Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Уголовная ответственность. Исполнение наказания /

Закон Республики Узбекистан от 09.12.1992 г. N 750-XII "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.12.1992 г.

N 750-XII



ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗА ЛИЦАМИ,

ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ НАКАЗАНИЯ


Статья 1. Административный надзор органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания, представляет собой комплекс мер воспитательно-профилактического воздействия и заключается в применении к поднадзорным ограничений, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Основной целью административного надзора является предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых, формирование у них положительной социальной ориентации.

Статья 3. Установление и осуществление административного надзора не должно нарушать другие права и законные интересы поднадзорного, унижать его человеческое достоинство, компрометировать по месту работы, учебы и жительства.

Статья 4. Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц:

а) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раз за любые умышленные преступления, если их поведение в период отбывания наказания свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления и приобщения к честной трудовой жизни;

б) судимых к лишению свободы за тяжкие преступления или судимых два и более раз за любые умышленные преступления, если они после отбытия наказания систематически нарушают общественный порядок и законные интересы граждан, несмотря на предупреждение органов внутренних дел о прекращении антиобщественного образа жизни;

в) судимых к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений.

Статья 5. К лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, могут применяться следующие ограничения:

а) запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное органами внутренних дел время суток;

б) запрещение пребывания в определенных пунктах района (города);

в) запрещение выезда за пределы района (города) без разрешения органов внутренних дел (милиции);

г) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.

Перечисленные ограничения применяются в полном объеме или раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, прошлых судимостей и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного.

Перечень ограничений является исчерпывающим, дополнению или расширительному толкованию не подлежит.


Статья 6. Осуществление административного надзора возлагается на органы внутренних дел (милицию) по месту жительства поднадзорного.

Статья 7. Основанием для установления административного надзора является постановление судьи.


Статья 8. Мотивированное представление в суд о необходимости установления административного надзора направляется:

а) в отношении лиц, находящихся в учреждениях по исполнению наказания, судимых за совершение тяжких преступлений или судимых два и более раз за любые умышленные преступления, - начальником учреждения по исполнению наказания, при наличии материалов, свидетельствующих об упорном нежелании осужденного встать на путь исправления и приобщиться к честной трудовой жизни, не позднее, чем за месяц до освобождения;

б) в отношении лиц, находящихся в учреждениях по исполнению наказания за совершение особо тяжких преступлений, - начальником учреждения по исполнению наказания не позднее, чем за месяц до освобождения;

в) в отношении лиц, освобожденных из учреждений по исполнению наказания, - начальником органа внутренних дел на основании материалов, свидетельствующих о том, что лицо после освобождения из учреждения по исполнению наказания ведет антиобщественный образ жизни.

Статья 9. Вопрос об установлении административного надзора решается судьей не позднее, чем через 10 дней с момента получения представления. В постановлении об установлении административного надзора указываются основания для установления надзора, срок надзора, ограничения, применяемые в отношении поднадзорного, срок его прибытия к избранному месту жительства, если административный надзор установлен при освобождении из учреждений по исполнению наказания.

Статья 10. Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года. Срок осуществления надзора исчисляется с момента прибытия к месту жительства лиц, указанных в пунктах "а" и "в" статьи 4 настоящего Закона, а в отношении лиц, указанных в пункте "б" статьи 4 - с момента вынесения судьей постановления об установлении административного надзора.

Срок административного надзора может быть продлен судьей по представлению органов внутренних дел каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление срока административного надзора допускается в случае, если поднадзорный в течение установленного ему времени не встал на путь исправления, нарушает общественный порядок, законные интересы граждан или не соблюдает применяемые к нему ограничения.

Статья 11. Перечень ограничений может быть сокращен или дополнен с учетом личности поднадзорного, его образа жизни и поведения, но в пределах ограничений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.


Статья 12. Перед освобождением из учреждений по исполнению наказания лица, в отношении которого установлен административный надзор в период отбывания наказания, администрация учреждения по исполнению наказания направляет в органы внутренних дел по избранному месту жительства поднадзорного постановление судьи об установлении административного надзора с уведомлением о времени прибытия освобождаемого.

Статья 13. Постановление судьи об установлении административного надзора либо о продлении срока и об изменении ограничений при осуществлении надзора объявляется поднадзорному под расписку начальником органа внутренних дел, а лицу, находящемуся в учреждениях по исполнению наказания, - начальником учреждения по исполнению наказания. При этом поднадзорному разъясняются его обязанности, ответственность за нарушение правил административного надзора, а лицу, в отношении которого надзор установлен перед освобождением из учреждений по исполнению наказания, - ответственность за неприбытие в определенный срок к избранному месту жительства. Поднадзорному лицу также разъясняется ответственность за самовольное оставление им места жительства с целью уклонения от административного надзора.

Статья 14. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, фотографируются и берутся на учет органов внутренних дел. В необходимых случаях у поднадзорных снимаются отпечатки пальцев. На каждое лицо, находящееся под административным надзором, ведется надзорное производство.


Статья 15. Работники органов внутренних дел (милиции) при осуществлении административного надзора обязаны:

а) систематически контролировать поведение поднадзорных по месту их жительства и работы;

б) принимать необходимые меры к прописке поднадзорных по избранному месту жительства и привлечению их к общественно-полезному труду;

в) предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка, прав и законных интересов других граждан;

г) составлять в определенном законом порядке протоколы о нарушениях установленных для них ограничений.


Статья 16. При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право:

а) истребовать сведения о поведении поднадзорного от работодателя, администрации по месту его учебы, общественного объединения и органа самоуправления граждан по месту жительства последнего, а также от граждан;

б) возбуждать ходатайства перед соответствующими государственными, общественными и хозяйственными организациями о бытовом и трудовом устройстве поднадзорного;

в) вызывать поднадзорного на беседы в милицию, проводить, при необходимости, такие беседы в присутствии представителей работодателя, общественного объединения и органа самоуправления граждан, родственников поднадзорного, а также лиц, имеющих отношение к предмету беседы;

г) требовать от поднадзорного устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;

л) посещать с 6 до 22 часов жилище поднадзорного.

Для оказания помощи органам внутренних дел в проведении отдельных мероприятий по осуществлению административного надзора могут привлекаться внештатные сотрудники органов внутренних дел и другие представители общественности.

Розыск лиц, уклоняющихся от административного надзора, осуществляется милицией по постановлению судьи.

Статья 17. Административный надзор прекращается:

а) по истечении срока, на который он был установлен, если не имеется оснований для его продления;

б) досрочно, если будет установлено, что поднадзорный твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по работе и в быту;

в) в случае погашения или снятия судимости с поднадзорного.

Статья 18. О прекращении административного надзора в случаях, предусмотренных пунктами "а" и "в" статьи 17, работником милиции, осуществляющим административный надзор, выносится постановление, которое утверждается начальником районного, городского, районного в городе отдела (управления) внутренних дел.

О досрочном прекращении административного надзора в случае, предусмотренном пунктом "б" статьи 17, начальником органа внутренних дел направляется мотивированное представление в суд, которое подлежит рассмотрению в десятидневный срок.

Постановление судьи или органа внутренних дел о прекращении административного надзора объявляется поднадзорному.

Учетные документы на лицо, состоявшее под административным надзором, хранятся в органе внутренних дел в течение одного года с момента прекращения надзора.


Статья 19. Лицо, находящееся под административным надзором, обязано вести честный трудовой образ жизни, не нарушать общественный порядок, законные интересы других граждан, соблюдать следующие правила:

а) являться по вызову в милицию в указанный срок и давать устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;

б) в течение суток уведомлять работников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства, а также о выезде за пределы района (города;

в) при выезде в другой населенный пункт и нахождении там более суток зарегистрироваться в местном отделе внутренних дел милиции;

г) соблюдать установленные в отношении него ограничения, предусмотренные статьей 5 настоящего Закона.


Статья 20. Лица, в отношении которых установлен административный надзор, в случае нарушения установленных ограничений привлекаются к административной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Поднадзорные, самовольно оставившие место жительства с целью уклонения от административного надзора, а также не прибывшие без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства, в случаях, когда административный надзор установлен при освобождении из учреждений по исполнению наказания, привлекаются к уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Статья 21. Надзор за соблюдением настоящего Закона осуществляется Генеральным прокурором Республики Узбекистан и подчиненными ему прокурорами.

Статья 22. Постановление судьи об установлении административного надзора может быть отменено или изменено по протесту прокурора либо вышестоящим судом в случае признания установления надзора необоснованным.

Статья 23. Жалобы и заявления, связанные с установлением и осуществлением административного надзора рассматриваются и разрешаются в пределах установленных полномочий начальником органа внутренних дел, прокурором или председателем вышестоящего суда.

Подача жалобы не приостанавливает осуществление административного надзора до вынесения судьей постановления о его прекращении.



Президент

Республики Узбекистан                                                        И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан",

1993 г., N 1, ст. 33




































Время: 0.2292
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск