Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Инструкция по определению потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию со стороны субъектов естественных монополий (Зарегистрирована МЮ 02.03.1999 г. N 658, утверждена Комдемонополизации при МФ 22.02.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.03.1999 г.

N 658



УТВЕРЖДЕНА


КОМИТЕТОМ

ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ   ПРИ   МИНИСТЕРСТВЕ

ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.02.1999 г.




ИНСТРУКЦИЯ

по определению потребителей, подлежащих

обязательному обслуживанию со стороны

субъектов естественных монополий


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая инструкция разработана во исполнение законов Республики Узбекистан “О естественных монополиях”, “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, “О


1.2. Целью инструкции является установление механизма определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию и (или) установлению минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребителей в товаре, работе, услуге (далее - товар), реализуемым субъектом естественной монополии.


1.3. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии в следующих сферах:

- добыча нефти, газового конденсата, природного газа и угля;

- транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам;

- производство и транспортировка электрической и тепловой энергии;

- железнодорожные перевозки;

- услуги портов, аэропортов;

- услуги общедоступной электрической и почтовой связи;

- услуги водопроводного и канализационного хозяйства.



2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СО

СТОРОНЫ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ


2.1. За основу определения перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установления минимального уровня их обеспечения товаром, реализуемым субъектом естественной монополии в случае невозможности удовлетворения в полном объеме, принимается стратегическая важность предприятий, организаций, обеспечивающих безопасность государства, жизнедеятельность отраслей народного хозяйства, категорированность объектов, отключение которых создаст угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.


2.2. К потребителям, подлежащим обязательному обслуживанию, могут быть отнесены:

- воинские части Министерства обороны Республики Узбекистан;

- объекты Службы национальной безопасности Республики Узбекистан;

- объекты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;

- воинские части, исправительно-трудовые колонии, следственные изоляторы, тюрьмы и другие объекты Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

- системы, обеспечивающие противопожарную безопасность и сигнализацию, обеспеченные автономным источником энергоносителя и воды;

- объекты систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

- предприятия и организации, использующие ядерное топливо и ядерные материалы;

- больницы, объекты скорой неотложной помощи;

- радио и телевидение;

- мукомольное производство;

- объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения, горнорудных, металлургических, нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих предприятий;

- предприятия с непрерывным циклом работы;

- метрополитен, питаемый по первой категории бесперебойности энергоснабжения.


2.3. Для обоснования определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, анализируются наличие необходимых запасов альтернативного топлива, автономных источников производства энергии, позволяющих завершить технологический цикл производства, последствия прекращения обслуживания их со стороны субъектов естественной монополии.


2.4. В случае невозможного удовлетворения потребителей в полном объеме устанавливается предельный объем потребления (лимит) продукции, производимого субъектом естественной монополии.


2.5. Предельные объемы потребления (лимиты) продукции субъектов естественных монополий устанавливаются исходя из планируемого на предстоящий год общего объема ее производства и минимальные объемы обеспеченности потребителей, необходимых для производства продукции (оказания услуг).


2.6. Перечень потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, определяется Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Комитет), утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и доводится до сведения субъектов естественных монополий.


2.7. Комитет на основе анализа деятельности хозяйствующих субъектов и влияния их на товарный рынок может вносить предложения по изменению или дополнению перечня потребителей, подлежащих обязательному обеспечению.



3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ

ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ


3.1. Субъекты естественных монополий осуществляют поставку товара потребителям, включенным в перечень, в обязательном порядке на основании заключенного договора.


3.2. В случае невозможности обеспечения потребителей, включенных в перечень в полном объеме, субъекты естественных монополий вносят на рассмотрение Комитета предельные объемы (лимиты) потребления товара.


3.3. Рассмотренные и согласованные предельные объемы потребления (лимиты) вносятся субъектами естественных монополий на утверждение в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


3.4. Комитет осуществляет контроль за обеспечением потребителей, включенных в перечень, товаром субъектов естественных монополий.


3.5. Контроль осуществляется путем сопоставления фактической поставки товара субъектами естественных монополий и объемов потребления (лимитов), утвержденных в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.


3.6. В случае выявления фактов обеспечения потребителей, включенных в перечень не в полном объеме, или отказе поставки им товара Комитет вправе направлять предписание в адрес субъектов естественной монополии о прекращении нарушений действующего законодательства о естественных монополиях.


3.7. В случае невыполнения предписания Комитет вправе налагать на субъекты естественных монополий штрафные санкции в соответствии со статьями 17 и 18 Закона Республики Узбекистан “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.



Председатель Комитета по демонополизации

и развитию конкуренции при Министерстве

финансов Республики Узбекистан

Д. Ахмедов




















Время: 0.2259
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск