Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание /

Временный порядок обозначения договорных (свободных) розничных цен на товарах народного потребления, реализуемых в Республике Узбекистан (Зарегистрирован МЮ 07.09.1995 г. N 170, утвержден 24.08.1995 г. госассоциацией "Узбексавдо" N 05-4/2-53 и правлением "Узбекбирлашув" N ОЦ-3/51)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.09.1995 г.

N 170



УТВЕРЖДЕН

ГОСАССОЦИАЦИЕЙ

"УЗБЕКСАВДО"

N 05-4/253

ПРАВЛЕНИЕМ

"УЗБЕКБИРЛАШУВ"

N ОЦ-3/51

24.08.1995 г.



СОГЛАСОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.08.1995 г.

N 88




ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

обозначения договорных (свободных) розничных цен

на товарах народного потребления, реализуемых

в Республике Узбекистан


Настоящий Временный порядок разработан в целях обеспечения возможности контроля за ценами со стороны покупателей и повышения культуры торговли и вводится в действие в предприятиях торговли и общественного питания независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности Республики Узбекистан.

Торговые предприятия и организации, юридические и физические лица, которые формируют и устанавливают договорные (свободные) розничные цены* на товары народного потребления и продукцию общественного питания, в соответствии с "Положением о порядке образования и применения договорных (свободных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Постановлением Совета по ценам и антимонопольной политике Минфина Республики Узбекистан от 19 января 1995 г. N 4/2, обозначают розничные цены на ценниках в соответствии с настоящим Временным порядком.

Коммерческо-комиссионные предприятия торговли, принимающие от населения (комитентов) товары для реализации по ценам договоренности, обозначают эти цены на ценниках в соответствии с Правилами торговли этих предприятий, а цены на все остальные товары - в соответствии с настоящим Временным порядком.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Предприятия независимо от форм собственности, производящие и поставляющие товары народного потребления, маркируют их с указанием всех необходимых реквизитов, предусмотренных действующими стандартами и техническими условиями.


1.2. Оптовым объединениям, базам, предприятиям розничной торговли и общественного питания категорически запрещается производить приемку от предприятий-изготовителей и других поставщиков республики закуп и продажу товаров, на которых отсутствует маркировка, в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.


1.3. В случае неправильной маркировки товара поставщиками расходы по перемаркировке товаров производятся в соответствующих товаропроводящих звеньях за счет поставщиков, и им предъявляются штрафные санкции в размерах, установленных в договоре на поставку товаров, протоколах согласования договорных (свободных) оптовых (отпускных) цен и других документах.


1.4. Обозначение розничных цен производится предприятиями розничной торговли и общественного питания после приемки товаров по количеству и качеству и подготовки товаров к передаче в торговый зал (буфеты), мелкорозничную сеть и т.д. для продажи покупателям (посетителям).


1.5. Обозначение цен должно производиться на основании договорных (свободных) розничных (продажных) цен, утверждаемых торговыми хозрасчетными единицами (юридическими лицами) всех форм собственности или счетов-фактур, накладных и т.д., сопровождающих товар от склада (базы) организации розничной торговли или общественного питания, в состав которой входит предприятие:

- четко и разборчиво, без исправлений обозначенной цены;

- нумератором, маркировочным пистолетом, штампом или от руки, с использованием штемпельной краски, чернил или пасты (шариковая ручка).


1.6. В таком же порядке обозначаются цены на товарах народного потребления, производимых и реализуемых кооперативами, совместными предприятиями и т.д.


1.7. При реализации товаров, вырабатываемых подсобными предприятиями и промыслами колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, обозначение розничных цен производится организациями торговли на ценниках. На ценниках должно быть указано, что товары произведены на конкретных подсобных предприятиях и промыслах в сельском хозяйстве и другие реквизиты в установленном порядке.


1.8. При обозначении цен на ценниках образцов товаров, выставляемых на прилавках и в витринах предприятий розничной торговли и общественного питания, на них должны быть реквизиты:


по продовольственным товарам:

- для весовых товаров - ценники с обозначением наименования товара, сорта, цены за один килограмм или за сто грамм;

- для товаров, продаваемых в разлив, - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за единицу емкости или отвеса;

- для штучных товаров и напитков в бутылках и т.д. - ценник с обозначением наименования товара, сорта и цены за штуку. На изделия, реализуемые в стеклянных банках, бутылках и другой таре, на которой установлены залоговые цены, розничная цена обозначается без стоимости посуды с указанием об этом в ценнике;

- для весовых товаров, расфасованных в торговых предприятиях в коробки, пакеты, мешочки и другие виды упаковки, с указанием на вкладыше: наименования торгового предприятия и товара, сорта, веса, даты расфасовки и цены за единицу расфасовки;


по непродовольственным товарам:

- для товаров, по которым цены устанавливаются в зависимости от сортности, - ценники с обозначением наименования товара, артикула, размера, сорта, цены за один метр, один километр или штуку;

- для товаров, по которым цены по сортам не установлены, - ценники с обозначением наименования товара, артикула или марки, модели, типа и т.д. и цены за один метр, один килограмм, набор или штуку;

- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и др.) - ценники с обозначением наименования товара и цены за набор, штуку.


1.9. Обозначенные цены на ценниках должны быть обоснованы на обороте ценника с указанием номера и даты реестра или счета-фактуры, накладной и т.д. и заверены подписью лица, с указанием должности и фамилии, ответственного за правильность применения цен:

- в магазинах, имеющих отделы, секции, - заведующими отделами (секциями);

- в остальных магазинах и мелкой рознице - директором (заведующим), его заместителями или другими лицами, перечень которых устанавливается руководителем торговой организации, акционерного общества и т.д. Кроме того, в мелкорозничной развозной и разносной сети на ценниках должны быть указаны: название торговой организации, номер предприятия.


1.10. В тех случаях, когда физические лица самостоятельно устанавливают розничные цены на товары народного потребления и продукцию общественного питания исходя из спроса и предложения, качества и потребительских свойств товаров, они обозначают цены на ценниках в установленном порядке, с указанием на обороте ценника номера лицензии на право торговли, кем она выдана, а также фамилии и инициалов продавца.


1.11. После переоценки товаров должны быть выставлены новые ценники на образцах товаров. Замена ценников производится комиссией по переоценке товаров путем выставления новых ценников, заверенных подписью председателя комиссии или другого члена комиссии (кроме материально-ответственного лица) и при этом на обороте ценника проставляется дата проведения переоценки.



II. ОБОЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

НА ИМПОРТНЫХ ТОВАРАХ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ


2.1. Обозначение розничных цен на импортных** товарах производится в предприятиях розничной торговли и общественного питания, в которых осуществляется подготовка товаров к продаже. В случае расфасовки импортных товаров в предприятиях розничной торговли обозначение цен на таких товарах производится в аналогичном порядке, как это установлено для товаров отечественного производства.


2.2. Обозначение розничных цен на импортных товарах производится на основании реестров договорных (свободных) розничных цен, утвержденных торговыми хозрасчетными единицами (юридическими лицами) всех форм собственности, или счетов-фактур, накладных и других документов, сопровождающих товар со склада (базы) организации розничной торговли или общественного питания, в состав которого входит предприятие.


2.3. При изменении в установленном порядке розничных цен на импортные товары торговые предприятия и организации производят их переоценку и замену ценников в соответствии с порядком, установленным для отечественных товаров.



III. ОБОЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

В СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМОЙ ВАЛЮТЕ

НА ТОВАРАХ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ,

ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗА СКВ


3.1. Торговые предприятия и организации, юридические и физические лица, которым в соответствии с действующими директивными и нормативными документами разрешено импортировать товары народного потребления за свободно конвертируемую валюту (СКВ) и конвертировать наличную валюту в сумах от их реализации в СКВ, осуществляют реализацию товаров, приобретенных за СКВ, указывая на ценниках розничную цену в СКВ и в обязательном порядке вывешивают указатели действующих обменных курсов валют, установленных Центральным банком на момент продажи товаров покупателям.


3.2. На ценниках указываются следующие реквизиты: наименование товара и изготовителя, артикул или марка, тип, модель, размер, сорт и розничная цена в свободно конвертируемой валюте за вес, емкость, штуку, метр. Ценник должен быть подписан руководителем предприятия или заведующим секцией.



IV. О ПОРЯДКЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ФАБРИЧНЫХ ЯРЛЫКОВ (ДУБЛИКАТОВ)

ПРИ УТЕРЕ ИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

И ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ


4.1. В случае утери фабричных ярлыков к изделиям прикрепляются дубликаты этих ярлыков с указанием в них всех реквизитов, обусловленных соответствующими ГОСТами и ТУ.


4.2. Для проведения этой работы на оптовых базах, в торговых организациях и предприятиях создаются специальные комиссии для выявления причин утери фабричных ярлыков на изделиях и заполнения дубликатов, прикрепляемых к изделиям. В необходимых случаях для участия в работе комиссии следует привлекать представителей поставщиков или товарных экспертов.


4.3. Заполнение дубликатов фабричных ярлыков производится путем сверки на фабричных ярлыках на аналогичные товары, продаваемые в других торговых предприятиях данного населенного пункта, на торговых базах или непосредственно на промышленных предприятиях.


4.4. Дубликаты фабричных ярлыков подписываются представителем комиссии и скрепляются печатью торговой организации или предприятия.


4.5. Изготовленные бланки дубликатов фабричных ярлыков оптовыми и розничными торговыми предприятиями и организациями по установленным ГОСТами и ТУ формам учитываются в бухгалтерии как документы строгой отчетности.


4.6. Инвентаризационные комиссии при снятии фактического наличия ценностей на базах и в предприятиях розничной торговли обязаны составлять отдельные описи на товары с утерянными ярлыками для определения розничных цен на эти товары.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ЮРИДИЧЕСКИХ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА


5.1. Руководители торговых предприятий независимо от подчиненности и форм собственности несут персональную ответственность за наличие ценников на всех товарах.


5.2. Физические лица, работники предприятий торговли и общественного питания, обозначающие розничные цены на ценниках образцов товаров, выставляемых на прилавках и витринах, за нарушение установленного порядка обозначения договорных (свободных) розничных цен на товарах народного потребления, реализуемых в Республике Узбекистан, несут административную ответственность в установленном порядке.


С введением в действие настоящего Временного порядка утрачивают силу все ранее изданные до 1 августа 1995 года нормативные документы по обозначению цен.



___________

* В дальнейшем изложении “договорные (свободные) розничные цены” будут именоваться “розничные цены”.


** Импортные товары - товары, закупаемые за пределами республики, включая страны СНГ.































Время: 0.2159
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск