Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Утратившие силу акты / Бюджетная система /

Положение о порядке предоставления бюджетных ссуд бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам и погашения полученных бюджетных ссуд (Утверждено Приказом министра финансов от 28.06.2001 г. N 58, зарегистрированным МЮ 19.07.2001 г. N 1052)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министра финансов

от 28.06.2001 г. N 58,

зарегистрированным МЮ

19.07.2001 г. N 1052




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления бюджетных ссуд

бюджету Республики Каракалпакстан,

местным бюджетам и погашения

полученных бюджетных ссуд


§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О бюджетной системе" и определяет порядок, предельные сроки предоставления и возврата бюджетных ссуд (далее - ссуда).


2. Ссуды предоставляются:

а) из республиканского бюджета - бюджету Республики Каракалпакстан, бюджетам областей и города Ташкента;

б) из  бюджета Республики Каракалпакстан - нижестоящим бюджетам городов и районов, входящих в состав Республики Каракалпакстан;

в) из бюджета области - нижестоящим бюджетам городов областного подчинения и районов, входящих в состав области;

г) из бюджета города Ташкента - нижестоящим бюджетам районов, входящих в состав города Ташкента;

д) из бюджета города, имеющего в своем составе внутригородские районы, - нижестоящим бюджетам районов, входящих в состав города;

е) из бюджета района - нижестоящим бюджетам городов районного подчинения.



§ 2. ЦЕЛЬ И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУДЫ


3. Ссуды из вышестоящего бюджета предоставляются при условии, что максимальная мобилизация всех бюджетных источников не обеспечивает финансирование неотложных первоочередных мероприятий.

Ссуды предоставляются на:

а) покрытие плановых временных кассовых разрывов между поступлениями доходов и осуществлением расходов;

б) покрытие фактических временных кассовых разрывов между поступлениями доходов и осуществлением расходов;

в) осуществление схем целевого финансирования плановых расходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов.


4. Ссуды из средств вышестоящего бюджета могут предоставляться нижестоящему бюджету на следующие сроки:

а) на покрытие плановых временных кассовых разрывов - до 9 (девяти) календарных месяцев бюджетного года;

б) на покрытие фактических временных кассовых разрывов - до 3 (трех) календарных месяцев;

в) на осуществление схем целевого финансирования - до 1 (одного) календарного месяца.


§ 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУДЫ


5. При составлении поквартального распределения годовых плановых объемов доходов и расходов соответствующего бюджета на покрытие плановых временных кассовых разрывов между доходами и расходами в отдельных кварталах предстоящего финансового года могут предусматриваться ссуды в порядке, определенном "Инструкцией о порядке поквартального распределения годовых плановых объемов доходов и расходов, предусмотренных в бюджете Республики Каракалпакстан и местных бюджетах, учета изменении, вносимых в процессе исполнения бюджетов, финансирования организаций и мероприятий, предусмотренных в бюджете", утвержденный приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 26 марта 2001 года N 29 (рег. N 1025 от 12 апреля 2001 г., Бюллетень нормативных актов, 2001г., N 7).

При наличии планового или образовании фактического временного кассового разрыва, а так же при возникновении потребности в ссуде для осуществления плановых расходов бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и города Ташкента по схеме целевого финансирования Совет Министров Республики Каракалпакстан, соответствующие хокимы (их заместители) областей и города Ташкента обращаются соответственно в Министерство финансов Республики Узбекистан с письменным запросом о предоставлении ссуды. В аналогичном порядке хокимы (их заместители) районов и городов обращаются с письменным запросом о предоставлении ссуды в финансовые органы вышестоящих хокимиятов.


6. Основанием для обращения с запросом на предоставление ссуды может явиться недопоступление доходов в бюджет или необходимость опережающего финансирования расходов бюджета, при условии, что принятые меры не обеспечивают сбалансированности доходов и расходов соответствующего бюджета.


7. К письменному запросу о предоставлении ссуды прилагаются подписанные руководством соответствующего финансового органа обоснованные расчеты потребности в ссуде и проект договора о получении ссуды.


8. Приложенные расчеты должны содержать подробный анализ причин образования кассового разрыва и, в частности, включать в себя:

а) данные о фактическом исполнении бюджета с начала года на последнюю отчетную дату;

б) уточненный прогноз поступлений доходов на отчетный период, в котором образуется кассовый разрыв;

в) сумму недоимки и причины ее образования, динамику недоимки по региону;

г) сумму первоочередных расходов, предусмотренных в бюджете на соответствующий период, по типам, объектам, подобъектам расходов;

д) ожидаемое поступление доходов, в том числе по видам налогов, и ожидаемые расходы за рассматриваемый отчетный период,

е) размер испрашиваемой ссуды и сроки ее погашения;

ж) объяснение причин образования кассового разрыва, обоснование запроса, а также план мероприятий, обеспечивающих своевременный возврат ссуды.


9. При необходимости вышестоящим финансовым органом, рассматривающим запрос и предоставляющим ссуду, может быть запрошена дополнительная информация и расчеты, необходимые для принятия решения.


10. В случае представления неполного пакета документов запрос о предоставлении ссуды не рассматривается.

11. Все расчеты подготавливаются соответствующим финансовым органом в двух экземплярах, один из которых хранится в этом финансовом органе, а второй представляется в вышестоящий финансовый орган.



§ 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ.


12. По получении Министерством финансов Республики Узбекистан запроса о предоставлении ссуды от Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и города Ташкента Главное управление территориальных финансов совместно с Главным управлением государственного бюджета Министерства финансов Республики Узбекистан рассматривают расчеты, а также обоснования для выдачи ссуды и вносят руководству Министерства финансов Республики Узбекистан письменное заключение по запросу с конкретными предложениями о предоставлении или отказе в предоставлении ссуды. Запросы о предоставлении ссуды, поступающие от нижестоящих финансовых органов в вышестоящие, рассматривают бюджетные отделы вышестоящих финансовых органов и вносят письменное заключение руководству соответствующих финансовых органов, в аналогичном порядке.

В положительном заключении указывается предлагаемый к предоставлению размер ссуды, ее целевое назначение и сроки ее погашения.

В отрицательном заключении указываются конкретные причины и основания, по которым ссуда не может быть предоставлена.


13. На основании положительного письменного заключения министр финансов Республики Узбекистан, министр финансов Республики Каракалпакстан, начальник областного, Ташкентского городского финансового управления, заведующий городским, районным финансовым отделом принимают решение по ссуде.

Рассмотрение расчетов и обоснований запросов на представление бюджетной ссуды, а также принятие решений о выдаче или отказе в предоставлении бюджетной ссуды осуществляется в десятидневный срок со дня поступления запросов.

На основании заключения с резолюцией руководителя финансового органа о предоставлении ссуды оформляется договор о предоставлении ссуды, между финансовым органом - получателем ссуды и финансовым органом, предоставляющим ссуду.


14. Об отказе в предоставлении ссуды предъявитель запроса извещается письменно соответствующим финансовым органом с указанием конкретных причин и оснований отказа.


15. Ссуда предоставляется путем перечисления средств из соответствующего бюджета платежным поручением в сроки, определенные договором на предоставление ссуды.



§ 5. ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ


16. Возврат ссуды производится строго в сроки, определенные договором о предоставлении ссуды, как правило, денежными средствами.


17. Погашение ссуды может осуществляться путем:

а) перечисления средств платежным поручением за счет средств, поступающих в местный бюджет, получивший ссуду;

б) взаимозачета в счет плановых дотации (субвенций), подлежащих перечислению местным бюджетам из вышестоящего бюджета;

в) взаимозачета между вышестоящим и нижестоящими бюджетами в счет их задолженности по взаимным расчетам;

г) взыскания средств инкассовыми поручениями, выставляемыми финансовым органом, предоставившим ссуду, на основной счет нижестоящего местного бюджета, получившего ссуду.


18. Списание средств в погашение просроченной задолженности по ссудам, на основании инкассовых поручений, осуществляется после покрытия первоочередных расходов на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций, начислений на зарплату, выплату стипендии, пособий в целом по региону.



§ 6. ПРОЛОНГАЦИЯ СРОКОВ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ ССУД


19. Пролонгация сроков возврата ссуды может осуществляться в случаях возникновения у получателя ссуды финансовых затруднений, исключающих возможность своевременного ее погашения. Вопрос о пролонгации срока возврата ссуды рассматривается руководством финансового органа предоставившего ссуду. Получатель ссуды ходатайствует об этом не позднее, чем за две недели до истечения срока погашения ссуды, а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года.


20. Пролонгация сроков погашения ссуды оформляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением для предоставления ссуды. При этом в договор о предоставлении ссуды вносятся соответствующие изменения и дополнения в порядке, установленном законодательством.


21. При пролонгации сроков погашения ссуды на следующий бюджетный год может устанавливаться плата за пользование пролонгированной ссудой. Размер платы (процентная ставка) устанавливается руководителем финансового органа, предоставившего ссуду.



§ 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ ССУД


22. Министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники областных и Ташкентского городского финансовых управлений, заведующие районными и городскими финансовыми отделами несут персональную ответственность за правильность и объективность представляемых расчетов на предоставление запрашиваемой ссуды, а также за ее целевое использование и своевременный возврат.


23. При установлении фактов нецелевого использования полученных ссуд руководители соответствующих финансовых органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.



"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов

и ведомств Республики Узбекистан" , 2001 г., N 14













Время: 0.1656
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск