ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Таможенный контроль и иной контроль при ввозе и вывозе /

Типовая инструкция о порядке пограничного и таможенного контроля в автомобильных, железнодорожных, авиационных и речных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (Утверждена 21.06.1999 г. КОГГ (приказ N 0101) и ГТК (приказ N 063), зарегистрирована МЮ 06.07.1999 г. N 765)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.07.1999 г.

N 765

УТВЕРЖДЕНА


КОМИТЕТОМ ПО ОХРАНЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Пр. N 0101

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Пр. N 063

21.06.1999 г.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

о порядке пограничного и таможенного контроля

в автомобильных, железнодорожных, авиационных

и речных пунктах пропуска через Государственную

границу Республики Узбекистан


Настоящая Инструкция разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об организации пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан" от 25 мая 1999 года N 268-65 и определяет порядок осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля физических лиц (далее - лица), транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан (далее - Государственная граница) и направлена на организацию взаимодействия между пограничными войсками и таможенными органами Республики Узбекистан.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Все лица, транспортные средства и грузы, в том числе культурные, материальные, интеллектуальные и иные ценности, предметы и материалы, следующие и перемещаемые через Государственную границу, подлежат пограничному, таможенному контролю, а в соответствующих случаях - санитарно-карантинному, ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Освобождение от определенных видов и форм пограничного и таможенного контроля производится в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.


2. В настоящей Инструкции применяются термины и определения в следующих понятиях:


1) Государственная граница - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Узбекистан - суши, вод, недр, воздушного пространства. Таможенная граница Республики Узбекистан совпадает с Государственной границей за исключением случаев, установленных законодательством.


2) Пограничный контроль - контроль, осуществляемый пограничными войсками в пунктах пропуска в отношении следующих и перемещаемых через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов, в целях обеспечения интересов национальной безопасности и нерушимости границ, предотвращения и пресечения нарушений Государственной границы, режима в пунктах пропуска.

Пограничный контроль включает в себя:

- проверку документов на право пересечения Государственной границы;

- контроль за лицами, которым закрыт въезд в Республику Узбекистан или выезд из республики;

- досмотр транспортных средств и грузов;

- наблюдение за транспортными средствами, в необходимых случаях их сопровождение;

- иные действия, предусмотренные законодательством.

При проведении пограничного контроля ведется учет пропущенных через Государственную границу лиц и транспортных средств.

Пограничный контроль осуществляется в сочетании с оперативными и режимными мероприятиями.


3) Паспортный контроль - проверка пограничным нарядом "ПД" действительности документов физических лиц, следующих через Государственную границу, и их прохождение по оперативным учетам. При этом в документах лиц проставляются соответствующие пограничные отметки.

Документы, которые вызывают сомнение в подлинности и принадлежности владельцу, подвергаются углубленной проверке в комиссионном порядке.

Контроль за лицами, которым закрыт въезд в Республику Узбекистан или выезд из Республики Узбекистан, осуществляется пограничными нарядами "ПД" с использованием специальных технических средств проверки и оперативного учета.


4) Таможенный контроль - контроль, осуществляемый таможенными органами в пунктах пропуска в отношении лиц, транспортных средств и грузов, следующих и перемещаемых через Государственную границу, в целях обеспечения экономической безопасности, законодательства и международных договоров Республики Узбекистан.

Таможенный контроль включает в себя:

- проверку сведений и документов лиц на транспортные средства и грузы, необходимых для таможенных целей;

- устный опрос физических лиц;

- таможенное оформление лиц, их валюты, валютных ценностей, ручной клади, багажа, а также транспортных средств и грузов;

- таможенную идентификацию транспортных средств и грузов;

- контроль за соблюдением порядка перемещения через Государственную границу материалов, продукции и предметов культуры и иных ценностей;

- учет транспортных средств и грузов, перемещенных через Государственную границу;

- проверку системы учета и отчетности деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой ими в пунктах пропуска;

- осмотр территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- другие формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством.


5) Таможенное оформление - устный опрос сотрудником таможенного органа лиц, следующих через Государственную границу, на предмет наличия у них валюты, валютных ценностей, товаров и иных предметов, сокрытых от таможенного контроля, предметов, запрещенных к ввозу или транзиту через территорию Республики Узбекистан, с последующим досмотром валюты, валютных ценностей, ручной клади и багажа, их оформлением в установленном порядке с проставлением таможенных отметок.

Проверка документов на грузы, законности их перемещения через Государственную границу и оформление в установленном порядке с проставлением таможенных отметок.

При наличии признаков нарушения таможенного законодательства и иных достаточных оснований сотрудник таможенного органа производит в установленном порядке личный досмотр физического лица, следующего через Государственную границу.


6) Пункт пропуска - территория автомобильных переходов, территория (либо определенная часть территории) железнодорожных станций (вокзалов), аэропортов и аэродромов, речных портов, открытых для международных сообщений (полетов), а также другие специально оборудованные помещения и места, где осуществляется пограничный и таможенный контроль и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов. Пункты пропуска располагаются на линии Государственной границы (приграничные пункты пропуска) и внутри территории Республики Узбекистан. Территория пункта пропуска включает в себя зону таможенного контроля.


7) Подразделение пограничного контроля - войсковое подразделение пограничных войск, предназначенное для охраны и защиты Государственной границы в пункте пропуска, осуществления пограничного контроля и пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов.

Пограничный наряд "ЧШ" - пограничный наряд "Часовой шлагбаума", назначаемый для контроля за пересечением Государственной границы транспортными средствами, въездом в пункт пропуска или в пограничную зону (полосу).

Пограничный наряд "НТС" - пограничный наряд "Наблюдение за транспортными средствами", назначаемый для ведения наблюдения за транспортными средствами и прилегающей местностью.

Пограничный наряд "ДТС" - пограничный наряд "Досмотр транспортных средств и грузов", назначаемый для проведения досмотра транспортных средств заграничного следования и перевозимых на них грузов.

Пограничный наряд "ПД" - пограничный наряд "Проверка документов", назначаемый для проверки действительности документов у лиц, следующих через Государственную границу.

Пограничный наряд "Дж" - пограничный наряд "Дежурный по подразделению пограничного контроля".

Контролер - военнослужащий подразделения пограничного контроля, осуществляющий пограничный контроль лиц, транспортных средств и грузов, следующих через Государственную границу в пункте пропуска.

При необходимости с учетом местных условий командиром подразделения пограничного контроля в пунктах пропуска назначаются другие виды пограничных нарядов.


8) Подразделение таможенного органа - подразделение таможенного органа (дежурная смена таможенного пункта, поста, комплекса), осуществляющее таможенный контроль и оформление лиц, транспортных средств и грузов, следующих через Государственную границу в пункте пропуска.

Таможенный наряд - наряд подразделения таможенного органа, назначаемый для осуществления определенных задач по таможенному контролю и оформлению лиц, транспортных средств и грузов, следующих и перемещаемых через Государственную границу.


9) Совместный наряд - наряд в составе представителей подразделений пограничного контроля (пограничный наряд) и таможенного органа (таможенный наряд), осуществляющих совместные действия по пропуску через Государственную границу водителей транспортных средств, сопровождающих груз лиц, оформляемых в пути следования пассажиров поездов, а также транспортных средств и грузов.

Комиссия - совместный наряд и представитель администрации порта.


11) СКП - работники санитарно-карантинного пункта, осуществляющие санитарно-карантинный контроль лиц, транспортных средств и грузов, следующих и перемещаемых через Государственную границу в пункте пропуска.


12) Пункт въезда - первый пункт пропуска по маршруту движения лиц, транспортных средств и грузов при въезде в Республику Узбекистан, в котором осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.


13) Пункт выезда - последний пункт пропуска по маршруту движения лиц, транспортных средств и грузов при выезде из Республики Узбекистан, в котором осуществляется таможенный, пограничный и иные виды контроля.


14) Режим в пункте пропуска - правила, регламентирующие порядок прибытия, убытия и перемещения лиц, транспортных средств и грузов по территории пункта пропуска, а также осуществления производственной и коммерческой деятельности на этой территории.

Режим устанавливается Комитетом по охране Государственной границы по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в целях поддержания необходимых условий служебной деятельности всех органов, участвующих в пограничном, таможенном и иных видах контроля.

Сотрудники таможенных органов в целях выполнения возложенных задач имеют право перемещаться по территории пункта пропуска.

Пребывание на территории пункта пропуска лиц, осуществляющих производственно-служебную и коммерческую деятельность, а также транспортных средств, не пересекающих Государственную границу, разрешается подразделениями пограничного и таможенного контроля.

Указанные лица и транспортные средства впускаются в пункт пропуска после предъявления соответствующего документа, упрощенного таможенного оформления в виде устного опроса и осмотра.

В отдельных случаях при прибытии (убытии) больных, инвалидов, престарелых, малолетних и т.п., начальником подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником подразделения таможенного органа разрешается их сопровождение, в том числе медицинскими работниками, от (до) указанного в билете места через вход (выход) из пункта пропуска по перронным билетам и под контролем совместного наряда.

При наличии достаточных оснований полагать, что лицо, осуществляющее в пункте пропуска служебную, производственную, коммерческую и иную деятельность, скрывает при себе валюту, валютные ценности и иные предметы с целью их последующего незаконного перемещения через Государственную границу, может быть подвергнуто личному досмотру в установленном порядке.


15) Технологическая схема - документ, определяющий последовательность осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, в том числе порядок проведения досмотра транспортных средств и грузов, порядок перемещения лиц, транспортных средств и грузов по территории пункта пропуска, хранения товаров и транспортных средств, сопровождение транспортных средств, расчет личного состава, используемого в контроле, использования специальных технических средств и служебных животных, порядок взаимодействия представителей министерств и ведомств, участвующих в пропуске через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов.

Технологическая схема разрабатывается Комитетом по охране Государственной границы совместно с Государственным таможенным комитетом для каждого пункта пропуска и определяет территорию и помещения, необходимые для осуществления контроля. На местах согласовывается с органами заинтересованных министерств и ведомств.


16) Транспортные средства - средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов, включая вагоны, контейнеры и другое транспортное оборудование.


17) Ручная кладь - предметы личного пользования и вещи физического лица, перемещаемые им лично через Государственную границу, в том числе в салоне транспортного средства.


18) Багаж - предметы и вещи физического лица, перемещаемые через Государственную границу в грузовом месте (багажном отсеке) транспортного средства по товаросопроводительным документам (билет, багажная квитанция, накладная, коносамент).


19) Грузы - товары и иные предметы, перемещаемые через Государственную границу на транспортных средствах согласно товаросопроводительным документам (багажная квитанция, накладная, коносамент) и не являющиеся ручной кладью, багажом пассажиров, водителей транспортных средств и представителей перевозчика.


20) Пешеходы - лица, следующие через Государственную границу в пешем порядке.


21) Перевозчик - соответственно водители автотранспортных средств, члены экипажей воздушного или речного судна, члены поездной бригады, являющиеся ответственными за использование конкретного транспортного средства.


22) Средство таможенного обеспечения - средство таможенной идентификации товаров и транспортных средств, помещений и иных мест, производимой таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков и проставления штампов.


3. Пропуск лиц через Государственную границу осуществляется только по действительным документам на право пересечения Государственной границы.

Технический персонал, транспортные средства и оборудование, занятые в обслуживании, ремонте и эксплуатации транспортных средств, технических, промышленных и других объектов на территории Республики Узбекистан или сопредельного государства, пропускаются в установленном порядке через Государственную границу в пунктах пропуска в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Решение о пропуске лиц, транспортных средств и грузов через Государственную границу принимается подразделениями пограничного контроля по согласованию с подразделением таможенного органа, органами санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля.

В приоритетном порядке через Государственную границу пропускаются:

- лица, имеющие определенные привилегии в соответствии с законодательством и международными договорами и соглашениями Республики Узбекистан, тяжелобольные, дети и автотранспортные средства на которых они следуют;

- транспортные средства, совершающие регулярные международные перевозки пассажиров;

- грузы, необходимые при ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф, живые животные, скоропортящиеся товары, радиоактивные материалы, сообщения и другие материалы для целей массовой информации, грузы, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Узбекистан, товары, направляемые в качестве гуманитарной помощи, и другие подобные товары, а также транспортные средства, на которых они перемещаются.

В отдельных случаях, лица и транспортные средства могут быть пропущены в приоритетном порядке по решению начальников подразделений пограничного контроля и таможенного органа.

При проведении пограничного и таможенного контроля используются личный состав, вооружение и техника, инженерные сооружения и служебные собаки, а также специальные технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных, растений и не причиняющие ущерба товарам и транспортным средствам.

Радиационный контроль осуществляет пограничный наряд "Дж" с помощью стационарных приборов или пограничный наряд "ПД" с помощью переносных приборов контроля.


4. Лица, следующие через Государственную границу, предъявляют к контролю и досмотру необходимые документы, багаж, ручную кладь, валюту и валютные ценности, оказывают содействие в проведении контроля и досмотра.


5. Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие для въезда в Республику Узбекистан без установленных, действительных или с просроченными документами пропускаются через Государственную границу по распоряжению руководства пограничных войск.


6. В случае угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний на территории Республики Узбекистан или соседнего государства, по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов может быть временно ограничен либо прекращен путем установления карантина для людей, животных, грузов, семенного, посадочного материала и иной продукции животного и растительного происхождения.


7. В отдельных случаях Комитетом по охране Государственной границы, в установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан порядке может временно вводиться особый режим пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств и грузов.


8. При обнаружении нарушений средств идентификации (пломб, печатей и т.п.), наложенных на груз, грузовое или иное место транспортного средства, или признаков, указывающих на возможность укрытия в нем нарушителя Государственной границы, предметов контрабанды или незаконно перевозимых товаров и иных предметов, по совместному решению начальников подразделений пограничного контроля и таможенного органа грузовое место транспортного средства или груз вскрываются и досматриваются.

О произведенном досмотре в установленном порядке составляется акт в 3-х экземплярах, каждый из которых подписывается представителями пограничного контроля и таможенного органа, перевозчиком или его представителем.

1-й экземпляр акта остается в делах таможенного органа, 2-й экземпляр вручается перевозчику или его представителю, 3-й экземпляр вкладывается в грузовое место транспортного средства, на которое затем налагаются средства таможенного обеспечения.

О номерах и количестве средств таможенного обеспечения, наложенных таможенным органом, указывается в акте досмотра и делается соответствующая запись в товаросопроводительных документах или в книжке МДП (международных дорожных перевозок) при ее наличии.


9. Досмотр транспортных средств и грузов осуществляется совместным нарядом с соблюдением техники безопасности в присутствии перевозчика или его представителя.

Углубленный досмотр транспортных средств и грузов осуществляется совместным нарядом в специально оборудованном месте.

Решение о проведении углубленного досмотра транспортного средства и груза принимает начальник подразделения таможенного органа по согласованию с начальником подразделения пограничного контроля.


10. На транспортные средства, багаж и грузы, следующие транзитом через территорию Республики Узбекистан, в пункте въезда могут наноситься дополнительные средства идентификации (пломбы, печати и т.п.), которые указываются в товаросопроводительных документах и контролируются в пункте выезда из Республики Узбекистан.


11. При обнаружении фактов правонарушений в ходе проведения пограничного и таможенного контроля принимаются необходимые меры по сохранению следов и объектов правонарушений, задержанию правонарушителей и иных лиц, причастных к данному правонарушению.

При этом, по нарушениям таможенного законодательства соответствующие документы составляются сотрудниками таможенного органа, а по нарушениям, относящимся к компетенции пограничных войск - представителями подразделения пограничного контроля.

По факту совершения преступления, не относящегося к компетенции пограничных войск или таможенных органов, начальник подразделения пограничного контроля сообщает в органы прокуратуры или органы внутренних дел.

Материалы антигосударственного содержания, выявленные таможенным нарядом в процессе таможенного оформления, по актам передаются подразделению пограничного контроля.

Товары и иные предметы, запрещенные к ввозу, вывозу или транзиту, а также бесхозные, обнаруженные пограничными нарядами на территории пункта пропуска, передаются по актам подразделению таможенного органа.


12. Правонарушители и иные лица, причастные к совершению правонарушения, а также необходимые вещественные доказательства задерживаются, а затем доставляются соответственно по подведомственности в подразделение пограничного или таможенного контроля либо в дежурные части органов внутренних дел для дальнейшего принятия мер, предусмотренных законодательством.


14. К лицам, совершающим хулиганские, провокационные и иные неправомерные действия по отношению к сотрудникам подразделений пограничного, таможенного и других видов контроля, принимаются соответствующие меры согласно законодательству Республики Узбекистан.


15. Подразделения пограничного контроля и таможенных органов не должны допускать необоснованных задержек, причинение вреда и нанесение ущерба лицам, транспортным средствам и грузам, следующим и перемещаемым через Государственную границу.


16. Ответственность за организацию взаимодействия пограничной и таможенной служб в пункте пропуска через Государственную границу возлагается на начальника подразделения пограничного контроля.


17. При выполнении своих функциональных обязанностей военнослужащие подразделений пограничного контроля и сотрудники таможенных органов обязаны соблюдать служебную дисциплину и высокую культуру, иметь опрятный внешний вид.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПОГРАНИЧНОГО И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА


Пропуск транспортных средств в пункт пропуска осуществляется в порядке очереди и в количестве, соответствующем возможностям пункта пропуска согласно технологической схеме.

Остановка автотранспортных средств на территории пункта пропуска для осуществления пограничного, таможенного и других видов контроля, посадка и высадка пассажиров, а также погрузка и выгрузка багажа, грузов производится только с разрешения органов пограничного и таможенного контроля в установленных для этого местах.

Автотранспортные средства по окончании всех видов контроля должны покинуть территорию пункта пропуска и отстой таких автотранспортных средств, погрузочно-разгрузочные работы, не связанные с проведением различных видов контроля, на территории пункта пропуска запрещаются.

Движение всех транспортных средств и пешеходов на территории пункта пропуска не должно противоречить действующим Правилам дорожного движения.

Водителю автотранспортного средства при прохождении пограничного, таможенного и иных видов контроля не разрешается покидать транспортное средство, включать двигатель и начинать движение, а равно менять стоянки без разрешения представителей органов, осуществляющих этот контроль.

Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязаны по требованию органов пограничного, таможенного, санитарно- карантинного и других видов контроля предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.

При обнаружении в процессе досмотра на полосе контроля автомашин с признаками оборудованных тайников и укрытий их досмотр проводится совместным нарядом в боксе углубленного досмотра.

При выявлении нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений транспортное средство помещается на специальную стоянку, где подразделением пограничного контроля обеспечивается его охрана.

Лица, пересекающие границу на гужевом транспорте и верхом, проходят пограничный, таможенный и другие виды контроля так же, как и на автотранспортных средствах.



По прибытию транспортного средства

в Республику Узбекистан


При въезде транспортного средства в пункт пропуска пограничный наряд "ЧШ" проверяет наличие установленных документов у въезжающих лиц, докладывает с использованием средств связи контролеру на въездном направлении, по команде которого пропускает транспортное средство на полосу контроля для осуществления всех видов контроля.

Наблюдение за прибывающим автотранспортом организуется пограничным нарядом "ЧШ" с момента пересечения ими Государственной границы и ведется до подъезда автотранспорта на линию "Стоп" въездного направления.

В дальнейшем наблюдение за автотранспортом и лицами осуществляется пограничным нарядом "ДТС" до момента убытия автотранспорта после прохождения погранично-таможенного контроля с полосы контроля в район тылового шлагбаума.

Пограничный наряд "ЧШ" регулирует пропуск пешеходов, которые по маршруту, установленному технологической схемой, следуют в зал оформления вместе с ручной кладью и багажом.

На линии "Стоп" автотранспорт встречается сотрудниками СКП и совместным нарядом.

Транспортное средство и груз подвергаются санитарно-карантинному контролю.

Контролер предлагает водителю поставить автотранспорт на полосу контроля, выключить двигатель, а пассажирам пройти с ручной кладью и багажом в зал оформления.

Пассажиры высаживаются из транспортного средства, выгружают из него свою ручную кладь и багаж, вместе с которыми по маршруту, установленному технологической схемой, следуют в зал оформления.

Совместный наряд контролирует полную высадку пассажиров и выгрузку их ручной клади и багажа из транспортного средства.

В зале оформления в отношении пассажиров и пешеходов, прибывших в Республику Узбекистан, их ручной клади и багажа производится:

- санитарно-карантинный контроль;

- паспортный контроль лиц;

- таможенное оформление;

- ветеринарный и фитосанитарный контроль.

После прохождения в зале всех видов контроля и таможенного оформления пассажиры вместе с ручной кладью и багажом ожидают свое транспортное средство в специально отведенном месте, а пешеходы следуют на выход из пункта пропуска по маршруту, установленному технологической схемой.

Паспортный контроль и таможенное оформление водителей автотранспорта и сопровождающих груз лиц осуществляется совместным нарядом на полосе контроля.

После прохождения паспортного контроля и таможенного оформления водитель или лицо, сопровождающее груз, представляет таможенному наряду документы для осуществления таможенного контроля и оформления перевозимого груза.

Таможенный наряд устанавливает законность ввоза груза, производит проверку и оформление грузовых документов в таможенном отношении.

Водитель и сопровождающее груз лицо опрашиваются совместным нарядом:

- пограничный наряд "ДТС" опрашивает на предмет наличия в транспортном средстве физических лиц, сокрытых от пограничного контроля;

- таможенный наряд опрашивает на предмет наличия в транспортном средстве грузов и предметов, сокрытых от таможенного контроля, а также предметов, запрещенных к ввозу или транзиту через территорию Республики Узбекистан, соответствия наименований и количества груза с сопроводительными документами и принимает решение о виде таможенного контроля - частичном, полном или углубленном, и какие виды технических средств контроля при этом применять.

Досмотр производится совместным нарядом после окончания паспортного контроля и таможенного оформления водителя (владельца) автомашины, сопровождающего груз лица и в их присутствии.

Транспортное средство подается водителем к специально отведенному месту для посадки пассажиров, оформленных в пограничном и таможенном отношении.

Пассажиры с ручной кладью и багажом занимают свои места в транспортном средстве.

Транспортное средство по установленному маршруту движется к месту выезда из пункта пропуска, где пограничный наряд "ЧШ" сверяет при этом количество находящихся в нем лиц с данными, полученными по средствам связи от пограничного наряда "ПД" и выпускает транспортное средство на территорию Республики Узбекистан.

Наблюдение за транспортными средствами, прошедшими погранично- таможенный контроль, до момента их выезда за пределы контрольного поста ведется пограничным нарядом "ЧШ".

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, следующим транзитом через территорию Республики Узбекистан, в том числе иностранным автоперевозчикам, разрешается пребывание в республике сроком не более 72 часов, о чем подразделением пограничного контроля делается соответствующая отметка в паспорте.

В случае отказа лица от въезда на территорию Республики Узбекистан в процессе таможенно-пограничного контроля или после него, лицо подвергается повторному прохождению всех формальностей и процедур контроля.



По убытию транспортного средства

из Республики Узбекистан


При въезде транспортного средства в пункт пропуска пограничный наряд "ЧШ" проверяет наличие установленных документов у въезжающих лиц, докладывает с использованием средств связи контролеру на въездном направлении, по команде которого пропускает транспортное средство на полосу контроля для осуществления всех видов контроля.

Наблюдение за прибывающими автотранспортными средствами организуется пограничным нарядом "ЧШ" с момента пересечения ими тылового шлагбаума и ведется до подъезда транспортного средства на линию "Стоп" выездного направления.

В дальнейшем наблюдение за автотранспортными средствами и лицами осуществляется пограничным нарядом "ДТС" до момента убытия автотранспортных средств после прохождения погранично-таможенного контроля с полосы контроля в направлении Государственной границы.

Пограничный наряд "ЧШ" регулирует пропуск пешеходов, которые по маршруту, установленному технологической схемой, следуют в зал оформления вместе с ручной кладью и багажом.

На линии "Стоп" автотранспортное средство встречается сотрудниками СКП и совместным нарядом.

Транспортное средство и груз подвергаются санитарно-карантинному контролю.

Контролер предлагает водителю поставить автотранспорт на полосу контроля, выключить двигатель, а пассажирам пройти с ручной кладью и багажом в зал оформления.

Пассажиры высаживаются из транспортного средства, выгружают из него свою ручную кладь и багаж, вместе с которыми по маршруту, установленному технологической схемой, следуют в зал оформления.

Совместный наряд контролирует полную высадку пассажиров и выгрузку ручной клади и багажа из транспортного средства.

В зале оформления в отношении пассажиров и пешеходов, прибывших в Республику Узбекистан, их ручной клади и багажа производится:

- таможенное оформление. Одновременно проводится ветеринарный и фитосанитарный контроль;

- паспортный контроль лиц.

После прохождения в зале всех видов контроля и таможенного оформления:

- пассажиры вместе с ручной кладью и багажом ожидают свое транспортное средство в специально отведенном месте;

- пешеходы следуют на выход из пункта пропуска по маршруту, установленному технологической схемой.

Таможенное оформление и паспортный контроль водителей автотранспортного средства и сопровождающих груз лиц осуществляется совместным нарядом на полосе контроля.

После прохождения таможенного оформления и паспортного контроля водитель или лицо, сопровождающее груз, представляет таможенному наряду документы для осуществления таможенного контроля и оформления перевозимого груза.

Таможенный наряд устанавливает законность ввоза груза, производит проверку и оформление грузовых документов в таможенном отношении.

Водитель и сопровождающее груз лицо опрашиваются совместным нарядом:

- пограничный наряд "ДТС" опрашивает на предмет наличия в транспортном средстве физических лиц, сокрытых от пограничного контроля;

- таможенный наряд опрашивает на предмет наличия в транспортном средстве грузов и предметов, сокрытых от таможенного контроля, а также предметов, запрещенных к вывозу или транзиту через территорию Республики Узбекистан, проверяет соответствие наименований и количества груза с сопроводительными документами и принимает решение о виде таможенного контроля - частичном, полном или углубленном, и какие виды технических средств контроля при этом применять.

Решение о проведении углубленного досмотра транспортного средства и груза принимает начальник таможенного органа по согласованию с начальником подразделения пограничного контроля.

Досмотр производится совместным нарядом после окончания паспортного контроля и таможенного оформления водителя (владельца) автомашины и в их присутствии,

Транспортное средство подается водителем к специально отведенному месту для посадки пассажиров, оформленных в пограничном и таможенном отношении.

Пассажиры с ручной кладью и багажом занимают свои места в транспортном средстве.

Транспортное средство по установленному маршруту движется к месту выезда из пункта пропуска, где пограничный наряд "ЧШ" сверяет при этом количество находящихся в нем лиц с данными, полученными по средствам связи от пограничного наряда "ПД" и выпускает транспортное средство из территории Республики Узбекистан.

Наблюдение за автомашинами, прошедшими погранично-таможенный контроль, до момента их выезда за пределы контрольного поста ведется пограничным нарядом "ЧШ".

В случае отказа лица от выезда из Республики Узбекистан в процессе таможенно-пограничного контроля или после него, лицо возвращается в Республику Узбекистан с аннулированием проставленных отметок о его выезде, при этом взысканные сборы возврату не подлежат.



III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО

И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ

ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Пограничному и таможенному контролю и оформлению подлежат все лица (пассажиры и члены поездных бригад), железнодорожные поезда (вагоны всех типов, локомотивы) и грузы, следующие через Государственную границу.

Пограничный и таможенный контроль осуществляется во время стоянки поезда согласно графику движения.

Администрация железной дороги заблаговременно информирует подразделения пограничного и таможенного контроля об изменениях в графике движения поезда.

Продолжительность стоянки подвижного состава определяется подразделениями пограничного контроля и таможенного органа совместно с администрацией железной дороги и не может сокращаться в ущерб интересам пограничного и таможенного контроля.

В исключительных случаях, начальниками подразделений пограничного контроля и таможенного органа по согласованию с администрацией железной дороги, продолжительность стоянки может быть увеличена, но не более чем на один час сверх установленной графиком движения поезда.

Пограничный и таможенный контроль лиц, прибывших на территорию Республики Узбекистан, может осуществляться в пути следования или в пунктах пропуска на железнодорожных станциях.

Таможенное оформление грузов, следующих в грузовых вагонах, осуществляется на железнодорожных станциях погрузки (разгрузки) в местах дислокации подразделений таможенных органов.

Информацию о прибытии и убытии железнодорожных составов начальники подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают от дежурного диспетчера по станции и из расписания движения поездов.

Взаимодействие пограничных и таможенным нарядов с другими службами, участвующими в обслуживании поездов организует начальник подразделения пограничного контроля в соответствии с технологической схемой и расписанием движения международных поездов.



На прибытие в Республику Узбекистан


При пересечении Государственной границы железнодорожный состав останавливается для посадки пограничного наряда и сопровождения его до пункта въезда. Место и продолжительность остановки на линии Государственной границы определяется подразделениями пограничных войск по согласованию с администрацией железной дороги.

Получив информацию о следовании железнодорожного состава из-за границы в Республику Узбекистан от дежурного диспетчера по станции, начальник подразделения пограничного контроля согласовывает с ним, в зависимости от обстановки в пункте пропуска, время прибытия поезда.

До прибытия поезда на месте остановки состава совместный наряд осматривают территорию пункта пропуска, удаляют посторонних лиц и устанавливают необходимые режимные ограничения.

За 15 минут до прибытия в пункт пропуска поезда начальник подразделения пограничного контроля ставит задачу пограничным нарядам, осуществляющим контроль прибывающего поезда, высылает дополнительные наряды для наблюдения за поездом и его досмотра снизу из досмотровых ям, организовывает взаимодействие с таможенным органом и смежными службами.

Совместный наряд по наблюдению за транспортными средствами с перекидного мостика устанавливает наблюдение за составом с момента его входа в зону наблюдения до окончания пограничного и таможенного контроля.

Пограничный и таможенный наряды за 10 минут до прибытия поезда прибывают в залы оформления пассажиров, осматривают их, устанавливают необходимый режим, готовят рабочие места и специальные технические средства к работе.

Пограничный и таможенный наряды по встрече пассажиров ожидают пассажиров на перроне и обеспечивают выполнение необходимых режимных ограничений.

Состав, въезжая в пункт пропуска, следует на выделенный для пограничного и таможенного контроля путь, проходя радиационный контроль.

После остановки поезда тепловоз отцепляется от состава и досматривается совместным нарядом по досмотру транспортных средств.

Паспортный контроль и таможенное оформление бригады машинистов проводится совместным нарядом в кабине тепловоза.

Таможенный наряд контролирует выгрузку груза из почтово-багажного вагона и доставку его в почтово-багажное отделение.

Пассажиры под наблюдением совместного наряда по встрече пассажиров следуют в соответствующий зал железнодорожного вокзала.

Пассажиры проходят санитарно-карантинный контроль, после чего следуют к линии паспортного контроля.

Во время прохождения пассажирами паспортного контроля пограничный наряд ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц через линию проверки документов.

Пассажиры проходят таможенное оформление, во время которого осуществляются ветеринарный и фитосанитарный контроль.

После окончания всех видов контроля пассажиры с ручной кладью и багажом следуют на выход из здания вокзала.

Перронный контролер вокзала контролирует место выхода пассажиров из здания вокзала с целью недопущения проникновения в пункт пропуска посторонних лиц, в том числе встречающих.

Паспортный контроль и таможенное оформление членов бригады проводников и пассажиров, следующих далее по территории Республики Узбекистан до следующих станций, осуществляется совместным нарядом по оформлению непосредственно в вагонах после согласования с санитарно- карантинным контролем.

После высадки пассажиров с ручной кладью, багажом и выгрузки грузов совместный наряд по досмотру транспортных средств осуществляет осмотр состава снаружи и внутри.

Для досмотра крупногабаритных и сложных грузов по решению начальников подразделений пограничного и таможенного органа выделяется специальная досмотровая группа.

После окончания проведения пограничного и таможенного контроля пассажиров перрон и залы вокзала осматриваются совместным нарядом для выявления вещей и предметов, оставленных пассажирами.

После завершения пограничного и таможенного контроля начальник подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником таможенного органа дает разрешение на отправление поезда с территории пункта пропуска. При этом сотрудники МВД допускаются в поезд для его дальнейшего сопровождения, обеспечения охраны общественного порядка, личной и имущественной безопасности пассажиров в пути следования.

Результаты службы, данные о количестве и категории прибывших пассажиров пограничный наряд докладывает начальнику подразделения пограничного контроля или дежурному подразделения.

Совместный наряд по досмотру поезда после выполнения основной задачи информирует своих дежурных и возвращается в соответствующие подразделения, где докладывает о результатах службы начальникам подразделений пограничного и таможенного контроля.



На убытие из Республики Узбекистан


Получив информацию о подходе железнодорожного состава к пункту пропуска от дежурного диспетчера по станции, начальник подразделения пограничного контроля согласовывает с ним время прибытия поезда, в зависимости от обстановки в пункте пропуска.

Пограничный и таможенный наряды выдвигаются на линии паспортного и таможенного контроля, осматривают залы вокзала, удаляют посторонних лиц, готовят рабочие места и специальные технические средства к работе.

После контроля и регистрации билетов перронными контролерами пассажиры проходят ветеринарный и фитосанитарный контроль, таможенное оформление, паспортный контроль и следуют в зал ожидания, где они находятся до посадки в поезд.

Пограничный наряд на линии паспортного контроля ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц за линию контроля.

Проверка документов у лиц, выезжающих за границу, заканчивается после прохождения всех зарегистрированных администрацией железной дороги пассажиров.

Перронный контролер по окончании регистрации информирует пограничный наряд о количестве зарегистрированных пассажиров.

По окончании проверки документов старший пограничного наряда на линии паспортного контроля подсчитывает количество прошедших паспортный контроль пассажиров, сверяет с данными перронного контролера, информирует дежурного по подразделению.

Пассажиры, прибывшие в пункт пропуска на этом поезде с предыдущих станций, проходят ветеринарный и фитосанитарный контроль, таможенное оформление, паспортный контроль непосредственно в вагонах поезда.

Пограничный наряд "ПД" по проверке документов у пассажиров в вагонах также по окончании проверки документов информирует дежурного по подразделению.

Совместные наряды по проверке документов у бригады машинистов, членов поездной бригады и пассажиров в вагонах, досмотру и наблюдению за транспортными средствами за 15 минут до прибытия поезда в пункт пропуска выдвигаются к месту несения службы, осматривают перрон вокзала и устанавливают необходимые режимные ограничения.

Пограничный и таможенный контроль членов поездных бригад может проводиться в служебных помещениях поезда по месту формирования поезда или в пункте выезда в соответствии с технологической схемой.

По прибытию состава на территорию пункта пропуска локомотив отцепляется от состава.

Совместный наряд по досмотру транспортных средств совместно с таможенным нарядом осуществляют досмотр состава внутри и снаружи.

Для досмотра крупногабаритных и сложных грузов по решению начальников подразделений пограничного контроля и таможенного органа выделяется специальная досмотровая группа.

По окончании досмотра поезда начальник подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником подразделения таможенного органа разрешает посадку пассажиров, прошедших таможенное оформление и пограничный контроль в здании вокзала, а также погрузку грузов.

Пассажиры, не прошедшие регистрацию, таможенное оформление и паспортный контроль, на посадку в поезд не допускаются.

Пассажиры под наблюдением совместного наряда по встрече и посадке следуют к вагонам для посадки.

Под контролем таможенного наряда из почтово-багажного отделения осуществляется погрузка грузов в почтово-багажный вагон.

По окончании посадки пассажиров в вагоны поезда начальник подразделения пограничного контроля совместно с начальником таможенного органа согласовывают с дежурным сменным диспетчером время отправления поезда с железнодорожной станции.

Оформленный в пограничном и таможенном отношении тепловоз с разрешения старшего пограничного наряда подгоняется к составу.

После завершения пограничного и таможенного контроля начальник подразделения пограничного контроля по согласованию с начальником таможенного органа дает разрешение на отправление поезда с территории пункта пропуска.

Пограничный наряд по досмотру транспортных средств занимает место в досмотровых ямах, наряд по наблюдению за транспортными средствами - на перекидных мостиках и контролируют убытие состава с территории пункта пропуска.



IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО

И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АВИАЦИОННЫХ

ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Пограничному и таможенному контролю подлежат все воздушные суда Республики Узбекистан и иностранные воздушные суда, совершающие международные полеты и посадку в аэропортах (аэродромах) Республики Узбекистан.

На рейсовых воздушных судах, совершающих международные полеты и посадки в пунктах въезда или выезда, не разрешается перевозить пассажиров внутриреспубликанских авиарейсов.

Информацию о прибытии и убытии воздушных судов международного сообщения начальники подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают ежесуточно из плана полетов на сутки от диспетчера службы международных перевозок аэропорта.

Взаимодействие пограничных нарядов с таможенными органами и другими службами, участвующими в обслуживании международных рейсов организует начальник подразделения пограничного контроля в соответствии с технологической схемой взаимодействия и планом полетов.

Посадка пассажиров в воздушные суда, убывающих за границу, и высадка пассажиров из воздушных судов, прибывающих из-за границы, проводятся только с разрешения начальника подразделения пограничного контроля, а при прибытии - дополнительно по согласованию с органами санитарно-карантинного контроля.

При условии перевозки международных пассажиров от борта воздушного судна в здание аэровокзала и обратно на автобусе, совместный наряд осматривает его с целью контроля за выходом всех пассажиров из автобуса и обнаружения посторонних предметов.

Пограничный и таможенный контроль литерных рейсов, следующих через Государственную границу, осуществляется согласно отдельно разработанной технологии.

Пассажиры, их валюта, валютные ценности, ручная кладь и багаж, а также грузы, прибывающие на территорию Республики Узбекистан на воздушных судах с несколькими промежуточными коммерческими посадками, проходят пограничный и таможенный контроль и оформление в аэропорту назначения (согласно авиабилетам пассажиров или авианакладным на грузы).

Воздушные суда, за исключением воздушных судов, осуществляющих техническую посадку, прибывающие на территорию Республики Узбекистан с несколькими промежуточными коммерческими посадками, досматриваются после высадки пассажиров, выгрузки багажа и грузов в последнем пункте посадки в присутствии одного из членов экипажа.

Пассажиры, их валюта, валютные ценности, ручная кладь и багаж, а также грузы, убывающие на воздушных судах с территории Республики Узбекистан с несколькими промежуточными коммерческими посадками, проходят пограничный и таможенный контроль и оформление в аэропорту отправления (согласно авиабилетам пассажиров или авианакладным на грузы).

Воздушные суда, за исключением воздушных судов, осуществляющих техническую посадку, убывающие с территории Республики Узбекистан с несколькими промежуточными коммерческими посадками, досматриваются до посадки пассажиров и погрузки багажа и грузов в первом пункте вылета в присутствии одного из членов экипажа.


На прибытие в Республику Узбекистан


Подразделения пограничного контроля и таможенного органа получают от диспетчера аэропорта информацию о вылете воздушного судна с указанием расчетного времени его прибытия в аэропорт назначения и предварительной загрузки (количество пассажиров и груза).

За 30 минут до прибытия воздушного судна начальник подразделения пограничного контроля уточняет задачу пограничным нарядам на проведение пограничного контроля и организует взаимодействие с подразделением таможенного органа и смежными службами.

За 10 минут до посадки воздушного судна:

- совместный наряд прибывает на соответствующую стоянку и устанавливает дополнительные режимные ограничения;

- пограничный наряд "ПД" и таможенный наряд прибывают в зал "прилета" международного сектора аэровокзала, осматривают его, устанавливают необходимый режим, готовят специальные технические средства к работе;

- пограничный наряд по встрече и посадке ожидает пассажиров при входе в зал и обеспечивает выполнение необходимых режимных ограничений.

Пограничным нарядом "НТС" устанавливается визуальный контроль за прибывшим воздушным судном с момента его посадки в аэропорту.

Прибывшее воздушное судно заруливает (становится) на выделенную стоянку. После полной остановки двигателей (винтов) на борт прибывшего воздушного судна поднимается представитель санитарно-карантинного контроля, который уточняет у члена экипажа санитарно-карантинную обстановку среди членов экипажа и пассажиров.

Старший пограничного наряда по согласованию с санитарно- карантинным контролем, таможенным нарядом и работником службы международных перевозок авиакомпании разрешает высадку пассажиров, а также выгрузку багажа и груза из воздушного судна.

Пограничный наряд "ДТС" и "ПД" уточняет количество прибывших лиц, а пограничный наряд "НТС" совместно с сотрудником таможенного органа контролирует доставку пассажиров и их багажа авиакомпанией к аэровокзалу.

Таможенный наряд контролирует выгрузку и доставку грузов на склад аэропорта (аэродрома).

Члены экипажа воздушного судна, не принимающие участие в сдаче воздушного судна наземным техническим службам, вместе с ручной кладью и багажом под контролем пограничного наряда "НТС" и таможенного наряда доставляются в зал оформления экипажей, где осуществляется их контроль и оформление аналогично контролю и оформлению пассажиров.

Совместный наряд поднимается на борт воздушного судна, где досматривает прибывшее воздушное судно (кабины экипажа, пассажирского салона, технических и багажных отсеков, люков) в присутствии авиатехника или члена экипажа.

Затем совместный наряд:

- пограничный наряд осуществляет паспортный контроль членов экипажа, участвующих в сдаче воздушного судна наземным техническим службам, с проставлением в документах соответствующих пограничных отметок;

- сотрудник таможенного органа осуществляет таможенный контроль и оформление вышеуказанных членов экипажа с проставлением в документах соответствующих таможенных отметок;

- контролирует выгрузку ручной клади и багажа членов экипажа, остатков бортпитания, мусора и отходов с борта воздушного судна.

В отдельных случаях совместный наряд может оформить членов экипажей и отдельных пассажиров на борту воздушного судна по решению начальника подразделения пограничного контроля, согласованному с начальником подразделения таможенного органа.

По окончании контроля и оформления совместный наряд информирует своих дежурных о выполнении основной задачи и возвращается в здание аэровокзала, где докладывает о результатах службы начальнику подразделения пограничного контроля, начальнику таможенного органа.

Таможенный наряд контролирует подачу багажа пассажиров в зал "прилета".

Пограничный наряд по встрече и посадке встречает пассажиров у входа в зал "прилета" и осуществляет контроль за их входом и прохождением в зону паспортного контроля по маршруту, установленному технологической схемой.

После прохода пассажиров в здание аэровокзала пограничный наряд по встрече и посадке закрывает дверь входа и выдвигается на линию паспортного контроля, где ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц через линию проверки документов.

В зале "прилета" пассажиры, проходят оформление в следующем порядке:

- санитарно-карантинный контроль;

- паспортный контроль;

- получение багажа;

- таможенное оформление;

- ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Перронный контроль багажа пассажиров при выходе из зала оформления осуществляется работником авиакомпании.

Совместный наряд после окончания паспортного контроля и таможенного оформления осматривает залы "прилета" по маршруту прохождения пассажиров для выявления вещей и предметов, оставленных пассажирами.

При обнаружении вещей и предметов, в том числе запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан, таможенным нарядом составляется акт находки и принимается соответствующее решение.



На убытие из Республики Узбекистан


Время вылета воздушных судов и начало регистрации, количество и категорию пассажиров, тип воздушного судна начальники подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают у диспетчера аэропорта, после чего уточняют задачу подчиненным на проведение пограничного и таможенного контроля авиарейса.

После получения задачи:

- совместный наряд (пограничный наряд "ДТС" и "ПД" и таможенный наряд) прибывает на соответствующую стоянку и устанавливает дополнительные режимные ограничения;

- пограничный наряд "ПД" и таможенный наряд прибывают в зал "вылета" международного сектора аэровокзала, осматривают его, устанавливают необходимый режим, готовят специальные технические средства к работе.

Пассажиры проходят оформление в следующем порядке:

- перронный контролер аэропорта контролирует, чтобы в зал (зону) оформления "на вылет" проходили только пассажиры с билетами на оформляемый рейс. В зале оформления пассажиры заполняют таможенные декларации;

- работники аэропорта регистрируют авиабилеты пассажиров, их ручную кладь и багаж. Пассажиры производят оплату за багаж, провозимый ими сверх установленной нормы бесплатного багажа;

- ветеринарный и фитосанитарный контроль;

- таможенное оформление. О задержанных и снятых с авиарейса пассажирах таможенный орган своевременно уведомляет представителя службы международных перевозок авиакомпании;

- паспортный контроль. Паспортный контроль лиц, вылетающих за границу, заканчивается после прохождения всех зарегистрированных авиакомпанией пассажиров;

- пассажиры пропускаются в зал ожидания, где они находятся до начала посадки.

Наряд на линии паспортного контроля ведет наблюдение с целью недопущения несанкционированного прохода пассажиров, обслуживающего персонала и посторонних лиц в пограничную зону аэровокзала.

Пассажиры, не прошедшие регистрацию, таможенный и паспортный контроль, к полету не допускаются.

Диспетчер службы международных перевозок авиакомпании по окончании регистрации информирует пограничный наряд о количестве зарегистрированных пассажиров.

По окончании проверки документов старший пограничного наряда на линии паспортного контроля подсчитывает количество прошедших паспортный контроль пассажиров, сверяет с данными регистрации авиакомпании, о чем информирует пограничный наряд на стоянке воздушного судна и дежурного по подразделению пограничного контроля.

Пассажиры проходят контроль службы авиационной безопасности

Пограничный наряд по проверке документов экипажа, досмотру и наблюдению за транспортным средством, таможенный наряд в зависимости от типа воздушного судна за 1-2,5 часа до вылета пассажирского (за 45 минут - грузового) воздушного судна прибывает на соответствующую стоянку и устанавливает наблюдение за самолетом и необходимые режимные ограничения.

Члены экипажа воздушного судна, не принимающие участие в приемке воздушного судна от наземных технических служб, вместе с ручной кладью и багажом проходят в зале оформления экипажей контроль и оформление по схеме, предусмотренной для контроля и оформления пассажиров.

Оформленные члены экипажа воздушного судна с ручной кладью и багажом под контролем пограничного наряда "НТС" и таможенного наряда доставляются на борт.

Совместный наряд поднимается на борт воздушного судна, где осуществляет:

- пограничный наряд "ДТС" и "ПД" совместно с сотрудником таможенного органа, контролером службы авиационной безопасности, авиатехником (членом экипажа воздушного судна) досматривают убывающее воздушное судно (кабина экипажа, пассажирский салон, технические и багажные отсеки, люки) в присутствии авиатехника или члена экипажа;

- таможенный наряд - таможенный контроль и оформление членов экипажа, участвующих в приемке воздушного судна от наземных технических служб, с проставлением в документах соответствующих таможенных отметок;

- пограничный наряд - паспортный контроль вышеуказанных членов экипажа, с проставлением в документах соответствующих пограничных отметок;

- контроль за загрузкой бортпитания, ручной клади и багажа остальных членов экипажа.

В отдельных случаях совместный наряд может оформить членов экипажей и отдельных пассажиров на борту воздушного судна по решению - начальника подразделения пограничного контроля, согласованному с начальником подразделения таможенного органа.

По окончании досмотра воздушного судна и работы всех наземных служб на борту старший пограничного наряда информирует через дежурного по подразделению авиакомпанию и по согласованию с подразделением таможенного органа разрешает посадку членов экипажа, пассажиров и загрузку багажа.

Оформленные члены экипажа воздушного судна под контролем пограничного наряда "НТС" и таможенного наряда доставляются на борт воздушного судна.

С объявлением посадки совместный наряд по встрече и посадке осуществляет контроль за следованием пассажиров к воздушному судну.

Совместный наряд по наблюдению за транспортным средством встречает пассажиров и осуществляет за ними контроль, исключающий их уход со стоянки, а также проникновение посторонних лиц в контролируемую нарядом зону, передачу на борт предметов помимо пограничного и таможенного контроля.

Посадку пассажиров осуществляет агент авиакомпании по посадочным талонам, выдаваемым при регистрации. Сотрудник службы авиационной безопасности проверяет наличие на посадочных талонах отметки о прохождении досмотра авиационной безопасности.

Посадка заканчивается за 15 минут до вылета воздушного судна. По окончании посадки старший пограничного наряда сверяет количество находящихся на борту пассажиров с числом прошедших паспортный контроль.

При выявлении расхождений количества оформленных пассажиров и количества пассажиров, находящихся в самолете, по решению начальника подразделения пограничного контроля пограничный наряд "ПД" осуществляет повторную проверку документов на борту воздушного судна, а при необходимости - повторный таможенный контроль силами таможенного наряда.

Совместный наряд после окончания паспортного контроля осматривает залы "отлета" по маршруту прохождения пассажиров для выявления вещей и предметов, оставленных пассажирами.

При обнаружении вещей и предметов, в том числе запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан, таможенным нарядом составляется акт находки и принимается соответствующее решение.

Убедившись, что все лица прошедшие проверку документов, находятся на борту воздушного судна, старший пограничного наряда через дежурного по подразделению дает разрешение диспетчеру "службы руления" на запуск двигателей и вылет самолета за границу.

Пограничный наряд "НТС" осуществляет наблюдение за самолетом до его вылета за пределы аэропорта, осматривает стоянку воздушного судна, затем возвращается в подразделение, докладывает о результатах начальнику подразделения пограничного контроля.

В случаях, если отлет воздушного судна за границу откладывается на следующие сутки, его досмотр производится вторично.



Пограничный контроль лиц и воздушных

судов, следующих транзитом


Воздушные суда, члены экипажей и пассажиры, следующие транзитом через территорию Республики Узбекистан с техническими посадками в аэропортах и аэродромах Республики Узбекистан, открытых для международного сообщения, подлежат пограничному и таможенному контролю в течение всего периода их нахождения в аэропорту.

За 1 час до посадки воздушного судна начальник подразделения пограничного контроля уточняет у диспетчера аэропорта количество транзитных пассажиров и согласовывает вопросы взаимодействия со смежными службами.

За 20 минут до посадки воздушного судна начальник подразделения пограничного контроля уточняет задачу пограничному наряду по организации наблюдения за воздушным судном и контролю за пассажирами.

За 10 минут до прибытия воздушного судна совместный наряд прибывает на место его запланированной стоянки, устанавливает дополнительные ограничения, организует наблюдение за подступами к стоянке воздушного судна.

С прибытием воздушного судна на стоянку пограничный наряд уточняет по пассажирской ведомости количество пассажиров на борту, после согласования с представителем СКП и агентом авиакомпании разрешает их высадку и контролирует их доставку в транзитную зону, информирует пограничный наряд по встрече и посадке о количестве прибывших лиц (согласно технологии на "прилет").

Контроль за входом и выходом из транспортного средства членов экипажа и обслуживающего персонала осуществляется пограничным нарядом "часовой у трапа" путем отбора документов или пропусков на право работы в транспортных средствах международного следования с проведением идентификации личности.

Сменный экипаж после прохождения таможенного оформления и паспортного контроля под контролем совместного наряда по встрече и посадке доставляется на борт агентом авиакомпании для осуществления приема-сдачи - воздушного судна.

Прилетевший экипаж после приема воздушного судна новым экипажем проходит паспортный контроль и таможенное оформление согласно технологии оформления "на прибытие".

Паспортный контроль пассажиров, следующих из стран СНГ через Республику Узбекистан транзитом в дальнее зарубежье или из дальнего зарубежья в страны СНГ транзитом, осуществляется на линии паспортного контроля с простановкой пограничных отметок на "вылет" или "прилет" соответственно. После чего данные пассажиры находятся в транзитном зале до объявления посадки на воздушное судно.

Таможенный контроль транзитных пассажиров осуществляется специальным таможенным нарядом по маршруту следования пассажиров от борта воздушного судна до зала "транзита" и обратно, а также в самом зале на предмет выявления наркотиков и предметов, запрещенных к транзиту.

Получив информацию о готовности воздушного судна к вылету и начале посадки, пограничный наряд по встрече и посадке осуществляет контроль за посадкой пассажиров согласно технологии на "вылет".

Пограничный наряд у воздушного судна встречает пассажиров и в дальнейшем действует согласно технологии на "вылет".

После посадки пассажиров на борт воздушного судна, наряд по встрече и посадке досматривает транзитный зал и докладывает начальнику подразделения пограничного контроля.

В случаях длительной задержки вылета воздушного судна в аэропортах технической посадки (вынужденной посадки или пересадки трансферных пассажиров) с разрешения начальника подразделения пограничного контроля пассажиры (транзитные или трансферные) проходят таможенное оформление их валюты, валютных ценностей и ручной клади с последующим размещением в гостиницах аэропорта или по согласованию с территориальными органами СНБ - в специально отведенных для них гостиницах.

При этом багаж этих пассажиров, как правило, остается на воздушном судне, которое находится под пограничным и таможенным контролем и военизированной охраной аэропорта.

Перевозку пассажиров в гостиницу и обратно в аэропорт осуществляет администрация аэропорта по согласованию с начальником подразделения пограничного контроля.

Указанные пассажиры перед посадкой на воздушное судно проходят упрощенный погранично-таможенный контроль.



V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНОГО

И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕЧНЫХ ПУНКТАХ

ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Суда заграничного плавания, прибывшие из-за границы в порты Республики Узбекистан или убывающие на них за границу, подлежат пограничному, таможенному и другим видам контроля.

Суда заграничного плавания, в том числе суда Республики Узбекистан, совершающие плавание без захода в иностранные порты, с прибытием в порт, в период стоянки в порту и при убытии из порта по решению начальников подразделений пограничного контроля и таможенного органа могут подлежать досмотру.

Подразделения пограничного контроля контролируют режим в пункте пропуска по месту стоянок судов заграничного плавания, а также несение вахтенной службы на них.

Перевозимые на судах заграничного плавания лихтеры, вагоны, автомобили, контейнеры, крупногабаритные и иные грузы досматриваются после выгрузки или перед погрузкой их на суда.

Информацию о прибытии и убытии речных судов, предоставляемую ежесуточно, начальники подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают от диспетчерской службы речного флота порта.

Взаимодействие пограничных нарядов с таможенными нарядам и другими службами, участвующими в обслуживании речных судов организует командир подразделения пограничного контроля в соответствии технологической схемой и расписанием.

Пограничный и таможенный контроль пассажиров, прибывших в Республику Узбекистан или убывающих за границу, осуществляется, как правило, на борту судна.



На прибытие в Республику Узбекистан


Информацию о прибытии судна заграничного плавания дежурные подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают от диспетчерской службы речного флота порта согласно представленной к 9.00 текущих суток заявке, а непосредственно о времени прибытия от пограничного наряда "пост наблюдения".

За 30 минут до прибытия речного судна начальники подразделений пограничного контроля и таможенного органа уточняют задачу совместному наряду на проведение пограничного и таможенного контроля.

Совместный наряд выдвигается на причал, осматривает причал и прилегающую местность, удаляет посторонних лиц, организует наблюдение за прибывшим судном.

До начала пограничного и таможенного контроля судна, прибывающего из-за границы, с причала должны быть удалены посторонние лица.

По прибытии комиссии пограничный наряд "НТС" докладывает совместному наряду о результатах наблюдения.

Совместный наряд, осуществляющий погранично-таможенный контроль речного судна с представителями санитарно-карантинного контроля и остальными членами комиссии поднимаются на борт судна.

Пограничный наряд "ПД" уточняет количество членов судовой команды и прибывших лиц.

Пограничный наряд "ДТС" проверяет в судовом журнале запись о досмотре судна экипажем, уточняет у капитана судна о наличии на нем лиц без документов на право пресечения государственной границы, членов экипажа, не внесенных в судовую роль, а также возможное наличие токсичных веществ в закрытых помещениях, затем осуществляет проверку документов у судовой команды.

Пограничный наряд "ПД" осуществляет паспортный контроль членов экипажа.

Пограничный наряд "ДТС" совместно с таможенным нарядом в присутствии членов судовой команды досматривают судно: носовую часть, корму, шкиперскую надстройку, груз.

Во все досматриваемые помещения первыми должны входить и последними выходить члены экипажа судна, сопровождающие досмотровую группу.

При досмотре груза могут использоваться служебные собаки и технические средства.

Члены комиссии, закончив работу, могут покинуть судно с разрешения старшего пограничного наряда.

После окончания общего досмотра судна с разрешения совместного наряда разрешается выгрузка лихтеров, вагонов, автомобилей, контейнеров, крупногабаритных и иных грузов.

Пограничный и таможенный контроль и оформление нескольких буксируемых судов осуществляется последовательно, начиная с последней баржи и заканчивая буксирным теплоходом.

Теплоход, прибывший с баржами и сразу же убывающий за границу, не досматривается, а обеспечивается только наблюдением.

Дежурным по подразделению пограничного контроля проводится запись о времени его прибытия и убытия. Если при этом происходит смена экипажа, то проводится проверка документов у заменяемых членов судовой команды.

Результаты службы, данные о количестве и категории прибывших судов и лиц на них старший пограничного наряда докладывает начальнику или дежурному подразделения.

Пограничный и таможенный наряды после выполнения основной задачи и проверки документов информируют дежурных и возвращаются в свои подразделения, где докладывают о результатах службы соответствующим начальникам.



На убытие из Республики Узбекистан


Капитаны судов через администрацию порта информируют подразделения пограничного контроля и таможенного органа о готовности судна к выходу за границу.

Информацию о времени убытия судна за границу дежурный подразделений пограничного контроля и таможенного органа получают от дежурного диспетчера по речному флоту за 30 минут до сбора комиссии.

После получения задачи комиссия прибывают к месту стоянки судна заграничного следования.

Пограничный наряд "НТС" осматривает причал и прилегающую местность, удаляет всех посторонних лиц и организует наблюдение за судном и местностью.

Совместный наряд, осуществляющий погранично-таможенный контроль речного судна, с остальными членами комиссии поднимаются на борт судна.

Пограничный наряд "ПД" уточняет количество членов судовой команды и прибывших лиц, уточняет у капитана судна о наличии на нем лиц без документов на право пресечения государственной границы, членов экипажа не внесенных в судовую роль, затем осуществляет паспортный контроль членов судовой команды.

Пограничный наряд "ДТС" проверяет в судовом журнале запись о досмотре судна экипажем, уточняет возможное наличие токсичных веществ в закрытых помещениях.

Пограничный наряд "ДТС" совместно с таможенным нарядом в присутствии членов судовой команды досматривают судно: носовую часть, корму, шкиперскую надстройку, груз.

Во все досматриваемые помещения первыми должны входить и последними выходить члены экипажа судна, сопровождающие досмотровую группу.

При досмотре груза могут использоваться служебные собаки и технические средства.

Члены комиссии, закончив работу, могут покинуть судно с разрешения старшего пограничного наряда.

Пограничный контроль нескольких буксируемых судов осуществляется последовательно, начиная с последней баржи и заканчивая буксирным теплоходом.

При невозможности качественного досмотра на судне крупногабаритных грузов, которые могут быть использованы для укрытия нарушителей государственной границы, они досматриваются перед погрузкой на судно специально назначенными для этого пограничными и таможенными нарядами с применением служебных собак и специальных технических средств.

Перевозимые на судах заграничного плавания лихтеры, вагоны, автомашины, контейнеры, грузы в крупногабаритных ящиках и иные грузы досматриваются после выгрузки или перед погрузкой их на суда.

По окончании досмотра судна и работы членов комиссии старший пограничного наряда дает разрешение на убытие судна за границу.

Пограничный наряд "НТС" ведет наблюдение за судном до его отхода от берега на расстояние до 50 метров от причала.

Результаты службы, данные о количестве и категории убывших судов и лиц на них, старший пограничного наряда докладывает начальнику или дежурному подразделения.

Пограничный и таможенный наряды после выполнения основной задачи и проверки документов информируют дежурных и возвращаются в подразделения, где докладывают о результатах службы соответствующим начальникам.




























Время: 0.2382
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск