Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенные режимы /

Положение о порядке согласования технико-экономического обоснования процесса переработки товаров и выдачи заключения о соответствии переработки товаров вне таможенной территории экономическим интересам Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением от 01.08.2006 г. МВЭСИТ N ЭГ-01/10-4091, МЭ N 3, МФ N 70 и ГТК N 01-02/12-11, зарегистрированным МЮ 31.10.2006 г. N 1634)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 01.08.2006 г.

МВЭСИТ N ЭГ-01/10-4091, МЭ N 3,

МФ N 70 и ГТК N 01-02/12-11,

зарегистрированным МЮ

31.10.2006 г. N 1634



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке согласования технико-экономического

обоснования процесса переработки товаров и выдачи

заключения о соответствии переработки товаров

вне таможенной территории экономическим

интересам Республики Узбекистан


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О внешнеэкономической деятельности", Таможенным кодексом Республики Узбекистан и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 398 "О мерах по реализации положений Таможенного кодекса Республики Узбекистан, связанных с переработкой товаров" определяет порядок согласования технико-экономического обоснования процесса переработки товаров (далее - ТЭО процесса переработки) и выдачи заключения о соответствии переработки товаров вне таможенной территории экономическим интересам Республики Узбекистан.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Согласование ТЭО процесса переработки осуществляется путем письменного обращения в Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее - МВЭСИТ).


2. Согласование с МВЭСИТ ТЭО процесса переработки не требуется, если товары и продукты их переработки предъявляются одному и тому же таможенному органу в следующих случаях:

переработка товаров не носит коммерческого характера;

целью переработки является ремонт товаров;

таможенная стоимость перерабатываемых товаров по одному контракту не превышает 500-кратного размера минимальной заработной платы.



II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МВЭСИТ


3. Для согласования ТЭО процесса переработки и получения соответствующего заключения в МВЭСИТ представляется заявление и оригинал ТЭО процесса переработки, утвержденный руководителем и завизированный бухгалтером (при его наличии) предприятия.



III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЭО

ПРОЦЕССА ПЕРЕРАБОТКИ


4. ТЭО процесса переработки товаров должно содержать обоснование:

целесообразности переработки товаров, в т. ч. отсутствие оборотных средств, недоступность сырья, отсутствие сбыта или проблемы с выходом на рынки сбыта готовой продукции;

эффективности операции по переработке с точки зрения экономики предприятия (за счет сокращения снабженческих расходов и расходов на сбыт готовой продукции, а также кредитования на формирование оборотных средств и др.) и получаемого дохода бюджетом республики;

отсутствия соответствующих производственных мощностей на территории республики или ощутимое увеличение дохода, получаемого предприятием и бюджетом республики при переработке сырья вне таможенной территории.



IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ТЭО ПРОЦЕССА ПЕРЕРАБОТКИ

ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ


5. Структура ТЭО процесса переработки товаров на таможенной территории должна включать в себя следующую информацию:


а) цель процесса переработки товаров;


б) об исполнителе переработки (переработчик):

реквизиты, форма собственности переработчика;

основные заказчики и опыт работы;

производственные мощности переработчика, текущая загруженность;

показатели увеличения загруженности производственных мощностей при переработке;

финансовые показатели по итогам года и последнего отчетного периода;


в) материальные ресурсы:

классификация вспомогательных материалов и сырья;

требования к качеству перерабатываемого сырья, наличие и соответствие местного сырья требованиям технологии;

удельный вес импорта вспомогательного сырья и материалов в общих объемах перерабатываемого сырья, потребляемых предприятием для организации процесса переработки;


г) технологическая схема (график и сроки) осуществления процесса переработки;


д) финансовые показатели осуществления процесса переработки, оценка экономической эффективности переработки с учетом уровня прибыли и уровня рентабельности:

производственные затраты (прямые и косвенные), полные издержки на переработку единицы продукции и совокупного объема;

административные расходы;


е) предлагаемая схема расчетов за услуги по переработке;


ж) обоснование целесообразности и эффективности переработки (выводы сравнительного анализа стоимостных показателей при организации производства за счет приобретения сырья и сбыта готовой продукции и организации производства);


з) норма выхода продукции.



V. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЭО

ПРОЦЕССА   ПЕРЕРАБОТКИ   ТОВАРОВ

ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ


6. Структура ТЭО процесса переработки товаров вне таможенной территории должна включать в себя следующую информацию:


а) цель процесса переработки товаров;


б) реквизиты заказчика;


в) исполнитель переработки:

положение на рынке, финансовая стабильность, аудиторский отчет за последний отчетный год;


г) обоснование необходимости осуществления операции по переработке, в том числе наличие (отсутствие) производственных мощностей на территории Республики Узбекистана, дополнительные транспортные и иные расходы по сбыту готовой продукции;


д) маркетинговый анализ рынка готовой продукции, основные рынки сбыта:

характеристика готовой продукции, качественные параметры, стандарты качества и сертификация, ее конкурентоспособность на рынке;

оценка конкурентной среды, включая анализ качественно-стоимостных параметров услуг по переработке других предприятий, в том числе на региональном рынке;

сопоставительный анализ и оценка затрат на маркетинг и организацию сбыта при производстве продукции на таможенной территории Республики Узбекистана и вне таможенной территории;


е) классификация сырья и материалов, поставляемых с территории Республики Узбекистан;


ж) технологическая схема осуществления процесса переработки;


з) норма выхода продукции;


и) график и сроки осуществления процесса переработки;


к) оценка процесса переработки, включая бюджет и наличие достаточных средств у заказчика для оплаты услуг исполнителя и других платежей, связанных с процессом переработки;


л) полные издержки на переработку единицы продукции и совокупного объема;


м) оценка в целом целесообразности и эффективности переработки путем сравнения при переработке на таможенной территории и вне таможенной территории (при отсутствии аналогичного производства на таможенной территории сравнительная оценка не требуется).



VI. ЭКСПЕРТИЗА И СОГЛАСОВАНИЕ ТЭО

ПРОЦЕССА ПЕРЕРАБОТКИ


7. Экспертиза ТЭО процесса переработки осуществляется в части:

оценки уровня финансово-экономической целесообразности процесса переработки;

оценки ценообразования на сырье и материалы при ввозе сырья и материалов для переработки на таможенной территории;

оценки ценообразования на сырье и материалы при вывозе и переработке вне таможенной территории;

оценки влияния проекта на уровень использования производственных мощностей предприятий республики в результате реализации проекта;

нормы выхода продукции (при этом МВЭСИТ имеет право затребовать заключение соответствующих органов);

оценки стоимостных параметров готовой продукции (при переработке вне таможенной территории) в соответствии с текущей рыночной конъюнктурой;

анализа экономического обоснования целесообразности реализации проекта и процесса переработки вне таможенной территории и его соответствия экономическим интересам Республики Узбекистан.


8. Экспертиза вышеуказанных параметров осуществляется на базе представленных предприятием исходных параметров ТЭО процесса переработки.

Ответственность за достоверность исходных параметров ТЭО процесса переработки несут руководитель и бухгалтер (при его наличии) предприятия.


9. Срок переработки товаров устанавливается таможенным органом и не может превышать двух лет. В отношении отдельных категорий товаров Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан может устанавливать более продолжительные сроки переработки.


10. Любые изменения параметров ТЭО процесса переработки в порядке, установленном настоящим Положением согласовываются с МВЭСИТ.


11. ТЭО процесса переработки на таможенной территории идентичного товара представляется в МВЭСИТ один раз в год и осуществляется на единицу продукции. Контракты на переработку на таможенной территории в МВЭСИТ не представляются, кроме тех, которые заключены на основании решений Правительства или международных договоров Республики Узбекистан.


12. ТЭО процесса переработки вне таможенной территории представляется в МВЭСИТ на каждый контракт для получения соответствующего заключения на соответствие осуществления данной переработки экономическим интересам Республики Узбекистан.



VII. СРОКИ И ФОРМА СОГЛАСОВАНИЯ ТЭО ПРОЦЕССА

ПЕРЕРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


13. Представленное ТЭО процесса переработки рассматривается в течение 14 рабочих дней.

В случае несоответствия ТЭО процесса переработки требованиям настоящего Положения МВЭСИТ в пятидневный срок со дня получения заявления сообщает об этом заявителю в письменной форме и возвращает ТЭО процесса переработки для доработки.

Если заявитель изменяет или дополняет ТЭО процесса переработки, срок рассмотрения заявления начинается со дня получения скорректированного ТЭО процесса переработки этих изменений или дополнений.


14. По результатам рассмотрения ТЭО процесса переработки на таможенной территории Республики Узбекистан выдается заключение МВЭСИТ согласно приложению N 1 к настоящему Положению, где указываются основные параметры, определяющие целесообразность и эффективность данного процесса переработки на единицу продукции.


15. Заключение в последующем должно быть представлено заявителем в таможенные органы для оформления разрешения на переработку в установленном порядке. Параметры ТЭО процесса переработки, согласованные с МВЭСИТ, являются исходными данными для таможенных органов для сверки контрактных параметров при выдаче разрешения на переработку.

В случае обнаружения таможенными органами отклонений от параметров ТЭО процесса переработки, заявитель должен согласовать фактические параметры с МВЭСИТ в порядке, установленном настоящим Положением.


16. По результатам рассмотрения ТЭО процесса переработки вне таможенной территории выдается заключение МВЭСИТ согласно приложению N 2 к настоящему Положению, где указываются основные экономические и финансовые параметры ТЭО процесса переработки, определяющие соответствие данной переработки вне таможенной территории экономическим интересам Республики Узбекистан.



VIII. ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ ТЭО ПРОЦЕССА

ПЕРЕРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


17. Основанием для отказа в согласовании параметров ТЭО процесса переработки и выдачи заключения по переработке являются:

несоответствие пакета документов и их оформления требованиям настоящего Положения;

несоответствие стоимостных параметров вспомогательного сырья и материалов, энергоносителей, включаемых в себестоимость переработки рыночным ценам, сложившимся на момент представления ТЭО процесса переработки;

наличие соответствующих национальных производственных мощностей (при переработке вне таможенной территории);

экономическая неэффективность процесса переработки с высокими рисками убыточности;

продукция переработки на таможенной территории включена в перечень товаров, импорт которых запрещен в Республику Узбекистан.

При этом в адрес заявителя направляется соответствующее письмо с указанием причин отказа в согласовании и выдачи заключения.


18. В случае отказа в согласовании ТЭО процесса переработки и выдачи заключения заявитель вправе подать заявление на повторное рассмотрение ТЭО процесса переработки, при этом срок повторного рассмотрения не должен превышать 10 рабочих дней.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



З А К Л Ю Ч Е Н И Е

N _______________ от ___________________200__ г.

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ОБОСНОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРОВ

НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ



1. Наименование предприятия-переработчика, его адрес:

         

       

       

2. Товар для переработки (код ТН ВЭД, количество, стоимость):

  

     

       

3. Перечень и объемы используемого вспомогательного сырья (товары Узбекистана) на единицу продукции:

      

    

       

4. Перечень и объемы используемого вспомогательного сырья (иностранные товары) на единицу продукции:

       

       

       

5. Товарная продукция, полученная в результате переработки:

  

      

       

6. Норма выхода (расхода) продукции:

    

   

       

- отходы


- производственные потери в результате переработки


      

7. Ожидаемая прибыль по результатам переработки единицы продукции (й)

   

      

       

8. Ожидаемый уровень рентабельности по результатам переработки единицы продукции(й)

  

      

       

9. Себестоимость переработки единицы продукции

   

      

       

10. Заключительные Положения:

- ТЭО процесса переработки согласовано с МВЭСИТ, реализация проекта возможна при соблюдении установленных параметров в расчетах технико-экономического обоснования процесса переработки товаров на таможенной территории.



Подпись уполномоченных лиц


М.П.

    

Заместитель министра

Начальник Главного

управления по привлечению

иностранных инвестиций и

мониторинга инвестиционных

предложений

Начальник

Управления комплексной

экспертизы ТЭО проектов

и контрактов

      





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



З А К Л Ю Ч Е Н И Е

N_________________ от _____________________200__г.

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ОБОСНОВАНИЯ  ПРОЦЕССА  ПЕРЕРАБОТКИ  ТОВАРОВ

ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И СООТВЕТСТВИЮ

ПЕРЕРАБОТКИ    ТОВАРОВ    ВНЕ    ТАМОЖЕННОЙ

ТЕРРИТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ИНТЕРЕСАМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



1. Наименование предприятия-переработчика, его адрес:

         

       

       

2. Товар для переработки (код ТН ВЭД, количество, стоимость):

  

     

       

3. Перечень и объемы используемого вспомогательного сырья (товары Узбекистана) на единицу продукции:

      

    

       

4. Перечень и объемы используемого вспомогательного сырья (иностранные товары) на единицу продукции:

       

       

       

5. Товарная продукция, полученная в результате переработки:

  

      

       

6. Норма выхода (расхода) продукции:

    

   

       

- отходы


- производственные потери в результате переработки


      

7. Ожидаемая прибыль по результатам переработки единицы продукции (й):

   

      

       

8. Ожидаемый уровень рентабельности по результатам переработки единицы продукции(й):

  

      

       

9. Себестоимость переработки единицы продукции:

   

      

       

10. Заключительные положения:

а) ТЭО процесса переработки согласовано с МВЭСИТ, реализация проекта возможна при соблюдении установленных параметров в расчетах технико-экономического обоснования процесса переработки товаров вне таможенной территории;

б) Переработка вне таможенной территории соответствует экономическим интересам Республики Узбекистан.



Подпись уполномоченных лиц


М.П.

    

Заместитель министра

Начальник Главного

управления по привлечению

иностранных инвестиций и

мониторинга инвестиционных

предложений

Начальник

Управления комплексной

экспертизы ТЭО проектов

и контрактов

      


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 43-44, ст. 435












Время: 0.1798
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск