Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.05.2007 г. N 95)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.05.2007 г. N 95



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социальной защиты

населения Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан (далее - Министерство) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим реализацию политики в области труда, занятости, социальной защиты и социального обеспечения населения.

Министерство в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


3. В систему Министерства входят:

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан;

главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента;

районные (городские) центры содействия занятости;

районные (городские) отделы социального обеспечения;

региональные реабилитационные центры;

дома "Мурувват" и "Саховат" для инвалидов и престарелых;

санатории и пансионаты для ветеранов войны и труда;

Учебный центр по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных в г. Ташкенте;

Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

службы врачебно-трудовой экспертизы;

Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов;

республиканские специализированные профессиональные колледжи для инвалидов в г. Ташкенте и г. Фергане;

юридический колледж N 2;

республиканские курсы повышения квалификации работников системы Министерства труда и социальной защиты населения;

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции;

региональные хозрасчетные бюро по трудоустройству граждан за рубежом;

Центр предвыездной адаптации и обучения;

Информационно-компьютерный центр;

Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты населения.


4. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления, органами государственной власти на местах, организациями и гражданами.


5. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения, иные подведомственные ему организации.


6. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


7. Материально-техническое обеспечение Министерства и его подразделений, а также оплата труда работников системы Министерства осуществляются за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований и Государственного фонда содействия занятости, Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения, а также других источников, не запрещенных законодательством.


8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, депозитные и иные счета, в том числе валютный и специальные, в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МИНИСТЕРСТВА


9. Основными задачами Министерства являются:

реализация эффективной политики по формированию в региональном разрезе рынка труда, обеспечению роста занятости населения за счет широкого внедрения новых форм трудовой занятости с учетом демографических факторов, перспективных направлений развития отраслей и структурных преобразований экономики;

разработка и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной поддержки населения с учетом меняющихся требований, связанных с демографическими изменениями и профессиональной подготовкой кадров;

предоставление незанятому населению, нуждающемуся в трудоустройстве, качественных услуг по профессиональной переподготовке и трудоустройству;

обеспечение реализации действенных мер по социальной защите уязвимых категорий населения, организация и управление социальным и государственным пенсионным обеспечением, усилению дифференцированного и адресного подхода при оказании помощи нуждающимся семьям, инвалидам и одиноким престарелым;

осуществление строгого контроля за соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, разработка мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.


10. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


10.1. В области формирования рынка труда и обеспечения роста занятости населения:

совместно с Министерством экономики осуществляет прогнозы демографического развития республики и территорий, разрабатывает прогнозные балансы трудовых ресурсов с обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной занятости населения;

изучает численность и структуру трудовых ресурсов республики и территорий и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

организует мониторинг состояния рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве;

разрабатывает на основе прогнозов демографического развития территорий предложения по обеспечению занятости населения;

анализирует миграционные процессы, разрабатывает предложения по организации внешней трудовой миграции и трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Узбекистан;

организует учет безработных;

проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами исследования занятости выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и на основе их результатов разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях;

организует формирование и анализ информации по занятости населения, трудоустройству молодежи, высвобожденных работников и других категорий населения, а также по вакантным рабочим местам;

осуществляет учет лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах;

организует проведение социологических исследований для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах в разработке, координации и реализации программ создания рабочих мест;

оказывает методическую и практическую помощь хокимиятам в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;

координирует разработку целевых региональных программ обеспечения занятости и социальной защиты работников, высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате банкротства и ликвидации хозяйствующих субъектов;

подготавливает предложения по стимулированию и поддержке самозанятости населения;

оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и организациям в вопросах расширения организации надомного труда на основе кооперации между предприятиями и гражданами;

обеспечивает совершенствование функционирования инфраструктуры рынка труда;

обеспечивает организацию оплачиваемых общественных работ для безработных;

организует профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработных.


10.2. В области социальной защиты и социального обеспечения населения:

участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой социальной поддержки нуждающихся семей, пенсионеров, инвалидов, одиноких престарелых граждан;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма социальной защиты;

участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями в предоставлении установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших социально-трудовых норм и нормативов;

проводит совместно с Министерством экономики и другими министерствами и ведомствами исследования уровня жизни и благосостояния населения, вырабатывает предложения по его повышению;

разрабатывает, с участием заинтересованных министерств и ведомств, органами государственной власти на местах, предложения по социальной защите пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

в установленном порядке распоряжается средствами Государственного фонда содействия занятости;

организует обеспечение социальной поддержки безработных и членов их семей за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

организует работу по обеспечению контроля за целевым использованием средств Государственного фонда содействия занятости;

изучает и анализирует вопросы выделения минимального количества рабочих мест и укомплектования их лицами, нуждающимися в социальной защите;

организует реализацию установленных социальных гарантий и мер социальной защиты граждан, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;

участвует совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом в подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования доходов населения;

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливает предложения по установлению минимального размера заработной платы, пенсий, пособий, стипендий.


10.3. В области регулирования трудовых отношений, совершенствования организации, условий оплаты и охраны труда:

участвует в разработке мер по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда и методов регулирования оплаты труда;

координирует работу министерств, ведомств и организаций по вопросам нормирования труда и разработки тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих и должностей специалистов и служащих;

разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, единой тарифной сетки, районному регулированию заработной платы;

оказывает методическую и практическую помощь органам хозяйственного управления и организациям в вопросах организации оплаты труда, отнесения к соответствующим разрядам тарифной сетки должностей и работ, не отраженных в тарифно-квалификационных справочниках работ и профессий, должностей;

участвует по предложению соответствующих профсоюзных органов (иных представительных органов работников) и работодателей (их объединений) в заключении отраслевых соглашений;

организует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработку и пересмотр нормативных документов по охране труда, согласование и утверждение их в целях создания нормативной базы для оценки условий и обеспечения безопасности труда, осуществляет методическую помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

проводит аккредитацию юридических лиц в области осуществления аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, а также обучение и аттестацию их специалистов;

осуществляет, в установленном порядке, государственный надзор и контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по труду, охране труда, занятости и социальной защите населения;

дает заключения по предложениям министерств и ведомств об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день;

дает разъяснения о порядке применения списков производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту на льготных условиях, а также вносит дополнения и изменения в эти списки;

подготавливает предложения в Кабинет Министров по внесению изменений в действующие списки льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств проекты нормативно-правовых и нормативно-методических актов в области труда, занятости и социальной защиты населения;

координирует научные исследования по вопросам труда, его условий и оплаты, занятости и социальной защиты престарелых, пенсионеров, инвалидов и семей, потерявших кормильца, нуждающихся в государственной поддержке.


10.4. В области пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию:

осуществляет своевременное назначение и выплату пенсий, пособий и компенсационных выплат (по компенсационным выплатам - кроме бюджетных организаций);

проводит начисление и выплату пособий по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты последними взносов по социальному страхованию;

проводит взыскание, в установленном порядке, с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств на выплату пенсий, назначенных по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан "О государственном пенсионном обеспечении граждан";

осуществляет ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов личных подсобных и дехканских хозяйств, занятых выращиванием крупного рогатого скота и другими видами сельскохозяйственной деятельности;

осуществляет мониторинг за целевым расходованием средств внебюджетного Пенсионного фонда;

осуществляет тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по своевременной выплате пенсий, пособий и компенсаций;

проводит проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию лицам, в том числе занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членам дехканских хозяйств;

осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат;

принимает участие в разработке проекта бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;

осуществляет и организует контрольно-ревизионную работу по проверке правильности назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию отделами социального обеспечения;

определяет объем потребности в средствах для выплаты пенсий, пособий и компенсационных выплат неработающим и работающим гражданам и ежемесячно в установленные сроки представляет заявку исполнительной дирекции внебюджетного Пенсионного фонда;

представляет Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке сводные отчеты об исполнении бюджета внебюджетного Пенсионного фонда;

осуществляет организацию и методическое руководство работой по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат;

организует разработку предложений об упорядочении льготных пенсий;

взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию;

участвует совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке мер по созданию и развитию негосударственной системы пенсионного обеспечения.


10.5. В области социального обслуживания:

с участием республиканских, областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах "Мурувват" и "Саховат", пансионатах, санаториях), обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

создает комплексные сети служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой;

обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;

содействует созданию негосударственных служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;

координирует работу подведомственных организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.


10.6. В области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:

осуществляет руководство службой медико-социальной экспертизы и работой по реабилитации инвалидов;

руководит ведомственными образовательными учреждениями по профессионально-техническому обучению и переобучению инвалидов;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

оказывает помощь негосударственным и другим организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах и организациями работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий и средств жизнеобеспечения инвалидов, по производству новых их видов;

устанавливает порядок снабжения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения.


10.7. В области финансово-хозяйственной деятельности:

организует в установленном порядке планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными организациями, а также научных исследований в этой области;

подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования труда работников системы Министерства;

рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Министерства.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА


11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Министерство имеет право:

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах реализации государственной политики в области занятости и социальной защиты населения;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию управления и развитию системы оплаты труда и социальной защиты населения, укреплению материально-технической базы и подготовке квалифицированных кадров для органов по труду и социальному обеспечению;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления и органов государственной власти на местах информацию для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

заслушивать на заседаниях коллегии ответственных работников министерств и ведомств, органов государственной власти и управления на местах, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

налагать административные взыскания на руководителей предприятий, учреждений, организаций за нарушение законодательства о труде и занятости населения в установленном законодательством порядке;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению вопросов, относящихся к его компетенции;

в установленном порядке вносить предложения об отмене приказов и других актов органов государственного и хозяйственного управления и организаций, принятых в нарушение действующего законодательства о труде, занятости, охране труда, пенсионном обеспечении, социальной защите инвалидов;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими иностранными государствами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Министерство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


12. Министерство в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов государственной власти на местах, организаций, должностных лиц и граждан.

Министерство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими органами государственного управления в установленном порядке совместные постановления и иные акты.


13. Министерство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА


14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством.


15. Министр:

руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства, степень персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными направлениями и участками деятельности Министерства и работу подведомственных органов и организаций;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

вносит при необходимости изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Министерства, положения (уставы) иных подведомственных организаций, входящих в систему Министерства;

назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных организаций и территориальных подразделений в установленном Министерством порядке;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции, установленной законодательством.


16. В Министерстве образуется коллегия из 9 человек в составе министра - председатель коллегии, заместителей министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и его системы.

Члены коллегии, за исключением министра и его заместителей, утверждаются Кабинетом Министров.

Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, заслушивает отчеты руководителей структурных и территориальных подразделений Министерства, иных подведомственных органов и организаций, обсуждает проекты важнейших приказов и других актов Министерства.

Решения коллегии реализуются приказами министра.

В случае разногласий между  министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.


17. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные территориальные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, а также районные (городские) отделы социального обеспечения и районные (городские) центры содействия занятости подчиняются и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов и Министерству.


18. Назначение руководителей главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента осуществляется министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с хокимами областей и г. Ташкента. Министр дает согласие на назначение руководителей районных (городских) отделов социального обеспечения и центров содействия занятости, ВТЭКов, а также медико-социальных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных главным территориальным управлениям.


19. Положения о главных управлениях по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента утверждаются Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан по согласованию с соответствующими хокимами областей и г. Ташкента.

Положения о районных (городских) отделах социального обеспечения и центрах содействия занятости утверждаются главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента по согласованию с соответствующими хокимами районов (городов).



V. МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ


20. Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.


21. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.


22. Источником для выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований и государственного внебюджетного фонда содействия занятости, выделяемых в установленном порядке, а также средства Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 19-20, ст. 195































Время: 0.2046
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск