Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Управление в сфере информации, информатизации и связи /

Инструкция о порядке привлечения к материальной ответственности работников, виновных в представлении некачественных услуг связи (Зарегистрирована МЮ 30.06.1995 г. N 159, утверждена Минсвязи 21.06.1995 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.06.1995 г.

N 159




УТВЕРЖДЕНА


МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.06.1995 г.




ИНСТРУКЦИЯ

о порядке привлечения к материальной

ответственности работников, виновных

в представлении некачественных

услуг связи



ВВЕДЕНИЕ


Инструкция разработана в соответствии с Кодексом законов о труде Республики Узбекистан, в дальнейшем КзоТ, и Законом "О связи".

Настоящей Инструкцией предусматривается привлечение к материальной ответственности в установленном порядке работников, виновных в предоставлении некачественных услуг телефонной (городской, сельской, междугородной, международной), телеграфной, почтовой связи, радиовещания и телевидения.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Законом о связи определена материальная ответственность предприятий связи в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед потребителем за качество услуг.


1.2. Руководители предприятий должны принимать все зависящие от них меры по обеспечению качества и уровня обслуживания населения и хозяйственного сектора услугами связи. В этих целях на предприятиях связи создаются группы контроля или постоянно действующие комиссии по качеству.


1.3. Правом рассмотрения дел о материальной ответственности работников, причинивших ущерб предприятию в процессе трудовой деятельности, наделена администрация предприятия, а правом рассмотрения дел о материальной ответственности руководителей предприятий и их заместителей наделена администрация вышестоящего предприятия в порядке подчиненности.



II. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО

УЩЕРБА С ВИНОВНЫХ РАБОТНИКОВ

/ГРАЖДАН/


2.1. Приказом министра связи РУз от 06.11.1990 г. N 149 определена ответственность предприятий связи перед Министерством связи за нарушение качества предоставляемых услуг связи.


2.2. За ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязательств, работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка.


2.3. При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, выполняемых по бригадной форме обслуживания средств связи в кроссе, автозале, коммутаторном цexe, цехе автоматической связи, обменных пунктах предприятий почтовой связи, может вводиться коллективная /бригадная/ материальная ответственность за причиненный предприятию ущерб.


2.4. Группой контроля или постоянно действующей комиссией проводится расследование с выявлением непосредственно виновных в предоставлении некачественных услуг связи и составляется акт.


2.5. Производится расчет размера ущерба по показателям и размерам санкций за нарушение качества предоставляемых услуг связи.


2.6. С целью повышения ответственности за качество предоставляемых услуг связи администрация предприятий, по coгласованию с профсоюзным комитетом предприятия, может уменьшать процент премии и надбавок работникам, допускающим неоднократно браки в работе.


2.7. На основании материалов расследования /акта/ издается распоряжение /приказ/ администрации предприятия о вычете из заработной платы в счет погашения ущерба в течение двух недель со дня обнаружения причиненного работником ущерба, и должно быть обращено к исполнению не ранее семи дней со дня сообщения об этом виновному работнику.


2.8. Средства, в возмещение ущерба, могут быть внесены в кассу предприятия по приходному ордеру, в бухгалтерских документах делается отметка об этом.


2.9. За предоставление услуг связи в неполном объеме предприятие должно произвести перерасчет по недооказанным услугам связи /к примеру, срочная телеграмма доставлена адресату как обыкновенная, неработающий телефон абонента исправлен с нарушением контрольных сроков/ и вернуть потребителю /абоненту/ сумму невыполненной части услуги. Администрация предприятия вправе удержать с конкретного виновного указанную сумму или ее часть.


2.10. При коллективной /бригадной/ материальной ответственности сумма причиненного ущерба удерживается с заработной платы всей бригады /цеха/.


2.11. Возмещение ущерба, причиненного работником предприятию, производится независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия/бездействия в процессе трудовой деятельности, при которых причинен ущерб предприятию.



III. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ


3.1. В случае несогласия работника с размером ущерба или произведенным удержанием он вправе в течение 7 дней со дня вынесения решения о возмещении материального ущерба обратиться с соответствующим заявлением в комиссию по трудовым спорам или в десятидневный срок в профсоюзный комитет или районный /городской/ суд.



Первый заместитель

министра связи

Республики Узбекистан                                      Т.Г.Рахимов





























Время: 0.1549
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск