ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Таможенные платежи / Таможенные пошлины /

Положение о порядке начисления, взимания и возврата специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (Утверждено Постановлением от 15.06.2007 г. ГТК N 01-02/8-3, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-3339, МЭ N 20, МФ N 58, зарегистрированным МЮ 20.09.2007 г. N 1718)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 15.06.2007 г.

ГТК N 01-02/8-3, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-3339,

МЭ N 20, МФ N 58,

зарегистрированным МЮ

20.09.2007 г. N 1718



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке начисления, взимания и возврата

специальных, антидемпинговых

и компенсационных пошлин


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2005 года N 129 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах" (Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2005 г., N 21, ст. 149) определяет порядок начисления, взимания и возврата специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (далее - особые таможенные пошлины).



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Особые таможенные пошлины взимаются таможенными органами на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан о применении специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

В исключительных случаях, до завершения уполномоченным органом расследования и предоставления им заключения о целесообразности применения особых таможенных пошлин, Кабинет Министров Республики Узбекистан может принять решение о применении временных особых таможенных пошлин.

Временные особые таможенные пошлины применяются до принятия окончательного решения Кабинета Министров Республики Узбекистан о применении особых таможенных пошлин.


2. Ставки и сроки применения особых таможенных пошлин (в том числе временных), а в необходимых случаях - условия возврата, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по результатам расследования, проведенного уполномоченным органом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 мая 2005 года N 129 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах".


3. Начисление и взимание особых таможенных пошлин (временных) начинается с даты, указанной в решении Кабинета Министров Республики Узбекистан.


4. При установлении размеров особых таможенных пошлин могут применяться адвалорные, специфические и комбинированные ставки.


5. Основой для начисления особых таможенных пошлин (временных) является:

таможенная стоимость облагаемого товара, определенная в соответствии с законодательством для адвалорных ставок и адвалорной части комбинированных ставок;

соответствующая единица измерения облагаемого товара в соответствии с ТН ВЭД Республики Узбекистан - для специфических ставок и специфической части комбинированных ставок.


6. Особые таможенные пошлины (временные) взимаются наряду с таможенными платежами, установленными при импорте товаров, и не включаются в размер облагаемого оборота.


7. Особые таможенные пошлины (временные) по импортируемым товарам при адвалорных ставках исчисляются по следующей формуле:


Соп = Ст х ОП/100 %, где:


Соп - сумма особых таможенных пошлин (временных);

Ст - таможенная стоимость импортируемого товара;

ОП - ставка соответствующих особых таможенных пошлин (временных), установленная Кабинетом Министров Республики Узбекистан по итогам проведенного расследования или предварительного заключения.


8. Если особые таможенные пошлины (временные) вводятся в отношении товаров любых стран, то они взимаются в установленном размере вне зависимости от страны их происхождения.


9. Если особые таможенные пошлины (временные) вводятся в отношении товаров какой-либо отдельной страны, то они взимаются в установленном размере, как с товаров, происходящих из указанной страны, так и с товаров, страна происхождения которых неизвестна.

В соответствии с законодательством Республики Узбекистан для определения страны происхождения товара, в отношении которого введены особые таможенные пошлины, таможенные органы вправе требовать представления сертификата о происхождении товара. В случае отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, они облагаются особыми таможенными пошлинами.


10. Суммы уплаченных особых таможенных пошлин за товары, страна происхождения которых неизвестна, подлежат возврату либо зачету в счет предварительных денежных средств при условии представления плательщиком сертификата о происхождении товара не позднее чем в течение года со дня таможенного оформления (за исключением страны, в отношении товаров которой введены особые таможенные пошлины), в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.


II. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ПОШЛИНЫ


11. Специальные пошлины применяются в размерах и в сроки, необходимые для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара.


12. Специальные пошлины вводятся решением Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт товара на таможенную территорию Республики Узбекистан осуществляется в таком объеме (в абсолютном выражении или по отношению к его производству в Республике Узбекистан) и на таких условиях, что причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


13. Сроки действия:

для временных специальных пошлин составляют до двухсот календарных дней со дня, указанного в решении Кабинета Министров Республики Узбекистан;

для специальных пошлин до четырех лет (включая срок действия временной специальной пошлины). По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан срок действия специальных пошлин может быть продлен, но при этом общий срок их действия не должен превышать восьми лет.


14. Если специальные пошлины применены в размере большем, чем временные специальные пошлины, то разница с плательщика не взимается.


15. В случаях, установленных законодательством, по ходатайству уполномоченного органа Кабинет Министров Республики Узбекистан может уменьшать размер специальных пошлин.


16. Если специальные пошлины применены в размере меньшем, чем временные специальные пошлины, то разница подлежит возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

17. Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие возросшего импорта товара, то по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан взимание временных специальных пошлин прекращается, а ранее уплаченные суммы временных специальных пошлин подлежат возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.



III. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

АНТИДЕМПИНГОВОЙ ПОШЛИНЫ


18. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях импорта на таможенную территорию товара, экспортная цена которого ниже его нормальной стоимости, если такой импорт причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


19. Антидемпинговые пошлины применяются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт товара по демпинговым ценам причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


20. Антидемпинговые пошлины могут применяться в отношении одного или нескольких поставщиков товара.


21. Виды антидемпинговых пошлин:


а) индивидуальная - применяется в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара;

б) единая - применяется в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара.


22. Сроки действия:


для временных антидемпинговых пошлин составляют до 6 месяцев с возможным дальнейшим продлением срока по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан до 9 месяцев;

для антидемпинговых пошлин - до пяти лет (включая срок действия временной антидемпинговой пошлины) с возможным дальнейшим продлением срока Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


23. Если антидемпинговые пошлины применены в размере большем, чем временные антидемпинговые пошлины, то разница с плательщика не взимается.


24. Если антидемпинговые пошлины применены в размере меньшем, чем временные антидемпинговые пошлины, то разница подлежит возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

25. Если по результатам расследования установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта товара по демпинговым ценам, то по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан взимание временных антидемпинговых пошлин прекращается, а ранее уплаченные суммы подлежат возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.


IV. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

КОМПЕНСАЦИОННОЙ ПОШЛИНЫ


26. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Узбекистан товаров, при производстве, экспорте или транспортировке которых прямо или косвенно использовались субсидии иностранных государств, если такой импорт причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


27. Компенсационные пошлины применяются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, если по результатам расследования уполномоченного органа установлено, что импорт субсидированного товара причиняет серьезный ущерб или представляет угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.


28. Применение к одному товару одновременно компенсационной и антидемпинговой пошлины не допускается.


29. Сроки действия:


для временных компенсационных пошлин составляют до 4 месяцев со дня, указанного в решении Кабинета Министров Республики Узбекистан;

для компенсационных пошлин - не должен превышать пяти лет (включая срок действия временной компенсационной пошлины) с начала ее применения или последнего пересмотра результатов расследования импорта субсидированных товаров и наличия серьезного ущерба или угрозы серьезного ущерба.


30. Если компенсационные пошлины применены в размере большем, чем временные компенсационные пошлины, то разница с плательщика не взимается.


31. Ставка компенсационных пошлин может быть меньше размера субсидии, если такая меньшая ставка достаточна для устранения ущерба отрасли экономики.


32. Если компенсационные пошлины применены в размере меньшем, чем временные компенсационные пошлины, то разница подлежит возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.

33. Если по результатам расследования уполномоченным органом установлено отсутствие серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики вследствие импорта субсидированного товара, то по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан взимание временных компенсационных пошлин прекращается, а ранее уплаченные суммы подлежат возврату плательщику либо зачету в счет предварительных денежных средств в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса Республики Узбекистан.


V. УЧЕТ ОСОБЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН


34. Плательщиками особых таможенных пошлин являются декларанты - юридические и физические лица. Любое заинтересованное лицо также вправе уплатить за плательщика особые таможенные пошлины.


35. Начисление и уплата (взимание) особых таможенных пошлин осуществляются при таможенном оформлении импортируемых товаров в порядке, установленном законодательством.

В графе 47 грузовой таможенной декларации в колонке "Вид платежа" указывается код вида особой таможенной пошлины в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 2773 от 6 апреля 2016 года).

     

36. Для ведения учета и аккумулирования временных особых таможенных пошлин Государственный таможенный комитет открывает казначейский лицевой счет, на который территориальные управления ГТК направляют уплаченные (взысканные) денежные средства.

До принятия Кабинетом Министров решения о применении особых таможенных пошлин, временные особые таможенные пошлины в государственный бюджет не перечисляются и в выполнение прогнозных показателей не включаются.


37. После принятия Кабинетом Министров решения о применении особых таможенных пошлин ранее уплаченные денежные средства по временным особым таможенным пошлинам перечисляются в государственный бюджет на соответствующие параграфы классификации доходов и расходов бюджетов Республики Узбекистан, с включением в выполнение прогнозных показателей по таможенным платежам.


38. Взимание, учет и перечисление в государственный бюджет особых таможенных пошлин, а также отчетность по ним осуществляется территориальными управлениями Государственного таможенного комитета в установленном порядке.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 37-38, ст. 398






























Время: 0.2041
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск