ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Транспорт / Железнодорожный / Взаимодействие в области здравоохранения /

Санитарные правила пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении (Утверждены на двадцать восьмом заседании Совета по железнодорожному транспорту 7 марта 2001 года)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

на двадцать восьмом заседании

Совета по железнодорожному транспорту

7 марта 2001 года



САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

пассажирских перевозок на железнодорожном

транспорте в международном сообщении



1. Общие положения

2. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

3. Вагоны-рестораны и купе-буфеты

Приложение N 1. Требования к прохождению обязательных

при поступлении на работу и периодических медицинских

осмотров, гигиенической подготовки проводниками

пассажирских вагонов и работниками вагонов-ресторанов

Приложение N 2. Положение о сотрудничестве

санитарно-эпидемиологических служб железнодорожных

администраций государств-участников Содружества

Независимых Государств при осуществлении

санитарно-эпидемиологического надзора

в международных пассажирских поездах

Приложение N 3. Положение о взаимодействии

железнодорожных администраций государств-участников

Содружества Независимых Государств, Латвийской

Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

по предотвращению завоза и распространения

карантинных и особо опасных заболеваний



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие правила распространяются на пассажирские железнодорожные вагоны и вагоны-рестораны, поставляемые вагоностроительными заводами, а также модернизированные и прошедшие капитально-восстановительный ремонт.


1.2. Технические задания на проектирование и проекты на изготовление новых образцов пассажирского подвижного состава, а так же на модернизацию существующих типов, изготовление отдельных элементов внутреннего оборудования и санитарно-технического оснащения должны представляться на согласование органам санитарного надзора в установленном порядке.


1.3. Положения, нормативы и требования Санитарных правил обязательны для исполнения работниками железнодорожного транспорта государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Содружество), Латвийской Республики.


1.4. Ответственность за исполнение требований возлагается на организации, проектирующие объекты и подвижной состав, и на администрацию, отвечающую за их эксплуатацию.


1.5. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органами санитарного надзора на железнодорожном транспорте.


1.6. Санитарные правила и нормативы являются обязательными для всех проектных и проектно-конструкторских бюро, вагоностроительных и ремонтных заводов, научно-исследовательских институтов, проектирующих, изготовляющих и модернизирующих подвижной состав железнодорожного транспорта.


1.7. Нарушение настоящих Правил, наступившее в результате действия или бездействия юридических или физических лиц, влечет за собой ответственность, заключающуюся в применении уполномоченными на то государственными органами к нарушителю дисциплинарных, административных, гражданско-правовых и уголовных санкций и иных мер воздействия в соответствии с законодательством государств-участников Содружества, Латвийской Республики, на территории которых выявлено нарушение.


1.8. Обжалование и опротестование примененных правовых санкций и иных мер воздействия за нарушения настоящих Правил может быть произведено физическим и юридическим лицом в порядке, установленном законодательствами государств-участников Содружества, Латвийской Республики, на территории которых выявлено нарушение".



2. ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ

ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ


2.1. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов

2.1.1. Комплектование вагона оборудованием может производиться в любой комплектности по согласованию Заказчиком и органами санитарного надзора, в зависимости от стоимости вагона, места эксплуатации, планируемой длительности маршрута.

Настоящими Правилами регламентируются общие санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов без конкретизации технических параметров внутреннего пространства.

Конструкция вагона должна предусматривать места для размещения пассажиров и дополнительные помещения: тамбуры, санитарные узлы, коридоры, переходные площадки, служебное и котельное отделения.

2.1.2. Спальный вагон должен иметь дополнительные помещения: санитарные узлы, коридоры, котельное отделение, служебное отделение, купе для отдыха проводников, тамбуры и переходные площадки.

2.1.3. Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских вагонов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека.

Материалы для внутривагонной отделки должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнений, быть мало или умеренно опасными при горении, а также разрешенными к применению министерствами здравоохранения государств-участников Содружества.

Материалы для полов в помещениях вагона должны иметь гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данных помещений.

2.1.4. Кузов вагона должен иметь звуко- вибро- и тепловую изоляцию.

Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутривагонной поверхности наружных ограждений не более +- 3 градуса Цельсия от температуры пристеночного воздуха у места замера.

2.1.5. Вход в вагон и выход должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное движение пассажиров с достаточным количеством ступенек для посадки с низкой платформы.

2.1.6. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, воду и грязь.

2.1.7. Переходные площадки (платформы) пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи.

2.1.8. Двери пассажирских вагонов должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом.

В вагонах, где предусмотрены купе для инвалидов-колясочников, ширина двери должна быть достаточной для въезда и выезда пассажиров в инвалидной коляске.

Наружные двери должны открываться вовнутрь (без усилий), иметь герметичное уплотнение, исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура, запоры и быть застекленными в верхней части для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки. По обеим сторонам дверей должны устанавливаться металлопластиковые поручни.

Не допускается остекление переходных дверей из тамбура в коридор вагона, дверей купе спальных вагонов, туалетов.

Полностью из стекла или максимально застекленными должны быть двери по обоим концам коридора, отделяющие пассажирскую часть вагона от мест общего пользования. Для застекления дверей должны использоваться безосколочные и негорючие материалы.

Двери в вагоне должны быть оборудованы ручками для их открывания и закрытия.

Двери наружные открываются вовнутрь и на нижней части остекления перекрываются защитной решеткой.

Двери туалетов и умывален открываются вовнутрь и имеют указатели "свободно", "занято".

Двери купе должны быть оборудованы замками или фиксаторами, обозначением номера купе.

Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.

2.1.10. Рабочий тамбур должен обеспечивать свободный проход пассажиров с багажом, быструю эвакуацию в аварийной ситуации, проезд и разворот инвалида в коляске. В конструкции тамбура необходимо предусматривать решетки в полу для чистки обуви пассажиров, на торцевых стенах - ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества.

2.1.11. Коридоры (проходы) должны быть удобными для движения пассажиров с багажом, в вагонах с купе для инвалидов-колясочников обеспечивать проезд коляски.

2.1.12. Окна пассажирских вагонов должны иметь двухслойное остекление плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию.

Конструкция оконных рам должна обеспечивать доступ для очистки внутренних плоскостей двухслойного остекления при деповском и других видах технического обслуживания пассажирских поездов или представлять собой герметичные стеклопакеты.

Окна туалетов, умывальных и котельных должны остекляться узорчатым или тонированным непрозрачной пленкой стеклом.

Открытие окон вагонов без кондиционирования воздуха должно обеспечиваться на 1/3 их высоты, с небольшим усилием (6 - 10 кг) и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.

2.1.13. В вагонах должно быть предусмотрено купе для отдыха проводников. Не допускается расположение спального места и служебного кресла с ориентацией вдоль окна (спиной к окну).

2.1.14. В вагоне должно быть предусмотрено место для раздельного хранения чистого и

...
Время: 0.0077
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск