ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Негосударственные некоммерческие организации. Политические партии / Религиозные организации /Положение об Общественном совете по вопросам организации и проведения ежегодных мероприятий "Хадж" и "Умра" (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 28.08.2006 г. N УП-3793)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 28.08.2006 г. N УП-3793
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете по вопросам
организации и проведения ежегодных
мероприятий "Хадж" и "Умра"
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Общественного совета по вопросам организации и проведения ежегодных комплексных организационных мероприятий "Хадж" и "Умра" при Комитете по делам религий.
2. Общественный совет по вопросам организации и проведения ежегодных мероприятий "Хадж" и "Умра" (далее - Общественный совет) является органом, осуществляющим контроль и координацию деятельности соответствующих министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, общественных организаций и других структур, задействованных в мероприятиях по обеспечению выезда граждан Республики Узбекистан в "Хадж" и "Умру" (далее - паломничество).
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными подзаконными актами, а также настоящим Положением.
4. Состав Общественного совета утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. При переходе членов Общественного совета на другую работу или увольнении в его состав включаются лица, вновь назначенные на соответствующие должности.
5. По вопросам, входящим в его компетенцию, Общественный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями республики.
6. Протокольные решения Общественного совета, принятые в пределах его компетенции в рамках реализации комплексных мер по организации и проведению паломничества, являются обязательными для исполнения соответствующими ведомствами, организациями и учреждениями республики, органами государственной власти на местах, привлеченными к мероприятиям по обеспечению выезда верующих в "Хадж" и "Умру".
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО
СОВЕТА
7. Основными задачами и направлениями деятельности Общественного совета являются:
осуществление контроля за выполнением министерствами и ведомствами, иными государственными учреждениями и общественными организациями республики установленных требований, положений законодательства по подготовке и осуществлению паломничества гражданами, совершающими обряды "Хадж" и "Умра", недопущение фактов злоупотреблений служебным положением и других правонарушений на всех этапах организации выезда граждан для совершения указанных обрядов;
обеспечение координации деятельности министерств и ведомств, органов власти на местах, общественных организаций в ходе реализации мероприятий, связанных с участием граждан в обрядах "Хадж" и "Умра", повышение эффективности их взаимодействия с Духовным управлением мусульман Узбекистана и Комитетом по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
выработка оптимальных квот на количество паломников, участвующих в отправлении обрядов "Хадж" и "Умра", членов рабочей группы по их обслуживанию, а также критериев, требований и механизмов отбора кандидатов для участия в совершении указанных обрядов;
определение порядка проведения тендера среди отечественных и иностранных туристических компаний на право обслуживания паломников из Узбекистана, реализации мер по его соблюдению;
осуществление мониторинга и анализа процесса организации и проведения паломничества, выявление негативных моментов, в т.ч. фактов коррупции и халатного отношения к своим служебным обязанностям со стороны должностных лиц, рассмотрение заявлений граждан о нарушениях порядка отбора кандидатов для поездки в паломничество и других злоупотреблениях, своевременное их устранение;
подготовка и реализация во взаимодействии с заинтересованными министерствами, ведомствами, общественными организациями и другими структурами предложений по повышению эффективности системы организационных, административно-правовых, профилактических и иных мер при организации и обеспечении безопасности мероприятий, связанных с выездом в паломничество;
создание единой базы данных персональной информации паломников с целью учета и систематизации процесса выезда граждан Республики Узбекистан за рубеж на канале паломничества;
реализация мер по информационному обеспечению проводимых в Узбекистане мероприятий в религиозной сфере, направленных на пропаганду религиозной и межконфессиональной толерантности, разоблачение деструктивной по своей сути радикально-экстремистской идеологии как противоречащей учениям традиционного, просвещенного ислама ханафитского течения.
III. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
8. Общественный совет имеет право:
запрашивать и получать от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, учреждений и организаций информацию, необходимую для обеспечения выполнения возложенных на Общественный совет задач;
осуществлять контроль за процессом организации и проведения мероприятий, связанных с осуществлением паломничества, ходом выполнения задач, возложенных на министерства и ведомства, органы государственной власти на местах, общественные организации и иные структуры в данной области;
готовить заключения, информационные материалы об эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение паломничества;
вносить предложения в соответствующие государственные органы для принятия необходимых нормативно-правовых актов, касающихся мероприятий по подготовке и проведению паломничества.
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
9. Общественный совет возглавляет руководитель, который организовывает его работу, ведет заседания, утверждает их протоколы, план работы и другие рабочие документы.
10. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с утвержденным графиком работы и по мере необходимости. На заседания могут приглашаться руководители министерств и ведомств, общественных организаций и предприятий в зависимости от характера рассматриваемых вопросов. При отсутствии членов Общественного совета на заседаниях по объективным причинам, по согласованию с его руководителем, отсутствующие лица могут заменяться полномочными представителями их ведомств.