Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Антимонопольная политика. Естественные монополии /

Закон Республики Узбекистан от 24.04.1997 г. N 398-I "О естественных монополиях" (Старая редакция)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.04.1997 г.

N 398-I



О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы государственной политики в отношении естественных монополий в Республике Узбекистан и направлен на достижение соответствия интересов потребителей и субъектов естественной монополии.



Статья 2. Сфера действия Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие на товарных рынках Республики Узбекистан, в которых участвуют субъекты естественной монополии, потребители и государственные органы.



Статья 2-1. Основные понятия, применяемые

в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

естественная монополия - состояние товарного рынка, на котором в силу технологических особенностей невозможно или экономически нецелесообразно создание конкурентных условий удовлетворения спроса на определенный вид товаров (работ, услуг) в связи с высокими издержками производства;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии".



Статья 3. Органы, регулирующие деятельность

субъектов естественной монополии

Государственное регулирование деятельности субъектов естественной монополии осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и государственным антимонопольным органом.

Полномочия органов регулирования деятельности субъектов естественной монополии устанавливаются в соответствии с Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и иными актами законодательства.



Статья 4. Методы регулирования деятельности

субъектов естественной монополии

Органом регулирования деятельности субъектов естественной монополии могут применяться следующие методы:

- ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня;

- определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребителей в товаре, работе, услуге (далее - товар), реализуемом субъектом естественной монополии;

- лицензирование деятельности субъектов естественной монополии.

Органом регулирования деятельности субъектов естественной монополии в соответствии с законодательством могут применяться и другие методы.



Статья 5. Государственный контроль

за деятельностью субъектов естественной

монополии

Государственный контроль за деятельностью субъектов естественной монополии осуществляется государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган осуществляет контроль за:

сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии;

передачей потребителю основных средств на лизинговой основе;

сделками, в результате которых субъект естественной монополии передает другому хозяйствующему субъекту право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом, если балансовая стоимость этих основных средств превышает десять процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии.

Для совершения действий, указанных в части второй настоящей статьи, субъект естественной монополии обязан предоставить в государственный антимонопольный орган соответствующую информацию и ходатайство о даче согласия на совершение таких действий.

Порядок рассмотрения ходатайства, требования к содержанию такой информации и форме ее предоставления определяются правилами, утвержденными государственным антимонопольным органом.

Государственный антимонопольный орган вправе отказать в удовлетворении ходатайства, если заявленные в нем действия могут привести к отрицательным последствиям, а также в случаях, если заявителем не представлены все необходимые документы либо содержащаяся в них информация является недостоверной.

Государственный антимонопольный орган не позднее тридцати дней со дня получения ходатайства сообщает заявителю в письменной форме о своем решении.

Государственный антимонопольный орган вправе запросить дополнительные документы у заявителя и увеличить срок рассмотрения ходатайства при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения ходатайства направлен заявителю не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если по истечении срока рассмотрения ходатайства ответ государственного антимонопольного органа не будет получен либо в удовлетворении ходатайства будет отказано, заявитель вправе обратиться в суд.



Статья 6. Обязанности субъектов естественной монополии

Субъекты естественной монополии обязаны предоставлять органу регулирования деятельности субъектов естественной монополии отчеты о своей деятельности в порядке, установленном законодательством.

Субъекты естественной монополии не вправе отказываться от включения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.



Статья 7. Основания для принятия органом регулирования

деятельности субъектов естественной монополии

решений о применении методов регулирования

Орган регулирования деятельности субъектов естественной монополии принимает решение о применении методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и учитываются:

издержки производства (реализации) товаров;

налоги и другие платежи;

потребности в инвестициях, необходимых для воспроизводства;

прогнозируемая прибыль от реализации товаров;

удаленность различных групп потребителей от места производства товаров;

соответствие качества производимых (реализуемых) товаров спросу потребителей;

государственные дотации и другие меры государственной поддержки.



Статья 8. Ответственность субъектов естественной монополии

За нарушение законодательства о естественных монополиях субъекты естественной монополии несут ответственность в соответствии с антимонопольным законодательством.



Статья 9. Принятие решения о введении,

изменении или прекращении регулирования

деятельности субъектов естественной монополии

Решения по вопросам введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественной монополии, а также методов регулирования принимаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Вопросы введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественной монополии могут быть рассмотрены на основании предложений государственных органов, общественных объединений потребителей и хозяйствующих субъектов.



Статья 10. Обжалование решений (предписаний)

органа регулирования деятельности субъектов

естественной монополии

Субъекты естественной монополии, государственные органы, потребители, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органа регулирования деятельности субъектов естественной монополии.

Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования деятельности субъектов естественной монополии до принятия решения суда и вступления его в законную силу.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов



“Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан”,

1997 г., N 4-5, ст. 106




























Время: 0.2058
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск