Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Чрезвычайные ситуации /

Положение о порядке организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 19.02.2007 г. N ПП-585)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 19.02.2007 г. N ПП-585



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации работ по предупреждению

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

связанных с опасными гидрометеорологическими

и геологическими явлениями


        

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение определяет порядок организации своевременного выявления возможных угроз возникновения опасных гидрометеорологических и геологических процессов, эффективного осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с оползневыми, паводковыми, селевыми и снеголавинными явлениями, а также оперативной ликвидации их возможных последствий.


2. Организация работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В целях координации деятельности Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, создается Правительственная комиссия по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод и селевых потоков, снижения угроз снеголавинных и оползневых явлений (далее - Правительственная противопаводковая комиссия).

Председателем Правительственной противопаводковой комиссии является начальник гражданской защиты - Премьер-министр Республики Узбекистан.

В состав Правительственной противопаводковой комиссии включаются руководители министерств, ведомств, областных хокимиятов, других заинтересованных организаций и учреждений.

Решения, принимаемые Правительственной противопаводковой комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, учреждений, а также граждан.


4. При наличии опасных зон для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также организации оперативного руководства работой по защите населения и территорий от них в соответствующих административно-территориальных единицах создаются областные и районные штабы, которые функционируют в соответствии с решениями Правительственной противопаводковой комиссии, требованиями настоящего Положения, другими нормативно-правовыми актами, принятыми в этой сфере.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОТИВОПАВОДКОВОЙ КОМИССИИ


5. Основными задачами Правительственной противопаводковой комиссии являются:

формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими и геологическими явлениями, и повышения уровня защиты населения и территорий от них;

обеспечение координации деятельности и эффективного взаимодействия органов государственной власти и управления на местах, учреждений и организаций, заинтересованных министерств и ведомств по реализации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с проявлениями опасных гидрометеорологических и геологических процессов;

разработка и реализация комплекса мер по временному отселению (при необходимости) и последующему поэтапному переселению в безопасные места жителей, чьи хозяйства находятся в селепаводко-, снеголавинно- и оползнеопасных зонах (на основе прогнозных данных соответствующих служб Центра гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Узгидромет) и Госкомгеологии);

руководство работами по ликвидации последствий возможных крупных чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями;

проведение на местах, в министерствах и ведомствах проверки состояния работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными явлениями, а также заслушивание отчетов должностных лиц по данным вопросам.


6. Правительственная противопаводковая комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе в соответствии с планом, рассматриваемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.


7. Заседания Правительственной противопаводковой комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем два раза в год, и решения заседания оформляются протоколом.


8. Правительственная противопаводковая комиссия ежегодно до 15 февраля организовывает разработку, рассматривает на своем заседании и утверждает Программу основных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями на текущий год.


9. Правительственная противопаводковая комиссия ежегодно до 1 марта, а также при возникновении реальной угрозы, связанной с паводковыми, селевыми, снеголавинными и оползневыми явлениями, своевременно предоставляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проводимой работе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и готовности имеющихся сил и средств к ликвидации их последствий.

10. При необходимости для выполнения работ, предусмотренных настоящим Положением, Правительственная противопаводковая комиссия создает рабочие группы с привлечением представителей министерств, ведомств, органов государственной власти и управления на местах, учреждений и организаций.


11. Ликвидация или реорганизация Правительственной противопаводковой комиссии осуществляется в порядке, определенном законодательством.



III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И МЕСТНЫХ

ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ

С ОПАСНЫМИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ

И ГЕОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ


12. Узгидромет и Госкомгеологии:

ежегодно до 20 февраля представляют Правительственной противопаводковой комиссии, МЧС, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и городов сведения о зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, о находящихся в этих зонах населенных пунктах и объектах, перечни хозяйств, жители которых подлежат временной эвакуации или постоянному отселению в безопасные места, а также предложения по проведению инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий;

совместно с МЧС и Минводхозом систематически проводят аэровизуальную рекогносцировку горных и предгорных районов, в том числе, при необходимости и на территории сопредельных государств (по согласованию с МИД Республики Узбекистан) с целью уточнения объемов накопления снега, характера селе- и оползнеопасных зон, оценки состояния высокогорных прорывоопасных озер, а также осуществления работ по постоянному отслеживанию и прогнозированию динамики развития гидрометеорологических ситуаций и геологических процессов в указанных районах;

обеспечивают организацию и осуществление непрерывного мониторинга за гидрометеорологической ситуацией, геологическими процессами в зонах возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений;

во взаимодействии с МЧС осуществляют контроль за своевременным выполнением органами государственной власти и управления на местах, руководителями предприятий и организаций, а также гражданами, чьи объекты и хозяйства расположены на опасных территориях, требований соответствующих уведомлений и предписаний о принятии необходимых мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

заблаговременно до начала периода летних отпусков и школьных каникул проводят гидрологические и инженерно-геологические обследования мест расположения детских оздоровительных лагерей, санаториев, домов отдыха, туристических баз и пансионатов. При необходимости вносят соответствующие письменные предписания о временном закрытии объектов или проведении необходимых защитных мероприятий.


13. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента:

совместно с задействованными министерствами, ведомствами и организациями в предпаводковый период проводят обследование состояния гидротехнических сооружений, мостов, берегов, русел рек и саев для определения опасных участков, обеспечивают выполнение безотлагательных защитных мероприятий и аварийно-восстановительных работ с целью обеспечения безаварийного пропуска весенне-летних паводковых вод;

не допускают и строго пресекают возможные случаи снижения пропускной способности рек, каналов и саев за счет несанкционированного строительства и добычи нерудных материалов, осуществления другой хозяйственной деятельности в поймах рек;

при наличии опасных зон создают в соответствующих административно-территориальных единицах областные и районные штабы для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных опасными гидрометеорологическими и геологическими явлениями, а также для организации оперативного руководства работами по защите от них населения и территорий. Обеспечивают создаваемые штабы необходимым количеством транспорта, горюче-смазочных материалов и средств связи;

на основании предписаний Госкомгеологии и Узгидромета обеспечивают своевременное и безопасное отселение жителей хозяйств, подлежащих эвакуации из опасных районов. Создают все необходимые условия для нормальной жизнедеятельности и быта переселяемых в безопасные районы людей с проведением среди них необходимой разъяснительной работы;

осуществляют финансирование расходов на проведение берегоукрепительных и других защитных работ, очистку русел рек и саев, находящихся на балансе органов государственной власти на местах за счет средств резервного фонда местных бюджетов по обоснованным расчетам.


14. Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан:

в предпаводковый период обеспечивают проверку готовности гидротехнических сооружений (каналов, дамб, селехранилищ, селетрактов) к безаварийному пропуску селевых и паводковых вод;

совместно с МЧС, МВД и ГАК "Узбекэнерго" проводят обследование русловых водохранилищ и осуществляют контроль за обеспечением на них режимов работы, гарантирующих постоянную готовность к безопасному приему и безаварийному пропуску селевых и паводковых вод;

в период прохождения селей и паводков обеспечивают круглосуточное дежурство из числа лиц руководящего состава во всех подразделениях на местах и контроль за безопасной работой объектов водного хозяйства.


15. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

на весь лавино-, селе-, паводко- и оползнеопасный период переводит личный состав поисково-спасательных подразделений и оперативных групп территориальных управлений министерства на усиленный режим работы, обеспечивая постоянную готовность к выполнению поставленных задач в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществляет сбор и анализ данных по отслеживанию ситуаций, связанных с опасными гидрометеорологическими и геологическими процессами, и своевременно представляет Правительственной противопаводковой комиссии предложения по эффективному противодействию угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций и необходимым мерам по минимизации и ликвидации их возможных последствий;

совместно с МВД и Узгидрометом обеспечивает своевременное выставление оснащенных соответствующими техническими средствами и надежной связью временных постов наблюдения за прорывоопасными высокогорными озерами для осуществления мониторинга и своевременного оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечивает надежное функционирование систем оповещения и связи, своевременного поступления и передачи информации и сигналов об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующим министерствам, ведомствам, органам государственной власти и управления на местах и населению;

в весенне-летний период проводит комплексные тактико-специальные учения на лавино-, селе-, паводко- и оползнеопасных участках с целью отработки соответствующих навыков и практического выполнения необходимых защитных работ;

обеспечивает эффективную координацию и действенный контроль за выполнением решений Правительственной противопаводковой комиссии, а также организационно-техническое обеспечение ее работы.


16. Министерство внутренних дел, Министерство обороны и Национальная гвардия Республики Узбекистан во взаимодействии с органами государственной власти на местах, причастными министерствами и ведомствами при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивает усиление охраны категорированных гидротехнических сооружений и выставление дополнительных постов и предупредительных знаков на дорогах, транспортных коммуникациях с целью недопущения жителей (в т. ч. преждевременного возвращения отселенных лиц), транспортных средств и техники на опасные участки и районы.

17. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает получение от правительств сопредельных государств разрешений на проведение подразделениями Узгидромета и Госкомгеологии аэровизуального обследования предгорных, горных и иных районов на территориях данных стран с целью уточнения объемов снегозапасов, оценки состояния горных озер, выявления паводко-, селе- и оползнеопасных зон, представляющих угрозу участкам на территории Республики Узбекистан, и организации совместного мониторинга за их состоянием.


18. Министерство финансов Республики Узбекистан:

в установленном порядке выделяет согласно представленным расчетам Узгидромету целевым назначением средства для проведения аэровизуального обследования предгорных, горных и иных паводко-, селе- и оползнеопасных районов на территории республики и сопредельных государств;

в исключительных случаях при недостаточности средств на ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации по согласованию с МЧС в установленном порядке вносит предложения о выделении на эти цели дополнительных средств из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.


19. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивает качественное медицинское обслуживание и санитарно-эпидемиологический контроль за эвакуированным населением в местах временного и постоянного их проживания, а также наличие достаточного резерва медикаментов, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных лекарственных средств на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.


20. Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивает готовность необходимых сил и средств для восстановления автодорог республики на случай их повреждения в результате природных явлений. Реализует меры по своевременному осуществлению инженерно-технических защитных мероприятий на действующих стратегических транспортных коммуникациях, в том числе обводных (запасных) участках перевала "Камчик" автодороги А-373 "Ташкент-Ош" с целью организации безопасного передвижения людей и транспортных средств.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 7-8, ст. 61


































Время: 0.2116
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск