язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Экономическое сотрудничество/ Документы, прекратившие действие, старые редакции/ Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств (Утверждена Решением СГП СНГ от 8 октября 1999 года)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета глав правительств СНГ

от 8 октября 1999 года



МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

поддержки малого предпринимательства

в рамках Содружества Независимых

Государств


Настоящая Межгосударственная программа

прекратила действие с прекращением действия

Решения СГП СНГ от 8 октября 1999 года в соответствии с

Решением СГП СНГ от 14 ноября 2008 года



1. Паспорт Программы

2. Содержание проблемы

3. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы

реализации

4. Система программных мероприятий

5. Ресурсное обеспечение Программы

6. Механизм реализации Программы

7. Система управления и контроль за ходом реализации

Программы

8. Основные мероприятия Межгосударственной

Программы поддержки малого предпринимательства

в рамках СНГ на 1999 - 2001 гг.



1. Паспорт Программы



Наименование

Программы

  

Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств


Номер и дата  принятия решения о разработке Программы    


Решение третьего заседания Консультативного  совета по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках  СНГ (пункт 6, Протокол N 3 от 16 - 17 октября 1997 г., г. Минск)

                             

Основные  разработчики  Программы    

Консультативный совет по поддержке и развитию  малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, соответствующие министерства и ведомства государств Содружества

                

Цель Программы

Создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов малого предпринимательства государств СНГ, усиления их роли в экономике, интеграции в рамках Содружества

                              

Задачи  Программы    

Сближение нормативно-правовой базы государств - участников СНГ, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства. Содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого  предпринимательства государств - участников СНГ.

Оказание помощи в создании межгосударственных и  национальных инфраструктур для поддержки малого  предпринимательства.  Создание совместимых национальных и международных систем информационного и консультационного  обеспечения субъектов малого предпринимательства. Подготовка кадров для малого предпринимательства. Формирование условий для активизации внешнеэкономической деятельности в рамках СНГ  субъектов малого предпринимательства. Содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства. Содействие развитию эффективных механизмов  финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства. Формирование позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве.

                      

Сроки реализации Программы

    

1999 - 2001 гг.                                 

Исполнители Программы и ее основных мероприятий

  

Консультативный совет по поддержке и развитию  малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ, соответствующие министерства и ведомства государств - участников СНГ

                                             

Источники  финансирования

Средства государств - участников СНГ в рамках национальных программ поддержки малого   предпринимательства, международная техническая помощь, иностранные кредиты, другие привлеченные средства

                                        

Система контроля     

Осуществляется Консультативным советом по поддержке и развитию малого предпринимательства  государств - участников СНГ

                     

          


2. Содержание проблемы


Межгосударственная программа поддержки малого предпринимательства в рамках Содружества Независимых Государств разработана в соответствии с межправительственным Соглашением о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, подписанным главами правительств Содружества 17 января 1997 г. в г. Москве, и рекомендательным законодательным актом "О государственной поддержке малого предпринимательства", принятым на девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ 8 июля 1997 г. в г. Санкт-Петербурге.

В настоящее время малое предпринимательство является активно развивающимся сектором в экономиках государств Содружества. Малое предпринимательство государств Содружества охватывает, по оценкам экспертов, более 1840 тыс. акционерных обществ, семейных фирм, компаний и кооперативов с численностью постоянно занятых в них более 18 млн. человек и представляет собой определенную экономическую и политическую силу.

Анализ динамики становления сектора малого предпринимательства показывает, что в большинстве стран происходит переход от начального этапа к этапу развертывания и развития. На этом этапе основное значение имеет активизация инвестиционной, производственной и инновационной деятельности малых предприятий, направленной на повышение эффективности и устойчивости.

В большинстве государств Содружества утверждены программы развития малого предпринимательства, приняты законодательные акты, регулирующие и стимулирующие развитие этого сектора экономики, формируется система государственной поддержки малого предпринимательства. С 1997 г. действует Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ, выполняющий функции координационного органа. Его работа позволяет обобщать и распространять лучший опыт, содействовать активизации делового сотрудничества малых предприятий.

Несмотря на предпринимаемые меры, положение в секторе малого предпринимательства продолжает оставаться сложным. Большинство государств Содружества не создали развитую и эффективную инфраструктуру поддержки малых предприятий, подготовки кадров, способных управлять сектором малого бизнеса. Не преодолены множественные межведомственные и межгосударственные административные барьеры, препятствующие развитию делового сотрудничества малых предприятий и предпринимателей.



3. Основные цели и задачи Программы.

Сроки и этапы реализации


Основной целью Программы является создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов малого предпринимательства государств СНГ, усиление их роли в экономике, интеграции в рамках СНГ.

Программой предусматривается решение следующих первоочередных задач:

- сближение нормативно-правовой базы государств - участников СНГ, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;

- оказание помощи в создании международных и национальных инфраструктур поддержки малого предпринимательства;

- создание совместимых национальных и международной систем информационного и консультативного обеспечения субъектов малого предпринимательства;

- содействие установлению и развитию деловых контактов между субъектами малого предпринимательства, в том числе созданию совместных предприятий субъектами малого предпринимательства;

- подготовка кадров для малого предпринимательства;

- формирование условий для активизации внешнеэкономической деятельности в рамках СНГ субъектов малого предпринимательства;

- содействие развитию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;

- содействие развитию эффективных механизмов финансово - кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;

- формирование позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве.

Программа рассчитана на период 1999 - 2001 годов.



4. Система программных мероприятий


Основные мероприятия Программы сгруппированы в блоки по следующим направлениям:

- нормативно-правовое взаимодействие;

- инфраструктура межгосударственного сотрудничества;

- развитие инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства;

- информационное обеспечение;

- научно-методическое и кадровое обеспечение;

- развитие финансово-кредитных механизмов.

Нормативно-правовое взаимодействие основывается на подготовке предложений по сближению подходов, регламентирующих внешнеэкономическую, финансовую и другие сферы деятельности субъектов малого предпринимательства, а также на разработке межгосударственных соглашений, модельных законодательных актов и рекомендаций органам исполнительной власти государств Содружества по нормативно-правовому стимулированию делового сотрудничества малых предприятий.

Научно-методическое и кадровое обеспечение включает проведение работ, связанных с исследованием закономерностей становления и развития сектора малого предпринимательства, оценкой возможностей совместного бизнеса субъектов малого предпринимательства государств Содружества, обобщением и распространением информации о применении различных механизмов поддержки малого предпринимательства, оказанием содействия при разработке и реализации национальных, региональных и отраслевых государственных программ поддержки малого предпринимательства.

Предусмотрен комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров высшего и регионального уровней исполнительной власти по вопросам малого предпринимательства, по созданию специализированных программ и курсов для предпринимателей по ознакомлению с законодательствами государств Содружества, регламентирующими различные сферы предпринимательской деятельности.

Инфраструктура межгосударственного сотрудничества включает формирование сети центров межгосударственного сотрудничества малых предприятий в государствах Содружества. Центры предполагается создавать на базе существующих и успешно функционирующих национальных объектов поддержки малого предпринимательства. Деятельность центров должна быть направлена на расширение деловых контактов субъектов малого предпринимательства, решение вопросов реализации совместных программ и проектов на многосторонней и двусторонней основах и предоставление необходимых консалтинговых услуг. В рамках указанных центров предполагается развитие выставочно-ярмарочной деятельности.

Информационное обеспечение направлено на формирование информационного пространства для субъектов малого предпринимательства, в том числе по вопросам законодательного регулирования предпринимательской деятельности в государствах Содружества, продвижения коммерческих предложений и инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предполагающих совместную реализацию, а также на создание предпосылок для установления партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства

Развитие финансово-кредитных механизмов основывается на использовании существующей сети специализированных финансово - кредитных и залогово-гарантийных институтов, созданных в государствах Содружества для поддержки совместных программ и проектов субъектов малого предпринимательства.

Развитие инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на решение проблем организационного, технологического и производственного характера, связанных с необходимостью освоения малыми предприятиями передовых технологий, что является необходимым условием развития конкурентоспособных предприятий, поддержания выпускаемой продукции на современном уровне, а также сохранения и использования имеющегося научно-технического кадрового потенциала государств Содружества.

Поддержка специализированных инновационных малых предприятий осуществляется путем организации специализированных объектов инфраструктуры, оказывающих малым предприятиям помощь в инновационной деятельности, включая технопарки, в том числе на базе действующих объектов.

Малые предприятия, специализирующиеся на внедрении новых технологий в рамках организационно-экономического механизма международного трансфера технологий, при использовании средств государственного бюджета согласовывают программу деятельности с исполнительным органом власти, ответственным за научно - технологическую политику государства.



5. Ресурсное обеспечение Программы


Предусмотренные Программой мероприятия включаются в национальные программы поддержки малого предпринимательства в качестве самостоятельных интеграционных мероприятий либо реализуются в рамках соответствующих мероприятий национальных программ.

Финансирование Программы может осуществляться за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства государств - участников СНГ, а также за счет международной технической помощи, иностранных кредитов и инвестиций, спонсорских средств юридических и физических лиц, любых других источников, определяемых каждым государством Содружества самостоятельно.

Финансовые ресурсы на реализацию Программы в целом, отдельных ее задач или конкретных мероприятий предусматриваются в национальных программах поддержки малого предпринимательства.

Решение о размерах финансирования совместных конкретных мероприятий принимается заинтересованными государствами и оформляется отдельно многосторонним или двусторонними соглашениями, контрактами между соответствующими хозяйствующими субъектами.



6. Механизм реализации Программы


Ответственность за реализацию Программы возлагается на Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ (далее - Консультативный совет).

Для обеспечения постоянного организационного взаимодействия между заседаниями Консультативного совета, проводимыми два раза в год, создается Исполнительная дирекция по реализации Программы (далее - Исполнительная дирекция).

Учредителями Исполнительной дирекции могут выступать предпринимательские общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации стран СНГ по предложению членов Консультативного совета.

Руководящим органом Исполнительной дирекции является Попечительский совет, в состав которого входят члены Консультативного совета.

Организационное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляет Исполнительная дирекция с привлечением комиссий Консультативного совета. Разработанные Исполнительной дирекцией материалы рассматриваются членами комиссий Консультативного совета, одобряются на заседаниях Консультативного совета и затем, по мере необходимости, направляются на рассмотрение Исполнительного комитета, Экономического совета и Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (далее - МПА СНГ).

Заказчики и исполнители мероприятий Программы определяются и ежегодно утверждаются Консультативным советом.

В качестве заказчиков работ Программы могут выступать органы исполнительной власти, общественные организации предпринимателей, коммерческие организации стран СНГ.

Заказчики по отдельным мероприятиям Программы заключают гражданско-правовые договоры (контракты) с исполнителями.



7. Система управления и

...