язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Грузовое сообщение/ Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (Приложение N 11 к Протоколу сорок третьго заседания СЖТ от 13 апреля 2006 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Протоколу  сорок третьго заседания

Совета по железнодорожному транспорту

от 13 апреля 2006 года



ИНСТРУКЦИЯ

по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов

в рефрижераторных вагонах в международном сообщении

между государствами-участниками Содружества Независимых

Государств, Латвийской Республикой, Литовской

Республикой, Эстонской Республикой



1. Общие положения

2. Подготовка рефрижераторных вагонов под погрузку

3. Прием грузов к перевозке и погрузка

4. Обслуживание в пути

5. Выгрузка на станции назначения

6. Особые указания

Приложение 1. Перечень основных скоропортящихся грузов

Приложение 2. Грузовая характеристика грузовых вагонов

рефрижераторных секций

Приложение 3. Грузовая характеристика автономных

рефрижераторных вагонов со служебным отделением (АРВ-Э)

Приложение 4. Предельные сроки перевозки мяса и

мясопродуктов по периодам года в рефрижераторных

вагонах в сутках

Приложение 5. Предельные сроки перевозки рыбы и

рыбопродуктов по периодам года в рефрижераторных

вагонах в сутках

Приложение 6. Предельные сроки перевозки плодоовощей

свежих и картофеля по периодам года в рефрижераторных

вагонах в сутках

Приложение 7. Предельные сроки перевозки прочих

скоропортящихся грузов по периодам года в рефрижераторных

вагонах в сутках



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах в международном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (далее - Инструкция) устанавливает порядок обслуживания работниками железных дорог, обслуживающими бригадами и условия перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между странами Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой в рефрижераторных вагонах, принадлежащих железнодорожным администрациям и собственникам.

К скоропортящимся грузам относятся грузы, требующие при перевозке железнодорожным транспортом защиты от действия на них высоких или низких температур наружного воздуха (охлаждения, вентилирования, обогрева), ухода или особого обслуживания в пути.

Перечень основных скоропортящихся грузов приведен в Приложении 1 к настоящей Инструкции.

Действие настоящей Инструкции распространяется на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях, автономных рефрижераторных вагонах с обслуживающей бригадой (АРВ-Э).

Рефрижераторные вагоны используются в первую очередь для обеспечения перевозок скоропортящихся грузов (рыбы, мяса и мясопродуктов, фруктов, ягод, овощей и др.), требующих поддержания температурного режима.

Грузовая характеристика рефрижераторных секций, АРВ-Э приведена в Приложениях 2, 3 к настоящей Инструкции.


1.2. Способ и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов определяются в зависимости от термической, технологической обработки грузов и периодов года, приведенных в таблице 1.1.

Под периодами года принимаются периоды, установленные на основании климатических данных по регионам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.


1.3. Перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах производятся в сопровождении бригад механиков.


1.4. Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении N ДЧ-479 (от 16.03.1998).



2. ПОДГОТОВКА РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

ПОД ПОГРУЗКУ


2.1. Рефрижераторные вагоны, подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов, должны быть технически исправными, прошедшими плановые виды ремонта в установленные сроки, с учетом направления их на промывку и ветеринарно-санитарную обработку и экипированными за счет средств собственника вагона на расчетный срок доставки груза с учетом рода груза и сезона перевозки.

Ответственность за недостаточную экипировку несет железная дорога погрузки при наличии заявки обслуживающей бригады, а при отсутствии такой заявки ответственность несет собственник вагонов.

Предоставляемые под погрузку скоропортящихся грузов вагоны должны удовлетворять санитарным требованиям страны отправления. Пригодность вагонов под погрузку скоропортящихся грузов в коммерческом отношении определяется отправителем.

Вагоны, направляемые под погрузку мяса и мясопродуктов на железнодорожные станции других железнодорожных администраций, подлежат ветеринарно-санитарной обработке по первой категории.

Направление вагонов на ветеринарно-санитарную обработку производится в соответствии с внутренними правилами.


2.2. Обслуживающая бригада рефрижераторной секции или автономного вагона со служебным помещением по прибытии на станцию погрузки обязана:

а) совместно со станционным диспетчером, а там, где его нет, с дежурным по станции установить (лично или по телефону) порядок, последовательность и уточненное время подачи вагонов под погрузку с учетом фронта погрузки, наименьшего количества расценок и других условий;

б) до начала подготовки грузовых вагонов под погрузку повторно проверить исправность оборудования, наличие горючесмазочных материалов и воды.

Исправность оборудования, кроме того, проверяется в процессе предварительного охлаждения (обогрева) вагонов, а в случае, если оно не производится - пробным запуском оборудования с полной нагрузкой на 20 - 30 мин.

Обслуживающая бригада должна следить за точностью показаний штатных термометров и систематически проверять путем сличения их показаний с показаниями контрольного термометра.

Перед погрузкой грузов в рефрижераторные секции и АРВ-Э, прошедшие ветсанобработку, обслуживающая бригада обязана предъявить станции погрузки копию удостоверения установленной формы, выданного представителем ветсаннадзора станции ветсанобработки;

в) в зависимости от наименования груза и его термической обработки произвести в летний период года предварительное охлаждение грузовых вагонов при перевозке охлажденных грузов до температуры, указанной в графе 3 таблицы 2.1, мороженых грузов до 0 °C и низкотемпературных грузов, имеющих температуру ниже минус 18 °C, до минус 10 °C. При перевозке неохлажденных грузов в летний период года, а также всех грузов, перевозимых в зимний период года, предварительное охлаждение не производится. Перед погрузкой грузов, перевозимых с отоплением в зимний период года, провести предварительный обогрев вагонов до температуры, указанной в графе 2 таблицы 2.1.



ТАБЛИЦА 2.1


ТЕМПЕРАТУРНЫЕ РЕЖИМЫ

и необходимость вентилирования при подготовке

к перевозке и при перевозке скоропортящихся грузов

в рефрижераторных секциях и АРВ-Э

  

Наименование груза

Температурный

режим, °C

Необходимость

вентилирования


от

до


1

2

3

4

1. Эндокринное сырье с температурой не выше - 20 °C при перевозке в АРВ-Э


- 20

- 23

Не вентилируют

2. Замороженные грузы, имеющие температуру не выше - 18 °C

- 17

- 20

Не вентилируют

3. Замороженные грузы, имеющие температуру от  - 10 до - 18 °C.

- 9

- 12

Не вентилируют

В зависимости от температуры груза, принимаемого к перевозке


- 15

- 18


4. Замороженные и переохлажденные грузы, имеющие температуру от - 6 до - 9 °C включительно


- 6

- 9

Не вентилируют

5. Мясо подмороженное, мясо охлажденное, мясокопчености сырокопченые, бекон, шпик, колбасы полукопченые, варено - копченые, рыба охлажденная, икра разных рыб, рыба холодного копчения океаническая (кроме сельди иваси), сельдь пряного посола и маринованная в герметичной упаковке и другие грузы с температурой от 0 °C до - 6 °C


0

- 3

Не вентилируют

6. Дрожжи хлебопекарные прессованные (два режима)


+ 5

+ 2

Не вентилируют

В зависимости от температурного режима


0

- 3


7. Молоко стерилизованное, яйца куриные пищевые, овощи и грибы соленые и маринованные всякие, а также другие охлажденные грузы, имеющие температуру от 0 °C до + 6 °C


+ 5

+ 2

Не вентилируют

8. Охлажденные и неохлажденные картофель, виноград, ягоды, яблоки поздние для зимнего хранения, груши, другие свежие фрукты и овощи, кроме поименованных ниже

+ 5

+ 2

При отоплении 

вентилируют, при

охлаждении - нет

9. Маргарин с температурой не выше + 10 °C, сыры, йогурты, йогуртные продукты, пиво непастеризованное и другие охлажденные грузы с температурой от + 7 °C до + 9 °C

+ 9

+ 6

Не вентилируют

10. Томаты розовой и бурой спелости, огурцы, баклажаны, перец сладкий, арбузы, дыни, тыквы, кабачки, ананасы, лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты


+ 9

+ 6

При отоплении

вентилируют, при

охлаждении - нет

11. Томаты молочной спелости

+ 13

+ 11


12. Бананы

+ 14

+ 12

Вентилируют при

охлаждении и

отоплении


13. Маргарин с температурой выше + 10 °C, жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные, вина виноградные и плодово-ягодные, шампанское, биопрепараты и другие не поименованные выше грузы, имеющие температуру выше + 9 °C


+ 15

+ 9

Не вентилируют

   

----------------------------------

Температурный режим поддерживается на ручном управлении.


Примечание:

При предъявлении к перевозке низкотемпературных замороженных грузов с температурой выше минус 18 °C, груз перевозится при температуре предъявляемого груза, но не выше от минус 6 °C до минус 12 °C.



3. ПРИЕМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ И ПОГРУЗКА


3.1. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться отправителем к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству, упаковке и температуре требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, чистой, соответствовать свойствам груза, обеспечивать возможность штабелирования и сохранность груза в процессе перевозки.


3.2. Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции документ о качестве скоропортящегося груза - удостоверение о качестве или сертификат о качестве скоропортящегося груза, (далее - удостоверение о качестве или сертификат), который относится только к данному скоропортящемуся грузу и к данной накладной.

При перевозке сырых животных продуктов (мяса, мясопродуктов, сливочного масла, сала, животных жиров, яиц куриных, яичного меланжа и порошка, молока, и других продуктов животного происхождения), консервов мясных и молочных, а также на предназначенных для разведения и акклиматизации раков, живую рыбу и рыбопосадочный материал (мальков) и рыбу, отправляемую на экспорт, а также других грузов, подконтрольных ветсаннадзору, отправитель должен приложить к накладной еще и ветеринарный сертификат установленной формы, а при перевозке свежих фруктов, овощей, картофеля и живых растений - фитосанитарный (карантинный) сертификат.

В удостоверении о качестве и сертификате указываются номер документа, точное наименование груза, соответствие его качественного состояния стандарту или техническим условиям с указанием их номеров, температура груза, срок годности продукта при надлежащих условиях, установленный этими документами, или конечный срок его реализации, максимально возможная продолжительность транспортировки груза (срок транспортабельности) в сутках, вид тары и упаковки; наименование и адреса отправителя и получателя, вид транспортного средства, в котором будет перевозиться груз.

Перед погрузкой груза в вагоны отправитель (работник станции погрузки) должен ознакомить обслуживающую бригаду рефрижераторной секции или автономного рефрижераторного вагона со служебным помещением с содержанием удостоверения о качестве, сертификата, о чем делается отметка на этих документах с указанием фамилии и подписью ознакомившихся с их содержанием.


3.3. Способ перевозки скоропортящихся грузов с применением мер защиты (охлаждение, вентилирование, отопление), род вагона, а также необходимость сопровождения груза определяется отправителем в зависимости от характера скоропортящегося груза и климатических условий на всем пути следования.


3.4.

...