ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Законодательная палата Олий Мажлиса. Депутаты /

Конституционный Закон Республики Узбекистан от 11.04.2007 г. N ЗРУ-88 "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны" (Принят Законодательной палатой 28.02.2007 г., одобрен Сенатом 29.03.2007 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.04.2007 г.

N ЗРУ-88



ОБ УСИЛЕНИИ РОЛИ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ОБНОВЛЕНИИ

И  ДАЛЬНЕЙШЕЙ   ДЕМОКРАТИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

И МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ


Принят Законодательной палатой 28 февраля 2007 года

Одобрен Сенатом 29 марта 2007 года


Вступил в силу с 1 января 2008 года


  

Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является усиление роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны.

Настоящий Закон является основанием для внесения соответствующих поправок в Конституцию Республики Узбекистан, а также изменений и дополнений в действующее законодательство.


Статья 2. Фракции политических партий

в Законодательной палате Олий Мажлиса

Республики Узбекистан


Фракция политической партии - депутатское объединение, создаваемое депутатами, выдвинутыми от политической партии, в целях выражения ее интересов в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и зарегистрированное в установленном порядке.

Фракция политической партии, получившая большинство мест в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, составляет парламентское большинство.

Парламентское большинство могут составить также несколько фракций политических партий, создающих блок исходя из близости или совпадения своих программных целевых задач.

Фракции политических партий, не разделяющие курс и программу вновь сформированного правительства или отдельные ее направления, могут объявить себя оппозиционными.

Объединение фракций политических партий в блок не ограничивает их самостоятельности в осуществлении прав, предусмотренных законом.

Фракция политической партии, объявившая себя парламентской оппозицией, наряду с предусмотренными законом для фракций полномочиями имеет право:

на внесение альтернативной редакции проекта закона до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, а также проекта постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

на занесение в протокол пленарного заседания Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан своего особого мнения по обсуждаемым вопросам;

на гарантированное участие ее представителей в согласительной комиссии по отклоненному Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан закону.

Гарантированные законом права парламентской оппозиции не могут быть ущемлены парламентским большинством.

Депутат, выдвинутый от политической партии и избранный в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, должен быть членом фракции только этой партии.

Статья 2-1. Руководитель фракции политической партии

Фракция политической партии из своего состава избирает руководителя фракции политической партии.

Руководитель фракции политической партии:

осуществляет общее руководство деятельностью фракции политической партии;

излагает согласованную позицию фракции политической партии по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Законодательной палаты, выступает с официальными заявлениями по ним (по решению фракции политической партии данное полномочие может быть возложено также на других членов фракции политической партии);

ведет от имени фракции политической партии переговоры с Законодательной палатой, его органами и должностными лицами;

обеспечивает сотрудничество фракции политической партии с руководящими органами партии;

представляет фракцию политической партии во взаимоотношениях с государственными органами, иностранными государствами, международными и иными организациями;

подписывает решения и другие документы фракции политической партии;

дает рекомендации по формированию повестки дня заседаний фракции политической партии и осуществляет общее руководство над подготовкой внесенных на обсуждение вопросов;

созывает заседания фракции политической партии, председательствует на них;

приглашает для участия в работе фракции политической партии членов Кабинета Министров Республики Узбекистан и руководителей других государственных органов, экспертов, представителей институтов гражданского общества;

оказывает всестороннее содействие в организации деятельности членов фракции политической партии в своих избирательных округах, исходя из стоящих перед фракцией политической партии задач;

осуществляет иные полномочия, необходимые для эффективной деятельности фракции политической партии.

Руководитель фракции политической партии по оплате труда, условиям медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю Спикера.

Руководитель фракции политической партии имеет заместителя (заместителей), избираемого на заседании фракции политической партии.

В случае отсутствия руководителя фракции политической партии его полномочия осуществляет один из заместителей руководителя фракции политической партии.

Решение о досрочном прекращении полномочий руководителя фракции политической партии принимается на заседании фракции политической партии.



Статья 3. Порядок избрания заместителей

Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса

Республики Узбекистан

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан избирает из своего состава Спикера Законодательной палаты и его заместителей.

Заместители Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты.

В случае неизбрания представленной от Совета представителей политических партий кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Совет представителей политических партий имеет право представить другую кандидатуру из числа депутатов.

Заместители Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан не могут быть избраны в состав комитетов Законодательной палаты.

Заместители Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на период исполнения своих обязанностей приостанавливают членство в политической партии и не могут входить в состав фракции.



Статья 4. Порядок назначения Премьер-министра

Республики Узбекистан

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для рассмотрения и одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан представляется Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций со всеми фракциями политических партий в течение месяца после избрания должностных лиц и формирования органов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан или в течение месяца после освобождения от должности Премьер-министра Республики Узбекистан либо отставки Премьер-министра Республики Узбекистан, действующего состава Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан рассматривает представленную Президентом Республики Узбекистан кандидатуру Премьер-министра Республики Узбекистан в течение десяти дней со дня внесения представления.

Кандидат на должность Премьер-министра Республики Узбекистан при рассмотрении его кандидатуры в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров Республики Узбекистан на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается одобренной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Если при голосовании кандидатуре Премьер-министра Республики Узбекистан не удалось набрать более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями еще два раза представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

В случае трехкратного отклонения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает Премьер-министра и вправе распустить Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае роспуска Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан после одобрения Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан назначается на должность Президентом Республики Узбекистан.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан вносится на обсуждение Законодательной палаты.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра Республики Узбекистан от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром Республики Узбекистан.



Статья 5. Порядок освобождения от должности

Премьер-министра Республики Узбекистан


Премьер-министр Республики Узбекистан освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан:

а) по заявлению Премьер-министра об отставке;

б) в случае невозможности исполнения Премьер-министром своих полномочий;

в) в случае возникновения непреодолимых разногласий в составе Кабинета Министров Республики Узбекистан, ставящих под угрозу нормальное его функционирование, а также неоднократного принятия Кабинетом Министров решений, противоречащих Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан;

г) по инициативе фракций политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представленной на рассмотрение Президента Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра Республики Узбекистан, если такая инициатива с необходимыми обоснованиями будет поддержана ведущими фракциями политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и при постановке Президентом Республики Узбекистан на голосование получит в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан соответственно более двух третей голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

д) в случае выражения вотума недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан, принятого Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Освобождение от должности Премьер-министра Республики Узбекистан одновременно влечет за собой отставку Правительства Республики Узбекистан.

Статья 6. Порядок назначения и утверждения

хокима области, города Ташкента


Кандидатуры хокима области и города Ташкента для утверждения областным и Ташкентским городским Кенгашем народных депутатов представляются Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций с каждой из представленных в соответствующих Кенгашах народных депутатов партийных групп.

Утвержденной считается кандидатура хокима области и города Ташкента, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Если при голосовании кандидатуры хокима области и города Ташкента не набрали большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций с партийными группами в течение месяца еще дважды представлять кандидатуры на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения соответствующим Кенгашем народных депутатов представленных кандидатур хокима области и города Ташкента Президент Республики Узбекистан имеет право назначить исполняющего обязанности хокима области и города Ташкента, распустить соответствующий Кенгаш народных депутатов. При этом выборы в областной и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

В соответствии с решением областного и Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов по кандидатуре хокима Президент Республики Узбекистан принимает указ.

Статья 7. Контрольные функции депутатов областных

и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов

за деятельностью хокима области и города Ташкента


Партийным группам областных, Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов в целях повышения эффективности контрольных функций предоставляется право инициировать представление Президенту Республики Узбекистан обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности лиц, утвержденных на должность хокима области и города Ташкента. В случае если эта инициатива поддерживается ведущими партийными группами, Президент Республики Узбекистан назначает обсуждение этой инициативы в Кенгаше народных депутатов и в соответствии с результатами обсуждения принимает решение.


Статья 8. Вступление в силу

настоящего Конституционного Закона


Настоящий Конституционный Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов



"Народное слово", 12 апреля 2007 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 15, ст. 151


Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,

2007 г., N 4, ст. 161






























































Время: 0.2379
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск