Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Положение о Системе управления ресурсами и сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 20.02.2007 г. N ПП-589)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 20.02.2007 г. N ПП-589



ПОЛОЖЕНИЕ

о Системе управления ресурсами и сетями

телекоммуникаций Республики Узбекистан

   

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "О телекоммуникациях", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 декабря 1997 г. N 558 "О государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан" и определяет порядок управления сетями телекоммуникаций Узбекистана, как в повседневных условиях, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. В настоящем Положении применяются следующие определения:


оперативно-техническое управление - комплекс мер по обеспечению бесперебойного функционирования сетей телекоммуникаций, включая мониторинг состояния сетей, разработку графиков обходов и замен, организацию ремонтно-настроечных работ и оперативную перестройку сети при авариях и других дестабилизирующих ситуациях в реальном масштабе времени;


ресурсы телекоммуникаций - сети телекоммуникаций, каналы, тракты, организованные на базе кабельных, воздушных, радиорелейных, спутниковых и других систем связи, линии передачи, оконечное оборудование, станции, узлы и другие объекты телефонной, телеграфной связи, сетей передачи данных и других сетей телекоммуникаций;


специальные потребители - Генеральный штаб Вооруженных сил, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Национальная гвардия, Служба правительственной связи при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Служба государственной безопасности Республики Узбекистан, являющиеся потребителями услуг телекоммуникаций особой категории, для которых ресурсы телекоммуникаций предоставляются в приоритетном порядке.

3. В повседневных условиях координация деятельности операторов по обеспечению готовности сетей телекоммуникаций к работе при чрезвычайных ситуациях осуществляется Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Мининфоком) путем совершенствования нормативно-правовой базы с учетом взаимодействия сетей телекоммуникаций различных операторов с целью обеспечения надежной связью и гарантированными услугами пользователей сетей телекоммуникаций на территории Республики Узбекистан.

4. Во время чрезвычайных ситуаций (военные действия, землетрясения, наводнения, пожары, эпидемии и другие) право на приоритетное использование и централизованное оперативно-техническое управление (далее - управление) ресурсами телекоммуникаций, а также приостановление или ограничение их использования имеет Мининфоком.

5. Система управления сетями телекоммуникаций Узбекистана (далее - СУСТУз) включает в себя систему управления Республиканского центра управления сетями телекоммуникаций Мининфокома (далее - РЦУ), системы управления сетями телекоммуникаций операторов общего пользования, а также ведомственных и выделенных сетей телекоммуникаций (далее - операторы), за исключением сетей и средств телекоммуникаций специальных потребителей.

6. СУСТУз должна обеспечивать возможность управления телекоммуникационными сетями с учетом обеспечения необходимого взаимодействия различных операторов между собой в повседневных условиях и централизованного управления сетями телекоммуникаций Узбекистана в чрезвычайных ситуациях.


7. В условиях чрезвычайных ситуаций СУСТУз должна обеспечивать оперативное централизованное управление ресурсами и сетями телекоммуникаций Республики Узбекистан, осуществляемое РЦУ, находящимся в непосредственном подчинении Мининфокому.


II. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ УЗБЕКИСТАНА

В ПОВСЕДНЕВНЫХ УСЛОВИЯХ


8. В повседневных условиях СУСТУз функционирует с учетом предоставленной операторам самостоятельности в вопросах управления сетями и услугами связи в пределах принадлежащих им сетей телекоммуникаций и необходимости обеспечения подготовки их к работе при чрезвычайных ситуациях.


9. Координация деятельности операторов по управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана в повседневных условиях осуществляется путем:

контроля за ходом проведения аварийно-восстановительных работ в случаях возникновения крупных аварий на сетях телекоммуникаций общего пользования;

утверждения планов управления сетями телекоммуникаций Узбекистана при чрезвычайных ситуациях;

организации разработки и утверждения нормативных документов, регламентирующих требования по обеспечению управления сетями телекоммуникаций Узбекистана в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях, а также по межсетевым соединениям операторов;

согласования проектов по созданию и модернизации систем управления сетями телекоммуникаций операторов;

установления состава и порядка формирования централизованных баз данных о ресурсах сетей телекоммуникаций Узбекистана на основе единой классификации и кодирования сетей и средств телекоммуникаций, их создания и ведения, в том числе по плану нумерации;

постоянного мониторинга и анализа состояния сетей телекоммуникаций Узбекистана для оценки готовности к обеспечению управления сетями телекоммуникаций Узбекистана при чрезвычайных ситуациях;

создания и ведения централизованных баз данных, содержащих сведения о ресурсах сетей телекоммуникаций Узбекистана (в том числе по плану нумерации сетей телекоммуникаций Узбекистана и о состоянии использования кодов пунктов общеканальной сигнализации N 7);

централизованного учета потребностей специальных потребителей в каналах связи в повседневных условиях и на период чрезвычайных ситуаций;

согласования планов перестроения сетей телекоммуникаций операторов, используемых специальными потребителями, с целью обеспечения надежности сетей при перегрузках и в аварийных ситуациях в сети телекоммуникаций;

обеспечения взаимодействия с национальными центрами управления сетями телекоммуникаций и операторами зарубежных стран в соответствии с межгосударственными соглашениями.


10. В повседневных условиях операторы сетей телекоммуникаций осуществляют следующие функции:

самостоятельно управляют собственными сетями телекоммуникаций;

представляют необходимые сведения в РЦУ для ведения централизованных баз данных ресурсов сетей телекоммуникаций Узбекистана;

представляют в РЦУ в установленном порядке информацию о состоянии своих сетей телекоммуникаций;

получают от РЦУ информацию из централизованных баз данных для использования ее в деятельности по обеспечению взаимодействия с сетями телекоммуникаций Узбекистана;

разрабатывают проекты построения и модернизации систем управления своих сетей телекоммуникаций с учетом необходимости обеспечения их взаимодействия с системой управления РЦУ, представляют разработанные проекты на согласование в Мининфоком;

разрабатывают и согласовывают с РЦУ планы перестроения сетей телекоммуникаций, используемых специальными потребителями;

согласовывают мобилизационные планы и планы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций со специальными потребителями (в части, касающейся вопросов управления сетями телекоммуникаций) и участвуют в соответствующих учениях, организуемых РЦУ;

в соответствии с согласованными мобилизационными планами и планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заключают межсетевые соглашения, в том числе с операторами телекоммуникаций зарубежных стран, по взаимодействию при чрезвычайных ситуациях;

осуществляют проведение аварийно-восстановительных работ на собственных сетях телекоммуникаций и представляют в РЦУ информацию о ходе работ.



III. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ УЗБЕКИСТАНА

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


11. В зависимости от территории действия чрезвычайной ситуации режим централизованного управления может вводиться на отдельных фрагментах СУСТУз.


12. Перевод СУСТУз в режим централизованного управления осуществляется Мининфокомом в порядке, предусмотренном законодательством.

13. Приоритетное использование всех существующих сетей и средств телекоммуникаций, ограничение или приостановление их использования осуществляются в целях обеспечения проведения специальными потребителями неотложных мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения деятельности в области государственного управления, обороноспособности и безопасности государства, обеспечения правопорядка.


14. Решение о приостановлении или ограничении использования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций принимается Мининфокомом по обоснованным требованиям специальных потребителей и соответствующих органов государственной власти и управления на основании анализа состояния всех существующих сетей и средств телекоммуникаций в зоне чрезвычайных ситуаций.

15. Решение о приостановлении или ограничении использования сетей и средств телекоммуникаций во время чрезвычайных ситуаций, принятое Мининфокомом, доводится РЦУ до операторов и других заинтересованных сторон с использованием всех существующих сетей и средств телекоммуникаций, почтовой связи.

В решении о приостановлении или ограничении использования сетей и средств телекоммуникаций во время чрезвычайных ситуаций указываются причины принятия такого решения, определяется срок действия ограничений (запретов), ответственные за обеспечение взаимодействия всех организаций связи на территории Республики Узбекистан во время чрезвычайных ситуаций, их полномочия по управлению и восстановлению сетей телекоммуникаций.


16. Под приоритетным использованием всех существующих сетей и средств телекоммуникаций понимается первоочередное, по отношению к другим потребителям, право на использование всех существующих сетей и средств телекоммуникаций.


17. При ограничении использования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций предусматривается сокращение времени и/или территории их использования другими потребителями, а также изменение режимов работы средств телекоммуникаций, объемов оказываемых услуг связи и т. д. на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


18. При приостановлении использования сетей и средств телекоммуникаций предусматривается полное прекращение их использования другими потребителями на время проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


19. Управление СУСТУз в части приоритетного использования ресурсов сетей телекоммуникаций, а также ограничения или приостановления функционирования всех существующих сетей и средств телекоммуникаций при чрезвычайных ситуациях осуществляет Мининфоком.

20. Мининфоком при чрезвычайных ситуациях:

переводит все подразделения Мининфокома, подчиненные ему организации и всех операторов на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, согласованным в установленном законодательством порядке;

организует и координирует работы по централизованному управлению сетями телекоммуникаций Узбекистана;

осуществляет контроль за выполнением операторами мероприятий по заранее согласованным планам и решениям Мининфокома по обеспечению приоритетного использования специальными потребителями сетей и средств телекоммуникаций операторов и предоставляет необходимую информацию соответствующим органам государственной власти и управления;

принимает решение о необходимости приостановления функционирования сетей и средств телекоммуникаций, установления системы ограничений и приоритетов обслуживания абонентов различных операторов;

осуществляет контроль за выполнением работ по устранению аварийных ситуаций и восстановлению связи на сетях телекоммуникаций операторов;

запрашивает у соответствующих органов государственной власти и управления дополнительные ресурсы, необходимые для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций Узбекистана в целях обеспечения нужд специальных потребителей;

взаимодействует с уполномоченными органами в сфере связи зарубежных стран при необходимости организации и открытия каналов связи на территории этих стран.


21. РЦУ при чрезвычайных ситуациях по указаниям Мининфокома:

переводит все подразделения РЦУ на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляет управление организацией связи в интересах органов государственного управления, обороны, безопасности, правопорядка и по чрезвычайным ситуациям;

координирует работу операторов по выполнению мероприятий для обеспечения приоритетного использования специальными потребителями ресурсов телекоммуникаций и предоставляет соответствующую информацию Мининфокому;

осуществляет взаимодействие со специальными потребителями для организации приоритетного использования ресурсов телекоммуникаций;

вносит предложения о необходимости привлечения дополнительных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных работ на сетях телекоммуникаций Узбекистана в целях обеспечения нужд специальных потребителей;

координирует работы на сетях телекоммуникаций Узбекистана по восстановлению связи в объеме, необходимом специальным потребителям;

взаимодействует с национальными центрами управления сетей телекоммуникаций зарубежных стран при возникновении необходимости организации и открытия каналов связи на территории этих стран.


22. Операторы при чрезвычайных ситуациях:

переводят все подразделения на режим работы согласно мобилизационным планам и планам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, согласованным в установленном законодательством порядке;

выполняют мероприятия для обеспечения приоритетного использования специальными потребителями ресурсов телекоммуникаций операторов;

обеспечивают выполнение решений Мининфокома по приостановлению функционирования сетей и средств телекоммуникаций или установления системы ограничений и приоритетов обслуживания абонентов;

определяют объем необходимых аварийно-восстановительных работ по устранению аварийных ситуаций на сетях телекоммуникаций операторов и представляют соответствующую информацию в РЦУ;

информируют РЦУ о ходе выполнения восстановительных работ;

обеспечивают выполнение рекомендаций РЦУ по управлению ресурсами телекоммуникаций операторов и по устранению аварийных ситуаций на сетях телекоммуникаций операторов;

взаимодействуют с операторами зарубежных стран для организации и открытия связи на территории этих стран.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

УПРАВЛЕНИЯ СЕТЯМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

УЗБЕКИСТАНА


23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 7-8, ст. 63


























Время: 0.2296
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск