Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 25.10.2006 г. N ПП-499)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 25.10.2006 г. N ПП-499



ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке  формирования  доходов

и расходования средств Республиканского

дорожного  фонда  при  Министерстве

финансов Республики Узбекистан

  

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд).


2. Финансирование дорожных работ (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) производится за счет средств Фонда.


3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту.


4. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.



II. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ФОНДА


6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет 21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции и территориальные управления Государственного таможенного комитета.


7. Доходы Фонда формируются за счет обязательных платежей (отчислений и сборов), уплачиваемых в Фонд в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, и других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан, включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов, а также штрафов (пени) за несвоевременное или ненадлежащее исполнение подрядчиками (поставщиками) договорных обязательств, перечисляемых заказчиками по расходованию средств Фонда, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

При этом доходы, получаемые в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда на финансовых рынках, не подлежат налогообложению.

8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд определяются ежегодно одновременно с утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА


9. Заказчиками по расходованию средств Фонда являются:

Фонд - в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав международных транспортных коридоров, внутри республиканских межобластных дорог;

Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей - в части проектирования, строительства, реконструкции и ремонта внутриобластных и внутрирайонных автомобильных дорог общего пользования;

ГАК "Узавтойул" и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации - в части содержания, текущего ремонта, включая оснащение (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов), для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования.

10. Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке на:

финансирование затрат ГАК "Узавтойул" и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций по приобретению импортной дорожной техники, оборудования, технологий и материалов для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;

подготовку квалифицированных кадров ГАК "Узавтойул", ее подразделений и Фонда за рубежом или с приглашением иностранных специалистов в республику;

погашение иностранных займов, привлеченных Фондом для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования путем конвертации иностранной валюты в национальную валюту по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

11. Для зачисления и целевого расходования денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда на финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, ГАК "Узавтойул" и ее территориальными и соответствующими подразделениями, имеющими на балансе автомобильные дороги общего пользования, в обслуживающих их банках открываются специальные счета финансирования.

Оплата расходов по содержанию аппарата управления заказчиков производится с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в установленном порядке сметами расходов и штатными расписаниями.

Финансирование расходов, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем авансирования в размере до 40 процентов от запланированного месячного объема, с последующим финансированием фактически выполненных работ и произведенных расходов по итогам отчетного периода, в пределах утвержденной сметы расходов.


12. Для осуществления расчетов по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования получателям средств Фонда обслуживающим банком открываются отдельные вторичные депозитные счета "до востребования" по каждому объекту.

Финансирование за счет средств Фонда строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования осуществляется строго в пределах лимитов капитальных вложений по каждому объекту, на основе согласованных и утвержденных в установленном порядке адресных списков.


13. В договоре, заключенном между заказчиком и подрядной организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту автомобильных дорог общего пользования, и прилагаемом к нему графике финансирования должно предусматриваться, что:

а) авансовые платежи производятся в размере не менее 15 процентов договорной стоимости работ на текущий (прогнозируемый) год с их ежемесячным вычетом до конца финансового года по мере выполнения объемов работ;

б) текущее помесячное финансирование производится исходя из фактического выполнения работ в размере не менее 95 процентов от стоимости работ с ежемесячным вычетом выделенных авансовых платежей;

в) оплата оставшейся части в размере до 5 процентов производится после истечения гарантийного срока, оговоренного договором.


14. Технико-экономические обоснования (технико-экономические расчеты) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники для содержания и текущего ремонта, разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке, проходят экспертизу в Фонде.


15. Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта, осуществляемые за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.


16. Обязательным условием включения объектов в адресные списки строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Заключение договоров с исполнителями работ производится по результатам проведенных конкурсных торгов (тендеров) или путем конкурсного отбора (в зависимости от стоимости работ).

Обязательным условием включения объектов в адресные списки среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования является наличие сметной документации, составленной на основе дефектных актов, утвержденных и прошедших экспертизу в Фонде в установленном порядке. Заключение договоров с исполнителями работ производится путем конкурсного отбора.


17. Средства Фонда, направляемые на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК "Узавтойул" по согласованию с Фондом.


18. Расходование средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ по предупреждению возможных стихийных бедствий и ликвидации их последствий, производится в установленном порядке.


19. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники, оборудования и запасных частей к ней, оплачиваемые за счет валютных средств Фонда, подлежат обязательной регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.


20. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым назначением.



IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА


21. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов, согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.


22. ГАК "Узавтойул" и службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей ежегодно, в срок не позднее 5 июня представляют в Фонд необходимые сведения, на основании которых Фонд ежегодно, в срок не позднее 15 июня:

определяет ожидаемое исполнение за текущий год и прогноз расходов Фонда на предстоящий год;

представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан прогнозные параметры по лимитам централизованных капитальных вложений Инвестиционной программы Республики Узбекистан.


23. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан с учетом:

фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


24. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям использования и в разрезе территорий республики определяется Фондом совместно с ГАК "Узавтойул", с учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема расходов) для финансирования работ по предупреждению стихийных бедствий и ликвидации их последствий.


25. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов на предстоящий год в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля текущего года.


26. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.


27. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также принятия соответствующего постановления о параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит:

до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - утвержденные основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям;

до ГАК "Узавтойул" - утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям; до Служб единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей - утвержденные основные параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и территориям на строительство, реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения.


28. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.


29. В двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке:


а) Фонд утверждает:

согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и ГАК "Узавтойул" адресные списки проектно-изыскательских работ, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;

согласованные с ГАК "Узавтойул" адресные списки капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования международного и государственного значения;


б) ГАК "Узавтойул" утверждает:

согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и Фондом перечень приобретаемого импортного технологического оборудования, техники и машин-механизмов для содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования;

сводные сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в разрезе территориальных дорожно-эксплуатационных организаций, входящих в ее состав;

сметы расходов на содержание исполнительного аппарата ГАК "Узавтойул" и ее территориальных дорожно-эксплуатационных организаций;

в) Фонд проводит в установленном порядке согласование сводных смет расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, утвержденных ГАК "Узавтойул";

г) Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей утверждают адресные списки:

строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Фондом, ГАК "Узавтойул" и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями;

капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения, согласованные с Фондом, ГАК "Узавтойул" и ее территориальными дорожно-эксплуатационными организациями.

30. На основании утвержденной сводной сметы расходов на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования ГАК "Узавтойул" и ее территориальные дорожно-эксплуатационные организации путем применения нормативных критериев и в зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживающим подрядным ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их обслуживание.


V. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ОТЧИСЛЕНИЙ В ФОНД, ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА

ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ

31. Порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных отчислений осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

32. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


32-1. Излишне уплаченная сумма обязательных отчислений в Фонд засчитывается в счет будущих обязательных отчислений по этому виду платежа либо на основании письменного заявления плательщика подлежит возврату плательщику или зачету в счет уплаты недоимки по другому виду платежа в Фонд.

Возврат излишне уплаченных сумм по обязательным отчислениям в Фонд осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы по согласованию с районным (городским) финансовым органом на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления при условии отсутствия у него задолженности по другим платежам в Фонд.

Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при регистрации автотранспортных средств в органах Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, осуществляется соответствующим районным (городским) органом государственной налоговой службы на основании заявления плательщика и справки соответствующего органа Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Возврат осуществляется с транзитного счета соответствующего районного (городского) органа государственной налоговой службы, на который были зачислены средства плательщика, на расчетный счет плательщика в течение тридцатидневного срока со дня подачи заявления на основании заключения соответствующего органа государственной налоговой службы, согласованного с районным (городским) финансовым органом.

Возврат излишне уплаченной суммы по сборам, уплаченным при въезде и транзите иностранных автоперевозчиков на территории Республики Узбекистан, осуществляется Фондом на расчетный счет плательщика на основании заявления плательщика, подтвержденного справкой соответствующего таможенного органа о переплате и обслуживающего банка, в котором была произведена уплата сбора.

33. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно, в установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную отчетность по состоянию на 1 число следующего за отчетным месяца о начисленных и поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

VI. ЛЬГОТЫ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ И

СБОРАМ В ФОНД

34. Льготы по обязательным отчислениям и сборам в Фонд предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, иными законами и решениями Президента Республики Узбекистан.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И РАСХОДОВАНИЕМ

СРЕДСТВ ФОНДА


37. За обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд несут ответственность:

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах - за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд юридическими лицами - предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности;

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на местах - за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств;

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (ГСБДД) и его органы на местах - за недопущение регистрации и перерегистрации без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение или перепродажу автотранспортных средств.


38. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое финансирование средств Фонда в пределах лимитов средств, предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования.


39. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны:

обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;

в платежных документах указывать вид сбора и отчисления;

вести учет сумм уплаченных сборов и обязательных отчислений;

допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов и обязательных отчислений.


40. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их органами на местах в соответствии с законодательством.


41. Контроль за полнотой поступлений, целевым и эффективным использованием средств Фонда возлагается на Совет по управлению Фондом.


42. ГАК "Узавтойул" представляет в Фонд ежемесячные квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.

43. Службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента представляет в Фонд ежемесячные квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в части строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного (областного) значения по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.

44. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом.


45. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 43-44, ст. 427




























Время: 0.2164
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск