ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Транспорт / Железнодорожный / Грузовое сообщение / Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми ... (с изменениями) /

Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Утверждены на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 г. в соответствии с Решением пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 5 апреля 1996 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

на совещании уполномоченных представителей

железнодорожных администраций

ПРАВИЛА

эксплуатации, пономерного учета и расчетов

за пользование грузовыми вагонами собственности

других государств


24 мая 1996 г.



Текст приведен с изменениями, внесенными 16 октября1996 г.

и 25 января 1997 г.


О последующих изменениях и дополнениях в настоящие Правила см.:

Решение от 5 июня 1998 г.,

Решение от 4 ноября 1998 г.,

Изменения и дополнения от 10 февраля 1999 г.,

Изменения и дополнения от 28 мая 1999 г.,

Изменения от 20 июня 2001 г.,

Изменения от 23 октября 2002 г.,

Приложение от 12 февраля 2003 г.,

Приложение от 12 февраля 2003 г.,

Изменения и дополнения от 4 июня 2003 г.,

Изменения и дополнения от 1 октября 2003 г.,

Изменения и дополнения от 12 февраля 2004 г.,

Изменения и дополнения от 17 ноября 2004 г.,

Изменения и дополнения от 25 февраля 2005 г.,

Протокол от 17-19 мая 2007 г.,

Изменения и дополнения от 22-23 ноября 2007 г.



1. Общие положения

2. Технические условия на грузовые вагоны,

используемые в межгосударственном сообщении

3. Учет вагонного парка

4. Расчеты за пользование грузовыми вагонами

инвентарного парка железнодорожных администраций

Приложение N 1. Правила пользования таблицами приложения

Приложение N 3. Технические требования, предъявляемые

к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении

Приложение N 5. Ставки платы за пользование грузовыми вагонами



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Пользование парком грузовых вагонов осуществляется на основе согласованной технологии организации перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных грузовых вагонов по железным дорогам государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении.

Каждая железнодорожная администрация государства-участника Соглашения вправе направить груз в принадлежащем ей вагоне на любую станцию, открытую для грузовых операций, железных дорог, входящих в сеть государств-участников Соглашения или других дорог, с которыми пограничная администрация государства-участника Соглашения имеет договор о передаче вагонов.


1.2. Погрузка вагонов, не являющихся собственностью железнодорожной администрации, разрешается в направлениях, обеспечивающих максимальное приближение вагонов к железнодорожной администрации их собственницы. При этом погрузка вагонов назначением в администрацию-собственницу допускается на любую станцию. При отсутствии такого груза погрузка разрешается в направлениях в соответствии с привязкой дорог погрузки к администрациям-собственницам, приведенным в Приложении N 1.


1.3. Для вагонов, направляемых гружеными в другую железнодорожную администрацию, как правило, не допускается изменение согласованного порядка направления вагонопотоков, объявленного в книге плана формирования поездов межгосударственного сообщения, от станции погрузки администрации-собственницы до станции назначения, т.е. маршрута следования. Изменение утвержденного порядка направления вагонопотоков производится в соответствии с пунктом 1.9. При этом должен быть соблюден маршрут следования, указанный в перевозочных документах.


1.3.1. По просьбам грузоотправителей или грузополучателей допускается изменение первоначального пункта назначения груженого вагона принадлежности другого государства, т.е. переадресовка, которая осуществляется по правилам, действующим на железнодорожной администрации первоначального назначения груза.


1.3.2. Если необходимость переадресовки возникает в пределах железнодорожной администрации, то она производится по указаниям руководства этой железнодорожной администрации. Аналогично осуществляются переадресовки вагона собственной принадлежности в другую железнодорожную администрацию.


1.4. После выгрузки (освобождения) вагон подлежит возвращению в администрацию-собственницу, по возможности, в груженом состоянии. При этом администрация-пользовательница вагона осуществляет погрузку вагонов в следующей последовательности:


1.4.1. до станций сети администрации-собственницы;


1.4.2. до станций сети своей или транзитной администрации, находящихся на пути, установленном в Приложении N 1, направления вагонопотоков;


1.4.3. назначением до станций железнодорожных администраций, расположенных далее администрации-собственницы вагона при условии проследования последней транзитом;


1.4.4. в порожнем состоянии по направлению порожних вагонопотоков, приведенных в Приложении N 1;


1.4.5. Порожние вагоны при возвращении в администрацию - собственницу передаются в поездах по действующему плану формирования груженых вагонопотоков по маршруту следования в направлении к государству-собственнику, согласно Приложению N 1.

Смежные железнодорожные администрации на основе двухстороннего соглашения могут устанавливать иной порядок возвращения порожних вагонов своей собственности. О принятом двухстороннем порядке возвращения своих вагонов железнодорожные администрации своевременно информируют Дирекцию Совета.


1.5. Порожние вагоны, направляемые в железнодорожную администрацию-собственницу, могут использовать под свою погрузку железнодорожные администрации, через которые порожний вагон проходит транзитом. Погрузка на этих администрациях, как правило, допускается в направлениях, указанных в Приложении N 1.


1.6. Изменение маршрута возвращения порожнего вагона разрешается по согласованию с железнодорожными администрациями - собственницей и пользовательницей вагона, в том числе и транзитные дороги, с уведомлением Дирекции Совета.


1.7. В тех случаях, когда у железнодорожной администрации не хватает собственных вагонов для обеспечения отгрузки предъявляемых грузов, последняя информирует не позднее, чем за 5 суток, Дирекцию Совета о необходимости подсылки порожних вагонов в порядке регулировки. При этом указывает тип вагона и их количество. Дирекция Совета, исходя из фактического размещения и использования подвижного состава, устанавливает и запрашивает железнодорожную администрацию, чьи вагоны могут быть направлены для обеспечения погрузки и маршруты перемещения порожних. После получения согласия причастных железнодорожных администраций, в том числе и транзитных, Дирекция Совета письменно уведомляет о совместно принятых решениях.

Подсылка исправных порожних вагонов для обеспечения погрузки производится, как правило, без оплаты тарифа. Участвующие в пересылке порожних вагонов железнодорожные администрации вправе установить плату за некомпенсированный порожний пробег на основе двусторонних договоренностей. Транзитные железнодорожные администрации после получения письменного уведомления Дирекции Совета обязаны обеспечивать беспрепятственный пропуск порожних вагонов.


1.8. Исправные порожние вагоны как при возвращении в администрацию-собственницу, так и подсылаемые в порядке регулировки, направляются без оформления перевозочных документов, кроме специализированного подвижного состава, на который составляются пересылочные ведомости, согласно Правилам перевозок грузов.


1.9. Изменение установленного порядка направления груженых и порожних вагонов допускается внутри железнодорожной администрации по своему указанию. При возникновении у железнодорожной администрации необходимости изменения установленного порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении, она информирует об этом Дирекцию Совета, которая согласовывает предложения с причастными, и после согласования направляет уведомление соответствующим железнодорожным администрациям.


1.10. Изменение установленных маршрутов вагонопотоков допускается при явлениях стихийного характера, нарушениях безопасности движения и по просьбе грузоотправителей и грузополучателей, порядком, предусмотренным пунктом 1.9.


1.11. Железнодорожная администрация имеет право требовать срочного возврата своих вагонов. Об этом она должна уведомить Дирекцию Совета и администрацию-пользовательницу.

В таких случаях администрация-пользовательница может загружать вагоны только назначением в администрацию-собственницу.


1.12. К перевозкам как внутри железнодорожной администрации, так и в межгосударственном сообщении допускаются вагоны, принадлежащие на правах собственности промышленным предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам, отвечающие установленным требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка собственных вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС РФ с курсированием по разрешенным районам. Использование таких вагонов для перевозок должно осуществляться в точном соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5".


1.13. Грузовые поезда должны подводиться к межгосударственному передаточному стыку в соответствии с утвержденными Советом: графиком движения, планом формирования, порядком направления вагонопотоков и согласованным суточным планом поездной работы между железнодорожными администрациями, разработанным на основе месячного объема перевозок грузов (плана перевозок).


1.14. В соответствии с соглашением железнодорожных администраций работа по передаче вагонов может быть организована совместно бригадами сдающей и принимающей дорог на единой для обеих дорог станции передачи вагонов или раздельно на двух, специально выделенных для каждой из сопредельных дорог, станциях передачи вагонов.

При любой организации работы по передаче, вагоны считаются принятыми только при наличии соответствующим образом оформленных передаточных поездных ведомостей с подписями должностных лиц (приемщиков вагонов) сдающей и принимающей дорог и проставлением в документах календарных штемпелей.

Количество

...
Время: 0.0060
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск