ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт / Авиационные правила Республики Узбекистан /

Авиационные правила Республики Узбекистан "Правила по организации работы бортпроводников гражданской авиации Республики Узбекистан (Утверждены Приказом начальника Госавианадзора от 20.09.2007 г. N 145, зарегистрированным МЮ 26.10.2007 г. N 1733)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом начальника Госавианадзора

от 20.09.2007 г. N 145,

зарегистрированным МЮ

26.10.2007 г. N 1733



Авиационные правила

Республики Узбекистан


Правила по организации работы

бортпроводников воздушных судов гражданской

авиации Республики Узбекистан

(АП РУз-95)


          

Правила по организации работы бортпроводников воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан в соответствии с Воздушным кодексом Республики Узбекистан, Авиационными правилами Республики Узбекистан "Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-61) (рег. N 1349 от 7 мая 2004 г.), с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО): Руководства по обучению бортпроводников с учетом аспектов обеспечения безопасности (Руководство по обучению DOC 7192-AN/857 часть Е-1) и приложения N 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Эксплуатация воздушных судов, часть 1), определяют организацию работ бортпроводников воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан.

Требования настоящих Правил распространяются на персонал бортпроводников авиапредприятий (авиакомпаний) гражданской авиации Республики Узбекистан, а также других должностных лиц в части, касающейся организации работы бортпроводников.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Термины и определения


1. В целях настоящих Правил используются следующие термины и определения:


Авиапредприятие (авиакомпания) - авиатранспортное предприятие, осуществляющее регулярные воздушные рейсы или предлагающие свои услуги в этой области.


Бортпроводник - член экипажа, входящий в состав обслуживающего персонала, который в интересах безопасности пассажиров выполняет обязанности, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не является членом летного экипажа.


Бортпроводник-бригадир - лицо, назначенное эксплуатантом для организации работы бригады бортпроводников на борту воздушного судна.


Бортпроводник-инструктор - лицо, назначенное эксплуатантом для организации подготовки и контроля работы бортпроводников.


Воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.


Инструкторский состав бортпроводников - бортпроводники-инструкторы.


Командир воздушного судна - пилот, ответственный за управление воздушного судна и его безопасность в течение полетного времени.


Литерный рейс - рейс, требующий особого внимания к воздушному судну со стороны служб, обеспечивающих этот рейс.


Опасные грузы - изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества.


Послеполетная работа - работа, выполняемая с момента выключения двигателей воздушного судна до завершения всех операций, порученных эксплуатантом.


Послеполетный разбор - анализ качества выполнения обязанностей, порученных эксплуатантом, каждым членом экипажа.


Предварительная подготовка - основной вид подготовки и контроля готовности членов экипажа к выполнению обязанностей на борту воздушного судна, порученных эксплуатантом.


Предполетная подготовка - выполнение операций, порученных эксплуатантом непосредственно перед выполнением рейса до начала запуска двигателей воздушного судна.


Проверяющий бортпроводников - лицо руководящего, инспекторского методического и инструкторского состава бортпроводников, осуществляющее контроль за работой бортпроводников на борту воздушного судна.


Профессиональная (техническая) учеба - занятия, проводимые с бортпроводниками по поддержанию знаний и умений, необходимых для выполнения обязанностей, порученных эксплуатантом.


Разбор - собрания, совещания личного состава.


Рейс - время, включающее предполетную подготовку, полетное время и послеполетные работы.


2. Структура подразделений бортпроводников определяется руководителем авиапредприятия (авиакомпании) с учетом объема и специфики выполняемых работ и отражается в Руководстве по производству полетов авиапредприятия (авиакомпании) (РПП).


3. Порядок приема (отбора) бортпроводников устанавливается руководителем авиапредприятия (авиакомпании).


4. Организация работы бортпроводников осуществляется руководящим и инструкторским персоналом бортпроводников авиапредприятий (авиакомпаний) гражданской авиации Республики Узбекистан.


5. Обязанности и права руководящего и инструкторского персонала бортпроводников авиапредприятий (авиакомпаний) устанавливаются в соответствии с требованиями настоящих Правил и отражаются в РПП.

Ответственность руководящего и инструкторского персонала бортпроводников авиапредприятий (авиакомпаний) возникает вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей или неприменение предоставленных им прав.


6. Ответственность за организацию работы в подразделении бортпроводников несет его руководитель.


7. Организация работы бортпроводников включает:


а) подбор и расстановку руководящих кадров;

б) отбор и профессиональное обучение бортпроводников;

в) допуск бортпроводников к самостоятельной работе;

г) формирование бригад бортпроводников;

д) планирование работы бортпроводников;

е) предварительную и предполетную подготовку бортпроводников;

ж) послеполетные разборы в бригаде и разборы в подразделении бортпроводников;

з) контроль и анализ работы бортпроводников;

и) летно-методическую работу;

к) взаимодействие со смежными службами (предприятиями).


8. Высокая эффективность работы бортпроводников достигается:


а) совершенствованием форм и методов обучения и организации работы бортпроводников на основе использования опыта других авиапредприятий (авиакомпаний), рекомендуемой практики ИКАО, Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА);

б) путем освоения новых типов воздушных судов;

в) повышением квалификации бортпроводников;

г) эффективным использованием тренажеров по аварийным процедурам, а также тренажерных классов по всем видам обслуживания;

д) качественной подготовкой к полетам;

е) правильным и четким взаимодействием с членами экипажа в случае возникновения аварийных ситуаций;

ж) четким выполнением технологий обслуживания пассажиров на борту воздушного судна;

з) постоянным проведением анализа работы бортпроводников, разработкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по повышению уровня культуры обслуживания пассажиров и обеспечения их безопасности в полете.



II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К БОРТПРОВОДНИКАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


§ 1. Общие положения


9. Бортпроводник относится к категории обслуживающего персонала, входящего в состав экипажа воздушного судна и включается в задание на полет на лицевой стороне.


10. Бортпроводник обеспечивает безопасность пассажиров на борту воздушного судна и осуществляет их обслуживание.


11. Бортпроводник должен иметь медицинское заключение, выданное в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан (АП РУз-67) (рег. N 1186 от 2 ноября 2002 г.), и свидетельство установленного образца, которое выдается в соответствии с требованиями Авиационных правил "Выдача свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-61) (рег. N 1349 от 7 мая 2004 г.).


12. Бортпроводник должен владеть государственным, русским, одним или несколькими иностранными языками в объеме, необходимом для осуществления своей производственной деятельности.


13. Бортпроводник должен знать и четко выполнять требования Воздушного кодекса Республики Узбекистан, в части его касающейся, настоящих Правил, РПП, а также других нормативных документов, регламентирующих деятельность бортпроводников.


14. Режим труда и отдыха бортпроводника регулируется трудовым законодательством Республики Узбекистан, стандартами и рекомендациями ИКАО.


15. Функции бортпроводников, ответственных за безопасность пассажиров на борту воздушного судна, предусматривают их соответствие квалификационным требованиям и стандартам, предъявляемым к бортпроводникам авиапредприятием (авиакомпанией).


16. В целях эффективности использования бортпроводников в подразделениях гражданской авиации лицам руководящего, инструкторского состава и бортпроводникам разрешаются полеты на воздушных судах не более 4 типов.



§ 2. Требования, предъявляемые

к кандидатам в бортпроводники


17. Возраст кандидата в бортпроводники должен быть не моложе 18 лет и кандидат должен иметь действующее медицинское заключение.


18. Кандидаты в бортпроводники по состоянию здоровья должны соответствовать требованиям "Положения о медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-67) (рег. N 1186 от 2 ноября 2002 г.).



III. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

БОРТПРОВОДНИКОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН


§ 1.Общие положения


22. Профессиональное обучение бортпроводников проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для правильных и своевременных действий по обеспечению безопасности пассажиров и их обслуживанию на борту воздушного судна в нормальных условиях полета и в особых случаях.


23. Профессиональное обучение бортпроводников проводится в сертифицированном Учебно-тренировочном центре гражданской авиации по учебным планам и программам, утвержденным Госавианадзором Республики Узбекистан.


24. Программы обучения, учебные и методические пособия, используемые в системе профессионального обучения, разрабатываются методически подготовленными и опытными специалистами Учебных центров гражданской авиации с учетом рекомендуемой практики ИКАО, ИАТА.


25. Профессиональная подготовка бортпроводников включает:


а) первоначальную подготовку по курсу бортпроводника воздушного судна гражданской авиации;

в) переподготовку на другой тип воздушного судна;

г) методическую подготовку руководящего и инструкторского персонала бортпроводников;

д) методическую подготовку бортпроводников-бригадиров;

е) подготовку и повышение квалификации по языковой подготовке;

ж) профессиональную (техническую) учебу;

з) тестовый контроль знаний на персональной электронной вычислительной машине (ПЭВМ);

и) подготовку по аварийным процедурам;

к) подготовку к перевозке опасных грузов;

к1) повышение и поддержание квалификации;

л) подготовку по авиационной безопасности.


26. Профессиональная подготовка бортпроводников осуществляется путем:


а) теоретического обучения;

б) практических занятий в технических классах, на воздушном судне и специализированных тренажерах (отработка элементов профессиональной деятельности по аварийным процедурам, оказанию медицинской помощи и обслуживанию пассажиров);

в) стажировки, в том числе, в составе бригады на борту воздушного судна при выполнении полетов в авиапредприятии (авиакомпании) (закрепление полученных знаний и умений в практической работе).


27. Организация профессиональной подготовки бортпроводников включает:


а) организацию учебного процесса;

б) отбор кандидатов для обучения;

в) подготовку учебной базы (учебно-методического материала, наглядных пособий и т. п.);

г) подготовку классов и специализированных тренажеров.


28. Обучение в Учебном центре гражданской авиации проходит в очной форме.


29. Оценка знаний обучаемого проводится путем тестового контроля и (или) по билетам.


30. Критерий оценки уровня профессиональных знаний должны соответствовать требованиям Авиационных правил "Выдача свидетельств и классификации авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан" (АП РУз-61) (рег. N 1349 от 7 мая 2004 г.).


31. Слушателям, прошедшим курс обучения в Учебном центре гражданской авиации, выдается свидетельство установленного образца.



§ 2. Первоначальная подготовка по курсу бортпроводника

воздушного судна гражданской авиации


32. Первоначальная подготовка проводится в целях получения и закрепления профессиональных знаний и умений по обеспечению безопасности пассажиров на борту воздушного судна, соответствующих требованиям, необходимым при выдачи свидетельства бортпроводника воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан.


33. Первоначальное обучение по курсу бортпроводника воздушного судна гражданской авиации проводится в сертифицированных Учебных центрах гражданской авиации по направлению авиапредприятия (авиакомпании).



§ 4. Переподготовка бортпроводников

на другой тип воздушного судна


37. Переподготовка на другой тип воздушного судна проводится в целях получения профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей бортпроводника на новом (другом) типе воздушного судна с учетом его особенностей.


38. Отбор бортпроводников для переподготовки на новый (другой) тип воздушного судна осуществляется в соответствии с руководящими документами, разработанными авиапредприятием (авиакомпанией).


39. Переподготовка бортпроводников на новый (другой) тип воздушного судна проводится в Учебном центре гражданской авиации по направлению авиапредприятия (авиакомпании).



§ 5. Подготовка и повышение квалификации

по языковой подготовке

40. Подготовка и повышение квалификации по языковой подготовке проводится в целях обучения бортпроводников воздушного судна общению с пассажирами и обслуживания их по международному классу.

41. Курс подготовки и повышения квалификации по языковой подготовке предусматривает:

а) освоение специальной лексики, используемой в гражданской авиации;

б) совершенствование разговорной речи.

Допускается сдача экзамена экстерном для подтверждения знаний государственного и иностранных языков в соответствии с Положением, действующим в Учебном центре гражданской авиации.

42. Подготовка и повышение квалификации бортпроводников воздушного судна по языковой подготовке проводится в сертифицированном Учебном центре гражданской авиации по направлению авиапредприятий (авиакомпаний).

43. Руководящий, инструкторский составы и бортпроводники проходят курс повышения квалификации бортпроводников воздушного судна по языковой подготовке с периодичностью один раз в три года.


44. Лица, имеющие высшее филологическое или лингвистическое образование, проходят курс повышения квалификации по языковой подготовке один раз в пять лет.


45. Бортпроводники, не прошедшие курс повышения квалификации по языковой подготовке в сроки, установленные пунктами 43-44 настоящих Правил, не допускаются к выполнению международных полетов.



§ 6. Профессиональная (техническая) учеба бортпроводников


46. Профессиональная (техническая) учеба бортпроводников проводится в целях поддержания квалификации бортпроводников. Профессиональная (техническая) учеба бортпроводников проводится инструкторским составом бортпроводников в специально оборудованных классах.


47. План-тематика профессиональной (технической) учебы бортпроводников составляется методистом и утверждается руководителем подразделения бортпроводников.


48. Учет проведения профессиональной (технической) учебы бортпроводников ведется в журнале профессиональной (технической) учебы, в котором отражаются:


а) дата, время и темы занятий;

б) фамилия, имя, отчество преподавателя;

в) списочный состав бортпроводников;

г) отметка о посещаемости;

д) индивидуальное задание и его выполнение.


49. Профессиональную (техническую) учебу обязан пройти каждый бортпроводник. Бортпроводники, не прошедшие плановые занятия, допускаются к полетам только после самостоятельного изучения материалов профессиональной (технической) учебы с контролем знаний. Контроль знаний возлагается на бортпроводника-инструктора, инструктора-методиста и руководителя подразделения.



§ 7. Тестовый контроль знаний бортпроводников на ПЭВМ


50. Тестовый контроль знаний бортпроводников на ПЭВМ проводится в целях поддержания уровня знаний и умений, необходимых для продления срока действия свидетельства бортпроводника, при допуске к полетам после перерыва в летной работе более 6 месяцев, при присвоении, подтверждении, повышении класса квалификации, при обучении в Учебных центрах гражданской авиации.


51. Тестовый контроль знаний проводится в подразделениях авиапредприятий (авиакомпаний), оснащенных компьютерной техникой и сертифицированных Госавианадзором Республики Узбекистан для таких проверок, а также при необходимости в Учебных центрах гражданской авиации по заявкам подразделений авиапредприятий (авиакомпаний).


52. Порядок проведения тестового контроля знаний на ПЭВМ, оформления результатов, утверждается руководителем авиапредприятия (авиакомпании).


53. Контроль знаний бортпроводников при продлении срока действия свидетельства осуществляется путем тестового контроля на ПЭВМ один раз в 2 года. Знания проверяемого оцениваются по пятибалльной системе согласно пункту 30 настоящих Правил.

Оценки, полученные в результате тестового контроля на ПЭВМ для продлении срока действия свидетельства действительны в течение 6 месяцев.


54. Результаты прохождения тестового контроля знаний на ПЭВМ, полученные бортпроводником, должны подтверждать его класс квалификации и учитываются на экзаменах экзаменаторами (членами местной квалификационной комиссии) при выставлении оценок.



§ 8. Подготовка бортпроводников

по аварийным процедурам


55. Подготовка бортпроводников по аварийным процедурам проводится в целях получения и поддержания необходимого уровня знаний и умений по обеспечению безопасности пассажиров на борту воздушного судна как самого важного аспекта деятельности бортпроводника.


56. Подготовка бортпроводников по аварийным процедурам проводится с периодичностью один раз в год в Учебном центре гражданской авиации по программам, утвержденным Госавианадзором Республики Узбекистан.

57. Подготовка бортпроводников по аварийным процедурам является неотъемлемой частью профессиональной подготовки, необходимой для получения свидетельства бортпроводника.

Специалисты, имеющие свидетельство бортпроводника, проходят подготовку по аварийным процедурам независимо от занимаемой должности.


58. Бортпроводники, не прошедшие подготовку по аварийным процедурам в сроки, установленные пунктом 56 настоящих Правил, не допускаются к выполнению полетов.



§ 9. Подготовка бортпроводников по правилам перевозки

опасных грузов воздушным судном


59. Подготовка бортпроводников по правилам перевозки опасных грузов воздушным судном проводится в целях получения и поддержания необходимых знаний и умений по обеспечению безопасности пассажиров на борту воздушного судна как одного из важных аспектов деятельности бортпроводника.


60. Подготовка бортпроводников по правилам перевозки опасных грузов проводится в сертифицированном Учебном центре гражданской авиации с периодичностью один раз в год по программам, утвержденным Госавианадзором Республики Узбекистан.

61. Бортпроводник, прошедший программу подготовки по правилам перевозки опасных грузов, получает свидетельство установленного образца. На основании полученного свидетельства в авиапредприятии (авиакомпании) оформляется сертификат-вкладыш в свидетельство бортпроводника с указанием срока его действия за подписью руководителя авиапредприятия (авиакомпании), заверенный гербовой печатью.


62. Бортпроводники, не прошедшие подготовку по перевозке опасных грузов в сроки, установленные пунктом 60 настоящих Правил, не допускаются к выполнению полетов.



§ 10. Повышение и поддержание квалификации

бортпроводников


63. Повышение и поддержание квалификации бортпроводников проводится в целях совершенствования их профессиональных знаний и практических навыков, а для командно-руководящего и инструкторского составов дополнительно в целях поддержания и совершенствования их знаний методической работы.


64. Повышение квалификации бортпроводников достигается путем:


а) переподготовки на другой тип воздушного судна;

б) повышения класса квалификации.


65. Поддержание квалификации бортпроводников достигается путем:


а) профессиональной (технической) учебы в подразделениях авиапредприятий (авиакомпании);

б) тестового контроля знаний на ПЭВМ, при любых проверках знаний;

в) семинарских занятий с бригадирами;

г) семинарских занятий с инструкторским составом.



§ 11. Подготовка бортпроводников

по авиационной безопасности


66. Подготовка бортпроводников по авиационной безопасности проводится в целях получения и поддержания необходимого уровня знаний и мер по обеспечению безопасности.


67. Подготовка бортпроводников по авиационной безопасности проводится в Учебном центре гражданской авиации по программам, утвержденным Госавианадзором Республики Узбекистан, и предусматривает первоначальную и периодическую подготовку один раз в год.


IV. ДОПУСК БОРТПРОВОДНИКОВ К РАБОТЕ

НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА


§ 1. Общие положения


68. Допуск бортпроводников к работе на борту воздушного судна осуществляется в соответствии с программой ввода в строй, утвержденной руководителем авиапредприятия (авиакомпании), и при наличии следующих действующих документов:


а) свидетельства бортпроводника воздушного судна гражданской авиации Республики Узбекистан с соответствующей квалификационной отметкой;

б) сертификатов по аварийным процедурам и перевозке опасных грузов;

в) медицинского заключения бортпроводника;

г) медицинского сертификата (при необходимости).



§ 2. Допуск бортпроводника к работе на борту

воздушного судна после перерыва в полетах


69. Допуск руководящего, инструкторского составов и бортпроводников к работе на борту воздушного судна после перерыва в полетах осуществляется при условии прохождения ими процедур, которые определяются в зависимости от длительности перерыва в полетах:


а) при перерыве от 1 до 3 месяцев - в объеме предварительной подготовки с контролем знаний. Подготовка отражается в соответствующих журналах;

б) при перерывах от 3 до 6 месяцев - в объеме профессиональной (технической) учебы (за указанный период) и предварительной подготовки с контролем знаний. Подготовка отражается в соответствующих журналах;

в) при перерывах от 6 месяцев до 2 лет - в объеме профессиональной (технической) учебы (за указанный период) и предварительной подготовки с контролем знаний на ПЭВМ, подготовки по аварийным процедурам, а также не менее 50% программы стажировки. Результаты стажировки оформляются в "Задании на стажировку". Проверка отражается в соответствующих журналах и летной книжке бортпроводника;

г) при перерывах от 2-х до 5-ти лет - в объеме программы контроля знаний на ПЭВМ, курса повышения квалификации по государственному и иностранному языкам, подготовки по авиационной безопасности, перевозке опасных грузов, аварийным процедурам, а также не менее 50% программы стажировки. Результаты стажировки оформляются в "Задании на стажировку". Подготовка отражается в соответствующих журналах и летной книжке бортпроводника.


70. При перерыве в полетах на одном из типов воздушного судна, если летная работа на других типах не прерывалась, восстановление допуска к полетам на этом типе воздушного судна производится согласно пунктам 69 и 71 настоящих Правил.


71. При перерыве в полетах более 5 лет теряется право на восстановление допуска к полетам. Вопрос о восстановлении допуска к полетам бортпроводника решается Высшей квалификационной комиссией (ВКК) Госавианадзора Республики Узбекистан.

При перерыве в полетах более 5 лет по одному из типов воздушного судна (если летная работа на других типах воздушного судна не прерывалась) восстановление допуска к полетам на этом типе воздушного судна производится согласно требованиям пункта 38 настоящих Правил.



§ 3. Проверка практической работы

бортпроводника в рейсовых условиях


72. Проверка практической работы бортпроводника в рейсовых условиях проводится для:


а) получения допуска к самостоятельной работе на борту воздушного судна;

б) получения допуска к работе на борту воздушного судна после перерыва в летной деятельности более 6 месяцев;

в) проверки практической работы бортпроводников в рейсовых условиях в сроки, указанные пунктом 73 настоящих Правил;

г) выполнения полетов на нескольких типах воздушного судна. При этом проверка проводится по высшему или равнозначному типу воздушного судна.


73. Проверка практической работы бортпроводников осуществляется инструкторским и руководящим персоналом бортпроводников в следующие сроки:


а) независимо от класса квалификации - не реже одного раза в 6 месяцев в течение первого года работы на данном типе воздушного судна;

б) независимо от присвоенного класса, со стажем более одного года работы - не реже одного раза в год.


74. Результаты проверки практических навыков работы для продления срока действия свидетельства действительны в течение:


а) для бортпроводников (независимо от класса квалификации) - 1 года;

б) для бортпроводников в течение первого года самостоятельной работы после переподготовки на другой тип воздушного судна - 3-х месяцев.



V. ПРОВЕРЯЮЩИЙ БОРТПРОВОДНИКОВ


75. Проверяющим бортпроводников может быть должностное лицо авиапредприятия (авиакомпании), методисты учебно-тренировочных центров гражданской авиации по работе с бортпроводниками, а также руководящий, инспекторский или инструкторский персонал бортпроводников, имеющие действующее свидетельство бортпроводника и допуск к инструкторской работе.


76. Проверяющий бортпроводников в рейсовых условиях является старшим в бригаде бортпроводников и подчиняется командиру воздушного судна.


77. Проверяющий бортпроводников включается в бригаду бортпроводников дополнительно к основному составу, обеспечивающему выполнение технологий обслуживания пассажиров.



VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙСА


§ 1. Предварительная подготовка бортпроводников


78. Предварительная подготовка бортпроводников должна предшествовать предстоящим рейсам. Виды подготовок оформляются в соответствующих журналах. Предварительная подготовка проводится:


а) с группой бортпроводников;

б) с бригадой бортпроводников;

в) в индивидуальном порядке.


79. Предварительная подготовка проводится в форме:


а) занятий в подразделении бортпроводников:

при прохождении программы стажировки;

после перерыва в полетах;

для выполнения литерных, особо важных рейсов;

для выполнения специальных рейсов при массовых перевозках с определенными особенностями категории пассажиров;

перед первым рейсом по новому маршруту;

для выполнения отличительных заказных и чартерных рейсов;

для выполнения регулярных рейсов особой сложности;

б) брифинга в бригаде бортпроводников при выполнении регулярных рейсов, непосредственно перед вылетом воздушного судна.


80. Предварительную подготовку проводит бортпроводник-бригадир, а при необходимости - назначенный руководством бортпроводник-инструктор. Предварительная подготовка завершается контролем готовности бортпроводников к выполнению полетов.



§ 2. Предполетная подготовка

и послеполетная работа бортпроводников


81. Технология предполетной подготовки и послеполетных работ разрабатывается инструкторским и методическим персоналом бортпроводников с учетом типа воздушного судна и количества бортпроводников, согласовывается по взаимодействию со смежными службами, участвующими в технологических процессах деятельности бортпроводников по подготовке к рейсу, и утверждается руководителем авиапредприятия (авиакомпании).



§ 3. Организация обслуживания пассажиров

на борту воздушного судна


82. Организация обслуживания пассажиров на борту воздушного судна осуществляется в соответствии с технологией обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. Технология обслуживания пассажиров на борту воздушного судна разрабатывается инструкторским и методическим персоналом бортпроводников и утверждается руководителем авиапредприятия (авиакомпании) с учетом:


а) типа воздушного судна;

б) количества бортпроводников;

в) классов обслуживания;

г) видов предоставляемых услуг;

д) времени полета.



VII. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ


83. Контроль состояния работы бортпроводников осуществляется руководящим, инструкторским и инспекторским персоналом бортпроводников и должен быть систематическим, целенаправленным и объективным.


84. Контролю и анализу подлежат:


а) планирование работы (полетов) бортпроводников;

б) профессиональная подготовка и допуск к работе;

в) теоретическая и практическая подготовка по аварийным процедурам и перевозке опасных грузов.



VIII. РАЗБОРЫ


§ 1. Общие положения


85. Разбор является одной из основных форм повышения профессионального уровня бортпроводников, эффективности и качества организации их работы.

Разбор проводится в целях:

а) совершенствования организации методической и воспитательной работы руководящего и инструкторского персонала бортпроводников;

б) совершенствования форм и методов профессиональной подготовки и технологий работы бортпроводников;

в) распространения передового опыта работы бортпроводников.


86. Разборы работы бортпроводников подразделяются на:


а) послеполетные разборы;

б) разборы с инструкторским персоналом бортпроводников;

в) общие разборы в службах бортпроводников (СБП).



§ 2. Послеполетные разборы


87. Послеполетные разборы работы бортпроводников в рейсовых условиях проводятся после каждого полета:


а) бригадиром в бригаде бортпроводников (при необходимости с участием членов экипажа);

б) с участием бортпроводника в послеполетном разборе летного экипажа воздушного судна (на воздушном судне III класса).


88. Материалы, результаты разборов нарушений доводятся до персонала бортпроводников на общем разборе.


89. Разборы оформляются в соответствии с правилами ведения летно-штабной документации, установленной в авиапредприятии (авиакомпании).



§ 3. Разборы с инструкторским персоналом бортпроводников


90. Разборы с инструкторским персоналом бортпроводников проводятся ежемесячно с целью систематизирования информации о выполненной работе, проведения анализа по ее организации и выработки, плана мероприятий на последующий месяц.


91. Инструкторский разбор проводится руководителем подразделения бортпроводников по плану, утвержденному вышестоящим руководителем.


92. Проведение инструкторского разбора оформляется в специальном журнале, при необходимости его содержание доводится до бортпроводников на общем разборе.



§ 4. Общий разбор в СБП


93. Общий разбор проводит руководитель службы бортпроводников по плану, утвержденному вышестоящим руководителем.


94. Общий разбор проводится не реже одного раза в месяц с участием личного состава подразделения бортпроводников воздушного судна.


95. Проведение общего разбора оформляется в журнале разборов, согласно правилам ведения летно-штабной документации, установленной в авиапредприятии (авиакомпании), и хранится с материалами разбора в специальной папке.


96. Содержание разбора должно быть доведено до инструкторского персонала и бортпроводников, отсутствующих на разборе, путем:


а) повторного проведения (дублирования) разбора;

б) доведения содержания разбора до бортпроводников в дни проведения профессиональной (технической) учебы, предварительных подготовок и на брифингах;

в) самостоятельного изучения материалов разбора после перерыва в летной деятельности.



IХ. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ БОРТПРОВОДНИКОВ


§ 1. Общие положения


97. Организацию методической работы в СБП осуществляют летно-методические отделы авиапредприятий (авиакомпаний), учебно-тренировочных подразделений гражданской авиации.


98. Организацию методической работы в подразделениях бортпроводников осуществляет руководящий, инструкторский персонал СБП и инструкторы-методисты.


99. Методическая подготовка руководящего и инструкторского персонала проводится в сертифицированном Учебном центре гражданской авиации Республики Узбекистан по учебным планам и программам, утвержденным Госавианадзором Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2007 г., N 43, ст. 439

























Время: 0.2121
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск