Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Юридическая служба /

Положение о юридической службе органов государственного управления и органов государственной власти на местах (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.08.2007 г. N 182)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.08.2007 г. N 182



ПОЛОЖЕНИЕ

о юридической службе органов государственного

управления и органов государственной

власти на местах


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к деятельности юридической службы органов государственного управления и государственной власти на местах (далее - государственные органы), их права, обязанности и ответственность.


2. Юридическая служба государственного органа - самостоятельное структурное подразделение либо должность, создаваемое или вводимая в целях правового обеспечения деятельности государственного органа.

Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю государственного органа.

Юридическая служба может создаваться в форме юридического департамента, юридического управления, юридического отдела, юридического бюро либо состоять из одного штата главного юрисконсульта, ведущего юрисконсульта, старшего юрисконсульта или юрисконсульта.

Не допускается сокращение имеющихся штатных единиц юридической службы либо перераспределение их в другие структурные подразделения государственного органа.

3. Юридическая служба государственного органа в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. На должности работника юридической службы либо юрисконсульта государственного органа может работать лицо, имеющее высшее юридическое образование.

На должность начальника юридической службы государственного органа назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.

Лица, впервые назначенные на должность работника юридической службы, проходят стажировку в установленном порядке в органах юстиции.

Порядок прохождения стажировки в органах юстиции определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан.

5. Работники юридической службы хокимиятов областей и города Ташкента назначаются на должность по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан и подотчетны соответствующему хокиму и Министерству юстиции Республики Узбекистан.

Работники юридической службы хокимиятов районов и городов назначаются на должность по согласованию с Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента и подотчетны соответствующему хокиму и территориальному органу юстиции.

Порядок согласования с органами юстиции кандидатур, рекомендуемых на должность работника юридической службы органов государственной власти на местах, а также форма отчета о проделанной работниками юридической службы органов государственной власти на местах работе, представляемого в органы юстиции, порядок и сроки его представления определяются Министерством юстиции Республики Узбекистан.

6. В государственном органе может вводиться должность помощника юрисконсульта.

На должности помощника юрисконсульта может работать лицо, имеющее высшее или среднее специальное юридическое образование, а также студент последнего курса бакалавриата или слушатель магистратуры высшего учебного заведения, обучающиеся по специальности "юриспруденция".


7. Лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, не могут работать на должности работника юридической службы, помощника юрисконсульта.


8. Работники юридической службы в целях представления и защиты общих интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ


9. Основными задачами юридической службы государственного органа являются:

1) участие в правотворческой и правоприменительной деятельности государственного органа;

2) ведение в соответствии с установленными требованиями систематизированного учета нормативно-правовых актов;

3) участие в повышении правовой культуры и правовой грамотности работников государственного органа, в доведении до них сути и значения принимаемых нормативно-правовых актов;

4) оказание содействия в обеспечении законности в деятельности государственного органа и входящих в его систему подразделений, их должностных лиц;

5) участие в ведении договорно-правовых и претензионно-исковых работ государственного органа;

6) защита в судах и других ведомствах имущественных и иных интересов государственного органа.


10. Для выполнения возложенных на нее задач юридическая служба государственного органа осуществляет следующие функции:


1) в сфере правотворчества, правоприменительной практики и повышения правовой культуры:

а) разрабатывает либо участвует в разработке текущих и перспективных программ правотворческой деятельности государственного органа, реализации и контроле за их выполнением;

б) разрабатывает либо участвует в разработке проектов законов и других нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;

в) разрабатывает либо участвует в разработке ведомственных нормативно-правовых актов государственного органа и направлении их в Министерство юстиции Республики Узбекистан для правовой экспертизы и государственной регистрации;

г) самостоятельно или совместно с другими подразделениями проводит правовую экспертизу проектов законов и других нормативно-правовых актов, представленных на экспертизу или согласование с государственным органом, подготавливает правовые заключения об их соответствии Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм;

д) визирует проекты нормативно-правовых актов, при отсутствии замечаний и предложений. При этом проекты визируются юридической службой после других компетентных структурных подразделений (работников) государственного органа;

е) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности государственного органа;

ж) ведет в соответствии с установленными требованиями систематизированный учет поступивших в государственный орган и принятых им нормативно-правовых актов, обеспечивает их хранение и поддерживает в контрольном состоянии;

з) принимает меры по пополнению фонда нормативно-правовых актов государственного органа, в том числе по комплектованию фонда текстами кодексов, законов, комментариями, ведомостями и другими правовыми изданиями, вносит предложения руководству государственного органа о подписке на правовые издания;

и) подготавливает к изданию сборники законодательства по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;

к) подготавливает для руководства государственного органа аналитические материалы по вопросам законодательства;

л) вносит предложения об организации мероприятий по повышению правовых знаний работников государственного органа и подразделений, входящих в его систему, участвует в проведении этих мероприятий;

м) осуществляет работы по пропаганде законодательства, касающегося деятельности государственного органа;

н) оказывает работникам государственного органа по их обращениям помощь в поиске правовых документов, касающихся деятельности государственного органа, при необходимости разъясняет их положения;


2) в сфере обеспечения законности в деятельности государственного органа:

а) вносит предложения о мерах по устранению правонарушений в государственном органе и входящих в его систему подразделениях, их причин и условий, при необходимости участвует в осуществлении этих мер;

б) осуществляет экспертизу проектов приказов, распоряжений и иных документов правового характера, представляемых руководству государственного органа, на предмет соответствия законодательству и, при отсутствии замечаний и предложений, визирует их. При этом проекты визируются юридической службой после других структурных подразделений (работников) государственного органа;

в) самостоятельно или совместно с другими подразделениями подготавливает предложения по внесению изменений и дополнений, а также признанию утратившими силу приказов, распоряжений и иных документов правового характера государственного органа;

г) изучает, анализирует и обобщает правоприменительную практику государственного органа и входящих в его систему подразделений, подготавливает и вносит руководству предложения по ее совершенствованию;

д) организует в государственном органе и входящих в его систему подразделениях правовые механизмы обеспечения сохранности собственности;

е) совместно с другими подразделениями государственного органа рассматривает заявления, жалобы и другие обращения, в которых указывается на нарушения законности в деятельности государственного органа, входящих в его систему подразделений и их должностных лиц;

ж) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы управления в государственном органе, определению прав и обязанностей подразделений, входящих в систему государственного органа, и их должностных лиц;

з) участвует в обеспечении соблюдения законодательства о труде в государственном органе, в том числе в разработке правовых документов, регулирующих трудовые правоотношения (трудовой договор, коллективный договор, коллективное соглашение и др.), проверяет проекты этих документов на предмет соответствия законодательству и дает правовое заключение;


3) в сфере договорно-правовых, претензионно-исковых работ и правовой защиты:

а) совместно с другими подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению договоров государственным органом, проверяет их соответствие законодательству и визирует проекты договоров, при отсутствии замечаний и предложений. При этом проекты визируются юридической службой после других компетентных структурных подразделений (работников) государственного органа;

б) подготавливает и подписывает письменные заключения о соответствии законодательству договоров на сумму свыше двухсот минимальных размеров заработной платы, установленных законодательством;

в) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка заключения, выполнения, изменения и расторжения договоров;

г) вносит предложения по надлежащему выполнению заключенных государственным органом договоров, участвует в разработке предложений по совершенствованию договорных отношений;

д) участвует в подготовке претензий по защите интересов государственного органа и рассмотрении претензий, предъявленных к государственному органу, осуществляет контроль за соблюдением в государственном органе порядка предъявления и рассмотрения претензий;

е) совместно с соответствующими подразделениями изучает состояние дебиторской и кредиторской задолженности государственного органа, применяет меры по снижению их размеров;

ж) ведет исковую работу по спорам, вытекающим из договорных отношений;

з) участвует в подготовке документов, необходимых для правовой защиты имущественных и других интересов государственного органа, и в установленном порядке в судебных заседаниях;


4) в иных сферах:

а) оказывает методическую помощь в правовой работе подразделений, входящих в систему государственного органа, разрабатывает рекомендации и указания по направлениям деятельности юридической службы;

б) доводит до подразделений, входящих в систему государственного органа, сведения об изменениях в законодательстве, судебную практику, указания Министерства юстиции Республики Узбекистан, касающиеся правовой работы;

в) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.


11. Юридическая служба органа государственной власти на местах обеспечивает внесение в территориальные органы юстиции проектов решений данного органа, имеющих нормативный характер.


12. Не допускается возложение на юридическую службу функций, не предусмотренных в настоящем Положении или иных актах законодательства.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ

СЛУЖБЫ


13. Юридическая служба государственного органа имеет право:

а) получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативно-правовые акты, поступающие в государственный орган;

б) получать от должностных лиц государственного органа и входящих в его систему подразделений документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу задач  и функций;

в) участвовать в собраниях, советах и заседаниях, касающихся правовых вопросов, созываемых руководством;

г) привлекать по поручению руководства или с согласия руководителя соответствующего подразделения их работников для подготовки проектов нормативно-правовых актов и иных документов, к другим мероприятиям, связанным с осуществлением правовых работ;

д) возвращать исполнителям на доработку противоречащие законодательству, не отвечающие требованиям законодательной техники проекты нормативно-правовых актов и иных документов, давать правовые заключения об устранении выявленных недостатков с обоснованием своих возражений, участвовать по поручению руководства или по своей инициативе совместно с другими подразделениями в доработке проектов;

е) изучать в подразделениях, входящих в систему государственного органа, вопросы соблюдения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа;

ж) вносить руководству предложения о привлечении к ответственности руководителей и работников государственного органа и входящих в его систему подразделений, не обеспечивающих выполнение либо нарушающих акты законодательства;

з) участвовать в проверках, ревизиях и инвентаризациях, проводимых в государственном органе и входящих в его систему подразделениях или со стороны государственного органа, а также в рассмотрении документов по их итогам и давать правовые заключения по выявленным правонарушениям.

Юридическая служба может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


14. Работник юридической службы обязан:

надлежаще и эффективно выполнять задачи и функции, возложенные на него настоящим Положением и иными актами законодательства;

незамедлительно сообщать руководству о выявленных нарушениях законодательства в государственном органе и входящих в его систему подразделениях;

в установленном порядке и сроки повышать квалификацию и проходить аттестацию.

Работник юридической службы может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


15. Работник юридической службы несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов документов и данных им заключений.


16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и функций работник юридической службы привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.



V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


17. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют органы юстиции.

Органы юстиции в пределах компетенции принимают меры, направленные на устранение выявленных нарушений со стороны работников юридических служб и других должностных лиц требований настоящего Положения и иных актов законодательства, регулирующих деятельность юридических служб, а также по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.

Органы юстиции вправе запрашивать от государственных органов документы и другие сведения, касающиеся деятельности юридической службы.


18. Органы юстиции:

осуществляют координацию правовой работы в государственных органах, разрабатывают рекомендации по ее улучшению;

ежеквартально осуществляют анализ и обобщение поступивших из государственных органов на правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, изучают материалы обобщения и дают юридическим службам государственных органов указания, а также оказывают методическую помощь по устранению выявленных системных недостатков, допущенных при их подготовке.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 35-36, ст. 355





































Время: 0.2309
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск