Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /

Положение о порядке внесения и рассмотрения аттестационных дел и государственной аккредитации учреждений, выполняющих послевузовскую образовательную подготовку (аспирантура и доктарантура) в Государственном комитете Республики Узбекистан по науке и технике (Зарегистрировано МЮ 07.06.1995 г. N 152, утверждено Постановлением ГКНТ 30.05.1995 г. N 13)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ГКНТ от 30.05.1995 г. N 13,

зарегистрированным МЮ 07.06.1995 г. N 152



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внесения и рассмотрения аттестационных

дел и государственной аккредитации учреждений,

выполняющих послевузовскую образовательную

подготовку  (аспирантура  и  докторантура)

в Государственном комитете Республики

Узбекистан по науке и технике


I. АТТЕСТАЦИЯ


I.1. Общие положения


1. Аттестация является актом признания соответствия результатов реализации образовательных программ, потенциала конкретного учреждения, выполняющего послевузовскую образовательную подготовку, установленным нормативами и образовательными стандартами.*


2. Аттестация учреждений, выполняющих послевузовскую образовательную подготовку (далее - учреждения) проводится Государственным комитетом Республики Узбекистан по науке и технике (ГКНТ РУз) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании", Положением об аттестации образовательных учреждений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 1993 года N 406.


3. Настоящее Положение определяет основные нормы, принципы, порядок организации и проведения аттестации учреждений республики, независимо от их ведомственной подчиненности.


4. Аттестация учреждений проводится в целях:

- подтверждения их статуса;

- их государственной аккредитации.


5. ГКНТ РУз осуществляет организационно-методическое руководство, разрабатывает необходимые методические материалы (вопросник, по которому раскрывается деятельность учреждений по подготовке научных и научно-педагогических кадров) для проведения аттестации и государственной аккредитации учреждений и руководства создаваемым при министерствах и ведомствах экспертным группам, на которые возлагается подготовка аттестационных материалов и представление их в ГКНТ РУз (приложение N 1).



I.2. Порядок проведения аттестации


1. Аттестация учреждений проводится периодически, как правило, не реже одного раза в 5 (пять) лет, по графику, утвержденному ГКНТ РУз, или по инициативе учреждения, изложенной в его заявлении.


2. Министерства и ведомства, имеющие в своем подчинении учреждения, по согласованию с ГКНТ РУз создают экспертные группы из числа наиболее квалифицированных специалистов и ученых для изучения деятельности учреждения. Состав экспертной группы, ее председатель утверждаются приказом соответствующего министерства, ведомства.

Экспертная группа на основании результатов изучения состояния дел по вопросам подготовки научных и научно-педагогических кадров на местах (научный потенциал, потребность в докторах и кандидатах наук, материально-техническая база, состав научных консультантов и руководителей, состояние теоретического обучения аспирантов, эффективность подготовки, наличие нормативных документов, социально-бытовых условий для аспирантов и докторантов и др.) составляет справку по прилагаемой форме вопросника (приложение N 1) и заключение с рекомендацией об аттестации, условной аттестации или об отказе в аттестации учреждения по каждой специальности, по которой ведется подготовка.


3. Аттестационные материалы (справка с заключением и рекомендацией экспертной группы) представляются в ГКНТ РУз соответствующими министерствами и ведомствами.


4. По представленным аттестационным материалам ГКНТ РУз принимает постановление, на основании которого учреждение признается:

- аттестованным;

- условно аттестованным (подлежащим переаттестации не позднее оговоренного срока);

- не аттестованным.


5. Учреждение признается:

- аттестованным, если в полной мере решаются задачи, определенные Положением о данном учреждении, уровень подготовки научных и научно-педагогических кадров соответствует государственным стандартам образования, а также образовательный, кадровый, научно-исследовательский и материально-технический потенциал соответствуют ее статусу;

- условно аттестованным, если задачи, определенные Положением о данном учреждении, решаются не полностью, и имеющиеся недостатки могут быть устранены в короткие сроки за счет осуществления практических мер на месте собственными силами или с помощью вышестоящих органов управления образованием, соответствующих ведомств, базовых предприятий, учреждений;

- не аттестованным, если неудовлетворительно решаются основные задачи, определенные Положением о данном учреждении, уровень подготовки научных и научно-педагогических кадров ниже установленных требований, а также образовательный, кадровый, научно-исследовательский, материально-технический потенциал не соответствуют заявленному статусу.


6. В случае признания учреждения неаттестованным принимаются меры по переводу аспирантов и докторантов в другие учреждения на соответствующие или родственные специальности.

В постановлении ГКНТ РУз определяется одно из следующих решений:

- о реорганизации или снижении статуса;

- о частичном или полном приостановлении деятельности учреждений по подготовке научных и научно-педагогических кадров;

- об отказе в аккредитации.


7. Исходя из решения, определенного Постановлением ГКНТ РУз, министерства, ведомства, при которых функционировали неаттестованные учреждения, обязаны в установленном порядке реализовать данное решение в указанные сроки.


8. Процедура проведения аттестации должна быть завершена не более чем в двухмесячный срок со дня подачи заявления или установленной графиком даты.


9. Руководители учреждений или их учредители могут обжаловать результаты аттестации в вышестоящем органе управления образованием или в судебном порядке - для негосударственных учреждений.



II. АККРЕДИТАЦИЯ


II.1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок государственной аккредитации учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.


2. Государственная аккредитация учреждений есть акт признания государством соответствия содержания и качества образовательной подготовки научных и научно-педагогических кадров требованиям и критериям государственных стандартов образования для данной специальности.


3. Государственная аккредитация учреждений проводится с целью обеспечения в НИИ, ВУЗах и организациях обязательного, гарантированного уровня подготовки научных и научно-педагогических кадров в соответствии с государственными стандартами образования для учреждений данного профиля и статуса.


4. Государственную аккредитацию учреждений независимо от их ведомственной подчиненности проводит ГКНТ РУз.


5. Основными принципами аккредитации являются государственный подход, объективность и периодичность.



II.2. Порядок аккредитации


1. Государственная аккредитация осуществляется на основании заявления министерства, ведомства и заключения по итогам их аттестации.


2. Решение о государственной аккредитации принимается постановлением коллегии ГКНТ РУз.


3. Коллегия ГКНТ РУз на основании заключения по итогам аттестации принимает решение:

- о подтверждении статуса или установлении заявленного статуса и выдаче ему удостоверения о государственной аккредитации установленного образца;

- о лишении учреждения статуса аккредитованного или отказе в получении заявленного статуса.


4. Решение об отказе в государственной аккредитации может быть обжаловано в порядке, установленном в пункте 9 раздела 1.2 настоящего Положения.


5. Аккредитованному учреждению выдается удостоверение о государственной аккредитации ГКНТ РУз (приложение N 2).



___________

* До введения государственных стандартов образования аттестация и государственная аккредитация учреждений осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами (квалификационные характеристики, учебные планы, программы и т. п.)






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ВОПРОСНИК

к справке для проведения аттестации и

государственной аккредитации учреждений,

выполняющих послевузовскую образовательную

подготовку    (аспирантура,    докторантура)

Государственным комитетом Республики

Узбекистан по науке и технике


Аттестация проводится в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании", Положением и актами, составляющими правовую основу деятельности соответствующих образовательных учреждений, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 12 августа 1993 года N 406.

Аттестация образовательного учреждения проводится в целях:

подтверждения его статуса;

его государственной аккредитации.

Аттестация является актом признания соответствия результатов реализации образовательных программ, потенциала конкретного образовательного учреждения установленным государственными образовательными стандартами* и нормативами.

      

      

I. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ


1.1. Наименование вуза, научного учреждения и организации, подразделения, выполняющего подготовку научных и научно-педагогических кадров.


1.2. Основные направления научных исследований.


1.3. Численность научных и научно-педагогических кадров, из них:

1.3.1. Имеют ученую степень доктора наук - ___ (в т.ч. до 30 лет - ___, до 40 - ___, до 50- ___, до 60 и старше - ___). Из общего числа докторов наук осуществляют научное руководство - ___ и докторов наук не осуществляют подготовку научных кадров ___ чел.

1.3.2. Имеют ученую степень кандидата наук - ___ (в т.ч. до 30 лет, до 40 лет -___, до 50 лет -___, до 60 и старше -___). Из общего числа кандидатов наук осуществляют научное руководство - ___ человек, что составляет ___ %.

1.3.3. Имеют ученое звание: действительного члена АН (АСХН) - ___, член-корр. - ___, профессора - ___, доцента - ___, ст.н.с. - ___.

1.3.4. Имеют почетное звание - ___.


1.4. Сведения о специализированных советах по защите диссертаций (кем и когда утвержден, наименование специальности и срок полномочий).


1.5. Сведения о состоянии научной и научно-экспериментальной базы для подготовки докторантов и аспирантов.


1.6. Степень участия докторантов и аспирантов в научных и научно-технических конференциях (издание научных трудов, тезисов докладов и т.д.). Состояние публикаций законченных результатов научных исследований докторантами и аспирантами. Помощь вузов, научных учреждений и организаций в издании монографий, научных трудов докторантов и аспирантов, выпуске авторефератов и оформлении диссертаций.


1.7. Работа кафедр, факультетов, отделов, ученого совета в отборе талантливой молодежи и их роль в подготовке научных и научно-педагогических кадров по приоритетным направлениям науки и техники и разработке перспективных планов подготовки научных кадров.


1.8. Наличие нормативных документов по подготовке научных и научно-педагогических кадров (Номенклатура специальностей, Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования, учебных программ по вступительным и кандидатским экзаменам и др.).


1.9. Делопроизводство отдела аспирантуры (номенклатура дел, план работы, личные дела докторантов и аспирантов, конкурсные ведомости и протоколы заседания мандатной комиссии, отчеты отдела аспирантуры).


1.10. Социально-бытовые условия для иногородних докторантов и аспирантов.

    

   

II. ДОКТОРАНТУРА


2.1. Когда, на основании какого решения открыта докторантура (с указанием шифра и наименования специальности) (копия приказа).


2.2. Обеспеченность докторами наук по направлениям докторантуры (с приложением списка докторов наук с указанием шифров специальностей).


2.3. Потребность вуза, научного учреждения, организации, республики в кадрах высшей квалификации по специальности докторантуры (1995-2000 годы).


2.4. Сведения о докторантах по состоянию на время аттестации:

(человек)

Годы

Принято докторантов

Выпуск из докторантуры

план

факт

план

факт

с защитой или представлением

в % от общего выпуска

1990







1991







1992







1993







1994







1995







2.5. Эффективность (результативность) работы докторантуры (конкурсность приема, утверждение научного консультанта, диссертационной темы, их перспективность и актуальность, проведение аттестации докторантов, качественный состав зачисленных, использование результатов диссертационных исследований, использование кадров высшей квалификации).


2.6. Анализ причин выпуска из докторантуры без представления к защите (привести конкретные примеры) и меры, принимаемые администрацией и учеными советами.


2.7. Роль научного консультанта в качественном и своевременном завершении диссертационных исследований.


2.6. Делопроизводство (см. общий раздел).

    

    

III. АСПИРАНТУРА


3.1. Когда, на основании какого решения открыта аспирантура (с приложением перечня специальностей аспирантуры и копии приказа).


3.2. Обеспеченность докторами и кандидатами наук по направлениям аспирантской подготовки (с приложением списка докторов и кандидатов наук с указанием шифров специальностей), их демографический состав.


3.3. Потребность вуза, научного учреждения, организации, республики в кадрах высшей квалификации по специальностям аспирантской подготовки (1995-2000 годы).


3.4. Сведения об аспирантах по состоянию на время аттестации:

(человек)

Годы

Принято аспирантов

Выпуск из аспирантуры

план

факт

план

факт

с защитой или представлением

в % от общего выпуска

1990







1991







1992







1993







1994







1995







3.5. Эффективность (результативность) подготовки научных и научно-педагогических кадров через аспирантуру (конкурсность приема, утверждение научного руководителя, диссертационной темы, их актуальность и перспективность, аттестация аспирантов, ее действенность (примеры), использование кадров высшей квалификации).


3.6. Использование результатов диссертационных исследований в народном хозяйстве.


3.7. Анализ выпуска из аспирантуры без защиты, причины и меры, принимаемые администрацией и ученым советом. Сколько работ представлено к защите через год после окончания аспирантуры, через два, три, четыре, пять. Анализ причин с приведением конкретных примеров.


3.8. Выбытие из аспирантуры (с анализом причин).


3.9. Роль научных руководителей в своевременном и качественном завершении диссертационных исследований.


3.10. Делопроизводство (см. общий раздел)

     

     

IV. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ

КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ


4.1. Из общего числа докторов наук ___ - осуществляют подготовку научных кадров - ___, что составляет - ___% от общей численности.


4.2. Из общего числа кандидатов наук, имеющих ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) - ___ человек осуществляют научное руководство аспирантами, что составляет - ___% от общей численности. Порядок утверждения кандидатов наук на научное руководство.


4.3. Отчеты научных консультантов и руководителей на ученых советах по результатам научного руководства (привести конкретные примеры).

   

    

V. РАБОТА С СОИСКАТЕЛЯМИ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ


5.1. Общая численность соискателей на период аттестации.


5.2. Порядок их зачисления. Качественный состав, возрастной аспект.


5.3. Работа с соискателями и эффективность соискательства ученой степени.



VI. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АСПИРАНТУРЫ И

ДОКТОРАНТУРЫ И РАБОТЫ С СОИСКАТЕЛЯМИ

И СТАЖЕРАМИ



VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ОБ АТТЕСТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

ВЫПОЛНЯЮЩЕГО     ПОСЛЕВУЗОВСКУЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ


Подписи членов экспертной группы:

________________/_____________________

________________/_____________________

________________/_____________________

Место печати



__________


* До введения государственных стандартов образования аттестация и государственная аккредитация учреждений, выполняющих послевузовскую образовательную подготовку, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по подготовке научных и научно-педагогических кадров.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2



Герб Республики Узбекистан



УДОСТОВЕРЕНИЕ

о государственной аккредитации учреждения

Республики   Узбекистан,   выполняющего

послевузовскую образовательную

подготовку (аспирантура,

докторантура)



Настоящим удостоверяется, что ____________________________

                                                                                (наименование учреждения,


__________________________________________________________

          выполняющего послевузовскую образовательную подготовку)


в соответствии с Постановлением коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по науке и технике (протокол от "__"________199___ года N _____) аккредитован(а) в Республике Узбекистан с


__________________________________________________________

                                  предоставлением, подтверждением


статуса учреждения, выполняющего послевузовскую образовательную подготовку научных и научно-педагогических кадров через


__________________________________________________________

                                         (аспирантуру, докторантуру)


по специальностям:


__________________________________________________________

                                 (шифр, наименование специальностей)


__________________________________________________________


__________________________________________________________


__________________________________________________________


Срок действия удостоверения ____________________ со дня выдачи.


"___"___________199 ___ год N ________


Председатель Государственного

комитета Республики Узбекистан

по науке и технике _____________________


Место для гербовой печати

















Время: 0.2058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск