.


19. Определение подрядной организации и договорной стоимости на выполнение дорожно-строительных работ по строительству и реконструкции автодорог в текущих ценах осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе.


20. Подрядными организациями по договору на строительство и реконструкцию автодорог за счет средств Фонда могут выступать юридические лица, способные обеспечить выполнение дорожно-строительных работ в соответствии с условиями конкурсной документации и заключенного договора.


21. Заказчики заключают в десятидневный срок договор с подрядными организациями - победителями конкурсных торгов на весь объем работ (услуг), установленный по результатам конкурсных торгов. Договоры заключаются в соответствии с законодательством в области капитального строительства.


22. Внесение в договор изменений, связанных с увеличением объемов работ (услуг) или изменением проекта, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


23. Не допускается использование заказчиком выделенных средств на цели, не предусмотренные адресным списком стройки.


24. Заказчиками - Фондом и Службой единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей обеспечивается:

выбор полосы отвода земельного участка, подготовка исходно-разрешительной документации, организация предпроектных работ, разработка, согласование, обеспечение экспертизы и утверждение утверждаемой части проекта, рабочей и конкурсной документации;

определение через конкурсные торги подрядной организации (генподрядчика):

заключение договоров с составлением графиков производства работ и финансирования;

регистрация объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в органах государственного архитектурно-строительного надзора;

передача подрядной организации проектной документации на строительство и реконструкцию автодорог;

переселение лиц, проживающих в зданиях в полосе отвода автомобильных дорог, подлежащих сносу, переносу или реконструкции в установленном законодательством порядке;

финансирование, контроль за соблюдением подрядной организацией принятых договорных обязательств и иных функций, предусмотренных договором;

техническое сопровождение и технический надзор за строительством и реконструкцией автодорог;

приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автодорог в установленном порядке;

контроль за устранением дефектов, выявленных в гарантийный период.

Заказчик выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями заключенного договора.


25. Подрядной организацией по строительству и реконструкции автодорог обеспечиваются:

приемка по акту, с участием заказчиков, на период реконструкции объектов реконструируемых участков дороги от эксплуатирующей организации по фактически имеющимся в наличии элементам автомобильных дорог до реконструкции и после завершения строительно-монтажных работ - сдача эксплуатационной организации. При этом подрядной организацией в период реконструкции или капитального ремонта выполняются работы по надлежащему содержанию данного участка автодороги;

выполнение работ, предусмотренных в утвержденном проекте, в соответствии с графиком производства работ с соблюдением установленных стандартов, строительных норм и правил;

комплектация стройки оборудованием, конструкциями и строительными материалами в соответствии с договором;

своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных, специальных и пусконаладочных работ с соблюдением проектных решений и строительных норм и правил;

оформление и передача заказчику исполнительной документации объекта, включая сертификаты соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, технические паспорта на использованные строительные материалы и оборудование;

осуществление сдачи объекта заказчику в соответствии с утвержденным проектом, другими требованиями и договорными обязательствами.

Подрядная организация выполняет иные функции в соответствии с законодательством и условиями договора.


26. Приемка в эксплуатацию объекта обеспечивается заказчиком в установленном порядке.


27. Заказчик, в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед подрядной организацией за:

задержку передачи проектной документации на производство работ; задержку передачи геодезической разбивочной основы и закрепленных на автомобильную дорогу геодезических пунктов и знаков;

необоснованную задержку начала приемки завершенного объекта, его отдельной очереди, пускового комплекса, в соответствии с условиями договора;

несвоевременное финансирование, подтверждение и оплату выполненных работ, в соответствии с договором;

невыполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных договором.


28. Подрядная организация по строительству и реконструкции автодорог, в соответствии с законодательством и договором, несет имущественную ответственность перед заказчиком за:

некачественное выполнение строительно-монтажных работ; несвоевременное завершение строительства объекта, его очереди, этапа;

нарушение сроков сдачи под монтаж оборудования, осуществляемой монтажными и другими специализированными организациями по договорам, заключенным с заказчиком;

нарушение сроков и объемов работ по рекультивации земель, установленных в особых условиях к договору, заключенному с заказчиком;

задержку устранения недоделок и дефектов, допущенных в работах и конструкциях, выявленных заказчиком, авторским надзором и контролирующими органами в процессе строительства или промежуточной приемки;

невыполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, предусмотренных договором.


29. В случаях, когда работа выполнена подрядной организацией с отступлениями от договора подряда или с иными недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено законодательством или договором, по своему выбору потребовать от подрядной организации:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков в случае, если право заказчика устранять их предусмотрено в договоре.


30. Подрядная организация вправе, вместо устранения недостатков, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.


31. В случае если подрядная организация не устранила дефекты в установленный сторонами срок, заказчик или эксплуатирующая организация вправе устранить дефект собственными силами за счет подрядной организации с взысканием стоимости работ по устранению дефекта и возмещением убытка от несвоевременного устранения дефекта.


32. При несвоевременной оплате за выполненные дорожно-ремонтные работы согласно договору заказчик уплачивает подрядчику неустойку в порядке, установленном законодательством и договором.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., N 43-44, ст. 427























Время: 0.2479
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск