ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Государственная программа по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.04.2007 г. N 71)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.04.2007 г. N 71



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

по прогнозированию и предупреждению

чрезвычайных ситуаций



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


На протяжении последних десяти лет в Республике Узбекистан защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС), созданной по инициативе Президента Республики Узбекистан Каримова И.А.

Для осуществления государственной политики в области обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства действует законодательная база, регулирующая деятельность государственных органов власти, предприятий и организаций, а также органов самоуправления граждан в области гражданской защиты. Приняты законы Республики Узбекистан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской защите", а также ряд постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Реальная работа по укреплению сил и средств формирований гражданской защиты, подготовке органов управления и обучению населения позволили за последние годы снизить число жертв при возникновении чрезвычайных ситуаций. Однако, несмотря на значительные усилия и финансовые затраты, направляемые хокимиятами, министерствами и ведомствами на борьбу с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, материальные потери от их воздействия не снижаются. В значительной степени это связано с тем, что, как правило, работы велись по ликвидации уже проявивших себя чрезвычайных ситуаций.

Мировая практика показывает, что своевременная профилактика возникновения опасных природных и техногенных угроз, приоритетная реализация мер по предупреждению и снижению их негативных воздействий намного экономичнее и эффективнее, чем ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации этих задач Министерством по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента разработана Государственная программа по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - Государственная программа).

В основу Государственной программы вошли материалы целевых программ, разработанные специалистами ряда министерств, ведомств и организаций в соответствии с Планом работы экспертной группы по разработке Концепции и Государственной программы.



II. АКТУАЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ


На территории Республики Узбекистан сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), тенденция роста их количества и масштабов последствий, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

В связи с этим, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен начальный этап создания Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако, современное состояние ГСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей следующего этапа развития Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе, согласно настоящей Государственной программе, является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в республике с учетом достижений отечественной науки и техники, а также мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Наиболее оптимальным механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий является выполнение мероприятий по ряду целевых программ.



III. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация Государственной программы предусматривает выполнение мероприятий по обеспечению защиты населения и объектов, которым угрожают наиболее крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В рамках Государственной программы предусматривается выполнение одиннадцати целевых программ согласно приложению N 1.

Реализация Государственной программы, координируемой в рамках ГСЧС, позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов их негативных последствий будет обеспечено путем реализации основных мероприятий по выполнению целевых программ к Государственной программе, предусмотренных в приложении N 2.



IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Финансирование целевых программ в рамках Государственной программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов (республиканского и местного), средств министерств, ведомств и организаций в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и внебюджетных средств.

При недостаточности указанных средств организациям функциональных и территориальных подсистем ГСЧС Правительством могут быть выделены средства из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан.



V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В рамках реализации Государственной программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, с полнотой охвата опасных процессов до 70 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,80.

Результаты реализации Государственной программы должны быть глубоко проанализированы, а также даны конкретные количественные и качественные оценки по каждому направлению. При этом под результатами реализации понимаются:

снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;

повышение уровня безопасности населения и защищенности наиболее важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

готовность сил и средств формирований гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления, сил и средств, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;

обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности наиболее важных объектов;

повысить эффективность деятельности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;

обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

В целом, в результате реализации Государственной программы предусматривается существенно снизить риски чрезвычайных ситуаций, обеспечить безопасность населения и защищенность категорированных объектов от угроз природного и техногенного характера.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Государственной программе по прогнозированию

и предупреждению чрезвычайных ситуаций



ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

к Государственной программе по прогнозированию

и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Наименование

Разработчики

По предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера

1. Программа снижения последствий землетрясения

Академия наук, Госархитектстрой, Госкомземгеодезкадастр, МЧС

2. Программа по предупреждению наводнений, паводков, селевых и снеголавинных угроз и оползневых явлений

Минсельводхоз, Госводхознадзор, Узгидромет, Госкомгеологии, Академия наук, МЧС

3. Программа по предупреждению эпидемий, эпизоотий, эпифитотии

Минздрав, Минсельводхоз,

Академия наук, МЧС

По предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера

4. Программа по предупреждению аварий на химически опасных объектах

ГАК "Узкимесаноат", Госкомприроды, ГИ "Саноатконтехназорат", МЧС

5. Программа по предупреждению аварий на взрыво- и пожароопасных объектах


НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узкимесаноат", ГАК "Узбекэнерго", АК "Уздонмахсулот", МВД, Узгоснефтегазинспекция, ГИ "Саноатконтехназорат", МЧС

6. Программа по предупреждению аварий на объектах и сетях энергетики

ГАК "Узбекэнерго", ГИ "Саноатконтехназорат", МЧС

7. Программа предупреждения аварий и катастроф на транспорте (автотранспорт, железная дорога, авиация, метрополитен)


МВД, Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", НАК "Узбекистон хаво йуллари", Ташметрополитен, МЧС

8. Программа по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях

Минсельводхоз, Госводхознадзор, МЧС

По оповещению населения о чрезвычайных ситуациях

9. Программа по созданию территориальных и локальных систем связи и оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

МЧС, УзАСИ, Минсельводхоз, ГАК "Узкимесаноат", ГАК "Узбекэнерго", НХК "Узбекнефтегаз", Агентство "Узкоммунхизмат", ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", НАК "Узбекистон хаво йуллари", АК "Уздонмахсулот", Минэкономики, Минфин, СМ РК, хокимияты областей и г. Ташкента

По реагированию на чрезвычайные ситуации

10. Программа по оснащению современной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением и строительству учебных объектов Центра подготовки и повышения квалификации спасателей МЧС

МЧС, Минэкономики, Минфин

По обучению населения, руководящего состава

действиям в чрезвычайных ситуациях

11. Целевая программа по обучению всех категорий населения


Минобразования, Минвуз, Минздрав, МЧС


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 14, ст. 144









































Время: 0.2329
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск