язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Пассажирское сообщение / Служебная инструкция к Соглашению между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) (Приложение N 2, Таллинн, 28 мая 1997 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Соглашению об особенностях применения отдельных норм

Соглашения о международном пассажирском

сообщении (СМПС) от 28 мая 1997 года

СЛУЖЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

к   Соглашению   между   железнодорожными

администрациями государств - участников Содружества

Независимых   Государств,   Латвийской   Республики,

Литовской   Республики,   Эстонской   Республики

об   особенностях   применения   отдельных

норм   Соглашения   о   международном

пассажирском   сообщении   (СМПС)



Об изменениях и дополнениях, внесенных в настоящую Инструкцию, см.

Изменения и дополнения от 16 июня 2005 года,

Изменения и дополнения от 17 мая 2007 года



§ 1. Общие положения

§ 2. Документы на проезд пассажиров

§ 3. Выдача проездных документов

§ 4. Обслуживание вагонов прямого международного

пассажирского сообщения

§ 5. Оформление проезда лиц, имеющих льготы

§ 6. Контроль пассажирских проездных документов

§ 7. Прием багажа к перевозке

§ 8. Перевозка багажа

§ 9. Выдача багажа

§ 10. Прием грузобагажа

§ 11. Перевозка грузобагажа

§ 12. Выдача грузобагажа

§ 13. Порядок действий при засылке багажа и грузобагажа

§ 14. Досылка бездокументных мест багажа или грузобагажа

§ 15. Коммерческий акт

§ 16. Плата за проезд пассажиров, перевозку багажа

и грузобагажа

§ 17. Отметки, применяемые при оформлении проездных

и перевозочных документов

§ 18. Ведение и пересылка служебной корреспонденции

§ 19. Передача служебных телеграмм и телефонная связь

Приложение 1 к § 3 СИ. Коды железных дорог государств

и их условные обозначения

Приложение 3 к § 4 СИ. Квитанция в получении наличных

денег от проводника спального вагона

Приложение 4 к § 4 СИ. Отчет о приеме наличных денег

от проводников спальных вагонов

Приложение 5 к § 7 СИ. Бирка (наклейка) к багажной отправке

Приложение 6 к § 9 СИ. Правила пересылки найденных предметов

Приложение 7 к § 10 СИ. Бирка (наклейка) к грузобагажной отправке

Приложение 8 к § 12 СИ. Извещение о препятствии к выдаче

грузобагажа

Приложение 9 к § 15 СИ. Коммерческий акт

Приложение 10 к § 15 СИ. Пояснения к заполнению коммерческого

акта в прямом пассажирском сообщении

Приложение 11 к § 18 СИ. Список наиболее употребляемых отметок,

проставляемых в проездных и перевозочных документах,

применяемых согласно Соглашению и СИ к Соглашению



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Служебная инструкция распространяется на работников железных дорог, железнодорожные администрации которых являются Сторонами Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения Соглашения о международном пассажирском сообщении (в дальнейшем - Соглашение) и не регулирует взаимоотношений между пассажирами или отправителями и получателями багажа и грузобагажа, с одной стороны, и железными дорогами, с другой стороны.


2. При перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа между Сторонами Соглашения применяются:


2.1. Настоящая Служебная инструкция;


2.2. Правила пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении (ПППВ);


2.3. Пограничные железнодорожные соглашения;


2.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.


3. При отсутствии необходимых указаний в настоящей Служебной инструкции и в других нормативных актах, перечисленных в пункте 2, применяются внутренние правила, действующие на железных дорогах, администрации которых являются Сторонами Соглашения.



§ 2. ДОКУМЕНТЫ НА ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ


2.1. К основным документам, оформляемым через автоматизированную систему "Экспресс", относятся:

- проездной документ АСУ "Экспресс";


2.2. Оформление вручную:

- проездной документ код 11 "Полный";

- проездной документ код 12 "Детский";

- проездной документ код 21 "Льготный";

- проездной документ код 31 "Групповой за наличные";

- проездной документ код 32 "Групповой";

- проездной документ код 22 "Групповой льготный".


2.3. Дополнительными документами могут быть:

- квитанция разных сборов ГУ-57;

- квитанция формы ЛУ-9;

- квитанция ГУ-57а.


3. Изготовление проездных документов производится железными дорогами в соответствии с образцами и требованиями, согласованными Сторонами Соглашения и утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.



§ 3. ВЫДАЧА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ


1. Общие положения.

При заполнении бланковых проездных и перевозочных документов, независимо от способа заполнения, данные вносятся на русском языке.

Допускается дублирование заполнения текстов проездных и перевозочных документов на национальном языке.


2. Проездные документы, оформляемые через АСУ "Экспресс".

Оформление билета и плацкарты производится на одном бланке проездного документа и в соответствии с требованием "Технологического процесса эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс".

Печать должна соответствовать графам бланка и хорошо читаться.


3. Бланковые проездные документы, заполняемые вручную.

Бланковые проездные документы заполняются согласно граф шариковой ручкой или чернилами. На бланке проездного документа и его корешке наносится игольчатый или мастичный компостер со следующими отчетливо различимыми данными: номер поезда, число, месяц, год. Год может обозначаться только одной цифрой.

При заполнении проездных документов данные вписываются в корешке проездного документа (на языке определенном железной дорогой продажи билета): код железной дороги государства оформления проездного документа согласно Приложению 1 настоящей Инструкции, дата отправления поезда, код железнодорожной станции отправления и назначения, общее расстояние, итоговая стоимость билета в национальной валюте, стоимость плацкарты на весь путь следования в национальной валюте.

Общая стоимость включает стоимость, указанную в строках "Итого по билету" и "Стоимость плацкарты", и указывается в национальной валюте.

Страховой сбор и комиссионные сборы указываются в национальной валюте.

На пиктограммах указывается номер поезда, тип и номер вагона. В случаях расчета по чеку указывается номер чека. Принадлежность вагона указывается сокращенным названием дороги согласно Приложению 1.

В проездном документе (заполняется на русском языке) в графе "от станции" и "до станции" указываются железнодорожная станция и железная дорога отправления и назначения, в графе "через" - маршрут следования.

В остальные графы вписываются данные с корешка проездного документа в национальной валюте. Под пиктограммами указываются: номер поезда, вагона, места, дата и время отправления.

В случае взыскания стоимости:

а) билета без плацкарты в проездном документе и в корешке в графах "цена плацкарты" и "принадлежность вагона" делаются прочерки, пиктограммы не заполняются (выдается когда пассажир едет с пересадкой в пути следования и не имеет проездного документа от пункта пересадки, а багаж нужно оформить до конечного пункта назначения пассажира.

Пример: пассажир едет из Воркуты в Харьков через Москву, в Воркуте ему оформили проездной документ только до Москвы, а багаж нужно оформить до Харькова. В этом случае в Воркуте ему должны оформить на проезд от Москвы до Харькова билет без плацкарты со стоимостью проезда в общем вагоне пассажирского поезда. На основании двух документов: проездного билета Воркута - Москва и билета без плацкарты Москва - Харьков, багаж оформляется от Воркуты до Харькова. В Москве пассажир предъявит в билетную кассу "билет без плацкарты" Москва - Харьков для оформления плацкарты Москва - Харьков и доплаты к билету в случае повышения категории вагона и поезда.)

б) плацкарты к имеющемуся билету в корешке графы "государство" не заполняются. В корешке и в проездном документе в графах "итого по билету" и "цена билета" вписывается: "к билету N ......." сокращенное название дороги, выдавшей проездной документ.

При оформлении льготных проездных документов в корешке и проездном документе проставляется номер документа, дающего право на скидку.

При оформлении групповых проездных документов указывается количество едущих и размер скидки в процентах. Графы в корешке и проездном документе, касающиеся стоимости заполняются исходя из общего числа едущих.

В контрольном талоне в пиктограмме ненужные слова вычеркиваются. Резка его производится в соответствии с итоговой суммой (графа "общая стоимость" корешка проездного документа, а для группового билета и графа " количество пассажиров").


4. Доплатные квитанции - ГУ-57, ГУ-57а.

При заполнении квитанции ГУ-57а указываются следующие данные:

- станция отправления;

- станция назначения, маршрут следования;

- номер проездного документа, к которому делается доплата;

- за что получена доплата;

- итоговая сумма указывается цифрами и прописью в национальной валюте.

Заполненная квитанция заверяется подписью билетного кассира, с проставлением даты.

Резка контрольного талона производится в соответствии с итоговой суммой.

При заполнении квитанции ГУ-57 указывается за что получен сбор, его сумма числом и прописью.

Заполненная квитанция после проставления даты заверяется двумя подписями: билетного кассира и плательщика.


5. При оформлении поездок по служебным билетам ОСЖД через АСУ "Экспресс-2" выдается бесплатный проездной документ с кодом "ОСЖД". При ручном оформлении проезда и оформлении через диспетчерский терминал выдается бесплатный проездной документ без контрольной сетки с отметкой на билете и корешке "ОСЖД".

При оформлении проезда по разовым билетам ОСЖД в вагоны выдается проездной документ с взысканием стоимости плацкарты в соответствии с применяемыми тарифами.



§ 4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ

ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО

ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ


1. Вагоны, предоставляемые для прямого международного пассажирского сообщения, обслуживаются персоналом той железной дороги, которой принадлежат эти вагоны.

Обслуживающий персонал этих вагонов должен владеть русским языком или русским и национальным языком государства, через которое проходит поезд, в пределах своих служебных обязанностей настолько, чтобы он мог дать пассажирам сведения, связанные с их проездом.


2. Обслуживающий персонал вагонов при следовании по территории другой страны подчиняется общим таможенным, паспортным и валютным правилам, действующим в этом государстве и выполняет железнодорожные правила и инструкции по движению поездов, действующие на дороге следования.

Железная дорога следования спального вагона прямого международного сообщения предоставляет железной дороге, обслуживающей этот вагон, необходимые правила и инструкции по движению поездов, которые должны выполняться персоналом,

...