Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Гражданское и семейное законодательство / Утратившие силу акты / Разгосударствление и приватизация /

Положение о порядке использования государством специального права на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции") (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.07.2007 г. N 151)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.07.2007 г. N 151



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования государством специального

права на участие в управлении акционерными

обществами ("золотой акции")


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 июля 2007 года N УП-3897 "О дополнительных мерах по углублению процессов приватизации предприятий стратегических отраслей экономики" и определяет порядок использования государством специального права на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции").


2. Специальное право участия государства (далее - "золотая акция") вводится на основании решения Правительства Республики Узбекистан в управлении отдельными приватизируемыми акционерными обществами стратегических отраслей, имеющими приоритетное значение для экономики страны.


3. "Золотая акция" вводится в акционерных обществах, доля государства в уставном капитале которых отсутствует или составляет не более 25 процентов на срок, устанавливаемый решением Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества (далее - Гостендерная комиссия).

4. "Золотая акция" не имеет стоимости, не подлежит отчуждению и передаче в залог, не учитывается при определении размера уставного фонда и начислении дивидендов.


5. "Золотая акция" реализуется посредством назначения представителя государства в наблюдательный совет акционерного общества (далее - представитель государства).

Представитель государства входит в состав наблюдательного совета, определенный уставом акционерного общества, по должности.


6. Акционерное общество, в отношении которого принято решение о введении "золотой акции":

перерегистрирует устав общества с внесением соответствующих сведений в него, а при принятии решения о прекращении использования "золотой акции" исключает данные сведения из устава общества;

увеличивает ранее определенный уставом общества количественный состав наблюдательного совета.


7. В случае если государство обладает одновременно "золотой акцией" и не более чем 25 процентами обыкновенных акций акционерного общества, представитель государства, наряду с реализацией полномочий государства - обладателя "золотой акции", выполняет также полномочия доверительного управляющего государственными активами.

При этом представитель государства вносится в реестр акционеров дважды: в качестве представителя государства в части использования "золотой акции" и доверительного управляющего соответствующими государственными активами.

Представитель государства выполняет полномочия доверительного управляющего государственными активами в соответствии с законодательством о доверительном управлении государственными активами.



II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВА


8. Представитель государства назначается Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях.


9. Предложение по кандидатурам на назначение представителем государства вносится Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан по согласованию с соответствующим структурным подразделением Кабинета Министров.

10. Представитель государства назначается сроком на три года.



III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВА И ПОРЯДОК ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


11. Представителю государства в обязательном порядке предоставляются по процедуре, установленной уставом акционерного общества, письменные уведомления о проведении общих собраний акционеров и заседаний наблюдательного совета, копии материалов, вносимых на их рассмотрение, иная информация о деятельности акционерного общества, включая информацию, составляющую коммерческую тайну акционерного общества.


12. Представитель государства в обязательном порядке участвует в общем собрании акционеров и заседаниях наблюдательного совета с правом наложения "вето" на решения по следующим вопросам:

о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества или об утверждении устава акционерного общества в новой редакции;

об изменении размера уставного фонда акционерного общества;

об изменении основных направлений деятельности акционерного общества;

о совершении акционерным обществом крупных сделок и сделок с аффилированными лицами;

об участии акционерного общества в коммерческих и некоммерческих организациях;

о реорганизации и ликвидации акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Решения общего собрания акционеров и наблюдательного совета акционерного общества, которые приняты без участия представителя государства, а также на которые представителем государства наложено "вето", не подлежат исполнению.


13. При принятии решений общим собранием акционеров и наблюдательным советом по иным, помимо указанных в пункте 12 настоящего Положения, вопросам представитель государства в голосовании не участвует, за исключением случаев, когда он одновременно управляет государственным пакетом обыкновенных акций акционерного общества.


14. Представитель государства осуществляет свои полномочия на основании письменных директив Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан, подготовленных с учетом предложений Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов.

15. Представитель государства направляет в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания наблюдательного совета или общего собрания акционеров информацию о повестке дня заседания наблюдательного совета и общего собрания акционеров, включая, при необходимости, предложения по использованию права "вето".

К информации прилагается пояснительная записка с обоснованным изложением позиции представителя государства по рассматриваемым вопросам.


16. Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан в двухдневный срок с даты получения от представителя государства соответствующих документов запрашивает заключение Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов Республики Узбекистан относительно целесообразности использования права "вето".

Министерство экономического развития и сокращения бедности и Министерство финансов Республики Узбекистан в течение 3 дней с даты получения от Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан соответствующих документов представляют в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан в письменной форме свою четкую позицию о целесообразности использования права "вето".

17. При наличии разногласий между Агентством по управлению государственными активами, Министерством экономического развития и сокращения бедности или Министерством финансов Республики Узбекистан относительно целесообразности использования права "вето" Агентство по управлению государственными активами проводит согласительное совещание с участием представителей указанных министерств и представителя государства для принятия согласованного решения.

В случае если согласованное решение не выработано, Агентство по управлению государственными активами представляет необходимые материалы, включая протокол согласительного совещания с перечнем разногласий и обоснованием позиций сторон в Комиссию по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях, которая в установленном порядке принимает окончательное решение.

18. В соответствии с принятым решением Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан не позднее 15 дней с даты получения от представителя государства соответствующих документов направляет представителю государства конкретные письменные указания относительно использования права "вето".


IV. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВА


19. Представитель государства обязан:

осуществлять свои полномочия строго в соответствии с директивами, полученными от Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

не разглашать третьим лицам сведения, которые стали ему известны при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам государства, акционерного общества и его акционеров;

представлять в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан письменную информацию о результатах выполнения каждой полученной им директивы по осуществлению своих полномочий.

20. В случае одновременного выполнения полномочий доверительного управляющего государственными активами представитель государства представляет в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан отдельные отчеты о выполнении этих полномочий в порядке, установленном законодательством.


V. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

ГОСУДАРСТВА


21. Представитель государства получает ежегодное вознаграждение за счет государственных средств в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством финансов и Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

22. Представитель государства не вправе получать дополнительное вознаграждение от акционерного общества, кроме случая одновременного выполнения полномочий доверительного управляющего государственными активами.


23. Контроль за деятельностью представителя государства осуществляется Агентством по управлению государственными активами Республики Узбекистан, а также на основании обобщающих материалов, подготовленных Агентством по управлению государственными активами по предприятиям отраслей экономики, - соответствующим структурным подразделением Кабинета Министров.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


24. Представитель государства освобождается от возложенных на него полномочий Агентством по управлению государственными активами по согласованию с соответствующим структурным подразделением Кабинета Министров в следующих случаях:

при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей;

при невозможности дальнейшего исполнения им своих обязанностей в результате длительной болезни, смены места жительства или иных причин.


25. Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 29-30, ст. 307


























Время: 0.1820
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск