ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Дорожное хозяйство. Дорожный фонд /

Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.11.2006 г. N 226)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.11.2006 г. N 226



КЛАССИФИКАЦИЯ

работ по ремонту и содержанию

автомобильных дорог

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Классификация устанавливает виды и составы работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов (далее - автодороги), которые являются основанием для обоснования направлений использования средств, прогнозирования расходов на ремонт и содержание автодорог и дорожных сооружений на них, а также на организацию дорожных работ.

2. Работы по ремонту и содержанию автодорог подразделяются на следующие виды:

а) по ремонту:

капитальный ремонт;

текущий ремонт;

б) по содержанию:

линейное содержание;

зимнее содержание;

озеленение.


3. Объемы работ по ремонту автодорог, подлежащих ремонту в целом по их сети, определяются на основании результатов технического обследования (диагностики и оценки) состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.


4. Объемы работ по конкретным дорогам и участкам автодорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния автодорог и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.

Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автодороги и ее участка устанавливаются на основании результатов технического обследования (диагностики и оценки) их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.


5. Ремонт линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений, производится по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке проектно-сметной документацией.



II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


6. В настоящей Классификации использованы следующие термины и определения:


дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами автодороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, барханных песков, обвалов, оползней), элементы обустройства автодорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей, ограждения I группы, направляющие столбики, наружное освещение), линейные здания и подсобные сооружения (дорожно-ремонтные пункты, дом ремонтера, асфальтобетонные цеха, цементобетонные цеха, производственные базы (здания ремонтно-эксплуатационных предприятий), находящиеся на балансе дорожно-эксплуатационной организации), находящиеся на балансе дорожно-эксплуатационной организации;

потребительские свойства автодороги - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей автодороги, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по автодорогам осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства;


капитальный ремонт автодорог - комплекс ремонтно-строительных работ по восстановлению с целесообразным улучшением эксплуатационных показателей, направленных на обеспечение надежности и комфортности автодорог, при котором производятся восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные, долговечные и экономичные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры автодороги (план, продольный профиль и т.д.) с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой автодороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;


текущий ремонт автодорог - комплекс ремонтных работ по восстановлению с целесообразным улучшением эксплуатационных показателей, направленных на обеспечение надежности и комфортности отдельных участков или элементов автодорог, при котором производится частичное возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства автодороги, организации и обеспечения безопасности движения, а также комплекс ремонтных работ по поддержанию эксплуатационных показателей, осуществляемый путем предупреждения и исправления повреждений автодороги и дорожных сооружений, проводимый в течение всего года на всем протяжении автодороги;

линейное содержание автодорог - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов автодорог и дорожных сооружений, а также режимов работы его технических устройств, выполняемый в течение всего года на всем протяжении автодороги, комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению автодороги;


зимнее содержание автодорог - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов автодорог и дорожных сооружений, а также режимов работы их технических устройств, выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении автодороги, работы и мероприятия по защите автодороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями;


озеленение автодорог - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического оформления автодороги, а также работы по уходу за элементами озеленения;


техническое обследование - процесс, который включает в себя контроль, испытание, анализ и оценку элементов автодорог и дорожных сооружений в целях выяснения эксплуатационных качеств, целесообразности ремонта автодорог;


технический осмотр автодороги - проводится сезонно (весенний и осенний периоды), по результатам которого разрабатывается полный перечень мероприятий, связанных с организацией безопасного движения, повышением транспортно-эксплуатационных качеств автодороги и улучшением ее геометрических элементов и дорожных сооружений;


диагностика автодорог - является основным элементом в системе сбора информации по состоянию автодорог и включает определение технического состояния, в котором находится автодорога в рассматриваемый период времени, прогнозирование технического состояния, в котором окажется автодорога по истечении определенного периода времени, выяснение первопричин возникновения тех или иных дефектов на автодорогах.



III. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ

И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ


7. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам автодороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.


8. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении износа и смене изношенных конструктивных элементов и деталей автодороги, а также повышении транспортно-эксплуатационного качества до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автодороги, при повышении которой необходима реконструкция автодороги с переводом в более высокую категорию.


9. Критерием для назначения капитального ремонта является определенное по результатам технического обследования транспортно-эксплуатационное состояние автодороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автодороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по содержанию.

Допускается, при соответствующем обосновании, проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов автодороги, а также дорожных сооружений.

Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.


10. В состав затрат по капитальному ремонту, кроме затрат на ремонтные работы, включаются затраты по содержанию не включенных в объем капитального ремонта элементов дороги и дорожных сооружений, расположенных на ремонтируемом участке в период проведения ремонта.


11. К капитальному ремонту автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:


а) по земляному полотну и водоотводу:

исправление и оздоровление земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей), спрямление отдельных участков автодороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой автодороги, перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автодорог, а также выполнение работ по устройству остановок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, отдельных переездов, съездов, подъездных дорог к объектам дорожно-ремонтной службы и к историческим местам вне проезжей части автодорог;

отвод в постоянное или временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту;

рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков автодорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту автодороги;


б) по дорожным одеждам:

уширение дорожной одежды (шириной не более одной полосы) и доведение до норм, соответствующих категории ремонтируемой автодороги в пределах обочин, усиление (утолщение) с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных выравнивающих слоев основания и покрытия;

устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, перекрытие изношенных цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых автодорог;


в) по искусственным сооружениям:

перестройка полностью или частично, расширение проезжей части и усиление мостов и путепроводов с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой автодороги согласно утвержденной проектно-сметной документации;

строительство мостов длиной до 55 погонометров;

полная замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих деформации или предельные износы, на новые, замена элементов мостового полотна с усилением плит, перестройка или замена водопропускных труб, замена плит (настила) в одном или во всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях, увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (автодороги, железной дороги);

замена подферменников и отдельных блоков в кладке, торкретирование поверхности опор, восстановление части ригелей и стоек, усиление отдельных элементов опор, обустройство опор для осмотра и ремонта;

замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;

устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб и т.д.);

устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт, а также электроосвещения, отопления, систем пожаротушения тоннелей, восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;

обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта;

усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;


г) по линейным зданиям и подсобным сооружениям:

внутренняя перепланировка зданий и проведение отдельных видов ремонтных работ, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий;

устройство подсобных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений), ограждений приобъектного благоустройства в пределах не более 25% от стоимости существующих зданий;

постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог в пределах сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов, дорожно-ремонтные пункты);

постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автодорог, в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы. Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от стоимости годового объема по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы. Органы государственного управления автомобильными дорогами на местах могут, при необходимости, аккумулировать указанные средства и использовать их на вышеуказанные цели в установленном порядке;


д) по обустройству автодорог, организации и обеспечению безопасности движения:

устройство новых и ремонт существующих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, а также пешеходных переходов (в том числе на разных уровнях);

устройство тротуаров, шумозащитных сооружений и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках автодорог, проходящих в пределах населенных пунктов, смотровых ям, туалетов и эстакад;

устройство новых и переустройство существующих барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков, нанесение постоянной разметки по всей автодороге или ее участках после капитального ремонта дороги;

устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах и аварийных улавливающих карманов на затяжных спусках;

устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий на одном и разных уровнях в более совершенные узлы, улучшение параметров и устройство дополнительных виражей, въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях на разных уровнях, устройство электроосвещения на отдельных участках автодорог, мостах, путепроводах, в тоннелях, сооружение линейной радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельных сетей;

устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автодорог с автомобильными и железными дорогами;

устройство пункта по учету и оборудования для систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров, систем автоматики и телемеханики;

устройство снегомерных, водомерных и других постов.


12. Прочие работы по капитальному ремонту:

изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог, железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтным линиям электропередачи для энергообеспечения;

устройство площадок для временного складирования дорожно-строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков автодорог, разрушенных стихийными бедствиями, природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьеры, резервы, объездные дороги, ненужные участки автодорог, дорожные сооружения, производственные объекты и другие;

подготовка проектно-сметной документации на капитальный ремонт автодороги и дорожных сооружений, разработка проектно-сметной документации по отводу земель, сносу строений и зеленых насаждений;

инженерное и научно-техническое сопровождение проекта.


V. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ

И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

18. Задачей текущего ремонта является устранение постоянно возникающих в процессе эксплуатации повреждений, износа верхнего слоя дорожного покрытия на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой автодороги и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств отдельных участков автодороги и отдельных дорожных сооружений, а также ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, тоннелей, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, обустройство пути, мест отдыха и подъездов к историческим памятникам, съездов и переездов и других конструктивных элементов автодорог и дорожных сооружений, а также производство профилактических работ, предохраняющих их от разрушения в периоды паводков и ледоходов.

Текущий ремонт, как правило, производится постоянно на всей протяженности автодороги и осуществляется ремонтным персоналом дорожно-эксплуатационной организации.


19. Текущий ремонт автодорог и дорожных сооружений осуществляется по составленной на основании результатов технических обследований и технических осмотров (весенний, осенний и периодический) или ведомости дефектов, в пределах утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации или сметы расходов, в зависимости от выполняемых работ.


20. Критерием для назначения текущего ремонта автодороги являются результаты технических обследований и технических осмотров состояния дорожного покрытия и дорожных сооружений, при котором ровность и сцепные качества покрытия снизились до предельно допустимых значений, или когда на элементах автодороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения.


21. К текущему ремонту автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:


а) по земляному полотну и водоотводу:

исправление отдельных повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

частичная планировка откосов, насыпей и выемок с засевом травой, подсыпка, срезка и планировка обочин на отдельных участках;

восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия, укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых местах, ликвидация небольших пучинистых участков, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам;

устройство новых и сплошная прочистка существующих водоотводных канав, укрепление их стенок и дна на участках, подверженных размыву;

исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации, восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

подсыпка, срезка и укрепление обочин;


б) по дорожным одеждам:

ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;

устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания на межхозяйственных сельских автомобильных дорогах, улицах городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

заделка ям, трещин, выбоин, колей, исправление просадок, кромок, бордюров на всех типах покрытий;

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости, восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожной одежды, карточный ремонт покрытия;

ликвидация колей путем укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки, частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям, с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

устройство и восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

замена, подъемка и выравнивание плит, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных автодорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов согласно исполнительной документации;

устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, укладка нового слоя покрытия на отдельных участках и на всей протяженности автодороги;


в) по искусственным сооружениям:

исправление небольших повреждений отдельных элементов сооружений (перил, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок и дренажных устройств);

полная или частичная перестройка или постройка новых водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой автодороги, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;

ремонт каменной кладки, штукатурки, частичная смена заклепок, окраска металлических элементов мостов и путепроводов;

замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;

исправление небольших повреждений наплавных мостов, паромных переправ и причальных устройств (конопатка, ремонт обшивки и исправление такелажа);

ремонт поврежденных мест подпорных стен и парапетов;

устранение просадок в зоне сопряжения моста с насыпью и промоин с ликвидацией проточек, сплошная окраска перил и ограждений, а также столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;

устранение дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, омоноличивание продольных швов, сплошная окраска пролетных сооружений;

ремонт и замена вышедших из строя отдельных элементов системы теленаблюдения, охраны, освещения, вентиляции, отопления, автоматического пожаротушения, связи, подстанций, линий электропередачи и водоотвода (в том числе цементация) тоннелей;

восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений, замена деформационных швов, лестничных сходов, переходных плит, системы водоотвода, отдельных элементов опор и мостового полотна, ограждений, перил и тротуаров;

окраска, антисептирование и оштукатуривание элементов мостов и путепроводов;

удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков труб;

усиление, частичная замена обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции, системы вентиляции, отопления, освещения, штолен и скважин для водоснабжения системы пожаротушения тоннелей и защиты от грунтовых вод, усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др., восстановление или усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений;

устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью, устройство или восстановление сооружений по очистке сточных вод;

устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб и другие);

восстановление разрушенных участков насыпи и укрепление откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы на регуляционных сооружениях;


г) по линейным зданиям и подсобным сооружениям:

исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% материалов стен и перекрытий, исправление штукатурки и конопатки, окраска, побелка, вставка стекол, ремонт перегородок, стен, полов, потолков, кровли, перекрытий, окон, дверей, печей, колодцев, водопроводной, канализационной и газовой сети, линий связи, с частичной заменой отдельных элементов;

частичное восстановление производственных и линейных зданий в пределах наружных стен;


д) по обустройству автодорог, организации и обеспечению безопасности движения:

восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и горизонтальная разметка проезжей части, а также табло индивидуального проектирования;

установка и восстановление существующих остановочных, посадочных площадок, постройка автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей, пешеходных переходов, а также устройство и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

устройство отдельных ограждений и направляющих устройств, а также их ремонт с заменой отдельных конструктивных элементов;

устройство, восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением, восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

устройство виражей на автодорогах, опасных для движения в горизонтальных кривых;

архитектурно-художественное оформление, обустройство и благоустройство автодорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

ремонт и восстановление электроосвещения на отдельных участках автодорог, мостах, путепроводах и в тоннелях;

ремонт и восстановление дорожной линейной радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, восстановление кабельной сети;

нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной горизонтальной и вертикальной разметки автодороги;

удаление отдельных деревьев и обрезка сучьев для обеспечения видимости;

окраска обстановки и элементов обустройства автодорог, содержание их в чистоте и порядке, работы по скашиванию на обочине и полосы отвода;


е) прочие работы по текущему ремонту:

устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков автодороги;

устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель;

предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автодорог и других дорожных сооружений и разработка проектно-сметной документации и инженерное сопровождение наиболее сложных работ по ремонту;

ремонт подъездных дорог, железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, находящихся на балансе дорожно-эксплуатационной организации и предприятий.



VI. ЛИНЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОДОРОГ

И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ


22. Задача линейного содержания состоит в обеспечении постоянной сохранности автодороги и дорожных сооружений, позволяющей поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного автомобильного движения в любое время года.


23. Работы по линейному содержанию автодорог и дорожных сооружений осуществляются систематически на всем протяжении автодороги по всем ее элементам и сооружениям в течение всего года согласно утвержденным сметам.


24. К линейному содержанию автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:


а) по земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;

скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков, ликвидация нежелательной растительности химическим способом, очистка обочин от пыли и грязи;

систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода, прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков и перепадов;

исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;

выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды, установление и обозначение придорожных полос автодорог;


б) по дорожным одеждам:

систематическая очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, снега, льда, уборка посторонних предметов, устранение гололедицы и скользкости проезжей части автодорог путем подсыпки песка и противогололедных смесей, а также устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

обеспыливание дорог;

уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами (временное ограждение и регулирование движения, закрытие щитами, досками, хворостом и другими материалами, а также уборка их по минованию надобности);

остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

исправление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых покрытий;


в) по искусственным сооружениям:

очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, труб, тоннелей и других сооружений;

очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русел, а также русел водопропускных труб и откосов насыпи над трубами;

пропуск паводковых вод, уборка снега и льда, содержание и обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автодорог и сооружений от наводнения, заторов, противопаводковые мероприятия;

частичная окраска элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление стыков объединения балок с железобетонными плитами и узлов ферм;

устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, системы вентиляции и освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств для безопасной эксплуатации тоннелей;

очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;


г) по обустройству автодорог и обеспечению безопасности движения:

уход за знаками, замена поврежденных и установка вновь недостающих дорожных знаков;

содержание в чистоте и порядке, с окраской, автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха, конструкций для дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, беседок и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений, исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления автодорог, надлежащий уход за этими элементами, очистка туалетов, дорожно-ремонтных пунктов, домов дорожных мастеров;

установка и содержание в чистоте и порядке, с окраской, беседок, скамеек, панно и др., обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учета движения, оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы автодороги, её отдельных элементов и сооружений;

содержание включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеорологических пунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения, технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

содержание включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;

исправление дорожных ограждений и направляющих устройств, уход за знаками и элементами обустройства автодорог;

линейная регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, тротуаров и площадок отдыха.



VII. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОДОРОГ

И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ


25. Задача зимнего содержания автодорог и дорожных сооружений состоит в обеспечении постоянной сохранности автодороги и дорожных сооружений, позволяющей поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного автомобильного движения в зимний период года.


26. Работы по зимнему содержанию автодорог и дорожных сооружений осуществляются систематически на всем протяжении автодороги по всем ее элементам и сооружениям в течение всего года, согласно утвержденным сметам.


27. К зимнему содержанию автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов и снежных валов), уход за снегозащитными сооружениями;

изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей и сеток), создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

патрульная снегоочистка автодорог, расчистка автодорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин, профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автодорог низких категорий;

устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололедных реагентов на мостах, путепроводах и развязках на разных уровнях;

борьба с зимней скользкостью, восстановление и ремонт существующих, а также устройство новых баз противогололедных материалов, устройство подъездов к ним, бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов, приготовление и хранение противогололедных материалов, устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;

борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и укрепление русел около искусственных сооружений, ликвидация наледных образований;

проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.



VIII. ОЗЕЛЕНЕНИЕ АВТОДОРОГ

И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ


28. Задача озеленения автодорог и дорожных сооружений состоит в обеспечении постоянной защиты автодорог от снежных и песчаных заносов или эрозии и создании архитектурно-художественного оформления автодороги и дорожных сооружений.


29. Работы по озеленению автодорог и дорожных сооружений осуществляются систематически на всем протяжении автодороги по всем ее элементам и сооружениям в течение всего года согласно утвержденным сметам.


30. К озеленению автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

подготовка почвы под питомники и лесопосадки, выращивание саженцев (или оплата их стоимости) и транспортировка саженцев;

устройство лесных полос для защиты автодорог от песчаных и снежных заносов, противоэрозионные и декоративные посадки;

уход за посадками, рубки ухода, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений;

засев семян и посадка цветов, засев травой полосы отвода и разделительной полосы;

устройство артезианских колодцев с подключением оросительных сетей (лотками, мостами и трубами);

уход и ремонт существующих искусственных оросительных систем;

архитектурно-ландшафтное конструирование автомобильных дорог, искусственных сооружений (мосты, путепроводы, круговые транспортные развязки) с устройством панно, стелы и их освещение.

31. Прочие работы по содержанию автодорог общего пользования:

оценка качества содержания автодорог и дорожных сооружений;

охрана автодорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана, создание и обновление мобилизационных резервов, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения и пожаротушения;

инвентаризация, паспортизация, составление кадастра дорог и разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

диагностика и оценка состояния автодорог, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений, учет интенсивности движения, учет дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения, формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

организация и приобретение оборудования дежурно-диспетчерской службы, центров управления производством; содержание метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, а также видеосистем, используемых для мониторинга и прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеорологических систем и каналов связи для их функционирования; приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автодорог о состоянии проезда (информационные табло, средства массовой информации);

инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автодорог и дорожных сооружений; научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы; разработка, переработка отраслевых норм и правил, стандартов, а также методической документации по обеспечению качества и повышению транспортно-эксплуатационных показателей автодорог; приобретение литературы, отраслевых норм, стандартов, правил, а также методической документации, подготовка и переподготовка кадров;

противокамнепадные мероприятия, включая оборку склонов, противоселевые мероприятия;

установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

установка на искусственных сооружениях недостающего оборудования для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны;

установка недостающих контейнеров для сбора мусора;

организация и содержание постов весового контроля;

обеспечение питанием, специальной одеждой работников, привлеченных на работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, а также при выполнении работ по предотвращению и ликвидации паводков, селевых, снеголавинных, оползневых явлений, землетрясений;

приобретение мебели, инвентаря и оргтехники (в том числе передвижных вагон-домиков) для дорожно-ремонтных пунктов.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 45, ст. 442







































Время: 0.2242
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск