ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Бюджетная система / Казначейство. Исполнение государственного бюджета /

Положение о Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 20.03.2007 г. N 53)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 20.03.2007 г. N 53



ПОЛОЖЕНИЕ

о Казначействе Министерства финансов

Республики Узбекистан


    

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан, постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 года N ПП-594 "О мерах по дальнейшему развитию системы казначейского исполнения Государственного бюджета" определяет основные задачи, функции, полномочия и ответственность Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан (далее - Казначейство).

2. Казначейство является специально уполномоченным финансовым органом, осуществляющим совместно со своими территориальными подразделениями казначейское исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет).

3. В систему Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан входят непосредственно подчиняющиеся ему управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и отделения Казначейства по районам (городам).


4. Казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к его деятельности.


5. Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные подразделения во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками, иными организациями.


6. Финансирование деятельности Казначейства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.

7. Казначейство, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям, г. Ташкенту и отделения Казначейства по районам (городам) имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту являются юридическими лицами.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАЗНАЧЕЙСТВА


8. Основными задачами Казначейства являются:

кассовое исполнение Государственного бюджета, включая распределение поступающих доходов между бюджетами разных уровней, исполнение смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и составление отчетности об исполнении Государственного бюджета;

управление средствами Государственного бюджета, находящимися на едином казначейском счете, обеспечивающее предупреждение кассовых разрывов между доходами и расходами соответствующих бюджетов;

обязательная регистрация договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с поставщиками товаров (работ, услуг) за счет средств Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов на основании контроля за их заключением строго в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

осуществление мониторинга за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;

создание и постоянное обновление информационной базы по государственным закупкам, контроль за процессом ценообразования при осуществлении государственных закупок;

обеспечение соблюдения платежной дисциплины посредством осуществления платежей от имени и по поручению бюджетных организаций и получателей бюджетных средств непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в сметах расходов и зарегистрированных договорах;

ведение бухгалтерского учета и отчетности казначейского исполнения Государственного бюджета, сбор, обработку и анализ информации о ходе исполнения Государственного бюджета, а также обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан, исполнение гарантий Республики Узбекистан;

сбор и обработка информации о поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи и средствах технического содействия, в том числе в нематериальной форме;

обеспечение ведения учета и целевого использования доходов и расходов бюджетных организаций в иностранной валюте;

открытие и закрытие лицевых казначейских счетов в иностранной валюте для бюджетных организаций;

возврат долгов и кредитов международным финансовым институтам и зарубежным правительственным финансовым организациям, привлеченных за счет валютных средств, а также оплата членских взносов международным финансовым институтам и организациям, платежи которых осуществляются Министерством финансов на основании постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

управление валютными средствами, размещение средств в иностранной валюте на депозиты и выделение бюджетных ссуд и субсидий.


III. ФУНКЦИИ КАЗНАЧЕЙСТВА


9. В соответствии с возложенными задачами Казначейство выполняет следующие функции:

перечисляет на банковские счета Казначейства средства для выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей работникам бюджетных организаций, а также других платежей, которые в соответствии с законодательством выплачиваются бюджетными организациями наличными денежными средствами;

осуществляет перечисление средств по решению суда с единого казначейского счета или иных банковских счетов Казначейства на банковские счета юридических и физических лиц в установленном законодательством порядке, а также перечисление средств в возмещение вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий или бездействия государственных органов или должностных лиц этих органов, в порядке, установленном законодательством;

представляет Министерству финансов Республики Узбекистан на ежедневной основе информацию о движении средств на едином казначейском счете в электронном виде;

представляет бюджетным организациям и получателям бюджетных средств выписки из казначейских лицевых счетов, открытых для них в финансовых органах, копии платежных и других документов, подтверждающих перечисление бюджетных средств в оплату их расходов;

ведет учет поступления доходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан в разрезе источников;

составляет краткосрочные прогнозы поступления доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан в процессе исполнения Государственного бюджета;

по поручению финансовых органов переводит на казначейские лицевые счета нижестоящих бюджетов суммы дотаций, субвенций, бюджетных ссуд, целевых социальных трансфертов и других платежей, предусмотренных в вышестоящих бюджетах;

регистрирует договоры бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании жесткого контроля за их заключением строго в пределах сумм и в соответствии с целями, указанными в сметах расходов;

осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, для которых предусмотрены средства в бюджетах бюджетной системы Республики Узбекистан, непосредственно на банковские счета поставщиков товаров (работ, услуг) в пределах сумм, предусмотренных в зарегистрированных договорах или других документах, обязывающих осуществить перечисление бюджетных средств на счета юридических и физических лиц;

осуществляет мониторинг за оптимизацией использования бюджетных средств, направляемых на финансирование бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, в том числе силовых структур, имея в виду обеспечение качества заключаемых ими договоров, их целесообразность и ценовое решение, исключая при этом, как правило, посреднические услуги;

ведет учет финансовых обязательств бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на основании счетов-фактур и других документов, подтверждающих факт поставки товаров (работ, услуг) или обязывающих бюджетные организации и получателей бюджетных средств перечислить бюджетные средства для уплаты налогов, сборов и обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды;

ведет аналитический и синтетический бухгалтерский учет казначейского исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан на основе первичных документов;

составляет отчетность о кассовом исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан на основе сбора, обработки и анализа информации о ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан и представляет эту отчетность в установленные сроки Министерству финансов Республики Узбекистан;

в порядке, установленном законодательством, обслуживает государственный долг Республики Узбекистан, а также исполняет государственные гарантии Республики Узбекистан;

анализирует и координирует деятельность своих территориальных подразделений;

принимает участие в разработке нормативно-правовых актов и методологических материалов, в том числе по вопросам оптимизации операций, осуществляемых Казначейством и его территориальными подразделениями, совершенствования бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию и расширению применения конкурсных и тендерных процедур при осуществлении государственных закупок, предусматривающих широкое участие в них субъектов малого бизнеса;

организует и проводит работу по повышению квалификации работников Казначейства и его территориальных подразделений;

ведет полный и системный учет всех видов поступающей в Республику Узбекистан гуманитарной помощи и средств технического содействия, в том числе в нематериальной форме;

формирует и постоянно обновляет электронную базу данных по государственным закупкам, включая данные по заказам, размещаемым бюджетными организациями и получателями бюджетных средств по государственным закупкам, а также ценам на товары (работы, услуги), приобретаемые бюджетными организациями и получателями бюджетных средств;

осуществляет функции рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам.


IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА


10. Казначейство имеет право:

открывать и закрывать банковские счета Казначейства в Центральном банке Республики Узбекистан и коммерческих банках;

запрашивать у бюджетных организаций и получателей бюджетных средств отчетные данные, необходимые для составления краткосрочного прогноза доходов и расходов в процессе исполнения Государственного бюджета;

требовать в установленном порядке от бюджетных организаций и получателей бюджетных средств все необходимые документы для оценки качества, целесообразности и ценового решения договоров, представляемых ими на регистрацию в Казначейство;

в установленном порядке временно размещать на банковские депозиты и иные активы свободные средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также перечислять бюджетные ссуды бюджету Республики Каракалпакстан и местным бюджетам областей и города Ташкента;

отказывать в регистрации договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, предусматривающих оплату за счет бюджетных средств товаров (работ, услуг) в объемах, превышающих объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в сметах расходов, адресных и титульных списках строек, а также договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, представленных без графика оплаты, не отвечающих установленным требованиям по качеству, целесообразности и ценовым решениям;

не оплачивать обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на капитальное строительство, представленных без счетов-фактур и других документов, подтверждающих факт поставки товаров (работ, услуг) или обязывающих бюджетных организаций и получателей бюджетных средств перечислить бюджетные средства;

не принимать к исполнению платежные документы по оплате обязательств бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на капитальное строительство, вытекающих из их договоров с поставщиками товаров (работ, услуг), не зарегистрированных в Казначействе (его территориальных подразделениях);

ограничивать оплату товаров (работ, услуг), по которым допущено необоснованное завышение цен, в пределах сумм, предусмотренных договорами бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также приостановить оплату в случаях поставки товаров (работ, услуг), не соответствующих предмету договоров бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

по поручению финансовых органов приостанавливать оплату расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, осуществляемых за счет бюджетных средств, при непредставлении ими отчетов, установленных Министерством финансов Республики Узбекистан, с уведомлением об этом руководителей соответствующих распорядителей бюджетных средств, бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;

не принимать к учету финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по договорам, не зарегистрированным в Казначействе (его территориальных подразделениях), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством бюджетными организациями и получателями бюджетных средств могут быть приняты финансовые обязательства без заключения договоров с другими юридическими или физическими лицами;

взыскивать, в установленном законодательством порядке, с предприятий и организаций суммы просроченной задолженности по невыполненным финансовым обязательствам перед бюджетными организациями и получателями бюджетных средств на основании письменных обращений бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, подкрепленных необходимыми документами, подтверждающими наличие невыполненных финансовых обязательств;

получать в установленном порядке от получателей гуманитарной помощи и средств технического содействия выписки с их лицевых банковских счетов, а также отчеты и информацию о полученной ими гуманитарной помощи и средствах технического содействия, в том числе в нематериальной форме;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, других организаций материалы, необходимые для выполнения функций рабочего органа Правительственной комиссии по государственным закупкам;

запрашивать у участников процесса государственных закупок информацию, касающуюся соблюдения квот, выделенных для субъектов малого бизнеса.

11. Казначейство обязано:

осуществлять расходы Государственного бюджета с единого казначейского счета или иных банковских счетов Казначейства в установленные сроки и в пределах остатков средств, соответственно, республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, государственных целевых фондов;

при выявлении фактов, указывающих на незаконное использование бюджетными организациями и получателями бюджетных средств бюджетных средств, наличие завышенных цен при осуществлении государственных закупок, в том числе при приобретении бюджетными организациями и получателями бюджетных средств товаров (работ, услуг), необоснованное завышение бюджетными организациями и получателями бюджетных средств сумм кредиторской задолженности, передавать имеющиеся материалы в Инспекцию государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальные управления;

использовать предоставленные ему права в соответствии с законодательством и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Казначейство может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.



V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


12. Работники Казначейства несут ответственность в установленном законодательством порядке за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

принятие решений, не соответствующих нормам законодательства Республики Узбекистан;

за иные правонарушения.



VI. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА


13. Структура Казначейства утверждается Президентом Республики Узбекистан.


14. Казначейство возглавляет начальник казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан.

Начальник Казначейства назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров по согласованию с Президентом Республики Узбекистан на основании представления министра финансов Республики Узбекистан.


15. Заместители начальника Казначейства назначаются на должность министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Казначейства.


16. Начальники территориальных подразделений Казначейства назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан.


17. Положения о территориальных подразделениях Казначейства утверждаются министром финансов Республики Узбекистан.


18. Казначейство и его территориальные подразделения составляют единую централизованную систему и действуют на основе подчинения и подотчетности нижестоящих начальников вышестоящим и министру финансов Республики Узбекистан.


19. Казначейство в соответствии с предоставленными ему полномочиями осуществляет оперативное управление и контроль за деятельностью своих территориальных подразделений.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 12, ст. 109


















Время: 0.1732
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск